Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Разрешено ли обращаться в кафирский суд в случае несправедливости

5

Al-FatawaВопрос:

Ас-саламу алейкум, наш дорогой шейх Аш-Шанкити, прошу Аллаха, чтобы он сохранил вас.

Если с человеком поступили несправедливо, как например человек которого муртаддский режим посадил в тюрьму, или человек, у которого отняли землю или имущество, разрешено ли ему взять адвоката, который пойдёт в суд и представит документы о том, что заключенный задержан несправедливо, и чтобы на основании этого судья – судящий по выдуманным законам кафир — посмотрев эти документы, сделал вывод о невиновности задержанного, потому что нет законного (по кафирским законам) основания для его обвинения. И на основание этого полиция освободит его, или же судья подтвердит арест этого человек, что является частым явлением среди задержанных этими муртаддами, достаточно нам Аллаха и Он прекрасный покровитель,  разрешено ли обратиться к адвокату в таком случае.

И второе: некоторые проповедники говорят, что такое действе разрешено, так как это не является обращением к суду по выдуманным законам, а наоборот соответствует шариату, и это является борьбой  с несправедливости (Зульм). И они приводят в качестве далила следующее:

1.  Слова Юсуфа, ﷺ,   «Напомни обо мне твоему господину»

2.  «Союз чести» (حلف الفضول)так как Пророк ﷺ сказал: Если меня призовут к подобному договору, я непременно откликнусь на него.

3. Обращение Пророка, ﷺ , за защитой к Мут’аму ибн Ади. И я точно не знаю, какова соотвествующая причина в этом далилие, чтобы приводить его для къияса в обсуждаемом вопросе.

Является ли это действие разрешенным исходя из вышеперечисленных доводов, или это дозволено по каким-то другим далилам, и не входит в рездел обращения за судом?

Или же это является обращением в суд тагута, однако надо смотреть на действующее лицо, и ему не  выносится такфир пока не утвердятся условия, и не будут отсутствовать препятствия для вынесения такфира?

Если это является обращением в суд, то разрешено ли арестованному это действие в общем и без условий, или необходимо, чтобы он был уверен, или чтобы было наиболее вероятным его освобождение по причине этой «подачи жалобы на несправедливость», как они это называют.

И будет ли считаться обращением в суд куфром только если при наличии шариатского суда человек оставит его и обратится в кафирский суд?  Или обращение за судом не к шариату Аллаха будет куфром без разницы, существует ли шариатский суд или нет?

Да воздаст вам Аллах благом наши уважаемые шейхи.

Ответ:

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين وصلى الله على نبيه الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين

Дорогой брат, сегодняшние суды судят только по выдуманным законам, и тот, кто обращается в эти суды, обращается в суд тагута, и тем самым подпадает под угрозу аята: Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. (Женщины, 60-61).

Обращение за судом не к закону Аллаха является куфром, а совершение куфра допускается только в случае жестокого принуждения (икраха). И не разрешается совершение куфра  в случае с другими, более легкими видами причинения вреда, а крепко придерживаться таухида важнее всех остальных благ мира.

Сообщается, что Абу Абдуллах Хаббаб бин Аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) когда посланник Аллаха, , находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» (В ответ на это) он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!» (Аль-Бухари)

Что касается далилов, которые были приведены, то нет ни в одном из них довода, указывающего на дозволенность по шариату обращаться за судом не к Аллаху для избавления от несправедливости.

1. Что касается слов Юсуфа, ﷺ,  «Напомни обо мне твоему господину», то в них нет обращения в суд тагута, это всего лишь попытка избавиться от несправедливости законным (шариатским) способом.

2.  «Союз чести» (حلف الفضول) является не обращением в суд тагута, а всего лишь совместные действия по оказанию помощи несправедливо притесненным людям.

3. Обращение Пророка, ﷺ, за защитой к Мут’аму ибн Ади также не считается обращением к тагуту, а всего лишь является просьбой о помощи у одного кафира против несправедливости других кафиров.

Эти вышеперечисленные далили никак не связаны с нашим  вопросом.

Что касается обращения в суд не к Аллаху, то это категорически запрещено, и неважно будет  ли вынесенное ими решение соответствовать шариату или нет.

Мусульманам следует избегать обращения в суд тагута, даже если это обращение обернется против притеснителей.

Однако когда же разрешается прибегать к подобному суду?

Подобное действие допустимо исключительно для несправедливо заключенного, подвергающегося жестоким мучениям. И разрешается ему обращаться в суд только после исчерпания всех разрешенных шариатом средств, например обращение в организации по правам человека, просьба о помощи авторитетных и влиятельных личностей в государстве, и т.п.

