http://alisnad.com

Comments: (5)

Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Разъяснение слов Ибн Аль-Каййима, которые некоторые люди используют как довод для дозволения обращения в кафирский суд

Category : Манхадж

Al-FatawaВопрос:

Ас-саламу алейкум, о наши шейхи с этого благословенного сайта!

Уважаемый шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити, постоянно происходит путаница у многих братьев из-за отсутствия правильного понимания слов ученых и использования этих слов как аргументов не в подходящих местах.

О шейх, мы знаем, что ученые ахлю-с-сунна нашего времени  разошлись во мнениях по вопросу обращения к кафирскому суду при отсутствии шариата и исламского правления, чтобы отстоять свои права или спастись от притеснения. Есть те, кто говорят, что это разрешено. Другие говорят, что не разрешено, но при этом не разрешают обвинять такого человека в неверии.  А третьи обвиняют за это в неверии.

Один из братьев, которого мы считаем знающим, придерживается мнения что, разрешено обращаться к кафирскому суду для защиты от несправедливости и получения своих прав при отсутствии шариата. В качестве довода он приводит слова Ибн Аль-Кайима رحمه الله, который сказал: Что касается довольства Мухаммадом как посланником, то оно включает полное следование и совершенное подчинение ему так, что Пророк будет для человека дороже и ближе, чем он сам.  И невозможно получить наставление на прямой путь, кроме как из его слов. И не обращаются за судом и решением, кроме как к нему. И не предпочитается его суду и решению суд и решение кого-то другого, и совершенно не принимается решение кого-то другого, ни в чём-то из Имён,  Качеств и Действий Господа, ни в чём-то относящемся к сладости и сущности имана, ни в чём-то из законоположений как явных, так и скрытых. Не принимает человек в этом решения кого-то другого, и принимает лишь  решения Пророка. Если же человек не в состоянии обратиться за решением к Пророку, то его обращение к кому-то другому подобно тому, как вынужденный голодом человек есть мертвечину и кровь, не найдя другой пищи. И лучшее из этих положений подобно использованию песка для тайммума, когда человек не в состоянии использовать чистую воду. (Мадаридж ас-салики, 2/171).

Первый вопрос: Является ли использование этим братом как далила  слов Ибн Аль-Каййима правильным в данном случае?

Второй вопрос: Если аргументация  этого брата неправильна, то мы просим вас разъяснить, что имел в виду Ибн Аль-Каййим, и в каком случае эти его слова могут быть использованы как далил.

Да благословит вас Аллах, наш дорогой шейх, и да сохранит вас для нас и да не лишит нас ваших знаний.

Просим прощения за множество и длину вопросов.

 

Ответ:

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على النبي الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين

Я думаю — а Аллаху известно лучше — что  мнение об общей дозволенности обращения в кафирский суд для или защиты от несправедливости является неправильным и  противоречащим основам Шариата в этом вопросе.

Ведь несправедливость и притеснение может иметь разные степени. Притеснение может быть легким, не приносящим особого вреда человеку, притеснение может наносить вред, который человек в состоянии вынести, а также есть притеснение, вред который человек не в состоянии перенести, тогда оно подпадает под  статус принуждения (икраха).

Обращение за судебным решением к законам, не основанным на шариате Аллаха, является действием, не имеющим оправдания, кроме как если человек находится в состоянии крайней необходимости, имеющей статус принуждения.

Примером может служить ситуация, когда жизни человека грозит опасность, и он не имеет другого выхода кроме обращения к существующей власти для защиты от вреда.

Это и есть ситуация, к которой применимы слова Ибн Аль-Каййима: «…Не принимает человек в этом решения кого-то другого, и принимает лишь  решения Пророка. Если же человек не в состоянии обратиться за решением к Пророку, то его обращение к кому-то другому подобно тому, как вынужденный голодом человек есть мертвечину и кровь, не найдя другой пищи»

Слова Ибн Аль-Каййима ясно указывают на обязанность человека отдаляться от обращения к не-шариатскому суду, и у человека нет оправдания для нарушения этой обязанности, кроме как в состоянии бессилия.

