http://alisnad.com

Comments: (42)

Абу Басыр Ат-Тартуси: Что значит «таухид аль-хакимиййа»

Category : Основы религии

HakimiyyaВопрос:

Могли бы Вы разъяснить мне значение «таухида аль-хакимиййа»?.. И я также слышал, что шейх Мухаммад ибн Ибрахим, учитель Ибн База был из числа тех, кто обучал людей таухиду аль-хакимиййа, а затем этот термин был отброшен многими саудовскими салафитами, которые сочли его нововведением, верно ли это? И могли бы Вы посоветовать мне книги, посвященные этой стороне таухида?

Ответ:

الحمد لله رب العالمين

Таухид аль-хакимиййа (от «хаким» — правитель, судья, прим. переводчика) означает единственность Аллаха в хукме (власти) и законодательстве, и Всевышний Аллах – Справедливый Судья, Ему принадлежит и решение, и повеление, и нет у Него никакого сотоварища ни в Его власти, ни в Его законодательстве. То есть, как нет у  Всевышнего Аллаха сотоварища в господстве и управлении делами творений, также нет у Него сотоварища в правлении и законодательстве.

Сказал об этом Всевышний

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (Юсуф, 12:40).

И сказал Он:

 إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ مَا يُرِيدُ

«Аллах повелевает, что пожелает» (Трапеза, 5:1).

И сказал Он:

وَلَا يُشْرِكُ فِي حُكْمِهِ أَحَدًا

«…и никто не принимает решений вместе с Ним» (Пещара, 18:29)

И сказал Он:

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Трапеза, 5:50).

И сказал Он:

وَإِنْ أَطَعْتُمُوهُمْ إِنَّكُمْ لَمُشْرِكُونَ

«Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками» (Скот, 6:121).

Эти и многочисленные другие ясные однозначные аяты указывают на этот вид таухида, без которого иман человека не будет действительным.

И в достоверном хадисе сообщается, что Пророк, ﷺ, сказал:

إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَكَمُ، وَإِلَيْهِ الْحُكْمُ

«Поистине, Аллах – Судья, и Ему принадлежит право вынесения решений» (Абу Дауд, 4955, Аль-Альбани счёл достоверным).

Что же касается того, является ли этот вид таухида частью таухида аль-улюхиййа или же это другой вид, то мое мнение, что таухид аль-хакимиййа не является другим видом таухида, а входит в таухид аль-улюхиййа, а также в нём есть нечто, относящееся к таухиду ар-рубубиййа, и к таухида аль-асма ва-с-сыфат… Однако из-за того, что в Умме распространилось с одной стороны правление и вынесение решений не на основе ниспосланного Аллахом, а с другой стороны – обращение за решением к кафирским законам, стало обязательным указание на этот важный вид таухида и отдельное его упоминание, чтобы обратить внимание людей на его  большое значение, и на то, что без этого вида таухида  люди не выполняют таухид аль-улюхиййа надлежащим образом.

Например, если ты увидишь людей, которые совершают ширк в сфере подчинения, и скажешь им: «Вам следует исполнять таухид подчинения, не подчиняться никому из-за его личности, кроме Аллаха» — твои слова правильны и их нельзя отрицать, или сказать что ты придумал новый вид таухида – «таухид починения», или таухид, который не является таухидом аль-улюхиййа.

Также если ты обнаружишь людей, которые придают Аллаху равных в сфере любви, лояльности и непричастности (аль-валя ва-ль-бара), то ты будешь вынужден указать на таухид в любви, указать, что любить из-за личности можно одного только Аллаха. Однако это не новый вид таухида, не являющийся таухидом аль-улюхиййа, и твои слова о «таухиде любви» ни в коем случае не являются нововведением или ересью.

Также как если ты увидишь кого-то, кто придает Аллаху сотоварища в дуа и испрашивании помощи, и скажешь ему: «Ты должен придерживаться таухида Аллаха в дуа и просьбе», то это не является другим видом таухида, «не-таухидом аль-улюхиййа», однако нужда и необходимость иногда приводит к тому, что ты отдельно упоминаешь этот вид таухида, когда видишь, что люди впадают в ширк именно в этой сфере.

Нет никого из ранних или поздних ученых, кто бы сказал, что таухид аль-хакимиййа это четвертый вид таухида, наоборот, все включают его в таухид аль-улюхиййа, и также в нём есть то, что входит в остальные виды таухида, как мы упомянули раньше. Таухид аль-хакимиййа упоминается отдельно из-за его важности и для привлечения внимания к этому виду таухида, признаки которого уже близки к исчезновению.