Мне кажется, здесь уместны слова шейха Абу Мухаммада Аль-Макдиси, да освободит его Аллах:

Запрещено мусульманину добровольно обращаться в суд, который судит по выдуманным законам, даже если он потеряет весь мир, и это мнение праведных ученых. Потому что обращение в суд тагута означает веру в него и приверженность ему, как сказал Аллах:

Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение.

Шейх Абду-р-Рахман Ибн Хасан Аль Аш-Шейх, رحمه الله, говорит по поводу слов Аллаха — Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха… : это потому что обращение за судом к тагуту означает веру в него. (Фатху-ль-Маджид)

Шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа, رحمه الله, сказал: «К дружбе с кафирами, которую  порицает Аллах, запрещая дружить с обладателями писания и лицемерами, также относится вера в их куфр, или обращение за решением к ним, а не к Книге Аллаха. Как сказал Всевышний: Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят ради неверующих: «Эти следуют более верным путем, чем верующие». (Маджму’у-ль-фатава)»

Говорит шейх Сулейман Ибн Самхан: «И раз это обращение за судебным решением является куфром, а тяжба ведется только ради мирского дела, то как может быть дозволено совершение куфра ради мирской жизни? Поистине не уверует человек, пока любовь к Аллаху и Его пророку не станет сильнее, чем к кому-либо или чему-либо другому, и пока посланник Аллаха, ﷺ, не станет любимей для него, чем его собственные дети, родители и все люди. Если даже ты потеряешь все блага этого мира, не дозволено тебе обратиться в суд тагута ради этих благ, и если перед тобой поставят выбор — или ты обратишься в суд тагута, или жертвуешь всем миром, то все равно тебе следует пожертвовать миром, и запрещено  тебе обращаться в суд тагута». (Ад-дурар ас-саниййа, 10/510).

Обязанность для каждого мусульманина остерегаться обращения в суд тагута и отрекаться от него и его людей, так как это отречение  есть  неверие в тагута, что в свою очередь является столпом таухида.

И не разрешается ему обращаться к выдуманным законам ради дунья, так как дунья не оправдание для проявления куфра в Аллаха и веры в тагута.

И если спросят:  «Ведь это приносит людям затруднение и беспокойство!?»

Мы ответим ему: «Да, ты прав; однако эти сложности будут по причине отсутствия закона Аллаха, и присутствия закона тагута, сказал Всевышний Аллах: А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь…

Решение и спасение от этой тяжкой жизни, и избавление от затруднений и беспокойств будут только под сенью шариата Аллаха, который оберегает справедливость и учитывает (Охватывает) все необходимости; а не под сенью тагутского закона, который губит и проливает кровь  людей. (Подробно с этой темой ты можешь ознакомиться в нашей книге «كشف النقاب عن شريعة الغاب» )

Таким образом, успешное и эффективное лекарство, к которому мы призываем мусульман — это тяжелая работа, подготовка и джихад для восстановления закона Аллаха на земле, чтобы иметь возможность поклониться нашему Господу, так, как любит наш Господь. Чтобы быть под сенью благодати шариатского закона и справедливости Ислама, которых мы были лишены вот уже несколько десятилетий после падения Халифата.

Это и есть  настоящее решение, и не может быть выходом прибегание к суду тагута, удовольствие от этого, привычное и толерантное отношение к этому; напротив, это настоящая гибель и явное поражение.

Так мы отвечаем всегда, когда нас спрашивают о прибегании к суду, судящему не по закону Аллаха, и мы никогда не говорили ничего другого, и никогда не исходила от нас фатва, разрешающая обращение в суд тагута; потому что основа нашего призыва – это призыв к  выполнению таухида посредством джихада против тагутов и непричастности к ширку и многобожию.

Тем не менее, мы не делаем такфир обычным людям из-за того что они берут фатвы не у нас, а у ученых, которые разрешают обращаться в эти суды для восстановления попранных прав в то время, когда законы Аллаха устранены из судебной системы, и когда отсутствует исламское правление.

Это уже другое дело, мы не говорим об этом и не критикуем за это, как это делают некоторые проявляющие чрезмерность фанатики (экстремисты), которые не проявляют милосердие к людям, и не учитывают общую сегодняшнюю слабость исламской Уммы, находящейся в положении крайней нужды и принуждения.

Они также не понимают различия между вещами, которые могут быть приняты как препятствия для вынесения такфира, и вещами, которые не могут быть приняты, и что относится к  ответвлениям шариата, в которых оправдывается незнающий или противоречащий, как, например, оправдание Хатиба, رضي الله عنه, когда он решил,  что власть курайшитов над его семьёй является крайней необходимостью или оправданием, позволяющим ему раскрыть секрет Посланника, ﷺ, когда он был убежден в победе Пророка ﷺ, и в том, что этот его поступок не навредит мусульманам.