И поэтому сказал Ибн-Аль-Кайим: «…принимает лишь  решения Пророка. Если же человек не в состоянии …»

Что касается притеснений, не приносящих вреда, или притеснений, которые обычно человек в состоянии перетерпеть, как, например, притеснения, не  связанные с риском для жизни, то  для мусульманина является обязанностью переносить их, оберегая таухид, так как это испытания, которыми Аллах испытывает своих рабов. Аллах говорит: Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой…

А Аллаху известно лучше.

Хвала Аллаху, Господу миров.

Абу-ль-Мунзир аш-Шанкиты

Перевод: Абу Тальха

Оригинал:   هل من توضيح لكلام للإمام إبن القيم يستدل به البعض بجواز التحاكم إلى غير شرع الله لرد المظالم

alisnad.com

 

Comments 5 комментариев

ас-Саламу ‘алай-кум ва РахматуЛлахи ва баракатуху. джазака-Ллаху хайран братья, эта теме чесно говоря очень актуальна. Братья а в это входит то что муслим сидящий в зоне пишет в тагутский суд , кассационную жалобу о снижении срока или его отмене. Будет ли заключение тут рассматриваться как оправдание, как икрах и сильная нужда? И так же можно ли тут в лагере писать в прокуротуру на администрацию колонии если администрация например забирает тут мои вольные вещи , могут оскорблять нет нет распускать руки, но не сильно, не дают свиданку с родными? Будет ли эти действия тоже оправданием, для моей жалобы к тагуту на другого тагута ? Будет ли это рассматриваться как сильная нужда? Или икрах ?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Ин шаа-ллах, мы постараемся рассмотреть эти вопросы.

ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух брат Админ! Ахий поставьте пожалуйста с далилями именно наше положение. Мы сидим в российских зонах. Можно ли обращаться с жалобами в суды чтоб снизили срок. Бывают у братьев проблемы и иногда чтоб решить эти проблемы приходится обращаться к ворам в законе, так как по другому не решить этот вопрос. Вообще наше положение. Мало за это пишут. Дозволено ли нам мясо которое здесь дают?

ДжазакаЛлаху хайран

ас саляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух! Братья можно узнать мнение абу мухаммада аль макъдиси по поводу того, можно ли сидящим в российских тюрьмах писать жалобы в кафирские суды на отмену приговора или чтоб скинули Срок? Просто очень много людей ссылаются на его книги и фетвы особенно такфириты не понимая правильно. Братья узнайте ради Аллаха ответы на эти вопросы. Там же есть кто отвечает на вопросы на его сайте. Узнайте пожалуйста если можно и поставьте с далилями. ДжазакаЛлаху хайран.

Ассаламу алейкум!

Хотел бы присоединиться к вопрошающим и призвать Вас к содействию по прояснению данного вопроса!

От себя хотел бы добавить, что ситуация в данный момент складывается следующим образом:

1) Многих братьев осуждают провинциальными судами россии по сфабрикованным делам на длительные сроки (10-20 лет).

2) В таких случаях каферы нарушают свои же убогие законы, превышая свои полномочия. На это есть возможность указать, написав кассационную жалобу в вышестоящий столичный суд. Сделав это, удается по воле Аллаха столкнуть лбами провинциальных и столичных тагутов и добиться тем самым снижения срока заключения.

3) Каферы в форме знают о существовании мнения о запрете обращения на суд тагуту и это выгодно для них. Последнее время в лагерях появляются арестанты-такферисты, которые выносят такфир каждому муслиму, кто хотя бы заговорит о возможности подачи кассации. В результате в тюрьмах и лагерях среди братьев на этой почве постоянно возникает раскол и большая фитна. Создается впечатление, что такая ситуация подстегивается каферами в погмах преднамеренно.

Проясните ради Аллаха ситуацию, с учетом этих обстоятельств. Ведь фактически, каферы и тагуты используют такую трактовку как гарантию по сокрытию превышения своих полномочий, что облегчает им задачу по осуждению братьев и фабрикации дел.

Необходимо окончательно поставить точку в этом вопросе.

Post a comment