http://alisnad.com

Comments: (6)

Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Где вести джихад

Category : Манхадж

Al-FatawaВопрос:

Я из Ирака, мне 23 года, я живу со своей семьей, состоящей из моего отца, матери и сестры…  Уже давно я хочу помочь братьям на земле джихада, присоединившись к ним… Однако есть некоторые вопросы, которые я бы хотел задать.

Я хочу поехать на джихад в Сирию, а не в Ирак, по ряду причин. Одна из них это то, что я не хочу подставлять свою семью под какие-то проблемы из-за моего участия в джихаде, братья в Ираке находятся в очень тяжёлом положении, и я очень успокаиваюсь, когда думаю о поездке в Сирию и чувствую сильную радость, и я клянусь Аллахом не ищу для себя оправданий и не хочу ставить перед собой препятствий…

Ответ:

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على النبي الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين

Уважаемый брат,

Относительно твоего выезда из Ирака в Сирию ради джихада, то твоей личной обязанностью сейчас является джихад в Ираке. Сказал Бахау-д-дин Аль-Макдиси[1]:

Каждый народ сражается с тем врагом, который ближе к нему по словам Аллаха Всевышнего «Воюйте с теми, кто ближе к вам из кафиров», потому что те, кто ближе, опаснее, а в сражении с ними отведение их вреда от сражающегося и тех, кто за ним, а занятость удалённым врагом может позволить близкому врагу использовать это против мусульман (Аль-удда шарх аль-умада, 2/194).

Однако для тебя будет дозволенным по Шариату джихад в Сирии, если вести джихад в Ираке тебе мешает принимаемое Шариатом препятствие. Просто страх за семью не является препятствием для джихада и оправданием для его оставления, более того, оставление джихада ведёт к увеличению вреда, и недопустимо в Шариате увеличивать общий вред для отведения частного вреда.

Наоборот, частный вред может быть использован для отведения общего вреда.

Особенно когда общий вред очевиден, а частный вред только предполагается.

Шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити

Сокращенный перевод: Муслим Галанчожский

مجموعة أسئلة حول النفير

 alisnad.com



[1] Ханбалитский факих 7-го века по хиджре.

Comments 6 комментариев

ассаляму аляйкум. у меня такой вопрос. щас такое положение что всем мусульманам подкидывают граны итд и забирают потом вешают на них дело. вопрос в том что можно ли собирать деньги этим братьям и сестрам на адвоката ? можно ли им вообще их нанимать?

ассаляму аляйкум, братья. ответьте мне: разрешено ли молиться за человеком, который не считает оставление молитвы куфром?

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Хукм оставившего молитву без отрицания её обязательности – вопрос известного разногласия в фикхе, поэтому не является поводом для такфира того, кто не считает оставление молитвы куфром. Так что за таким человеком можно молиться. А Аллах знает лучше.

Ассаламу алейкум админ вы отправили мой вопрос на сайт шейха Макдиси?

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Мне кажется, на твой вопрос есть ответ в этой фатве. Мы её опубликовали как раз потому что сочли, что она содержит ответ на твой вопрос, чтобы не задавать его еще раз.

Ахи а нельзя передат мой вопро кним именна мой вопрос быть может внём напишут насиха или обрашени кавказцам, очень хотел бы увидит ответ именна на это

Ладно, постараемся, брат. Понял твою идею, да вознаградит тебя Аллах!

Да будет доволен вами Аллах брат, очень переживаю за кавказ и хотелось бы братья одумалис где выход.

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении.Возможность наставить на истинный путь с помощью доказательства, без джихада, то это правильнее и предпочтительнее, чем джихад!» См. «И’анату-тталибин»

Ты о чём вообще?

Просьба: прочитывайте свои комментарии перед отправкой. Непонятные комментарии будут удаляться.

Post a comment