Они также не различают в вынесении решения между теми, кто судится по тагутскими законами и административными законами, и даже в том, что многие люди исходят из того, что отдельные кафирские законы соотвествуют шариату Аллаха, и поэтому обращаются к ним. Всё это фанатики не принимают в расчёт, вынося общий такфир всем, кто обращается в суды из простых людей нашего времени. Обвинение в куфре для них – дело лёгкое,  и из-за этой лёгкости они бесстрашно занимаются этим.

Мы же говорим, что обращение за судом к тагутам — куфр, и мы выносим такфир тому, кто обращается в их суд если он относится к группе, имеющей силу и отказывающейся от шариата и его силы, и это те люди, которые являются истинной причиной устранения законов Аллаха и установления законов тагута.  

Что касается простых, слабых мусульман, не принадлежащих к подобным группам, препятствующим Шариату, то мы не опровергаем тех, кто называет обращение в суды судом тагута, чтобы отвратить от этого людей и внушить им страх, более того, мы не опровергаем тех, кто называет это куфром. Однако есть разница между такфиром действия, и вынесением такфира действующему лицу, как это известно.

И поэтому мы не выносим такфир человеку, не относящемуся к группе, препятсвующей Шариату, пока не соберутся в нём все условия такфира, и пока не будут отсутствовать препятствия для вынесения такфира.

Таким образом, в наше время мы не выносим такфир простым и слабым мусульманам, когда они обращаются в суд тагута, потому что они делают это по причине отсутствия закона Аллаха и исламского правления на земле. Эта ситуация не является похожей на ту, о которой были ниспосланы аяты о такфире судящегося у тагута, и это необходимо учитывать. Также причиной является общая слабость Уммы, которая наиболее вероятно является таким препятствием для такфира, как принуждение. А также надо принимать во внимание толкование (таъвиль), которого они придерживаются в этом вопросе. (Смотри подробно в книге «الثلاثينية في التحذير من أخطاء التكفير»)

Мы считаем что тот, кто торопится с вынесением такфира без учёта этих вопросов,  проявляют чрезмерность, и что они отклонились от истины, и не проявляют милосердия к людям.

Более того, некоторые из экстремистов обвиняют в неверии тех, кто обращается в полицию по поводу украденного имущества, угнанной машины, или пропавшего ребенка. То есть, они выносят такфир всем кто просто входит в полицейский участок, и они путают обращение за судом к тагуту с обращением за помощью, на что я обратил внимание в своей книге на эту тему, где я подробно изложил опровержение того, кто путает одно с другим, и недопустмость смешивать одно с другим, и что эти экстремисты выносят такфир не по праву (не соблюдая правила), и не учитывают условия и препятствия для обвинения в неверии.

Резюмируя мой ответ, я скажу: надо сказать, что наша задача не состоит в оправдании нынешнего положения, или в оправдании связи и соучастия с ложью и несправедливостью, но нашей задачей является работа для изменения ситуации и установления закона Аллаха на земле.  Поэтому мы никогда не даём фатву на дозволенность добровольного обращения в суд тагута по какому-либо поводу, потому что основой нашего призыва является отстранение и отчуждение  от судящих не по закону Аллаха. Но в то же время мы не обвиняем в неверии тех, кто противоречит нам и следует за фатвой, позволяющей эти суды в наше время, когда мусульмане слабы и когда отсутствует закон Аллаха. И тем более мы не выносим такфир людям, обращающимся за помощью в полицию или к кому-то еще для спасения от притеснителя, покушающегося на их жизнь, честь,  имущество, не имея другой возможности уладить эту проблему, даже если это делается для запугивания преступника, чтобы он вернул имущество, обманывая его, говоря, что если притеснитель не вернет имущество, угнетенный подаст в суд, а затем, после возврата имущества он не подает в суд. Если он сделал это из-за крайней необходимости, то нет на нём греха, раз уж этот притеснитель не слушается и не боится Корана, и его может сдержать лишь страх перед властью, пока жалующийся на самом деле не подаёт в суд, а отзывает свою жалобу до того, как она попадёт в суд тагута, в независимости от того, вернули ли ему его имущество или нет.

Мы обращаем внимание мусульман на серьезность обращения в суд не к Аллаху, и что это действие является явным куфром, а также на обязательность таухида Аллаха в принятии решений и законодательстве, потому что ширк в законодательстве – это ширк  в поклонении.

Мы также рекомендуем нашим братьям не торопиться с вынесением такфира слабым мусульманам, которые не препятствуют и не противятся Шариату, а также принимать во внимание реальность слабого положения мусульман сегодня, и учитывать условия и препятсятвия такфира, а также избегать такфира на основании вероятности, того, что необходимо следует из действий, их результатов, и других препятствий для вынесения такфира.