И если ты понял это, то ты поймешь и то, что нападки на это вид таухида объясняются лишь тем, что нападающие хотят принизить его важность и  оправдать то, что исходит от правящих тиранов, которые отрицают эту важную сторону таухида.  

Что касается книг, посвященных таухиду аль-хакимиййа, то их очень много, и лучшая и величайшая из них это Благородный Коран, затем книги пророческой Сунны, затем книги по акиде, такие как труды Ибн Таймиййи и Ибн Аль-Каййима, Ибн Абду-ль-Ваххаба и его потомков. Из современных книги Саййида Кутба, да помилует его Аллах, особенно его великий тафсир «Под сенью Корана», а также «Вехи на пути», а также книги его брата Мухаммада Кутба, а также книга «Таухид аль-хакимиййа» нашего брата шейха Абу Исара, а также книги и послания нашего брата шейха Абу Мухаммада Аль-Макдиси… И если бы вы почитали наши книги и исследования, то получили бы дополнительную пользу в этой сфере, если пожелал Аллах… Книг много, но где же читающие и действующие?!

Шейх Абу Басыр Ат-Тартуси

معنى توحيد الحاكمية Оригинал

Перевод: Муслим Галанчожский

Comments 42 комментария

АсСаляму алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатуху
Срочный вопрос
брату Мухаммад Амину

*На неком сайте посетитель публикует материалы с сайта
http://darulhadis.ws

И лекции мне незнакомого «Руслана Абу Ибрахим Татарстани».
Вот, так как не имею знания, хочу попросить разузнать, можно ли брать знания с этого сайта на тему Акиды??▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
И можно ли слушать лекции Руслан Абу Ибрахим Татарстани.?
* * *
ПОМОГИТЕ БРАТЬЯ
АсСаляму алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатуху

Ахи этот сайт учеников из Даммаджа который находится на границе КСА и Йеменом и славиться своей мурджиитской акидой при чем в крайних формах. Аллаху Алям.

Ты знаешь, что такое мурджиизм? А теперь приведи, если ты справедлив, в каком месте унего мурджиизм кроме их отношения к правителю. Также на сайте есть книга «Китаю аль Иман» автор великий имам из числа салафов.

Да я знаю что такое мурджиизм и знаю чем он отличается от матхализма а так же знаю что Даммадж хвалят те кто говорит что убивать муджахидов это сунна а в далиль приводят слова учеников Яхья Хаджури да наставит его и нас Аллах.

брат не слушай лекции этого …(Руслана Абу Ибрахим Татарстани) субхана-Ллах…

Ну, основания какие-то же надо всё-таки привести…

Шейх Яхья аль-Хаджури, касательно къасыды, “О поклоняющийся в двух Святынях…»

Вопрос: «Какова достоверность къасыды, которая приписывается ‘Абдуллаху ибн аль-Мубараку, да смилуется над ним Аллах, что он послал это аль-Фудайль ибн ‘Ийяду, да смилуется Аллах, в которой сообщается: “О поклоняющийся в двух Святынях, если бы ты увидел нас, то понял бы, что ты в своем поклонении играешься”?»

Ответ: “Эта къасыда слабая со стороны иснада и порицаемая со стороны ее смысла! Что же касается ее иснада, то в нем ‘Абдуллах ибн Мухаммад Къады Насыбин, который передает это сообщение со слов Мухаммада ибн Ибрахима ибн Аби Сакины, который передал от Ибн аль-Мубарака, что он послал его к аль-Фудайль ибн ‘Ийяду с этим байтом (вид стихотворной строфы). Этот Ибн Аби Сакина является неизвестным рассказчиком, и Къады Насыбин тоже такой же! Также это сообщение неприемлемо со стороны своего смысла. Послушай слова этих байтов: «О поклоняющийся в дух Святынях, если бы ты увидел нас, то понял бы, что ты в своем поклонении играешься». Саляфы, да будет доволен ими Аллах, никогда не отзывались пренебрежительно об обрядах поклонения и не именовали поклонения игрой! Да упасет Аллах Ибн аль-Мубарака называть игрой намаз, пост или ночное выстаивание в Заповедных местах Аллаха, тем более вы знаете о превосходстве молитвы в Мекке! Также в стихе говорится: «Если твои щеки омывают слезы, то наши шеи омываются нашей кровью». Да упасет Аллах Ибн аль-Мубарака хвастаться, словно он говорит: «Твои щеки омывают лишь жидкость твоих слез, а наши шеи омываются кровью» и т.д. Обладающие знанием превыше этого, и они далеки от того, чтобы говорить: «Мы делаем то-то и то, а ты делаешь лишь это…». Нет, брат мой, этот стих, который приводится в «Фатхуль-Маджид», мы разбирали уже его, что иснад этого сообщения слабый, а смысл порицаемый!”

