Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Считается ли сообщение полиции о преступлении обращение за судом к тагуту?

12

Al-FatawaВопрос:

Уважаемые шейхи,

я прочел на сайте братьев из «Ансар аш-шари’а» в Тунисе фатву о том, что сообщение в правоохранительные органы о совершении убийства является  обращением за судом к тагуту. Я хотел спросить у вас о правильности этой фатвы.

Вот текст вопроса и ответа приведенного на сайте братьев «Ансар аш-шари’а».

Да воздаст вам Аллах благом.

Вопрос: Некий человек стал свидетелем преступного убийства. Каково мнение Шариата по этому поводу: следует ли ему сообщить о преступлении или умолчать правду?

И если он сообщит, будит ли это считаться обращением за судом к тагуту?

Тот же вопрос, только о сообщении про преступника, пугающего людей, грабящего их имущество и нападающего на их честь, можно ли пожаловаться на него?

Ответ: Полиция является органом судебной власти, и все жалобы, которые получает полиция, отправляются на рассмотрение в суд.

Сказал Ибн Хальдун: «Функция полиции разделилась на две часть, одна часть принимает обвинения, а другая занимается исполнением разных видов наказаний согласно Шариату. И все это приходит к судье и является принадлежностями его власти».

Поэтому сообщение в полицию о происшествии есть обращение за решением к тагуту и его органам, потому что жалоба в свою очередь отправится к судье, который вынесет решение после выяснения и изучения вопроса.

И даже если истец откажется от своего заявления, то дело все равно попадет в руки судьи, потому что дело уже дошло до властей, и это то, что назвается у них «общим правом» или «общественным интересом».

Таким образом, направление заявления в полицию – это один из видов, результатом которых становится обращение за судом к тагуту, как было упомянуто выше.

Обращающийся с иском будет в одном из двух положений:

Или он подаст заявление и потом откажется от своего права, или он подаст заявление и не откажется от своего права. В обоих случаях его иск попадает на решение к  судье, и тем самым этот поступок считается обращением за судом к тагуту. (конец цитаты)

Ответ:

الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على النبي الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين

Я уже упоминал в предыдущем ответе, что следует различать между признанием правителя законным с точки зрения шариата, и признанием его как обладающего властью с точки зрения реальной действительности.

Люди вынуждены иметь какие-то дела с правителем во многих вопроса повседневной жизнью, даже если этот правитель является нелегитимным с точки зрения шариата. В противном случае дела придут к нечестию и утрате жизненно необходимых благ. Также я упомянул, что запрещенным – в полной мере — взаимодействием с правителем является то, что связанно с судом.

Но обращение к исполнительной власти не входи в сферу обращения в суд.

Основываясь на этом мы говорим относительно слов братьев в вышеприведенной фатве «обращение в полицию равносильно обращению в суд тагута, потому что иск в свою очередь отправится к судье для того чтобы он вынес решение после  изучения вопроса».

Насколько мы видим, а Аллаху известно лучше, функции полиции связанны с исполнительной властью, и  не входят в сферу суда. Основная задача полиции это охрана общественного порядка и препятствие совершению преступлений, а также расследование и поиск преступников после совершения преступления.

Что касается  суда над преступниками и наказания их, то это уже является прерогативой суда.

И если функции полиции смешиваются с судом, то это не значит что взаимодействие с полицией считается обращением за судом не к Аллаху.

Полиция взаимодействует со многими секторами так же как  она взаимодействует с судебными органами, и ее функции слишком широки, чтобы их можно было ограничить судом.

Мы должны стремиться насколько это возможно к установлению справедливости, безопасности, сдерживанию притеснителей, препятствованию агрессорам, а также к  помощи угнетенным. И если нет возможности предотвратить зло, схватив преступника который сеет нечестие на земле, кроме как обратившись в полицию, занимающуюся обеспечением безопасности,  то это действие не является обращением  за судом к тагуту, а всего лишь является взаимопомощью в поимке и задержании преступника и предотвращении распространения преступности,  используя все возможные способы и средства.

