Абу Басыр Ат-Тартуси: Как воспитывать наших детей в западных странах?

8

بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и зла наших поступков. Тот, кого наставит Аллах, никогда не собьётся, а тот, кого Он введёт в заблуждение, никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник, благословение и мир ему, его семье и сподвижникам.

Поистине, многие мусульмане были вынуждены совершить хиджру в поисках места относительной безопасности для себя, своих жён и детей, по причине того, что в их родных странах они находились в невыносимых условиях террора и притеснения со стороны тагутов, которые вцепились в горло этой Уммы и захватили её ценности, которые огнём и мечом навязывают этой Умме свою заблудшую политику и свои идеи, наполненые куфром и бесстыдством.

И так как в странах Запада присутствует относительная безопасность, туда отправились многие мусульмане, религия и существование которых находились под давлением муртаддских режимов.[1] И они переселились в эти страны вместе со своими детьми и женами, чтобы там столкнуться с другими проблемами и вызовами, неожиданными для многих из них. Таким образом вызовы, которым они противостояли в своих странах, сменились другими проблемами.

Эти новые вызовы  связаны с тем фактом, что ложь и заблуждение на Западе украшаются и рекламируются, связаны с тем, что мусульмане оказались под массированной пропагандой бесстыдства и распутности. Это проблемы, связанные с давлением разрушительных порочных методик,  с которыми дети встречаются в школах. Проблемы, связанные с широкой пропагандой господствующих в западных странах моральных ценностей, противоречащих морали и учению прекрасного Ислама.

И оказавшись в этой ненормальной ситуации, неожиданной для многих людей, ревностно относящиеся к своей религии родители, стали задаваться вопросом: Как нам дать нашим детям праведное исламское воспитание? Как нам сохранить их благой нрав и уберечь их от отклонений? Как нам сохранить их вероубеждение и культуру? Как привить им переживание за Умму, на которую набросились враги, терзающие ее со всех сторон?

Такие вот вопросы настойчиво задают многие родители, переживающие за свою религию, и эти вопросы беспокоят их днем и ночью. Они правильно переживают, ведь дети — это радость сердец, свет наших очей, надежда этой Уммы, и они аманат, за который нужно будет отвечать в Судный День. Сохранят они своих детей или потеряют, они по крайней мере сделают то, что он них зависит, дав им то, что принадлежит им по праву.

Поэтому мы, ин ша-аллах, постараемся на этих страницах по возможности более детально ответить на эти важные вопросы, надеясь, что Покровитель посредством этих ответов наставит Своих рабов и позволит осуществить желаемое, ведь Он Слышащий, Отвечающий на мольбы.

Ответ мы раскроем в следующих пунктах:

Пункт первый: Ощущение ответственности за детей

Под этим мы подразумеваем, что родителям прежде всего необходимо чувствовать ответственности за детей, чтобы это чувство побуждало их переживать и следить за детьми  и достигало степени беспокойства и страха, так как это переживание считается условием для любого решения проблем, без этого условия бесполезно двигаться дальше.[2]

Понимание и чувство того, что эти дети являются аманатом для своих родителей, за которых придётся отвечать перед Всевышним Аллахом: выполнили ли они свои обязательства перед ними, или проявили небрежность, лишив их этого права?

Сказал посланник Аллаха, ﷺ : «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству, итак каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству». (Аль-Бухари и Муслим).

К чувству ответственности за детей относится предоставление им их права без чрезмерности с одной стороны и халатности с другой, при этом не лишая их других прав, давая им полноценно все, что принадлежит им по праву.

Несправедливо, неразумно и неблагородно заниматься построением чужих домов, тогда как собственный дом поразили бедствия и болезни, как материальные, так и моральные.

Сказал посланник Аллаха, ﷺ : «Достаточно для человека греха, если он погубит того, кого кормит». (привел Ахмад, Абу Дауд, Аль-Хаким, Сахих Аль-Джами’, 273), то есть жён и детей, которых он должен обеспечивать.

Гибель их в религиозном и нравственном плане значительно хуже с точки зрения дунья и Ахирата, чем физическая материальная гибель![3]

Сказал посланник Аллаха, ﷺ : «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье, и я лучше всех из вас отношусь к своей семье» (Привел Аль-Хаким, Сахих аль-Джами’ — 3316)

Под благим отношением в этом хадисе подразумевается общее, всестороннее благо, как материальное, так и нематериальное. И под нематериальным мы имеем в виду иман и благой нрав, и полезные знания.