— См. “Асиля аль-хадисия” № 1, (7 Джумад аль-уля 1424г.х.).

О месте: Центр Дар уль-Хадис (Даммадж, Йемен)
Выдающегося ученого и имама — шейха Мукъбиля (рахимахуЛлах).

— Полезные лекции брата Руслана Абу Ибрахима (студент в Даммадже)
— Полезные слова различных ученых
— Полезные слова бывшего главы (Мукъбиль)
— И нынешнего главы (шейх Яхъя аль-Хаджури)

Веб-сайт: darulhadis.ws | youtube.com/saitDarulhadis

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ В «ДАР УЛЬ-ХАДИС» В ДАММАДЖЕ

Если говорить в общем о тех, кто занимается обучением, то все преподаватели негласно делятся на основной преподавательский состав и на второстепенный. К второстепенному относятся устоявшиеся, крепкие в знаниях требующие знания, а также студенты среднего уровня, как из местных студентов, так и из иностранцев. Студенты среднего уровня в основном преподают начальные знания, каждый студентам своей страны.

Что касается основного преподавательского состава, то в него входят:

1. Шейх Джамиль ибн ‘Абда Каид ас-Саляуи. (заменяет шейха Яхью аль-Хаджури на общих уроках. Правда, шейх Яхья практически никогда не пропускает проведение урока).

2. Шейх Абу ‘Амр ‘Абдулькарим ибн Ахмад аль-Хаджури (специализируется на хадисе (в особенности сборники «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим»), а также на ‘акыде).

3. Шейх Абу ‘Абдиллях Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Ба’дани аль-Фудали (специализируется на хадисе, фикхе и ‘акыде).

4. Шейх Абу Мухаммад ‘Абдульуаххаб ибн Са’ид аш-Шамири (судья Даммаджа, специализируется на фикхе (причем больше на практическом, связанном с действительностью, чем на теоретическом), наследстве и усуль аль-фикх).

5. Шейх Заид аль-Уассаби (специализируется на фикхе).

6. Шейх Абу Мухаммад ‘Абдульхамид ибн Яхья ибн Зейд аль-Хаджури (специализируется на ‘акыде, а также на современных течениях и явлениях).

7. Шейх Абу Биляль аль-Хадрами (глубоко специализируется на арабском языке, а конкретнее в наху).

8. Шейх Абу ‘Абдиллях Тарик аль-Ба’дани (специализируется на ‘акыде).

9. Шейх Фатх ибн ‘Абдульхафиз ибн Исма’иль аль-Кадаси (специализируется на ‘акыде, усуль уль-фикх, арабский язык (в частности сарф)).

10. Шейх Турки ибн Масфар ибн Хади аль-‘Абидини (специализируется на хадисоведении).

11. Шейх Абу Хатим Са’ид ибн Да’ас аль-Яфи’и (специализируется на ‘акыде, усуль-уль-фикх, и на современных течениях и явлениях).

12. Шейх Абу Анас ‘Абдульхалик аль-Уассаби (специализируется на ‘акыде и фикхе).

13. Шейх ‘Абдуллах ибн Люмах аль-Хауляни (специализируется на усуль уль-фикх и кауа’ид аль-фикхия).

14. Шейх Абу ‘Абдиллях Камаль ибн Сабит аль-‘Адени (специализируется на ‘акыде, усуль уль-фикх).

15. Шейх Абу ‘Асым ‘Абдуллах ибн Мухаммад ад-Дуба’и (специализируется на ‘акыде).

16. Шейх Абу аль-Яман ‘Аднан ибн Хусейн аль-Маскари.

17. Шейх ‘Абдульхаким ар-Рейми. (специализируется на ‘акыде).

18. Шейх Абу Ибрахим Мухаммад ибн Фарадж аль-Бариди аш-Шихри (специализируется на хадисоведении).

19. Шейх Малик ибн Салим ибн Матар аль-Махзари (специализируется на арабском языке).

20. Шейх Мухаммад ас-Сан’ани (специализируется на фикхе).

21. Шейх Анис аль-Хадрами (специализируется на наследстве).

