http://alisnad.com

Comments: (10)

‘Абду-ль-Кадир ибн ‘Абду-ль-’Азиз: Аль-Джами’ в приобретении благородных знаний. Часть 3

Category : Манхадж

Djami4. Слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно» (Аль-Кахф, 65).

Эти аяты ниспосланы про Мусу и Аль-Хадира, мир им обоим, и похожи на предыдущий аят, ниспосланный о нашем пророке, да благословит его Аллах и приветствует: «и говори: «Господи! Приумножь мои знания». Здесь же Муса попросил так же увеличения знаний и отправился в путь ради них, с целью постичь их даже от того, кто был ниже рангом и менее достойным, чем он.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды, когда Муса находился в собрании сынов Исраиля, к нему подошёл один человек и сказал: «Знаешь ли ты кого-нибудь, кто знает больше тебя?» Муса ответил: «Нет». Тогда Аллах ниспослал ему откровение: «Конечно, есть! Им является Наш раб Хадыр». И Муса попросил Аллаха указать ему путь к нему. Аллах сделал рыбу знамением для него. Ему было сказано: «Когда потеряешь рыбу, то вернись и ты встретишь его». Муса следил за рыбой у моря. Слуга Мусы сказал ему: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только сатана заставил меня не вспомнить о ней». Муса сказал: «Это — то, чего мы желали!» — и они вернулись назад по своим следам, и увидели Хадыра, а потом с ними произошло то, о чём Аллах, Велик Он и Могуч, рассказал в Своей Книге» (Аль-Бухари, 74).

Это ясное доказательство, свидетельствующее о достоинстве знания, так как Муса, мир ему, несмотря на то, что являлся одним из твёрдых духом посланников, отправился в путь ради поиска знаний к Аль-Хадыру, который был ниже него рангом.

Относительно того, кто из них двоих является более достойным и занимает более высокое положение, Ибн Хаджар, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Аль-Хадыр, даже если и был пророком, но зато не был посланником, по единогласному мнению учёных. А посланник является более достойным, чем пророк, не являющийся посланником. Если же мы всё-таки допустим, что он был посланником, то посланническая миссия Мусы была более великой, а его община — более многочисленной, следовательно, он более достойный. Максимум того, что можно сказать об Аль-Хадыре, так это то, что он мог быть одним из пророков, а Муса — одним из самых великих среди пророков. Если же мы скажем, что Аль-Хадыр не пророк, а праведник (вали), то общеизвестно, что пророк является более достойным, чем праведник. На это указывают разум и шариатские тексты, а утверждающий обратное является кафиром, потому что данный вопрос относится к категории необходимых знать в обязательном порядке» (Фатху-ль-Бари; т.1, стр.221).

5. Слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (Аль Имран, 18).

Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, относительно этого аята, сказал: «Всевышний привёл в качестве свидетелей обладающих знанием для оказания почёта и уважения тому, в пользу чего они свидетельствуют, а это — Его единобожие. Он сказал (смысловой перевод): «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость». Это указывает на достоинство знания и его обладателей с нескольких сторон:

1. приведение именно их в качестве свидетелей и никого другого из рода человеческого;

2. упоминание их свидетельства наряду с Его свидетельством;

3. упоминание их свидетельства наряду с свидетельством ангелов;

4. в этом содержится их чистота и справедливость, ибо Аллах не берёт в свидетели никого из Своих рабов, кроме справедливых. И к этому относится известное предание от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «В каждом поколении это знание будут нести лишь самые справедливые, опровергающие искажения излишествующих, измышления лжецов и трактовки невежд» — до слов:

6. Всевышний привёл в свидетели Самого Себя, а Он — наивысший Свидетель, затем — лучших из Своих творений, которыми являются Его ангелы и учёные из числа Его рабов, и достаточно им этой — оказанной Всевышним — чести и заслуги» («Мифтах дар ас-са’ада» (Ключи обители счастья); стр.48-49).

Аль-Куртуби, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «В этом аяте — доказательство достоинства знания и достоинства учёных, а также их почёта. Если бы был кто-либо более достойный и почётный, чем они, то Аллах непременно упомянул бы их наряду со Своим именем и именем Своих ангелов, подобно тому, как Он упомянул обладающих знанием» (Тафсир Аль-Куртуби; т.4, стр.41).

6. Слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (Аз-Зумар, 9).

Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Поистине, Всевышний отрицает наличие равенства между обладателями знаний и остальными людьми, также как отрицает наличие равенства между обитателями Рая и обитателями Огня. Всевышний сказал (смысловой перевод): «Обитатели Огня не равны обитателям Рая» (Аль-Хашр, 20). И это указывает на высочайшую степень их достоинства и почёта» («Мифтах дар ас-са’ада» (Ключи обители счастья); стр.49).

7. Слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом» (Ар-Ра’д, 19).

Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Поистине, Всевышний уподобил невежественных людей слепцам, которые не видят. Он сказал (смысловой перевод): «Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, может быть подобен слепцу?» Там нет третьей категории, кроме знающего или слепого. А невежественных людей Всевышний во многих местах Своей Книги описал, что они — глухие, немые, слепые» («Мифтах дар ас-са’ада» (Ключи обители счастья); стр.49).

8. Слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера (иман). Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведём прямым путём того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь» (Аш-Шура, 52).

Всевышний Аллах описал то, что Он внушил в откровении Своему пророку, как свет, а Он внушил ему в откровении знание, как Он сказал (смысловой перевод): «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания» (Аль Имран, 61). И всякий раз, когда увеличивается доля знаний раба — увеличивается его доля света, ведущего его по прямому пути, благодаря которому он различает между истиной и ложью. Всевышний сказал (смысловой перевод): «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизн и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?» (Аль-Ан’ам, 122).

Всё это сказано о полезном знании, побуждающем к страху и богобоязненности. Всевышний сказал (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах — Прощающий, Милосердный» (Аль-Хадид, 28).

9. Слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Нет у вас никакого доказательства (султан) этому. Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего вы не знаете?» (Юнус, 68).

В данном аяте Всевышний Аллах описал знание и довод термином «султан» (доказательство) и потребовал от неверующих привести довод в пользу своего утверждения: «Нет у вас никакого доказательства (султан) этому». Всевышний отверг их утверждение и выразил порицание им за их притязание, не имея знаний, сказав: «Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего вы не знаете?»

Подобным этому аяту является Слово Всевышнего (смысловой перевод): «Неужели вы станете препираться со мной относительно имён, которые придумали вы и ваши отцы? Аллах не ниспосылал о них никакого доказательства (султан)» (Аль-А’раф, 71).

Всевышний также сказал (смысловой перевод): «Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода (султан)? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (Аль-Кахф, 15).

Всевышний также сказал (смысловой перевод): «Они поклоняются вместо Аллаха тому, о чём Он не ниспосылал никакого довода (султан) и о чём у них нет никакого знания» (Аль-Хадж, 71).

Всевышний также сказал (смысловой перевод): «Воистину, по своей лживости они говорят: «Аллах родил». Воистину, они — лжецы. Неужели Он избрал дочерей и возвысил их над сыновьями? Что с вами? Как вы судите? Не помянуть ли вам назидание? Или у вас есть ясное доказательство (султан)? Принесите же ваше Писание, если вы говорите правду» (Ас-Саффат, 151-157).

Во всех этих аятах слово «султан» приведено в значении знания, довода и доказательства. Аллах порицает многобожников за их ширк, совершаемый ими без какого-либо довода и требует от них привести доказательство в пользу того, что они делают.

Полезное примечание

Слово «султан» встречается в Коране в двух значениях:

Первое — в значении знания и доказательства, как это имеет место в вышеприведённых аятах;

Второе — в значении силы и могущества (власти), как об этом сказано в Слове Всевышнего (смысловой перевод): «Даруй мне от Тебя знамение в помощь» (Аль-Исра, 80). И в Слове Всевышнего (смысловой перевод): «Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть» (Аль-Исра, 33).

Но в большинстве случаев, это слово встречается в Коране в первом значении, то есть как довод и доказательство. В конечном итоге, оба эти значения сводятся к одному смыслу, так как они оба являются производными от слова «ас-салата», которое означает «способность подчинять, покорять», а подчинение иногда бывает посредством доказательства, а иногда — посредством применения физической силы.

Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Смысл этого заключается в том, что Аллах, Свят Он, назвал знание довода и доказательства «султаном» (властью), потому что оно наделяет его обладателя властью и могуществом, посредством которых достигается его господство над невеждами. Более того, власть знания величественнее, чем власть силы. И поэтому люди подчиняются доказательству в том, в чём не подчиняются физической силе. Доказательству покоряются сердца, в то время как физической силе подчиняются тела. Доказательство пленяет сердце, ведёт его и побеждает противника. И даже если тот проявляет упрямство и высокомерие, тем не менее, его сердце покоряется доказательству, оставаясь смиренным и подчинённым под его властью. Более того, власть силы и высокого положения, если не опирается на знание, которым она правит, то такая власть ничем не отличается от власти хищников, львов и им подобных зверей — наделённых силой без знания и милосердия — в отличие от власти довода и аргумента. А такая власть способна управлять, ибо наделена знанием, милосердием и мудростью» («Мифтах дар ас-са’ада» (Ключи обители счастья); т.1, стр.59).

И, коль скоро, знание является властью, то его обладатели — учёные — являются обладателями подлинной власти и главенства над людьми. Абу Аль-Асвад Ад-Дуали сказал: «Нет ничего ценнее знания. Короли — правители людей. Учёные — правители королей» (Ихяу-ль-’улюми-д-дин; т.1, стр.18). На это указывают:

10. Слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его» (Ан-Ниса, 83).

Это — текст о том, что учёные, «которые могут исследовать его», являются обладателями влияния, к которым следует обращаться в кризисных ситуациях, чтобы они вынесли решение. И поэтому Ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Учёные и правители являются обладателями влияния, упомянутыми в Слове Всевышнего (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (Ан-Ниса, 59). Ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «И поэтому обладающие влиянием бывают двух категорий: учёные и правители, и если они будут праведными, то и люди станут праведными, а если они будут порочными, то и люди станут порочными» (Маджму’ аль-фатава; т.28, стр.170. Подобные же слова встречаются у него и в т.10, стр.354-355; т.11, стр.551-552).

Оба эти толкования передаются от сподвижников, как об этом сказал Ибн Хаджар: «Они разошлись относительно того, кто имеется в виду под «обладающими влиянием» в данном аяте. Передаётся от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Это — правители». Об этом упоминает Ат-Табари, с достоверной цепочкой передатчиков. Маймун ибн Михран и другие также сообщают нечто подобное этому. Передаётся от Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Это — обладатели знания и добра». А от Муджахида, Ата, Аль-Хасана и Абу ‘Алия: «Это — учёные» (Фатху-ль-Бари; т.8, стр.254).

11. К достоинству знания относится то, что его достоинство переходит от людей и к животным. Аллах не ставит знак равенства между собакой учёного и собакой невежественного человека, подобно тому, как Он не ставит знак равенства между самим учёным и невеждой. Разъяснение этого содержится в том, что сказал Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах: «Воистину, Аллах, Свят Он, сделал добычу охотничьей собаки невежественного человека мертвечиной, которую запрещено есть и разрешил употреблять в пищу добычу охотничьей собаки обладателя знания. И это тоже относится к достоинству знания, потому что дозволенной является только добыча охотничьей собаки учёного, а что касается собаки невежды, то не дозволяется употреблять в пищу её добычу, что указывает на благородство знания и его достоинство.

Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены блага. А то, что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах скор в расчёте» (Аль-Маида, 4). Если бы не преимущество и благородство знания и обучения, то добыча охотничьей собаки учёного и невежды была бы равна» («Мифтах дар ас-са’ада» (Ключи обители счастья); т.1, стр.55).

Это некоторые доказательства из Книги Всевышнего Аллаха, указывающие на достоинство знания и достоинство его обладателей. Далее мы перейдём к перечислению доказательств из Сунны.

Перевод: Мухаммад Амин

alisnad.com

Comments 10 комментариев

ассаляму алейкум ,братья полностью переведите эту книгу потом иншаа-Ллах можно будет книжный вариант сделать

ассаляму ‘алейкум уа рохматуЛлахи уа барокятуху братья админы. В интернете распространяется фатва шейха абу Басыра ат Тартуси касательно ак’иды ИГИШ, мол они хавариджы. Хотел ваше мнение или комментарий узнать по этой фатаве, джазакумуЛлаху хейран

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух, ва джазака-ллаху хайран.
Ситуация вокруг последних событий в Сирии, и, в частности, вокруг ИГИШ настолько болезненна, что мы не хотели бы никак высказываться по ней, чтобы, желая сделать хорошо, не сделать еще хуже.

