http://alisnad.com

Comments: (3)

Айман Аз-Завахири: Исламская весна, 3-я часть

Category : Пресса

Zawahiri«Исламская весна» — серия лекций от амира Аль-Каиды, шейха Аймана Аз-Завахири, да сохранит его Аллах.

С именем Аллаха, вся хвала Аллаху. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам. О, братья мусульмане во всем мире, ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

В предыдущих обращениях я говорил о том, какая позиция обязательна в отношении крестового похода на Шам и Ирак, и преступлениях Пакистана и Америки против Вазиристана.

И я утверждаю, что цель этого крестового похода – это война с Исламом под предлогом борьбы с терроризмом. И я утверждаю, что мы со всеми муджахидами — и с теми из них, кто плохо относится к нам, и кто хорошо относится, кто был несправедлив к нам и кто был справедлив, кто презирает нас и кто уважает, кто перешел границы в отношении нас и кто был сдержан, кто пренебрег нашими правами и кто соблюдал их, кто сквернословил и кто проявил адаб, поскольку дело важнее всего этого, поскольку дело Уммы, подвергшейся нашествию крестоносцев, требует от нас объединения для противостояния им.

И я повторяю снова свои слова, чтобы не оставить возможности неправильно их понять. Наша позиция в том, что объявленное Абу Бакром аль-Багдади государство не является халифатом на манхадже Пророка, ﷺ, и нет на мусульманах обязанности присягать ему. И эта наша позиция не связана с нашим призывом ко всем муджахидам стоять в одном ряду против этого светско-крестоносного, сефевидо-нусайритского нашествия.

И мы призывали и призываем к тому, чтобы мусульмане и муджахиды стояли в одном ряду для противостояния крестоносцам на Западе, в России, в Африке и Азии, возглавляемым Америкой, чтобы противостояли Израилю, а также предательским светско-муртадским правителям, которые правят на большинстве территорий мусульман, чтобы противостояли сефевидскому Ирану, его преступникам и остальным врагам Ислама.

В этой части хочу поговорить о халифате на манхадже Пророка, ﷺ, и вкратце о его важнейших признаках. Тот, кто хочет более расширенно изучить эту тему, пусть обратится к книгам фикха, в частности к книгам по шариатской политике и исламской истории. С позволения Аллаха я упомяну общие правила, не вдаваясь в детали.

Хочу разделить обсуждение этой темы на следующие части:

1) Разъяснение того, что является халифатом на манхадже Пророка, ﷺ.

2) Каковы важнейшие особенности халифата на манхадже Пророка, ﷺ.

3) Каков шариатский метод выбора халифа?

4) Каковы важнейшие качества халифа?

5) Ответы на некоторые шубухаты (ложные доводы) и вопросы.

Разъяснение того, что является халифатом на манхадже Пророка, ﷺ.

Давая определение пророческому халифату, имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: «Каждая присяга [халифу], которая состоялась в Медине, является халифатом пророчества». Поэтому имам Аз-Заркаши, да помилует его Аллах, прокомментировал это высказывание имама Ахмада, разъясняя действия жителей Медины таким образом: «Известная позиция в мазхабе имама Ахмада, что он считал сунну, установленную праведными халифами, шариатским доводом, следование которому обязательно. Сказал Ахмад: «Каждая присяга [халифу], которая состоялась в Медине, является халифатом пророчества». Известно, что присяги Абу Бакру, Умару, Усману и Али состоялись в Медине, и после этого не проходила в ней присяга».

Таким образом каждая присяга, состоявшаяся на манхадже присяг праведным халифам, это присяга пророческого халифата. И каждая присяга, состоявшаяся методом, противоречащим манхаджу присяги праведным халифам, это присяга халифата не на манхадже Пророка, ﷺ. Назовите это тиранией, назовите властью сильного, назовите халифатом, основанном на взрывах, подрывах, уничтожении, подавлении, насилии, назовите это как хотите, но это не халифат на манхадже Пророка, ﷺ.

Каковы важнейшие особенности халифата на манхадже Пророка, ﷺ.

