http://alisnad.com

Comment: (1)

Халид Аль-Хусейнан: «Кто такие муджахиды и каково их положение?»

Category : Пресса

Представляем вашему вниманию лекцию шейха-шахида (каковым мы его считаем) Халида аль-Хусейнана.

В этой лекции он в увлекательной форме раскрывает тему истинного положения тех, кто сражается на пути Аллаха.

Кто такие муджахиды, каково их положение, какие предрассудки существуют в отношении них, и каковы причины возникновения этих предрассудков? В чём заключены проблемы нынешних мусульман, и как с ними бороться?

Обо всём этом вы узнаете из лекции шейха аль-Хусейнана.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Хвала многая, благая, благословенная. Свидетельствую, что нет иного божества, кроме Единственного Аллаха, что нет у Него сотоварища и что Мухаммад — Его раб и посланник! А затем:

Дорогие братья!

Эта наша встреча будет называться «Раскрытие реальности».

Зачем же это нужно нам, живущим в это время — время, в котором сокрыто очень много истины о положении мусульман?

Существует фальшивая реальность, которую некоторые люди сделали для себя религией. Есть и сокрытая реальность положения людей. Вот поэтому мы хотели бы на этой встрече пролить свет на некоторые факты действительности, и пусть эта действительность будет как не о муджахидах, так и о муджахидах.

Ты спроси сейчас многих людей (к сожалению, даже знающих и благородных людей)[1]: что ты знаешь о муджахидах? Что ты знаешь о них? Об их положении, нравах, как опишешь их? И что он скажет? Скажет то же самое, что мы каждый раз слышим в новостях: «Взорвали, убили, разрушили, подожгли»! И это всё, что ты знаешь про муджахидов?! Ведь Джихад — великий, большой мир! Школа Джихада — самая превосходная и прекрасная школа во всей истории. Но, к сожалению, некоторые люди узнают про муджахидов через какие-то спутниковые каналы и через новости. Эти новости, вы же знаете, — лживые, порочные. К сожалению, находятся некоторые люди, которые берут информацию о муджахидах от кого? От неверных и лицемеров! Хорошо, есть информационные сайты муджахидов, проливающие свет на реальное положение муджахидов, на их положение, на то, что делают муджахиды. Так почему же мы не берём информацию о муджахидах на их веб-сайтах?! Но, к сожалению, позвольте так выразиться, к сожалению, некоторые люди боятся и ужасно страшатся слежки спецслужб. Я опасаюсь за такого человека, ведь он может впасть в скрытый страх. Скрытый страх — известно, что такое, это многобожие в страхе [т.е. бояться кого-либо в том, что может только Аллах, больше, чем Аллаха]. «Я боюсь заходить на сайты муджахидов, так как создастся впечатление, будто я из них». У него страх, великий ужас перед слежкой спецслужб больше, чем перед кем? Больше, чем перед Аллахом, Пречист Он Всевышний. Хотя в тайне он может ослушаться своего Господа, Пречист Он Всевышний, для него этого не проблема! Но заходить на сайты муджахидов — это большая проблема. Эй, человек, ты же один наедине сам с собой, и никто не знает о тебе ничего. Посмотри, что происходит с муджахидами. «Нет-нет, шейх, оставь меня. Ведь с мирной жизнью не сравнится ничто».

 

О мои дорогие и любимые братья, на этой встрече мы узнаем о некоторых реалиях, как не связанных с муджахидами, так и связанных с ними. Аллах, Пречист Он Всевышний, говорит в Своей Благородной Книге: Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует»… [сура 18 «Аль-Кахф», аят 29]. 

Одним из этих фактов является фальшивая реальность, которая наводила на нас сомнения до нашего выселения на землю Джихада. До моего выхода на Джихад я имел очень плохое, неправильное мнение о муджахидах. Но Аллах, Пречист Он Всевышний, даровал мне выселиться на землю Джихада, и это — благо от Аллаха, Пречист Он Всевышний, Его благо, Его милость, Его милосердие, Его благо, что Он выводит своего раба на Джихад на пути Аллаха, чтобы Его раб был муджахидом, пограничником, мухаджиром.