Этот хадис указывает, что если человек благочестив, то в первую очередь его благочестие будет видно на его жене и детях, и если на его жёну и детей не распространяется его благочестие, то тем более оно не будет распространяться на остальных людей и на Умму в целом. А кто утверждает обратное, тот,  исходя из этого хадиса,  является лжецом.

Тот, кто не стремится и не работает на установление исламского государства в своем доме и семье, тот не правдив в своих усилиях в установлении исламского государства в обществе и Умме. Сказал посланник Аллаха, ﷺ : «Тот, кто скроет знания от своей семьи, в день Воскрешения будет взнуздан уздой из огня» (Сахих Аль-джами’, 6517).

Сказал Всевышний: «О, те, которые уверовали, спасите себя и свои семья от Огня» (Запрещение, 6).

Сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Обучайте благому свои семьи» ( Сахих  Ат-таргиб, 115)[4].

А это все может быть достигнуто лишь после того, как у человека появится чувство ответственности за жену и детей.

Это и есть первый пункт ответа на важный вопрос, приведённый в начале этого исследования, после которого мы перейдем, с позволения Аллаха, ко второму пункту.

Второй пункт: Контроль за источниками, из которых дети получают знания

Дети, находясь под сильным давлением, оказываемым на них джахилийским обществом, в котором они живут, подвергаются влиянию многочисленных кафирских источников информации.   К ним относятся те порочные ценности, которые им прививаются в светских школах, гнилые атеистические идеи, низкие нравственные качества. На кафирские школы – которых составляют господствующее большинство на Западе[5] – возложена большая роль по разложению современного поколения, чтобы управлять ими, направляя их к целям, которые назначили главари ширка и безбожия.

В этих школах, как и на улице, они перенимают от своих сверстников плохие привычки, дурное поведение и сквернословие.

В этих школах они знакомятся с ложными искажёнными кафирскими ценностями и идеями через учебники и книги, что попадается им в руки, или журналы, наполненные распутством и неверием.

Также надо обратить внимание на то, что они получают от средств массовой информации, особенно визуальных. Большинство того, что распространяется телевидением – это служение тагуту и поклонение ему помимо Аллаха.

Телевиденье — это гнусное орудие тагутов, посредством которого они атакуют дома мусульман, их нравы и исламские ценности. Если дела обстоят таким образом, то неразумно и ненормально позволять нашим детям сидеть часами напролет с пультом в руке и смотреть каналы, наполненные развратом и развлечениями, цель которых заключается в разрушении всего, что содержит в себе благой нрав, религию, достоинство и праведные ценности.

Неразумно позволять многобожникам из числа рабов страстей и развлечений, распространять свои ядовитые послания, чтобы наши дети принимали их с распростёртыми объятиями, не обращая внимания на их опасность и ядовитость.

Также и интернет, использование которого необходимо контролировать и рационально извлекать из него пользу и избегать вреда, который он несёт.

Я говорю: нужно контролировать все эти источники и предостерегать детей от тех из них, которые плохо влияют на их ценности и нрав, заменяя их на источники истинного знания до того, как их вред скажется на душах, нравственных качествах и характере детей, и тогда исправление станет тяжелее.

Поистине, упущение и небрежность в этом вопросе приносит много зла, понимание которого доходит до родителей только когда ребенок становится юношей и начинает со всей дерзостью преподносить родителям сюрпризы в виде искаженных представлений, неправильного понимания, которые копились в нем еще с детства, пока  эти искаженные представления не изменили личность ребенка, его понимание  жизни и мира и того, что будет после этой жизни. И он защищает эти убеждения со всей дерзостью и наглостью.

И неожиданно отец в этот момент оказывается перед личностью, которая полностью отличается от невинного и послушного ребенка, которым он управлял, как хотел, и одним окриком мог заставить его замолчать.

И вот приходит этот отец, и рассказывает о своей проблемы с сыном, спрашивая, как вести себя с ним, и как решить эту проблему.

Я говорю ему: Твой поезд ушел. Поздно давать лекарство твоему сыну, так как он противится как тебе, так и лечению этих хронических болезней, если только Аллах не пожелал ему лечения и здоровья, ведь Он над всякой вещью мощен.