И мы сходимся с полицией в необходимости поимки и наказания преступников.

Что касается суда над преступником по выдуманным (кафирским) законам, то поистине этот грех ляжет на тех, кто будет судить или призывать к суду.

Не требуется от мусульманина оставлять преступников распространять нечестие на земле дабы не стать соучастником в суде над ним по законам тагута. 

Наоборот, мусульманину следует, если он сообщит о пресуплении, считать себя соучастником в остановлении преступния, а не соучастником в суде над преступником по кафирским законам, «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести».

Чтобы было более понятно, приведем пример:

Человек проходит мимо полицейского, пытающегося помешать преступнику убить человека, жизнь которого неприкосновенна по Шариату. Должен ли он оставить полицейского без помощи, позволив преступнику совершить убийство, или помочь полицейскому воспрепятствовать преступлению?

Ответ очевиден, без сомнения он должен остановить преступника, а иначе он станет соучастником убийства невинного человека, потому что у него была возможность помочь, но он этого не сделал.

Правило гласит: «оставление действия тоже действие», как сказано в Аль-Муракъи…

«Оставление действия по причине запрета – это требование Пророка. Оставление действия – это действие по наиболее правильному мнению».

И поэтому сказали фикихи: Если кто-либо пришел к колодцу  без ведра, то обязанность на том у кого есть ведро, напоить его из своего ведра, иначе если он умрет, то ответственность падает на того, кто мог его напоить.

Что касается определения Ибн Хальдуна по поводы полиции и ее роли, то он говорит о том, что должно быть, или о действительности его времи, которая не связана с нашим положением и ситуацией. 

А Аллах знает лучше.

Хвала Аллаху, Господу миров.

Шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити

Перевод: Абу Тальха

هل يعتبر إبلاغ الشرطة عن جريمة ما من التحاكم إلى الطاغوت

ИА «ХУНАФА»

12
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
закариййя
Гость
закариййя

ассаляму аляйкум у меня такой вопрос . всем щас известно что произошло в кении.
как «сообщают кяфиры» что были захвачены женщины и дети. к тому же есть жертвы среди них. Аллаху Аълям на сколько это правда и действителтно мудж.аш-шабааб применили физическую силу над слабыми. и если это правда разве дозволенно брать в плнен где в основном женщины и дети. объясните пожалуйста если вы знаете что и как там на самом деле все произошло. просто то что говорят и показывают кяфиры приводит в ужас.. объясните бисмиЛлях.

Муслим
Гость
Муслим

ва алейкум ассалям, а муджахиды в твиттере написали, что они спасали женщин и детей. А расстреливали только мужчин.

Вот они пишут: «Mujahideen have no desire to kill women & children and have done everything practically possible to evacuate them before attacking #Westgate» — https://twitter.com/HSM_PR/status/382514817082220544

«Муджахиды не имеют никакого желания убивать женщин и детей и они сделали всё возможное, чтобы эвакуировать их перед атакой на вестгйт»

закариййя
Гость
закариййя

добавлю тоже то что новообращенных мусульман такие новости приводят в смятении и отталкивает от многого. типо «как такое могут сделать мусульмане. как можно убивать женщин и детей в чем их вина?»» просто для меня действительно шок те же истишхады проводятся в метро или не так давно террак совершила сестра алиева мадина в мае кажется. ведь среди кяфиров жертв толи были или просто были ранены и пострадали прохожие и каа так женщины на истишхаде объясните пожалуйста. ведь части тела обнажаются. да и вообще женщина по своей натуре слабая эмоциональная. ведь в истишхаде явная польза если в гущу рвануть а когда максимум трое умирают я думаю эту задачу сможет выполнить и хорошо обученный снайпер.так зачем истишхад если они совершаются в общественных местах. реально в тех местах где проходят люди и мусульмане. я знаю что в бою бывает так что погибают мусульмане невинные тоже по определенным причинам . ну когда человек умышленно идет туда где люди это правильно ? Пожалуйста не оставляйте вопрос без внимания если не знаете ответа скажите .. задам вопрос в другой сайт. ОЧЕНЬ СРОЧНО БИСМИЛЛЯХ. джазакумуЛлаху хойр.