АсСаляму ‘алейкум ва рахмату Ллахи ва баракятуху

Прошу знающих братьев обьяснить слова шейха Абу Катада аль-Филистыний

http://m.youtube.com/watch?v=yk57UmpNsUw&client=mv-google&guid=&gl=RU&hl=ru -Альбани,Усаймин ,и Ибн Бааз называя джахили,лжецы | Хариджит Абу Катада аль-Филистыний
«эти саляфиты—они невежды, в них есть невежество. Заявляют о саляфии и более чем кто либо слепо следуют за своими шейхами»Потом говорит, что саляфиты следуют за Альбани и Ибн Базом и не следуют за имамами мазхабов, потом говорит:«Они хотят чтобы мы оставили четырех имамов, и следовали за теми, чье невежество стало очевидным для всех во многих вопросах! Они невежды во многих вопросах! Они хотят, чтобы мы следовали за Ибн Базом, Ибн Усаймином, Аль-Альбани и еще за четвертым, они разногласят в том, кто это. Некоторые делают четвертым Рабиа Аль-Мадхали, некоторые Ибн Джибрина.—Помещают имена, которых мы не знаем. Или Фаузана, или кого-то другого. И смысл того, что мы хотели сказать: они—невежды и вершители несправедливости. Мы убеждены, что они невежды и вершители несправедливости. И у их имамов невежество во многих важных вопросах религии. И мы убеждены в том, что они несправедливы. И убеждены в том, что многие из них прибегают ко лжи!»Затем сказал, что кафирами он их все таки не считает. Имам ас-Саффарини сказал:«Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса». (См.«Ляухуль-ануар»2/355). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:«Те, кто порочит знатоков хадисов и отвергает их мазхаб, являются невеждами, еретиками и лицемерами, в чем нет никаких сомнений!»(См.«Маджму’уль-фатауа»4/96). Шейх Ахмад ан-Наджми говорил:«Кто ненавидит ученых саляфии, поступающих лишь в соответствии с тем, что сказали Аллах и Его посланник, обучающих людей лишь тому, что сказали Аллах и Его посланник, дающих фатауа в соответствии с тем, что сказали Аллах и Его посланник, днем и ночью занимающихся распространением шариата, тот приверженец нововведений и заблудший лицемер!»(См.«аль-Фатауа аль-джалия»39). Имам Ибн‘Асакир сказал:«Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде, чем он умрет сам». См.«Табайин кизб аль-муфтара»27. Хариджит Абу Катада аль-Филистыний называет Саудийских ученых как Ибн Баз, шейх Усеймин, Фавзан, шейх ибн Джибрин, аль-Албани«невежественными глупцами, лжецами, несправедливыми и что они джахили во многих больших вопросах религии». Аллаху Акбар! И это говорит тот, кто прятался как мышь у кафиров англичан?!
Также он оправдывает мушриков по невежеству:

Попросили перевод положения того, кто делает истигаса не у Аллаха из обычных людей. Абу Катады

http://www.tayhid.lact.ru/e/3169131-poprosili-perevod..

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Кусочек лекции, ссылку на которую ты прислал, посвящен обсуждению некоторых характеристик секты или течения, которое называется «мадхалиты» или «псевдосалафиты». Абу Катада указывает на то, что последователям этой секты свойственно отказываться от мнений старых ученых, даже таких, как имамы мазхабов, в пользу мнения таких ученых, как шейхи Ибн Баз, Аль-Усаймин, Аль-Альбани, и вообще чрезмерно превозносить этих и некоторых других современных ученых.
Шейх Абу Мусаб Ас-Сури пишет по поводу подобных людей: Например, я слышал, как один из этой группы говорил: «Поистине, имам аш-Шафии плачет в своей могиле из-за того, что не может поучиться на уроках у бин База и ибн Усаймина»!! (См. «Боевая программа»).
Абу Катада в лекции напоминает слова Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, о том, что если уж хочешь за кем-то последовать, то следуй за теми, кто умер, о ком известно, на чем он умер, и кто избавлен от фитны дунья.
Джахилями и лжецами Абу Катада называет некоторых из тех, кто представляет себя как последователей упомянутых современных ученых, в частности, за то, что им свойственно обманывать и искажать факты, (как это, по-видимому, произошло и с авторами того текста, который ты прислал).
Если тебя интересует отношение Абу Катады Аль-Филястыни, да ускорит Аллах его освобождение, к шейхам Ибн Базу, Аль-Усаймину и Аль-Альбани, да помилует их Аллах, то оно известно и высказывалось им не раз. Он признает их знания и огромные заслуги, и предостерегает от следования за их ошибками.
Фанатизм и болезненное отношение к добросовестной критике тех или иных ученых – это свойство сектантов.