Поэтому, чтобы подобного не случалось, и чтобы не жалеть об этом в будущем, мы искренне советуем родителям воодушевлять и побуждать своих детей к тому, чтобы они рассказывали обо всех понятиях и ценностях, что они получают из вышеперечисленных источников, и проявлять терпение к ним – то есть без криков и запугиваний, не ругая их за то, что с ним произошло. А затем выбрать мудрый и умеренный подход, соответствующий уровню ребенка, тщательно просеять то, что произошло с ним этим днем, чтобы он не вернулся к этому завтра, раскрыть ему ложность этих ошибочных представлений, и укрепить в нем праведные и полезные представления и понимания.

Родителям следует ожидать от своих детей определенные вопросы, такие, например, как: Почему нас создал Аллах? Кто создал Аллаха? Почему это харам, а это халял? Что  Иса, ﷺ , сын Бога – как он услышал об этом в школе от своих сверстников – и что он был распят. И что Санта Клаус может приходить к детям с конфетами, принося им радость и счастье, и тому подобные вопросы и сомнения, причиной которых является зараза, привносимая чуждым исламу культурным окружением ребенка.

Родителям также необходимо – без злобы и эмоций, которые препятствуют ребенку задавать разного рода вопросы отцу[6] – терпеливо выслушивать вопросы детей и давать на них правдивые и понятные ответы.

А кто не справляется с этим, то нет ничего плохого, если вы обратитесь за помощью к братьям, имеющим опыт и обладающим знание в этом вопросе.

Продолжение следует, إن شاء الله

 

 

[1]По некоторым статистическим данным количество мусульман, проживающих в Европе, приблизительно сорок миллионов.

[2]Обрати внимание на этот наш комментарий: Это переживание отсутствует у многих отцов и матерей. Среди них есть те, кто на словах заявляет о своем беспокойстве и переживании за своих детей, но в то же время реальное его положение говорит о том, что он подобен ослу, который не знает ничего, кроме работы. Его беспокоит только зарабатывание и откладывание денег, а ночью его тело не знает ничего, кроме сна. Как гласит пословица: «С кровати в мастерскую, из мастерской в кровать». А потом, когда он видит, что его дети пошли не тем путём, который он хотел и желал для них, он спрашивает о выходе из этой ситуации и причинах, которые привели к этому!

[3]Многих родителей волнует лишь как бы повкуснее и разнообразнее накормить своих детей. В то же время они игнорируют вопросы их религиозного и культурного воспитания. Они полагаются на программу атеистических школ, в которых их детей обрабатывают идеологическим и культурным ядом.

[4]Привел Аль-Хаким, сказавший: хадис достоверный согласно условиям двух шейхов, Сахихат-таргиб – 115.

[5] Отсюда понятна важность исламских школ, основная цель которых опровергать заблуждение и ложь, которую распространяют светские школы. Но, к сожалению, большинство школ в западных странах, которые в той или иной степени учитывают вопросы религии и морали, являются платными, и они заинтересованы не в обучении и просвещении детей, а только в получении прибыли. Они требуют большие суммы за обучение, тем самым вынуждая многих родителей, которые не в состоянии оплатить учебу, отдавать своих детей в кафирские государственные школы. Также есть школы, которые не принимают детей, не имеющих гражданство этого государства, как будто они не дети мусульман, религию и нравственные качества которых необходимо уберечь. Это взращивает в душах детей мусульман  в странах Запада семена раздора и взаимной ненависти в то время, когда они нуждаются в сочувствии и солидарности.

[6] В то же время мы не советуем родителям сильно развивать в ребенке любопытство, чтобы он просто сыпал вопросами, и чтобы он продолжал задавать вопросы, которые ему не подобает задавать, да так, что родители не в состоянии его остановить, особенно когда дети чувствуют, что это смешит родителей.

Тут нужна умеренность, без чрезмерности и небрежности, без диктатуры и террора, но и без демократии с ее бесстыдством. Подход должен быть исламским.

8
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Али
Гость
Али

Хотел задать вопрос. Как это сделать? Возможно ли это?

Можешь написать свой вопрос в комментарии.

Muslim
Гость
Muslim

Салам алейкум , я по воле Аллаха Свят Он Велик нашёл предложение, в котором могут находиться ошибки. Я прошу рассмотреть его , и внести нужные поправки если есть на то необхадимость.

«Многих родителей волнует лишь как бы повкуснее и разнообразнее своих детей»

Да поможет нам Аллах Свят Он и Велик.