Мискин
Гость
Мискин

Ахи Закариййя… Каждый человек ошибается, а не ошибается только тот, кто не действует. Порой мы становимся участниками тех или иных событий, и бывает так, что СМИ или просто люди описывают событие по другому, и это в быту, а что говорить о событиях, связанных с войной, где люди разделились кто за кто против. Мы должны понять, что мы не причастны к ошибкам некоторых людей или групп, но не можем быть не причастны к своим братьям. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ БРАТСКИХ УЗ ВАЖНЕЕ ЧЕМ МНЕНИЕ ТЕХ КТО ПОТЕНЦИАЛЬНО МОЖЕТ СТАТЬ МУСУЛЬМАНИНОМ.

закариййя
Гость
закариййя

я реально не знаю что и как ответить тем, кто тычем мне всем тем что щас происходит во круг. какими доводами из курана и сунны им объяснить что да как..

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Я постараюсь кратко ответить на твои вопросы, хотя они нуждаются в более глубоком рассмотрении.
Во-первых, мы всегда должны иметь в виду, что кафиры всегда и всеми силами – особенно через свои СМИ — будут стараться дискредитировать ислам и мусульман, а особенно джихад и муджахидов, и используют для этого все возможные средства. Из исламских источников мы пока не знаем подробностей о произошедшем.
Во-вторых, что касается захвата в плен кафирских женщин и детей, то в этом нет никакой проблемы. Аль-Бухари приводит, что посланник Аллаха, ﷺ, напал на Бану Аль-Мусталик во время обеденного отдыха, убил их мужчин и захватил их женщин и детей.
В-третьих, иногда муджахиды действуют не так изящно, как хотелось бы «сочуствующим со стороны» мусульманам. Но, как говорил Шамиль Басаев, сложно вести джихад «в белых перчатках».
В-четвёртых, муджахиды могут действительно в чем-то ошибиться, но это не делает недействительным их джихад, если они искренне стремились к довольству Аллаха и ошиблись на основании иджтихада, как это произошло с Халидом ибн Аль-Валидом, который по ошибке в иджтихаде убил мусульман, и посланник Аллаха, ﷺ, сказал «О Аллах, я непричастен к тому, что сделал Халид», но не сказал «Я непричастен к Халиду».
Ну, и в-пятых, отвечать по такому поводу – кому? Искренние мусульмане всегда на стороне муджахидов. А кафиры… Кафиры не веруют в Аллаха и Судный День, что мы можем им ответить про джихад? «Уверуйте в Аллаха, изучайте Его религию, и вам всё станет ясно».

закариййя
Гость
закариййя

джазакумуЛлаху хайр !

Ва иййакум. Надеюсь, наш ответ был полезен.