Ва ‘алайкум ас-саламу ва рахмату-ллаhи ва баракатуh Alibek!
Прочёл твой пост и, в очередной раз, убедился в таклиде, фанатизме и близорукости тех, кто мыслит подобными категориями.
В присущей псевдосалафитам манере человек вырвал кусок из текста и пытается манипулировать сознанием братьев и сестёр, жонглируя именами шейхов, вознося их до небес, относя только к ним высказывания учёных о достоинстве и заслугах обладателей знания и тут же дважды называет хариджитом одного из выдающихся учёных Аhлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а современности Абу Катаду аль-Филястыни (да ускорит Аллаh его освобождение из плена), который по уровню знаний и практическому их воплощению в жизни не уступает ни одному из тех, кого ты назвал.
Если его задел тот факт, что Абу Катада называет вещи своими именами и ещё при жизни этих шейхов указывает на их серьёзные ошибки и промахи, связанные с их отношением к тагутам арабских стран, то это не вина Абу Катады (да сохранит его Аллаh), а упущение автора в поиске знания и ‘акиде. Или он хочет сказать, что шейхи, имена которых он озвучил, занимали правильную позицию в отношении этих тагутов? В таком случае, ему придётся привести доказательства из Корана и Сунны в пользу этого. А если нет, то почему нельзя указывать на явные ошибки этих учёных, чтобы предостеречь мусульман? Тем более, когда сегодня мы видим к чему привели и приводят эти ошибки: муфтий Саудии, Фаузан и другие защитники тагутов — яркое тому подтверждение.
И ещё: в настоящее время в одном из населённых пунктов Вилаята Дагестан некоторые малограмотные студенты — фанатики упомянутых в комментарии шейхов, занимающие такую же позицию по затронутым вопросам, дают уроки по ‘акиде, на которых периодически повторяют, что имам Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллаh, является основоположником мурджиизма. Видите ли, имам аль-Барбахари так сказал. Но никто почему-то не возмущается по этому поводу и не приводит для них слов имама Ас-Саффарини: «Воистину, заслуги учёных известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса» и других упомянутых учёных. Разве это не оскорбление этого великого имама и его последователей? Почему, когда оскорбляют наших праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) и других выдающихся мусульманских учёных прошлого и настоящего, эти люди молчат, а как только кто-либо из обладателей знания обоснованно укажет на ошибки современных саудийских учёных они тут же начинаете возмущаться и не замечают, как сами оскорбляют учёных словами типа: «как мышь». Сначала узнай как и с какой целью Абу Катада попал в Англию, что он там делал и почему кафиры — англичане, у которых он, якобы, «прятался», посадили его в тюрьму и 7 (семь) лет не предъявляя обвинение держали в заточении, после чего выдали его своим друзьям — тагутам, которых авторы подобных статей считают законными правителями мусульман??? Подумайте и ответьте.

СубханаЛлах,помню вел диспут по поводу ирджа одним таким братом.Когда я ему привел,что имам аш-Шафии(р) привел иджма,что без дел у муслима иман не действительный,он мне сказал отбросим мнения аш-Шафии.Вот шейх Албани(р) говорит,что этот человек муслим.И мне говорит,что ты Ля илха илла аш-Шафии говоришь?Аузубиллах!Вот тебе и современные муколлиды.

Мухаммад Марван, кого ты имеешь ввиду под «малограмотные студенты-фанатики» из Дагестана? Уточни пожалуйста брат, джазакаЛлаху хейран

Ва джазака-ллаhу хайран брат! Под малограмотными студентами — фанатиками (читай: современными такълидчиками), которые расплодились в Вилаяте Дагестан, я имею в виду тех, кто:

1. говорит, что имам Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллаh, явился основоположником мурджиизма;

2. делает такълид Ибн Базу, ‘Усеймину и Аль-Албани, да смилостивится над ними Аллаh, игнорируя мнения других учёных прошлого и настоящего;

К примеру, когда в разговоре с одним из них я привёл ему слова Ибн Таймийи, да смилостивится над ним Аллаh, о том, что «тот, кто разрешил то, что запретил Аллаh, запретность чего общеизвестна, и запретил то, что разрешил Аллаh, дозволенность чего общеизвестна, является кафиром по единогласному мнению исламских правоведов», этот малограмотный молодой человек сказал мне: «А какой у него на это далиль?» Я ответил: «Иджма’ (единогласное мнение учёных) зная, что иджма’ не бывает без далиля (доказательства)». Однако такой ответ его не устроил и он несколько раз повторил свой вопрос настаивая на том, что «мы же должны следовать далилу», пока я не привёл ему аят из Корана. Но тут началось ещё более смешное, но об этом не сейчас.

