Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Долг кафирам и выход на джихад

5

Al-FatawaВопрос:

Ас-саламу алейкум ва рахмату-ллах.

У меня возник вопрос, и я надеюсь, что Аллах даст возможность получить от вас ответ как можно скорее.

Я купил машину в рассрочку, чтобы ездить на работу со сроком выплаты в четыре года.

Если у меня есть возможность сделать хиджру из страны куфра не закончив выплату, будет ли это считаться долгом для меня в Ахирате? Учитывая, что я нахожусь на земле куфра и войны (дару куфр/харб) и что сторона, у которой я приобрел машину, это кафир, а не мусульманин.

Если для меня будет обязательным выплатить долг полностью до отъезда, то я боюсь упустить возможность совершить хиджру по причине этого. Что мне делать, если я имею возможность совершить хиджру, но не выплатил полностью цену автомобиля?

Барака-ллаху фикум.

Ответ:

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين والعالمين والصلاة والسلام على النبي الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين

Поистине, выплата долга относится к аманатам, которые Аллаха обязал исполнять в отношении как мусульманина, кафира, с которым заключён мирный договор, и воюющего кафира.

Шариатские тексты повелевающие исполнять аманат в отношении всех без исключения являются более конкретными чем тексты разрешающие имущество харбиев в общем, и эти тексты, разрешающие имущество харбиев, являются более общими, и нет противоречия между общими и конкретными текстами (т.е. конкретные тексты уточняют общие).

Сказал Ибн Джарир в своем тафсире:

Рассказал нам Ибн Хамид, что Я’къуб Аль-Къуми передал от Джа’фара, от Саида ибн Джубайра: Когда снизошёл аят «Среди людей Писания есть такой, который вернет тебе целый кантар, если ты доверишь его ему, но есть средь них и такой, который, если ты доверишь ему всего один динар, не вернет его тебе, пока ты не встанешь у него над душой. Они поступают таким образом, потому что говорят: «На нас не будет греха из-за этих невежд», Посланник Аллаха ﷺ сказал: Солгали враги Аллаха! Всё, что было в джахилиййи находится под моими ногами, кроме аманата, который должен исполняться как по отношению к благочестивому, так и к грешнику. (Тафсир Ибн Джарира, 5/511).  

Сказал шейх Ас-Са’ди в своем тафсире:

«Если кто выполняет обязательство и боится Аллаха»… обязательство (договор) включает в себя договор между человеком и его Господом, а именно все то, что вменил в обязанность Аллах Своим рабам из Своих прав; и также включает договор между человеком и  другими людьми. Богобоязненность (такъва) в этом месте означает  избегание грехов как в отношении человека к его Господу, так и в отношении других людей. Кто поступает так, тот является одним из богобоязненных, которых любит Всевышний Аллах, неважно является ли он невежественным простолюдином или кем-то ещё. А тот кто говорит, «На нас не будет греха из-за этих невежд..», и не придерживается договоров, и не боится Аллаха, то он не относится к числу тех, которых любит Аллах, а наоборот он в числе тех, на кого гневается Аллах». (Тафсир Ас-Са’ди, стр. 135).

Долг — это аманат, и является обязательным выплатить его.

Если же выплата долга мешает джихаду фард-айн, то джихад фард-айн не снимается с человека, так как общая польза предшествует частной. Мы уже приводили доводы по этому вопросу в предыдущих ответах.

И если выплата долга мусульманину не является более важным делом, чем джихад фард-айн, то долг кафиру тем более.

Тот на ком есть долг, обязан выплатить его перед выходом на джихад, или же поручить кому-то, кто выплатит долг вместо него. Если у него не получится это, то нет ничего страшного, если он задержится, чтобы уплатить долг, если задержка будет  недолгой, и тем самым он выполнит обе обязанности – и выплату долга и выход на джихад. Также нет проблемы в том, чтобы он взял для выплаты долга средства из заката.