закариййя
Гость
закариййя

ассаляму аляйкум. цитирую : АМИР АЛЬ-МУМИНИН АЛИ ЗНАЛ ЧТО БРАЗИЛИЯ
БУДЕТ ЧЕМПИОНОМ МИРА ПО ФУТБОЛУ!
ﺍﻟﺴﻼﻡ ﻋﻠﻴﻜﻢ ﻭﺭﺣﻤﺔ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺑﺮﻛﺎﺗﻪ
ﺍﻟﻠﻬﻢ ﺻﻠﻰ ﻋﻠﻰ ﻣﺤﻤﺪ ﻭﺁﻝ ﻣﺤﻤﺪ
ﺃﻭﺭﺩﺕ ﺟﺮﻳﺪﺓ ﺍﻟﻘﺎﺋﻢ ) ﻋﺞ ( ﻫﺬﺍ ﺍﻟﺨﺒﺮﺍﻟﻐﺮﻳﺐ ﻋﻦ ﺍﻻﻣﺎﻡ ﻋﻠﻲ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ
ﻳﺘﻨﺒﺄ ﻓﻴﻪ ﺑﻠﻌﺒﺔ ﻛﺮﺓ ﺍﻟﻘﺪﻡ ﺑﺸﻜﻞ ﻭﺍﺿﺢ ﺑﻞ ﻭﻳﻘﻮﻝ ﺍﻥ ﺍﻟﺒﺮﺍﺯﻳﻞ ﺳﻮﻑ ﺗﺸﺘﻬﺮ
ﺑﻬﺬﻩ ﺍﻟﻠﻌﺒﺔ .…
ﺍﺗﺮﻛﻜﻢ ﻣﻊ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ:
ﻗﺎﻝ ﺃﻣﻴﺮﺍﻟﻤﺆﻣﻨﻴﻦ ) ﻉ ( ﻓﻲ ﻣﺨﻄﻮﻃﺔ ﻗﺪﻳﻤﺔ ﺃﺳﻤﺎﻫﺎ ﺍﻟﺠﻔﺮ:
) ﻭﻻ ﻏﺎﻟﺐ ﻷﻣﺮ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﺪﻗﻮﻡ ﻟﻬﻢ ﻧﻬﺮ ﻋﻈﻴﻢ ﺍﺳﻤﻪ ﺃﻣﺰﻭﻥ ﻳﺪﻋﻮﻥ ﻟﻠﺤﻖ ﻓﻴﻬﺎ
ﻣﻐﺎﻟﻴﺲ ، ﻭﺍﻟﻈﻠﻢ ﻳﻔﺘﻦ ﺩﻫﺮﺍً ، ﻳﻨﺸﺮ ﻓﻲ ﺃﺭﺿﻬﻢ ﻓﻘﺮﺍً ،ﻭﻻ ﻳﻌﻠﻮ ﻟﻬﻢ ﺍﺳﻢ
ﺍﻻ ﻓﻲ ﺍﻟﻠﻌﺒﺔ ﺍﻟﺴﺎﺭﺣﺔ،ﻳﻤﺮﺡ ﺭﺟﺎﻟﻬﺎ ﺧﻠﻒ ﻣﺜﻞ ﺃﺿﻌﺎﻑ ﺑﻴﻀﺔ ﻧﻌﺎﻣﺔ،ﻛﺮﺓ ﻣﻦ
ﺟﻠﻮﺩ ﻳﻨﺼﺒﻮﻥ ﻷﺟﻠﻬﺎ ﺍﻟﺮﺍﻳﺎﺕ ﻭﻳﻌﺰﻓﻮﻥ ﺍﻟﻤﻌﺰﻑ ﻭﻳﺮﻗﺼﻮﻥ ﺭﻗﺺ
ﺍﻷﺣﺒﺎﺵ ..… (
ﻛﺘﺎﺏ ) ﻣﺎﺫﺍ ﻗﺎﻝ ﻋﻠﻲ ﻋﻦ ﺁﺧﺮ ﺍﻟﺰﻣﺎﻥ .(
ﺫﻛﺮ ﺻﺎﺣﺐ ﻫﺬﺍ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﺃﻥ ﺍﻟﺒﺮﺍﺯﻳﻞ ﻫﻲ ﺍﻟﻤﺮﺍﺩﻑ ﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻻﻣﺰﻭﻥ ﻭﻫﻮ ﺍﺣﺪ
ﺍﻋﻈﻢ ﺍﻧﻬﺎﺭ ﺍﻟﺪﻧﻴﺎ.
) ﻭﻗﺪ ﻭﺻﻒ ﺍﻣﻴﺮ ﺍﻟﻤﺆﻣﻨﻴﻦ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﻛﺮﺓ ﺍﻟﻘﺪﻡ ﺑﺒﻴﻀﺔ ﺍﻟﻨﻌﺎﻣﺔ ﻷﻥ ﻫﺬﻩ
ﺍﻟﺒﻴﻀﺔ ﻫﻲ ﺍﻟﺒﻴﻀﺔ ﺍﻟﻮﺣﻴﺪﺓ ﺫﺍﺕ ﺍﻟﺸﻜﻞ ﺍﻟﻜﺮﻭﻱ ﻭﻛﺮﺓ ﺍﻟﻘﺪﻡ ﺍﻟﻴﻮﻡ ﻫﻲ
ﻣﺼﻨﻮﻋﺔ ﻣﻦ ﺍﻟﺠﻠﻮﺩ ﻛﻤﺎ ﺫﻛﺮﻫﺎ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ (
= = = = = = = = = = = = = = = = =
ﺍﻟﻤﺼﺪﺭ
ﺟﺮﻳﺪﺓ ﺍﻟﻘﺎﺋﻢ
ﺍﻟﻌﺪﺩ ) ﺍﻟﻔﺘﺢ ( ﺍﻟﺴﻨﺔ ﺍﻻﻭﻟﻰ – ﺃﻭﺍﺧﺮ ﻣﺤﺮﻡ ﺍﻟﺤﺮﺍﻡ1427 ﻫﺠﺮﻱ
ﻛﺘﺎﺏ ) ﻣﺎﺫﺍ ﻗﺎﻝ ﻋﻠﻲ ﻋﻦ ﺁﺧﺮ ﺍﻟﺰﻣﺎﻥ )
Газета «Аль-Къайм» в конце месяца Мухаррам в
своем первом выпуске, 1427 ходу по хиджре
представил читателям хадис от Али (радыйАллаху
анху) как он говорил о футболе и что Бразилияне
будет лучшими игроками этого вида спорта.
Амир Али в древнем манускрипте называемый «Аль-
Джиффр»:
«Аллах самый великий, как люди с великой реки
называемая «Амазонка», их религия искажена и среди
них есть угнетение и смута которая будет
распространять бедность на их землях и они достигнут
победы только в игре с яйцом страуса,,. мячь из кожи
и за это они разместят флаг и будут они петь и
плясать как Ахбаши.
Источник: китаб «Маза Къал Али ан Ахир аль-
Заман»
Автор заявил что речь идет именно о Бразилии, в
которой и находится Амазонка. ВЫ ВСТРЕЧАЛИ ПОДОБНОЕ? ЭТО ДОСТОВЕРНО ??