Важнейшая особенность пророческого халифата — это правление и суд по шариату и чтобы тот, кого призывают на этот суд, говорил «слушаю и повинуюсь», согласно словам Аллаха: «Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими». (Ан-Нур, 51).

Однако тот, о ком надежные ученые свидетельствуют как о бегущем от шариатского суда, когда его призывают к нему, не на манхадже Пророка, ﷺ, и по сути не годен для того, чтобы ему присягали.

Имам Аль-Маварди, да помилует его Аллах, упомянул 10 обязанностей халифа. Перечислим их вкратце:

Оберегание акыды, решение спорных вопросов, обеспечение безопасности, исполнение наказаний, защита границ, джихад против врагов, сбор фая (трофеи, взятые у врага без боя — прим. пер.) и закята, оценка дарованного и его расходование, назначение на посты доверенных людей, контроль дел государства.

Затем говорит имам Аль-Маварди: «И если исполнил имам то, что мы упомянули из прав Уммы, то он выполнил обязанности, возложенные на него Аллахом. И у него есть право на послушание и помощь со стороны Уммы до тех пор, пока его положение остается таким».

И если тот, кто претендует на то, что он халиф, не в силах выполнить все эти обязательства на территориях, о захвате которых он заявил, и которые составляют лишь небольшую часть земель мусульман, и он не может обеспечить безопасность на всей этой территории и не в силах собрать закят и раздать его тем, кто имеет на него право, и не в силах освободить все эти земли от врагов, и власть его крепка на одном участке земли и слаба на другом, увеличивается и уменьшается каждый день, то как же он заявляет, что он халиф на всех территориях мусульман?

В то время как многие территории мусульман, и даже те, о захвате которых он заявил, находятся под властью других джамаатов муджахидов и имаратов, которые устанавливают предписания шариата, такие как суд по шариату, призыв к одобряемому и запрет порицаемого, джихад, и нет у него власти над их землями, и они не присягнули ему, как же он заявляет, что он имеет больше них прав на правление? При том, что объявил он себя халифом на основе присяги группы людей, находящихся вокруг него.

И если у него не было возможности для помощи мусульманам до объявления халифата и не было возможности для соблюдения их прав на подавляющем большинстве территорий мусульман, как же он требует от них присяги, помощи, и послушания ему.

И если не сошлись в самопровозглашенном халифате два его обязательных условия, а это – присяга и способность халифа выполнить свои обязанности перед мусульманами, то наибольшее что он может заявить, это то, что он захватил власть на некоторых землях мусульман, и правление его — правление захватчика. И не дозволено ему заявлять о занятии им должности халифа без реализации его первого условия, а это — присяга, и не имея способности выполнить второе условие — обладать силой для исполнения своих обязательств перед халифатом.

Поистине, халифат — это великий имамат [власть], а не просто призыв без доводов или иллюзия без реальности. И эти условия должны по-настоящему воплотиться на земле для того, чтобы заслужить свое шариатское описание как халифата, что приведет к осуществлению целей, предписанных шариатом. Это не просто надежды и стремления, которые претворяются в реальность всего лишь произношением их названий. В шариате учитывается сущность вещей, а не их названия. И здесь возникает важный вопрос: зачем эта спешка с названиями и титулами, за которыми нет реальной сути? Почему мы не признаем действительность такой, какая она есть? А действительность такова, что мы находимся на стадии отражения атаки врагов на мусульман, и что муджахиды частично управляют на некоторых территориях, но это не достигает степени объявления халифата, установить который все мы стремимся при помощи Аллаха.

И нам вместо того, чтобы соревноваться в провозглашении титулов и названий, за которыми нет реальности, стоит усилить и укрепить исламское джихадское движение, которое существует в действительности во главе с Исламским Имаратом в Афганистане под руководством амира правоверных муллы Мухаммада Умара, да сохранит его Аллах. Нам необходимо усилить джихад вместо того, чтобы восставать против Имарата и нарушать ему присягу, превозноситься над ним, отрицать его благие качества и былые заслуги и даже более того, требовать от его войска нарушения договоров, делая обращения, не имеющие за собой ни реальной основы, ни убедительных доказательств. И для чьей пользы все это делается? Достаточно нам Аллаха, и какой Он Прекрасный Попечитель!