22. Шейх Абу Хамза Мухаммад ибн Хусейн аль-‘Амуди (специализируется на современных течениях и явлениях).

23. Шейх Абу Усама ‘Адиль ибн Мухаммад ас-Сияги.

24. Шейх Абу Хатим ‘Абдуллах ибн Хасан аль-Ашмури

بسم الله الرحمن الرحيم

Шейх Яхья аль Хаджури — про джихадистов.

Вопрос : Какова позиция людей Сунны относительно (так называемых) джихадистов (аль каида)?

шейх Яхья аль-Хаджури (да сохранит его Аллах) ответил : «Наша позиция относительно джихадистов (аль каида и другие террористические группировки) и всех которые сеют беспорядок в странах мусульман известна, они не являются частью нас, и мы частью из них, и мы отрекаемся от них. На самом деле мы считаем их невеждами, заблудшими, нововведенцами, это люди которые призывают к волнению и беспорядку.»

الكنز الثمين

У меня вопрос: «А кто-нибудь из признанных мусульманских учёных прошлого и настоящего (за 1400 лет!), кроме этого шейха аль-Хаджури, сказал, что упомянутая къасыда ‘Абдуллаhа ибн аль-Мубарака (да смлостивится над ним Аллаh) «О поклоняющийся в двух Святынях…» является «слабой со стороны иснада и порицаемой со стороны её смысла»???

Это не вопрос фикха т акыды, где нужно иметь имамов из Салафов.

Я не понял) так можно ли брать Акиду с этого сайта?
И слушать Руслана ?

Брат я беру, хотя не во всем согласен.

Как брать акиду от них когда их главный шейх во все услышание говорит что «они отрекаются от нас и что они не из нас»! Свят Аллах!

если иснад слабый, то это уже не касыда Ибн Мубарака, есть исследования, где доказывается, что автор шиит. Достаточно аятов и хадисов о достоинстве джихада.

Брат, по ником «Ангушт», а ты знаешь, сколько вопросов вытекает из этого самого «их отношения к правителю», и к чему это, в конечном итоге, приводит? Неужели ты считаешь это незначительным явлением, на которое не стоит даже обращать внимания? Разве в упомянутой тобой книге «Китабу-ль-Иман» сказано, что кафира можно считать законным правителем мусульман, со всеми вытекающими отсюда последствиями???

Валлахи брат вот это я и хотел написать что из этого отклонения в вопросе правителя вытекает масса отклонений в плоть до разрешения их шейхами убийства мувахидов, шпионство за муслимами, доносы, работа в органах тагута, ткфир целых групп людей на основе нескольких ошибок, и многое многое другое. И самое коварное их ясновидение это скрытие своей акиды до тех пор пока ты не станешь рабом их титулов и званий в области науки и не будешь ослеплен бесконечными фатвами которые они будут подкрепляют другими фатвами и так по кругу, но если ты вдруг возразишь словами Аллах в Коране говорит! тут же в ответ услышишь ибн Базз сказал, шейх Фавзвн сказал, Мукъбиль сказал и т. д.

Вопрос отношения к правителю, даже если допустить, что они ошиблись не делает их мурджиитами. Даже если правитель страны муртад, то здесь нужно учитывать все, в том числе вред или пользу от тех или иных действий. И ученые уних более мудрый подход, если исправится акыда народа, то и правитель будет лучше.
Брату выше, лично я против аль каиды, так ее основатели кутбиты, ихваны. Я не видел от аль каидыдобро, где они появляются и не надо ассоциироваться с ними джихад, он шел и будет идти и без аль каиды, джихад идет по воле Аллаха. И возможно Шейх Аль Хаджури в курсе их дел, их несоответствия Сунне.

Ассаляму ‘алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху
Мухаммад Марван ахи админ этого al-isnad.com сайта да?

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Нет, брат.

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Муджадаля 58/22) Я лично смотрю как человек относится к кафирам а не куфру потому что встречал людей которые говорят много о куфре но ни чего не говорят о кафирах.

Сегодня даммадж сам ведет джихад против шиитских кафиров при неравных условиях, да поможет Аллах Народу Сунны, я вижу в благодать.

Я люблю джихад и муджахидов, и мне больно видеть то что происходит сегодня.

Админ очистите здесь, мой вопрос адресован Брату Амину.

Не понял тебя.