Одна из ложных истин, которую мы слышали в наших странах от некоторых людей, к великому сожалению, от некоторых знающих людей, — это то, что тех, кто уходит на Джихад, называют «глупцами». Обратите внимание на это выражение! Ведь это выражение очень опасное. Называть того, кто выходит на Джихад на пути Аллаха, чтобы возвысить Слово Господа, Пречист Он Всевышний, и установить Халифат на земле, глупцами!! Значит, те, кто отсиживается от Джихада, — самые разумные, они умные, они мудрые. Хорошо, но где ты от слов Аллаха, Пречист Он Всевышний. Аллах Величественный и Всевышний описал признаки лицемеров. Будьте внимательны! Лицемер всегда ищет и замечает ошибки муджахидов, лицемер радуется несчастью, ошибкам муджахидов, он радуется и ожидает чего-то хорошего для себя, когда слышат об ошибках муджахидов. Это качества лицемеров, будьте внимательны! Аллах Величественный и Всевышний говорит: Они поносят тех, кто раздаёт добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания. [сура «Ат-Тауба», аят 79].

И это привычка лицемеров — всегда насмехаться над муджахидами. Говорит наш Посланник, мир ему и благословение: Достаточно из грехов человека того, что он презирает своего брата-мусульманина. Это один из видов презрения и насмешек. То, что ты унижаешь, принижаешь положение своих братьев-муджахидов, которые ушли ради победы религии Аллаха, Пречист Он Всевышний. Называть их глупцами?! Сможет ли этот человек — будьте внимательны, братья, — сможет ли этот человек назвать тех, кто служит в государственной армии и уходит воевать ради родины, глупцами?! Не сможет! Не сможет! Почему? Боится суровой хватки правительства! Тех, кто вышел воевать «ради родины», тем более если это его родина, не называют глупцами, зато называют глупцами тех, кто воюет на пути Аллаха, Пречист Он Всевышний. Тяжки слова, выходящие из их уст, и говорят они только ложь [сура «Аль-Кахф», аят 5].

И это часть истинного положения дел, которое сфальсифицировали, подменили и заменили перед глазами многих мусульман. И многие пошли на поводу, называя муджахидов глупцами! «Они глупцы, глупцы!» Мы даже не знаем, может быть, это слово введёт человека в Огонь Ада (да защитит Аллах нас от Огня). И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

Также ещё одна истина, которую бы я хотел разъяснить, мои любимые-дорогие — многие люди, услышав, что человек намеревается выйти на Джихад на пути Аллаха, говорят ему: «О брат, будь с детьми и с семьёй, воспитывает детей, это же лучше. Воспитывай детей! Веди Джихад воспитанием детей!» Хорошо, скажите мне: говорил ли кто-нибудь когда-нибудь, слышали ли вы… скажите — так это или нет, любимые-дорогие — вы когда-нибудь слышали в современной истории, что кто-нибудь сказал бы человеку, который вступает в государственную армию, воюющую «ради родины», или «ради нации», или ради личных интересов или мирских интересов — слышали ли вы, чтобы кто-нибудь из них сказал: «Не иди воевать за свою родину, оставайся со своей семьёй, воспитывай детей дома!» Слышали такое?! Не слышали мы такие слова. Хорошо, так почему же эти слова говорятся и повторяются в адрес того, кто хочет выйти на Джихад: «Оставайся дома, воспитывай своих детей дома!» Также мы не слышали и другое выражение, и вы скажите мне — так это или нет. Мы не слышали в современной истории, чтобы человеку говорили следующие слова… К примеру, человек женатый, имеет детей, хочет улучшить своё финансовое положение. А мы всегда озабочены улучшением своего материального положения. Но думали ли мы, как улучшить положение этой Уммы, этой угнетённой Уммы, этой разбитой Уммы, Уммы, чья честь была оскорблена, Уммы, которая была захвачена, святыни которой были осквернены? Вы слышали в современной истории такое, что человек желает окончить магистратуру и докторантуру, чтобы улучшить своё материальное положение, тем более он женат, едет заграницу — в Канаду или в любую европейскую страну — и находится там 5 лет. Вы слышали в современной истории, чтобы ему сказали: «Оставайся дома! Не заканчивай магистратуру и докторантуру, будь со своей семьёй. Воспитывай своих детей! Это лучше!» Вы слышали, чтобы им говорили такое слова? Нет! Не говорили! Так почему же эти слова постоянно говорят и повторяют тем, кто хочет уйти на Джихад на пути Аллаха: «Оставайся и воспитывай детей, это лучше для тебя. Совершай Джихад, воспитывая детей». Субхана-Ллах! Ведь Аллах Возвышенный и Всевышний по Своему милосердию, милости и щедрости ручается и заботится о муджахиде, как это приходит во многих аятах и хадисах.