В дальнейшем, если будет на то воля Аллахa, я представлю вам разъяснение о том, сошлись ли подходящие условия для установления халифата или нет. А если не сошлись, то что имеется взамен? Каков он действенный путь для установления халифата по воле Аллаха?

Каков шариатский путь избрания халифа

Принятие управления халифатом должно быть с одобрения мусульман. И это путь праведных халифов. Как в случае избрания, так и при оставлении преемника.

Имам Аль-Бухари передал, что Абу Бакр Ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах, когда приводил довод ансарам, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Это дело (халифство — прим. пер.) признают только за курайшитами».

[Примечание переводчика: Здесь и далее все подчеркнутые слова отмечены шейхом аз-Завахири как очень важные! Он просил обратить на них особое внимание и в своей аудио-лекции повторял их по два раза].

Также в сборнике хадисов Абду-р-Раззака приводятся слова Абу Бакра: «Арабы признают это дело [халифство] только за курайшитами, и это по причине их срединного положения среди арабов территориально и происхождением». Иснад достоверный.

То есть Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, привел как довод то, что мусульмане, большинство из которых арабы, не одобрят в этой должности никого, кроме курайшита. И на это указывает хадис от Пророка, ﷺ. То есть община мусульман, представленная людьми из ахлю-ль-халль уа-ль-акд (ученые, амиры и другие влиятельные люди Уммы – прим. пер.), имеет право выбрать халифа из числа тех, на ком сошлись для этого шариатские условия.

И это то, о чем утверждал Умар, да будет доволен им Аллах, в своей проповеди в Медине перед большим числом сподвижников. Имам Аль-Бухари, да помилует его Аллах, привел рассказ от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах:

«Я давал уроки некоторым мухаджирам, среди которых был Абдуррахман ибн Ауф, и находился в его доме в Мина в то время как сам он был вместе с Умаром ибн Аль-Хаттабом, когда тот совершал свой последний хаддж. И вот Абдуррахман ибн Ауф вернулся ко мне и сказал: «Если бы ты видел человека, который пришел сегодня к повелителю правоверных и сказал: «О повелитель правоверных, что ты думаешь о говорящем: «Если умрет Умар, я присягну такому-то, ведь, клянусь Аллахом, присяга Абу Бакру была спонтанной, но тем не менее состоялась». И разгневался Умар, затем сказал: «Если будет на то воля Аллаха, я встану сегодня вечером перед людьми и предостерегу их от тех, которые хотят насильно лишить мусульман их прав!» Сказал Абдуррахман: «Я ответил: «О, повелитель правоверных, не делай этого. Поистине, в этот сезон собираются простые люди и шумные, и они будут теми, кто окажется рядом с тобой, когда ты встанешь среди людей. И я боюсь, что ты скажешь слова, которые разлетятся во все стороны и которые они не поймут и используют не к месту. Лучше подожди, пока придешь в Медину, поистине, она — земля хиджры и Сунны. Ты будешь окружен знатоками фикха и достойными людьми и скажешь свои слова уверенно, и поймут их люди знания должным образом». Тогда Умар сказал: «Клянусь Аллахом, если на то будет воля Аллаха, я непременно сделаю это как только приеду в Медину».

Далее Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорит: «Сел Умар на минбар, а когда умолкли муэдзины, встал, восславил Аллаха должным образом и продолжил: «Я скажу вам слова, которые мне суждено сказать, и я не знаю, может быть, мой срок уже близок. Так пусть тот, кто поймет их, рассказывает их везде куда бы он не отправлялся, а если кто-то боится, что не понял их, то я не делаю дозволенным ни для кого возведение лжи на меня».

