http://alisnad.com

Comments: (7)

Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Дозволено ли приговоренным к смертной казни использовать адвоката?

Category : Основы религии

Al-FatawaВопрос:

Наши уважаемые шейхи, мы надеемся на ваш быстрый ответ, так как в нашем деле он необходим.

Вопрос  в том, что группа братьев заточена в тюрьмы Ирака, и ситуация, как мы знаем, вам известна: последователи Сунны подвергаются жестоким мучениям со стороны рафидитов и их пособников. К этому следует добавить смертный приговор, вынесенный двум  из братьев, а другие получили разные сроки от 10 до 25 лет. Вопрос в том, что они попросили одного брата в Ливии собрать уполномоченных из их семей или написать требование о формировании адвокатской комиссии,  потому что срок приведения приговоров в исполнение близок. Каков шариатский хукм в этом деле? Надеюсь на скорый ответ.

Ответ:

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение  Его благородному пророку, его семье и всем его сподвижникам.

Этот вопрос имеет два подхода:

Первый — это если мы  исходим из того, что наём адвоката не является обращением в кафирский суд за решением. В таком случае это законно по Шариату, потому что помогает отвести вред от этих заключенных.

Второй подход – если мы считаем использование адвоката обращением за решением в кафирский суд. В этом положении это также будет дозволено Шариатом, потому что смертный приговор является явным неизбежным принуждением (икрахам), и внешнее совершение курфа под давлением явного неизбежного принуждения относится к облегчению, дозволенному Аллахом,  на основании слов Всевышнего «Гнев Аллаха падет на тех, кто совершил куфр в отношение Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера…» (Пчелы, 106).

А Аллах знает лучше.

Шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити

Перевод: Умм Ашбаль

Оригинал: هل يجوز لإخوة قد حكموا بالإعدام أن يوكلوا محاميا للدفاع عنهم

alisnad.com

Comments 7 комментариев

ассаляму аляйкум. братья, я делал молитву, и пошел в суджуд, затем сразу приподнял голову на мгновение из-за неудобного положения, не подумав. нужно ли мне переделывать этот намаз?

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Если ты все арканы выполнил, то небольшое движение для занятия более удобной позиции не нарушает намаз.

Ассалам алейкум дарагой брать Мухаммад амин вот уменья вопрос есть аят корана Аллагь гаварить сура маида (тот кто судит не закону Аллагьа они является кафирами в этом аяте возникла спор брат с муржиитами они гавариль утверждает тоеть дуна куфр я гаварил им это бальшой куфр человек выводяший из ислама ани муржии гаварят саудовский верхушки мусульманини я гавариль им ани кафири я патом паказаль с сайта кц патом ани сказали кто над этим сайтом работает я им паказаль твои статьи но ани сказали мне ты знаеш мухаммад амина ну ани сказали мне неверьте эним сайтам про тебя сказали тоже ) брат пишите если твой время есть ? Можна слушат лекция правителствених учёных хвала Аллагьу я знаю всё это есть братью каторый незнаюший )я тоже изучая религую Аллагьу 4 год изичаю я хачу ты атетиль на мой вопроси (1 ворос можно називать саудовский правители кафирами 2 вопрос можна слушат лекции абу умар абу султана абу исхака 3 вопрос можнали даверят этим сайтам кц вд умма nеws ислам дин хунафа хвала Аллагьу я знаю эти перечисление сайти лучшие сайти кавказа чтобы незнаюшим знал братям ато муржии говорют кто работает этим сайтам извине брать много ашибок уменя есть

Ассаляму алейкум брат админ. такой вопрос: если брат прочитал никях, но свадьбу хочет делать через год. то можно ему спать с женой между никяхом и свадьбой?

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.

Непонятно, что ты подразумеваешь под «свадьбой»: в русском языке это слово обозначает торжественную церемонию, специальные обряды, связанные с заключением брака, то есть с точки зрения ислама свадьба и есть заключение брачного договора.

После заключения брачного договора (‘акъд ан-никах) люди становятся мужем и женой со всеми правами и обязанностями.

Если под свадьбой ты подразумеваешь устройство свадебного угощения (валима), то это сунна, и не является условием для действительности никаха. По сунне валима проводится после первой брачной ночи. В «Мугни аль-мухтадж»: «Лучше проводить её после вступления в супружеские права, потому что Пророк, ﷺ, никогда не устаивал валиму по своим женам до того, как вступал в супружеские права».

С другой стороны надо учитывать, чтобы откладывание валимы не привело к тому, чтобы женитьба приобрела характер скрытого брака, когда мужчина и женщина встречаются или живут вместе, но люди не знают о том, что они поженились. Например, в некоторых арабских странах некоторые пары, заключив брак, общаются годами, но не живут в одном жилище из-за материальных проблем, но там это никого не удивляет. А, например, на Кавказе такое может вызвать нехорошие подозрения.

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух, ва джазака-ллаху хайран.
Думаю, что понимаю твоё удивление. Ну, что же делать, надо постараться дать правильную оценку.

джазакаЛЛАХУ хайран! ахи, наверное ты правильно понял меня: я пошел в суджуд, лоб был уже полностью на земле, затем я приподнял голову и снова поставил ее на место более удобное, затем произнес три раза «субхана Раббияль А’ля!».

Ва иййака. Примерно так я и понял.

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва Баракяту, в Дагестане ссылаются на слова шеиха « Что все мясо на Кавказе халяль», говорил ли шеих такое, и правильно ли понимают братья(имею ввиду то что они дословно понимают и берут у суфиев и джахилеи и фасиков, тех кто намаз не читают !?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Какой шейх сказал что «Всё мясо на Кавказе халяль»?

На Кавказе люди перемешаны, есть те, которые уже однозначно открыто вышли из ислама, и заколотое муртаддом халялем не является.

Шеих Максиди , это было года три назад, что известно от него о халяль и харам мясе ?

Не слышал, чтобы Аль-Макдиси давал фатву по мясу на Кавказе. Не знаю ответа на твой вопрос.

Post a comment