Если же он не в состоянии расплатиться с долгом полностью или не может сделать это в настоящий момент, то для него становится обязательным выполнение той обязанности, которую он в состоянии выполнить, то есть выход на джихад,  и но должен отложить обязанность, которую он пока не в состоянии выполнить, то есть выплата долга.

И неспособность выплатить долг не является причиной для оставления обязательного джихада.

Тот же, кто выходит на джихад, будучи должником, должен написать в завещании, чтобы его долг был выплачен.

А Аллаху известно лучше.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Абу-ль-Мунзир аш-Шанкиты

Перевод: Абу Тальха

علي دين لكافر لا استطيع سداده الان، فهل لي أن أنفر للجهاد :Оригинал

alisnad.com

5
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Муслим
Гость
Муслим

Ассаляму алейкум брат админ. У меня такой вопрос: допустим у меня умер отец и он был кафиром, после него остался дом и деньги, которые забрали его родственники-мусульмане и решили отдать мне — мне дозволено это взять?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Можно взять это имущество не как долю из наследства – которое по Шариату мусульманину от кафира не пологается, а как подарок.
Фатва Постоянного комитета номер 7301 هبة ورثة الكافر لأخيهم المسلم من التركة

закариййя
Гость
закариййя

ассаляму аляйкум.. бисмиЛлях у меня такой вопрос цитирую из книги(из электронной книги. не знаю как в оригинале) имама ибн кърййима болезнь и исцеление: В «Муснаде» от Муаза приводится, что он сказал: «Завещал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Не придавай никого Аллаху в сотоварищи, даже если ты погибнешь или будешь сожжен, и не ослушивайся своих родителей, даже если они тебе прикажут покинуть твою семью и имущество, не оставляй предписанные молитвы преднамеренно, поистине, кто оставит предписанные молитвы преднамеренно, будет лишен защиты Аллаха; не пей водку, ведь она начало всех распутств, и остерегайся ослушаний, поистине, ослушания навлекают гнев Аллаха». как понимать слова » даже если они прикажут покинуть твою семью» . т.е я будучи замужем по приказу родителей должна оставить семью и имущество. как понимать эти слова. и достоверна ли эта переда вообще. если знаете ответьте бисмиЛлях. джазакаЛлаху хайран.

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух. Ва джазаки-лляху хайран.

Этот хадис приводится в «Муснаде» имама Ахмада под номером 22075, а также в других книгах. Перевод немного неудачный, в частности, речь идет не о водке, а о вине (хамр). Шуайб Аль-Арнаут, исследовавший «Муснад» на достоверность, назвал этот хадис слабым из-за разрыва в иснаде, а также назвал слабыми другие пути его передачи.

С другой стороны, сам смысл хадиса во многом верен, и подтверждается другими – достоверными – хадисами и шариатскими текстами. В частности, когда Умар потребовал от своего сына развестись со своей женой, посланник Аллаха, ﷺ, сказал Ибн Умару послушаться отца.

Что касается женщины, то она не может по требованию своих родителей оставить свою семью, так как расторжение брака находится в руках мужа, а не жены и не родственников жены.

Муслим
Гость
Муслим

И ещё брат, вопрос: а если предположим, у меня умрёт мать и она кафирка, то могу ли я взять то имущество, которое останется от неё?

А если допустим, она переписала квартиру на меня — это дозволено?

Хасан
Гость
Хасан

ас-саламу_алайкум! Можно в банке взять кредит, чтобы с этими деньгами отправить муджахедов на джихад, а затем не вернуть кредит кяфирскому банку?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Насколько я знаю, никто из учёных этого не разрешал. Сам по себе такой договор заключать нельзя, но если – не дай Аллах – ты взял в банке кредит, ты обязан вернуть взятую сумму, так как это является твоим долгом, и не должен выплачивать кредитный процент (риба), потому что это харам.

Мухаммад
Гость
Мухаммад