Далее Ибн Аббас передает слова Умара: «А затем: дошло до меня, что один из вас говорит: «Клянусь Аллахом, если умрет Умар, то я присягну такому-то». Пусть не обольщается человек, говоря, что присяга Абу Бакру была спонтанной, но, тем не менее, состоялась. Да, действительно, это было так, но Аллах защитил от зла ее спонтанности. И среди вас нет подобного Абу Бакру. Если кто-то присягает кому-то, не посоветовавшись с мусульманами, то не должен он присягать, и тот, кому присягнули [таким образом], не должен принимать эту присягу, иначе они оба рискуют быть убитыми».

Далее Умара, да будет доволен им Аллах, говорит [о присяге Абу Бакру]: «Поднялся шум, повысились голоса, и я побоялся разногласий и сказал: «Протяни свою руку, Абу Бакр». Он протянул, и я присягнул ему. Затем присягнули мухаджиры, затем ансары».

В другой ривайе, приведенной в сборнике Ибн Аби Шейба, да помилует его Аллах, Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я знаю, что люди говорят: «Назначение Абу Бакра халифом было спонтанным». Да, оно было спонтанным, но Аллах защитил от зла этого. Поистине, нет халифства, кроме как посредством шуры (совет мусульман – прим. пер.)». Цепочка передатчиков достоверная.

Также в ривайе Ахмада, да помилует его Аллах, с достоверным иснадом передается: «Если кто-то присягнет амиру, не посоветовавшись, то нет присяги ни для него, ни тому, кому он присягнул, и они оба рискуют быть убитыми».

Обратите внимание, что Умар, да будет доволен им Аллах, сделал это обращение в Медине, в которой находились лидеры Уммы, носители сунны, фикха и знаний, на что также указал Абдуррахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах. И Умар, да будет доволен им Аллах, указал мусульманам на важность этого сообщения и поручил тем, кто понял его, довести его до людей настолько, насколько они смогут. Это великое и важное обращение, сделанное в присутствии большого числа сподвижников, да будет доволен им Аллахм, которые представляли собой ахлю-ль-халль уа-ль-акд, и не известно, чтобы кто-то из них выразил несогласие с ним.

В этом предельно значимом обращении Умар, да будет доволен им Аллах, подчеркнул очень важные моменты:

1. Тот, кто присягнул кому-то без совета с мусульманами, насильно лишил мусульман их права.

2. Необходимо предостерегать Умму от того, кто поступает таким образом.

3. Нет присяги ему и тому, кто ему присягнул.

4.Не является обязательным следовать за ним в этом.

5. Присяга Абу Бакру была общей присягой мухаджиров и ансаров.

6. Ахлю-ль-халль уа-ль-акд составляли обладатели фикха и знаний, силы и мощи, наиболее достойные из сподвижников Посланника Аллаха, ﷺ, в Медине, а не группа неизвестных лиц, о которых неизвестны ни их имена, ни их куньи, ни их количество, и которые взялись решать это дело за мусульман.

Также в сборнике Абду-р-Раззака, да помилует его Аллах, передаются слова Умара, да будет доволен им Аллах: «Управление — это шура». Иснад достоверный.

Имам Аль-Байхаки, да помилует его Аллах, привел в своем сборнике «Сунан» слова Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, которые он сказал сподвижникам, когда находился при смерти: «Подождите, и если со мной что-то случится, то пусть люди молятся за Сухайбом — предводителем Бану Джуд’ан три дня, затем на третий день пусть соберутся наиболее достойные люди и военные амиры и выберут имамом одного из вас. А если кто-то станет амиром без шуры, то рубите ему шею». Иснад достоверный.

Приводит имам Аль-Бухари, что во время присяги Усману, да будет доволен им Аллах, Абдуррахман Ибн Ауф сказал Али, да будет доволен им Аллахм: «Я смотрю на людей и не нахожу их справедливыми в отношении Усмана, так не оставляй же довода против себя. Затем сказал Усману: «Я присягаю тебе на сунне Аллаха, Его Посланника и двух халифов после него». И присягнул ему Абдуррахман, и присягнули мухаджиры, ансары, военные амиры и остальные мусульмане».