У меня вопрос к брату Абу Абдуллагь? Разве не муджахиды из так порицаемой Яхья Хаджурием Аль Каиды бросились на помошь братьям в Дамадже? Где логика? Для чего ты приводешь мнение Хаджури, по Аль Каиде?

чтоб у задающего вопрос было приблизительное предстовление о Хаджури….


Проверь почту, пожалуйста.


Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Хорошо.

P.S. Чуть не забыл. Ахи, а разве…

Не думаю, что тебе надо об этом волноваться. Иногда люди сами не контролируют что происходит вокруг них.

ас Саляму ‘алейкум уа рохматуЛлахи уа барокятух

Ангушт, прочитал то что ты тут написал… субханаЛлах, как можно быть против аль Каиды, поносить братьев муджахидов, обвиняя их «кутбитами» и «ихванами», и в то же время говорить «я за джихад»?! Неужели ты не боишься Аллаха в том, что с тебя будет спрос в Судный День за эту грязь в адрес ахлюль Джихад? Побойся Аллаха

По твоему муджахиды только аль каида? аузубиЛлах, ты обвинил меня оттого что я чист. Покажи, какое благо аль каида сделала для уммы?

брат под ником «Я», согласен с тобой. Эти люди спешат обвинять муджахидов аль Каиды, но когда где-то бомбят и уничтожают наших братьев и сестер кто первым приходит на помощь?! Вот именно, муджахиды! Кто воюет в Йемене против этих кяфиров-шиитов, кто возвышает Слово Аллаха, кто пришел там на помощь наших слабым и угнетенным братьям и сестрам? Яхья Хаджури? СубханаЛлах, истину сказал имам ибн аль Кайим — «Джихад отличает тех, кто искренне любит Аллаха»…

Прочитаю новую статью и объясню чем обоснована моя позиция, надеюсь получу удовлетворительный ответ.

Братья под никами Ангушт, и Абу АбдуЛЛагь! У меня такое впечатление братья, что вы пишите для того, дабы что нибудь да написать. Говорите благое братья, либо храните молчание! Помогите Джигьаду хотя бы своим молчанием!!!

«Бабушка сегодня испекла мне пирожки, я так ими объелся что тянет на сон…» Так вот… что там Аль-Каида сделала для уммы хорошего?

Ангушт, если бы ты был слепым и глухим то я понял бы твой вопрос «какое благо сделала аль каида для уммы?». СубханаЛлах, может ты еще спросишь кто такой Усама бин Ладан, рохимахуЛлах? И какое благо он сделал для Уммы?

брат под ником Я почему у тебя такое впечатление? тут брат поинтересовался за этот сайт и за Руслана. кто он и можно там брать знания или нет. то что я об этом сайте и о этом руслане и его месте учёбы и о его учителе знаю я это и скинул сюда. может, ты брат, думаешь, что я придерживаюсь мнения этого Хаджури и поэтому пытаешься призвать меня к молчанию или к тому чтоб говорить благое? если так то ты ошибаешься брат, не делай поспешные выводы…

vk.com/badr3?w=wall95319314_930%2Fall

про джахмитскую акыду Руслана, плюс настораживает тот факт что он джахмитов ихванов такфиристами называет )))

имхо: из русскоязычных нормальные лекции по акыде у абу Ханифа (хафизахуЛлах) по книгам Алвана, Мидхата, Худейра и т.д..

и у абу Мустафа ад-Дагестани (рахимахуЛлах) по основам таухида.

и того и другого «вконтакте» лекции.

асСаламу алейкум. пожалуйста напомните что с сулейманом аль ашкари. я потеряла ваш ответ. если не затруднит

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Я не понял вопрос.

вы мне уже на сайте отвечали. можно ли читать его книги. я не смогла ответ найти

Умар Сулейман Аль-Ашкар современный (1940-2012 гг.) иорданский ученый палестинского происхождения, учился в Саудовской Аравии и Аль-Азхаре, преподавал на шариатском факультете Амманского университета и был деканом шариатского факультета университета города Аз-Зарка. Автор многих популярных книг.

Мне кажется, надо просто иметь в виду, что ученые и авторы исламских книг, которые не преследуются режимами своих стран, скорее всего по политическим вопросам занимают не совсем правильную позицию.

Например у Умара Аль-Ашкара есть хорошие книги про Ад, Рай, мир ангелов и джиннов, признаки Судного Дня и т.д., но в книге «Хукм участия в министерствах и парламентах» он пытается обосновать дозволенность участия исламских движений в выборах и парламентской деятельности.

джазакаЛлаху хъейр

Ва иййаки.

Post a comment