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Достоверно, что шиитская газета несколько лет назад разместила этот бред.

абдуль джаббар
Гость
абдуль джаббар

Закариййа, нет комментариев)))

Ну, брат, возможно, человек недавно в исламе, многого не знает, а вокруг столько всякого… Так что надо помогать разобраться.

абдуль джаббар
Гость
абдуль джаббар

закариййа,мой комм был не насмешкой,просто когда вопрос касается нашей религии то надо смотреть на источник,т.е. на чем основывается любое утверждение,и чем оно подкреплено,какими доказательствами из корана и сунны,и надо смотреть от кого это утверждение исходит,в данном случае это шиитская газета,и это уже должно насторожить.если задели мои слова извини. админ джазакаЛлаху хайран за напоминание

закариййя
Гость
закариййя

ассаляму аляйкум. данный текст и был выложен сюда с вопросом. так как мне показалось это очень глупым и странным. и самое интересное этто было выложено в контакте в группе анти шиъа ))

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Думаю, что в группе «анти шиъа» это было выложено скорее всего как пример крайних заблуждений, которые свойственны шиитам.

аиша
Гость
аиша

и куда это все пропали?

Top
Гость
Top

На войну поди сбегли, як скаженни, хай им щястыть.. А чиво надоть то?

Ты вот всё шутишь, уважаемый… На имейл написал бы чего.