У этого асара очень важное значение: для того, чтобы стать халифом, недостаточно для человека быть достойным халифства, вобрав в себя все обязательные для этого условия. Однако необходимо, чтобы его выбрали мусульмане, имеющие право выбирать халифа из числа тех, кто достоин занять эту должность. Поистине, шестеро человек, которых выбрал Умар, были достойными стать халифом. Затем выбрали из них двоих: Али и Усмана, да будет доволен им Аллахм. Али был бесспорно достоин халифства, однако большинство мусульман не выбрало его, а выбрало другого, который также подходил на эту должность.

Такова сунна праведных халифов, что большинство Уммы, представленное людьми из числа ахлю-ль-халль уа-ль-акд, которые, если согласятся, то согласится Умма, а если отвергнут, то отвергнет Умма. И это те, кто выбирает кого назначить халифом из числа тех, кто достоин этого.

Рафидиты возражали на это, заявляя, что Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, присягнуло меньшинство сподвижников. Однако шейху-ль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, ответил рафидиту Аль-Хилийу сказав, что договор присяги не заключается, кроме как большинством (джумхур) ахлю-ль-халль уа-ль-акд, представляющих Умму. Отверг Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, лживые слова и сказал:

«Если бы случилось так, что Умар и находившиеся с ним присягнули Абу Бакру, но отказались бы от присяги остальные сподвижники, то не стал бы он тогда имамом. Поистине, он стал имамом посредством присяги большинства (джумхур) сподвижников, обладавших мощью и силой. И тот, кто сказал, что он становится имамом с согласия одного, двоих или четырех человек, не обладающих мощью и силой, совершил ошибку. И тот же самый джумхур, который присягнул Пророку, ﷺ, присягнул и Абу Бакру. Что касается Умара, то его назначение халифом завещал Абу Бакр, и присягнули ему мусульмане после смерти Абу Бакра, и стал он имамом после того, как обрел силу и власть посредством их присяги. И также Усман стал имамом не избранием несколькими из них, а присягой всех мусульман, и не осталось никого, кто бы не присягнул ему. И если бы случилось так, что Абдуррахман ибн Ауф присягнул Усману, но не присягнули бы ему Али и другие сподвижники, обладающие силой, то не стал бы он имамом».

Я говорю это тем, кто заявляет, что пророческий халифат устанавливается скрытой присягой небольшого числа неизвестных лиц, которых не выбирала Умма, и которые вынесли решение за мусульман, за людей джихада, знания и достоинства, за предводителей и лидеров среди них. И я говорю им: то же, что вы заявляете, заявлял рафидит Аль-Хилийу, что якобы Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал халифом посредством присяги небольшого числа сподвижников.
Это ваше заявление и есть то, что опроверг шейху-ль-ислам Ибн Таймийя у рафидита Аль-Хилийу и посчитал это ложью и четко разъяснил, что праведным халифам присягнули либо большинство сподвижников, либо все, да будет доволен ими Аллах.

И тот, кто заявляет, что присяга небольшого числа неизвестных лиц человеку, которым не довольна Умма, это шариатский путь, то он приводит довод подобный доводу рафидита Аль-Хилийу. Так посмотри же в какую пропасть они падают! Говорят, что воюют с рафидитами, в то время как своими заявлениями подкидывают доводы к их ложным шубухатам!

Присяга приносится только добровольно, а не принудительно. Поэтому и выдал фатву имам Малик жителям Медины, что их присяги Аль-Мансуру недействительны, поскольку они были даны под принуждением.

Ибн Касир, да помилует его Аллах, рассказывая о событиях 145 года, упомянул о жителях Медины, присягнувших Мухаммаду ибн Абдуллаху [потомок Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, возглавивший восстание против аббасидского халифа Аль-Мансура], который отличался чистотой души: «…В тот день Мухаммад ибн Абдуллах прочитал хутбу жителям Медины, он говорил о Бану Аббас, и упомянул вещи, за которые осуждал их. И известил людей о том, что в какой бы город он ни входил, ему присягали на послушание и повиновение. И присягнули ему все жители Медины, за исключением немногих.