Когда же им задаёшь, к примеру, вопрос о вхождении в ООН, то в ответ слышишь: «‘Усеймин разрешил» На вопрос: «А какой у него далиль?» — возмущённо отвечают: «Большие вопросы нужно оставлять большим учёным. Вот так неуважительно вы относитесь к учёным». И тому подобные фразы. Субхана-ллаh! Им приводишь слова Ибн Таймийи, который ссылается на иджма’ (единогласное мнение) учёных, — они «плюют» на это и начинают требовать ещё какой-то далиль даже не понимая, что человек не достигший уровня муджтахида, в первую очередь, должен смотреть не в Коран и Сунну, а на иджму, и если по рассматриваемому вопросу имеется иджма’, то в этом вопросе ставится точка. А когда ты требуешь далиль на дозволенность вхождения саудийским тагутам в ООН, то эти «сторонники» шариатского доказательства тут же забывают про Коран и Сунну и ссылаются на фатвы Ибн База и ‘Усеймина. Что это, если не слепой такълид и фанатизм??? Об этом и говорит шейх Абу Катада Аль-Филястыни (да сохранит его Аллаh), когда ведёт речь об их невежестве. А теперь продолжим:

3. считает нынешнего невежественного муфтия Саудии и некоторых других придворных книжников — защитников тагутов — крупными учёными, а таких шейхов как Сулейман Аль-‘Ульван, Абу Мухаммад Аль-Макдиси, Абу Катада Аль-Филястыни, Насыр Аль-Фахд, Али Аль-Худейр (да ускорит Аллаh их освобождение из плена) — студентами (талябату-ль-‘ильм);

4. говорит, что время вооружённого Джихада ещё не наступило, потому что придворные шейхи, видите ли, ещё не объявили его, в связи с чем надо слушаться их «шейхов», которые сами толком не могут разобраться в том, что они делают;

5. радуется любым ошибкам муджахидов в Ираке, Сирии и на Кавказе и любят повторять: «Вот видите, мы же говорили…»;

6. занят своими парниками, теплицами и курятниками и рассуждает о Джихаде или о фитне в Ираке и Шаме, критикуя лучших представителей исламской Уммы — муджахидинов, которые отдают свои жизни на пути Аллаха;

7. вводит в заблуждение других заявляя, что для Джихада необходимы условия, но при этом не упоминают какие именно, потому что все условия, о которых они ведут речь, обязательны лишь для наступательного Джихада, а не для оборонительного. Для оборонительного Джихада, за исключением наличия имана (веры), не требуется никаких других условий: каждый защищается как может — делая то, что в его силах. Об этом, в частности, упоминает шейху-ль-ислам Ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллаh, а сегодня в мире нет места, где бы шёл наступательный Джихад. Везде, где мусульмане сражаются с кафирами и мушриками, идёт оборонительный Джихад.

Это лишь некоторые штрихи к тому, что я сказал. Да, я называл и называю таких людей малограмотными студентами — фанатиками — такълидчиками некоторых современных учёных, которые под лозунгом призыва к Таухиду занимаются браконьерством в религии, отравляя сознание верующих вредными идеями, отдаляя их от подлинного Таухида и Джихада, прививая им рабскую психологию и пораженческие настроения, что на руку врагам Ислама. Поэтому кафиры их и не трогают, пока. А Аллаh знает лучше!

Мухаммад Марван, барокаЛлаху фикум ахи. Я имел ввиду, чтобы ты назвал конкретнее имена этих «малограмотных студентов». Аллах лучше знает, но судя по тому что ты написал, речь идет о таких братьях как Ахмад Мединский, Мухаммад абу Зайд, Али абу Халид, абу Амин ат Тиваки, Руслан абу Хамза, так?

Ва барака-ллаhу фика брат! Нет, я не имел в виду тех, кого ты упомянул, так как я незнаком с ними и не знаю ничего об их ‘акиде и манхадже. Я имел в виду совершенно других людей. Однако, если кто-то придерживается взглядов, о которых я говорил выше, то это применимо и к нему. А Аллаh знает лучше!

Мухаммад Марван, их ак’ида — ахлю сунна уаль джамаа. Просто это известные толябы из дагестана, которые учатся в саудии, видимо ты про других говоришь. Аллах лучше знает

Post a comment