Ва алейкум ас-салам.
Амин. Джазака-ллаху хайран

Джамиль
Гость
Джамиль

Ассалямуалейкум
Братья админы, мое мнение надо больше рекламировать для хиджры такие страны как Мавритания , Нигер, Пакистани т.д. Там жизнь на много дешевле, можно требовать знания и правительства их более слабее чем западные

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

ва алейкум ассалям.
Да, варианты неплохо звучат но в реальности это многие не потянут, зная уровень наших снговских, не говоря уже про европейских.
Рекламировать — кому? Кто будет? Когда в Афганистане 5 лет мир и шариат был при Эмирате, какое СМИ, какой журналист рекламировал? Кто призывал совершать хиджру? И там много вопросов, которые может каждый задать себе.
Насчет Мавритании не знаю, в Нигере засухи и проблемы с водой и продовольствием, Пакистан относительно спокойная страна, если не считать периодических самоподрывов то базара, то школы, то полицейского участка, в принципе, не хуже России и лучше Узбекистана, есть отличные медресе и марказы саудовского и египетского уровня, однако кто будет заниматься приемом мухаджиров, их размещением? Их надо обеспечивать, медицинское обслуживание. В теории звучит хорошо. Им где-то надо жить, чем-то питаться а наш брат привык к комфорту, к условиям.
Оптимальный вариант это Афганистан если бы не война. Однако прежде совершать хиджру куда-то надо тысячу раз всё взвесить, обсудить, посоветоваться со знающими и опытными людьми.
А то по опыту уже было когда в Афганистан, Вазиристан, Сирию приезжали одиночки и с семьями а потом уезжали кто в Турцию, кто в Европу. Кое-кто из «мухаджиров» вообще ансаров «затакфирил», взялись их грабить что не приятно даже об этом вспоминать.

Джамиль
Гость
Джамиль

Раньше в Миср многие ехали, но видимо час он стал не безопасным. А в этих бедных африканских странах можно построить из глины дома и воспитывать детей так как захочеш, электричества нет, дети не будут смотрет телевизор. Кругом пустыня, нет роскоши и т.д. Что благоприятно для воспитания имана

Расул
Гость
Расул

Ассяляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

На заметку могут взять и просто за написание таких комментов…

Abu Ibrahim
Гость
Abu Ibrahim

Действительно, там очень сложная ситуация с детьми, для ревностных родителей мусульман.
Каждый день после школы ты должен работать с ребенком, чтобы прочистить его мозги от той скверной информации, которую заложили туда за учебный день эти работники куфра.
Если оба родителей работают, а их вынуждают работать под разными предлогами, то считай все пропало. Какой родитель после трудового дня будет заниматься с ребенком?
Максимум, это обходится вопросами, -ну как дела в школе, все нормально, никто не обижал? ?? И т. д. . На выходных как всегда гости, или сам в гостях. ….
Для тех кто любит своих детей, желает их воспитать в духе ислама, там не место для житья. ..
На сегодняшний день, по моему мнению, место для хиджры, это Турция.
Конечно, там не платят всяких соц.пособий, за квартиру государство не оплачивает.
Выбор всегда есть.
Спасайте себя и своих детей. .

Джамиль
Гость
Джамиль

почему я советую Пакистан, потомучто сам там жил долгое время. И видел братьев которые нелегально заезжают в Пакистан со стороны иранского Балучистана, а также можно получить туристическую визу прямо с России и добравшись до Пакистана забыть о прописках если поступишь учится в знаменитые мадрасе в Карачи. Там народ очень любит требующих знаний, всячески стараются помочь. Но большинство мадрасе ханафитского мазхаба, что не очень и плохо для понимающего этот вопрос мусульманина, но если все таки в таком мадрасы не хочешь учится, есть мадрасе ахлюльхадис. Если выучишь местный язык, а он не такой и сложный то можешь передвигаться по стране как беженец с Афганистана и если у тебя полцейские попросят прописку и так далее то дашь им 1-2 доллара и проблем нет. Кстати, там уже учатся многие из Таджикистана, Казахстана и Узбекистана. Про Мавританию тоже много слышал хорошего от своего шейха и других братьев. Страна хоть и бедная, но одна из лучших для требования знания, лучше чем Саудия, просто не так разрекламирована как страна «таухида». Жизнь очень дешёвая и простая. Нигер тоже час обживатся командой Саситлинского. Можно по интересоваться у него. Турция уже не та как была раньше. Братьев сдают и депортируют в Россию, Узбекистан, Кыргызстан и Казахстан. Жизнь очень дорогая, дороже чем в Европе. К тому же мусульмане забывают о религии вдаваясь только как бы найти чем расплатится за съем квартиры и найти на пропитание и т.д.