Передал Ибн Джарир что имам Малик издал фатву о присяге Мухаммаду ибн Абдуллаху, и люди сказали имаму Малику: «На наших шеях присяга Аль-Мансуру». Тогда он ответил: «Вы были принуждены, а присяга под принуждением является недействительной». И тогда после таких слов Малика люди присягнули Мухаммаду ибн Абдуллаху». [Аль-бидая ва-н-нихая, события 145 г.]
Также к данной теме относится присяга султана Бейбарса, из которой мы можем извлечь урок. Присяга султана Египта и Шама Рукну-д-дина Бейбарса и крупных ученых во главе с Иззу-д-дином ибн Абду-с-Салямом, да помилует его Аллах, аббасидскому халифу Аль-Мустансыру, когда он прибыл с делегацией в Египет в 659 году по хиджре. Произошло это через три с половиной года после падения аббасидского халифата в результате нашествия монголов, и это был знаменательный день в истории Ислама, как упоминают историки.

До халифа Аль-Мустансыра в 658 г. по хиджре жители Алеппо и небольшое число мусульман присягнули халифу Аль-Хакиму. И не придали значения султан и ученые Египта этой присяге и присягнули Аль-Мустансыру, поскольку Египет был центром мощи Ислама. Его султан обладал влиянием в Египте и Шаме, в том числе и в Алеппо, в Хиджазе, на прибрежных территориях Йемена, Красном море, также под его властью была мировая торговля. Это что касается материальной стороны. Со стороны духовной, он заботился о трех мечетях: двух священных мечетях в Мекке и Медине и мечети Аль-Акса, а также в Египте в то время находилось большинство достойных ученых.

Затем Аль-Мустансыру присягнул и сам Аль-Хаким. Польза, которую мы извлекаем из этой истории такова, что крупнейшие ученые, которые не боялись ради Аллаха порицания порицающих, такие как предводитель ученых, не пресмыкавшийся перед правителями, Иззу-д-дин Ибн Абду-с-Салям, да помилует его Аллах, не придали значения присяге небольшой группы Аль-Хакиму.

Эта история если и не является шариатским доводом, но из нее можно сделать выводы. И это призывает нас остановиться перед каждой скрытой присягой. Содержит ли она тайные условия, неизвестные мусульманам? Потому что иногда мы видим, как кто-то говорит свое слово, затем противоречат ему его последователи. Или у него разногласия с последователями? Или он изменчив в своей позиции? Или его последователи навязали ему что-то, чего мы не знаем?

Из примеров присяги с условием – это присяга Абу Хамзы Аль-Мухаджира Умару аль-Багдади (бывший амир иракского филиала «Аль-Каиды» – прим. пер.), да помилует их обоих Аллах. Тогда Абу Хамза поставил Умару условие, чтобы он присягнул шейху Усаме бин Ладену, а через него мулле Мухаммаду Умару, да помилует их обоих Аллах. И шейх Абу Умар Аль-Багдади согласился на это условие и послал нам письмо Абу Хамзы Аль-Мухаджира с известием об этом. И это подтвердили преемники после него.

Каковы важнейшие качества халифа?

Знатоки фикха перечислили условия халифства. Однако я хочу сделать акцент на одном условии, которое часто забывают в наше время, и это справедливость (адль).

Справедливость является условием для любого вида шариатского правления, а значит и для людей из числа ахлю-ль-халль уа-ль-акд, и для того, кого выдвигают на должность халифа. Тот, о чьей справедливости неизвестно, или наоборот известно о его несправедливости, не годен для какого бы то ни было шариатского правления. В действительности он не достоин быть даже одним из числа ахлю-ль-халль уа-ль-акд, не говоря уже о том, чтобы стать халифом.

И это в соответствии со словами Аллаха: «Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Ибрахим сказал: «И из моего потомства». Аллах сказал: «Мой завет не коснется несправедливых» (Аль-Бакара, 124).

Передал имам Аль-Куртуби от Ибн Хувейза Миндада, да помилует их обоих Аллах, в тафсире этого аята: «Несправедливый не может быть ни пророком, ни халифом, ни правителем, ни муфтием, ни имамом в намазе, не принимается от него то, что он передает от обладающего шариатскими знаниями и не принимается его свидетельство в суде».