И мы предостерегаем мусульман обманываться  в этих вопросах речами и сомнительными доводами заблудших фанатиков, которые не знают истины и не проявляют жалость к людям, и чтобы мусульмане не обманывались ими, даже если они и  маскируют свои речи порицаниями тагутов, и часто ссылаются на ученых недждийского призыва без понимания и исследования. И в вопросах такфира они не следуют правилам ахлю-с-сунна, то есть, не выполняют условий для вынесения такфира и не учитывают препятствия для его вынесения. (Конец цитаты из Абу Мухаммада Аль-Макдиси с небольшими сокращениями)

А Аллах знает лучше

والحمد لله رب العالمين

Шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити

 هل يجوز التحاكم إلي القوانين الوضعية في حال الظلم

Перевод: Абу Тальха

alisnad.com

5
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
абу бакр
Гость
абу бакр

ассаляму аляйка ахи. одно не понял , он говорит есть даже кто выносит такфир тем кто идет пишет заявление на угон машины. ахи это в основе не куфр ? зная что за этим следует суд, или же он подчеркивает именно спешку в такфире ?

Надыр
Гость
Надыр

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху брат. если я ем сомнительное мясо коровы, то 40 дней моего намаза недействительны да?
Daйте ответ пнж

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.

Хадис о том, что молитва съевшего харам не принимается в течение сорока дней, не приводится ни в одном авторитетном сборнике, и его назвали ложным такие ученые хафиз Аль-Ираки, хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни, шейх Ибн Таймиййа.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=121987

abu hanzala
Гость
abu hanzala

Ассалам алейкум ва рахматуЛлах!Админ,я хотел бы по поводу вопроса брата Абу Бакра:»одно не понял , он говорит есть даже кто выносит такфир тем кто идет пишет заявление на угон машины. ахи это в основе не куфр ? зная что за этим следует суд, или же он подчеркивает именно спешку в такфире ?» Брат,разве шейх(факкаЛлаху асрах) сам же не ответил на этот вопрос,говоря:Более того, некоторые из экстремистов обвиняют в неверии тех, кто обращается в полицию по поводу украденного имущества, угнанной машины, или пропавшего ребенка. То есть, они выносят такфир всем кто просто входит в полицейский участок, и они путают обращение за судом к тагуту с обращением за помощью, на что я обратил внимание в своей книге на эту тему, где я подробно изложил опровержение того, кто путает одно с другим, и недопустмость смешивать одно с другим, и что эти экстремисты выносят такфир не по праву (не соблюдая правила), и не учитывают условия и препятствия для обвинения в неверии.
И тем более мы не выносим такфир людям, обращающимся за помощью в полицию или к кому-то еще для спасения от притеснителя, покушающегося на их жизнь, честь, имущество, не имея другой возможности уладить эту проблему, даже если это делается для запугивания преступника, чтобы он вернул имущество, обманывая его, говоря, что если притеснитель не вернет имущество, угнетенный подаст в суд, а затем, после возврата имущества он не подает в суд.
Как я знаю вопросе обращения кяфирам против кяфиров,в этом вопросе есть разногласия среди ученых и это не обращения на суд к тагуту.Аллаху Алим.Если ошибаюсь поправьте пожалуйста.

Ахмад
Гость
Ахмад

Ас-саляму алейкум ва рахмату Ллахи уа баракятуху уважаемые мусульмане и мусульманки, муджахеды ведующие Джихад на пути Всемогущего Аллаhа!

Прошу мусульман соблюдать осторожность при общении в Интернете на темы Джихада и другие темы за которые преследуют мусульман наши враги-кяфиры. Используйте программу Tor (tor project) для анонимного доступа в сеть. Да уничтожит Великий Аллаh всех кяфиров воюющих с мусульманами и укрепит муджахедов, Амин!

Вы лучшая умма на Земле! Не думайте что от каждого из вас по отдельности мало что зависит, каждый отдельный человек способен совершить великие поступки. Да поможет Вам Всезнающий и Мудрейший Аллаh! Амин!

binti İsak
Гость
binti İsak

Ассяляму алейкум.В самом деле в полномочия судов сегодня входят веши что не имеет отношения к судам. Допустим хочу поменять своё ммя , которое когдато в загсе написали Направляют в суд и после чего меняют его.

и ещё такая ситуация.Некоторые сёстра рожают не в больнице а у себя на дому.Затем возникают административный вопрос по получению документа на ребёнка в связи с чем направляют в суд .Там проходит делогде доказывают рождение того или иного ребёнка после чего можно получить документ.Является ли это харамом куфром??