Тот, в ком есть погрешности в справедливости, не пригоден для шариатского правления, как например, руководство имаратом или членство в ахлю-ль-халль уа-ль-акд. К этим погрешностям относятся: подтвержденные от него бегство от шариатского суда, или ложь, или нарушение договоров, или упорство в ослушании своего амира и выставление этого напоказ, или чрезмерность в такфире мусульманам, или ложные обвинения в их адрес, или легкое отношение к пролитию крови мусульман, или небрежность в отношении их чести, или предостерегают от него достойные люди, известные своим приоритетом в призыве и провозглашении истины, и которые не боятся ради Аллаха порицания порицающих.

Я также хотел бы сделать наставление моим братьям муджахидам и я сам больше них нуждаюсь в этом наставлении. Я говорю каждому брату муджахиду: Сражайся лишь против того, про кого ты уверен, что он враг Ислама и дозволено сражение с ним. И знай, что твой амир ничем не поможет тебе в Судный день. И опасайся того, чтобы твоим амиром двигали какие-то политические цели или вражда с оппонентом или соперничество за власть и влияние, и он использовал тебя в своей борьбе.

И не выноси такфир человеку, кроме как будучи убежденным в его куфре. Ведь ты будешь спрошен за это один в Судный День. И твой амир ничем не поможет тебе в этот день. Напротив, он сам будет нуждаться в том, кто спасет его от расчета.

Вспомни слова Аллаха: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Ан-Ниса, 93).

И вспомни то, что привел имам Аль-Бухари, да помилует его Аллах, от Усамы ибн Зайда, да будет доволен ими Аллах: «Посланник Аллаха, ﷺ, отправил нас против племени Аль-Хурака, и мы напали на них утром у их источников. Вместе с одним из ансаров я стал преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: «Ля иляха илля-ллах! (Нет бога, кроме Аллаха!)» Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, а я нанес удар своим копьем и убил этого человека. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно Пророку, ﷺ, и он спросил: «О Усама, неужели ты убил его после того, как он сказал «Ля иляха илля-ллах»?» Я сказал: «О, Посланник Аллаха, но ведь он сказал это, только желая спастись!», — однако Пророк, ﷺ, снова сказал: «Неужели ты убил его после того, как он сказал «Ля иляха илля-ллах»?!», — и он не переставал повторять мне это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял Ислам раньше, чем дожил до этого дня».

На этом я завершу. В следующей части, если будет на то воля Аллаха, я представлю ответы на некоторые шубухаты (ложные доводы) и вопросы по этой теме.

Вверяю вас Аллаху, Который не теряет отданное Ему на хранение. Вся хвала Аллаху. Мир и благословение Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Ас-саламу алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Перевод и адаптация текста: Медиа-центр «White Minaret»

Раби ас-Сани, 1437 г.х., Благословенный Шам

Скачать лекцию в формате PDF можно по ссылке: bit.ly/1SmcwW1
http://whiteminaret.com/islamskaya-vesna-3-chast-sheyh-ayman-az-zavahiri.html

Comments 3 комментария

֍֍֍Канал «Победа Близка»🔈🔈🔈🔈
֍▀Новости мусульманской Уммы֍▀
֍Аналитика ֍События ֍Конфликты֍История
֍Биографии муджахидов и Амиров֍Кур’ан!!!Хадисы
Все что тревожит мусульман!
Ссылка на подписку
▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼
https://telegram.me/pobedabudetinshaallah

Ас-Саляму алейкум, братья, стоит ли в этом фсб-шном телеграмме какие-то группы вести? Или вы и впрямь верите, что Дуров поссорился с кгб и сделал такой анонимный мессенджер? Но знайте что его анонимность вызывает вопросы даже у кяфиров.

Ассаламу алайкум.
Брат, ссылка на арабский текст послания Завахири не рабочая. Можно другую?

Ва алейкум ас-салам. Погугли, брат. Их часто удаляют.

Post a comment