Дорогие-любимые, хотел бы разъяснить на этой встрече ещё одну истину, которая скрытая от многих мусульман. Некоторые обладатели знания, к сожалению, к сожалению, некоторые учёные, когда им звонит женщина, у которой муж ушёл на Джихад, начинают сочувствовать. Звонит эта женщина в плаче, вся на эмоциях: «Ушёл мой муж на Джихад!» Посмотришь на этого шейха, а он сочувствует, расстраивается, гневается, воодушевляется и склоняется на её сторону: «Неправильно! Тысячу раз неправильно!» Хорошо, разве этот шейх — давайте спросим его — разве этот шейх, если муж этой женщины (будьте внимательны, это очень тонкий и чувствительный вопрос, но люди не любят реальность, но я люблю разговаривать о реальности), если муж этой женщины защищал бы страну этого шейха, который с ней разговаривает, разве он такое скажет? Как ответит этот шейх этой женщине? Начнёт её успокаивать, напоминать доказательства из Корана и Сунны, смягчит её сердце, будет говорить о многих вещах и не будет занимать сторону этой женщины и говорить против мужчины. Почему? Потому что он ушёл защищать его родину, ушёл с государственной армией. К великому сожалению… Разве этот шейх — когда я говорю «разве», я не обвиняю его в отсутствии сочувствия, но сочувствие этого шейха обращено к женщине, которую оставил муж и ушёл на Джихад. Сочувствует ли он, гневается ли, воодушевляется ли так же, когда слышит про изнасилованных сестёр-мусульманок, как унижают их честь в Афганистане и Ираке? Переживает ли он, воодушевляется ли он, проявляет ли милосердие? Переживает ли он, воодушевляется ли он, гневается ли он, когда слышит про то, как проливается кровь братьев-мусульман на востоке и на западе? Хорошо, так почему же он переживает, воодушевляется, сочувствует слезам той женщины, у которой муж, оставив её, ушёл на Джихад на пути Аллаха? И это одна из самых удивительных реальностей!

Любимые-дорогие, ещё одна действительность, которую хотел бы раскрыть на это встрече, — то, что религия некоторых мусульман, к сожалению, подстроилась под религию Америки. Будьте внимательны! Его религия подстроилась под религию Америки. Спросишь: «Как так его религия подстроилась под религию Америки?!» Просто то, что гневит Америку, гневит его, а тем, чем довольна Америка, доволен и он. И кому он говорит: «Слушаюсь и повинуюсь»? Аллаху?! Нет! «Слушаюсь и повинуюсь Америке», а не Аллаху. Лучше приведу в пример явные факты. Я люблю приводить в пример факты, которые случились на самом деле, логичные факты, которые не будет отрицать и которым не будет противоречить ни один разумный человек. Вы помните времена Джихада против России? Все люди тогда кричали про Джихад. Правильно? Кричали люди про Джихад, про пожертвование. А тот, кто возвращался на родину из Афганистана, считался в народе героем. Знаете почему?! Весь мир: западные страны, арабские страны, Исламские движения, учёные и все люди, вся община сочувствовала. Почему? Потому что этот Джихад удовлетворял Америку, так как Америка хотела разрушить советскую Россию. Америка сказала: «Вперёд!» Дала «зелёный свет» правительствам, выделила всё, что могла. Но, когда поменялись волны, поменялось и положение, и стало положение другим. Религия должна быть религией Аллаха, ты должен быть доволен тем, чем доволен Аллах, и гневаться на то, на что гневается Аллах. Не должна твоя религия подстраиваться под религию Америки! Но, к сожалению, некоторые люди (и это одна из истин, которую хочется раскрыть), некоторые люди твердят: «Оставайся на течении. Плыви по течению вместе с волной!» Как? Они не вместе с течением, они вместе с Писанием и Сунной. Джазака-Ллаху хайран! Можно найти и других людей. Помните события в Газе? Все люди поднимали тему Газы. Правильно? Не бойтесь, мы говорим о реальном факте. Да, эти слова разгневают некоторых людей, так ведь? Ну почему же вы гневаетесь на истину? Это ведь истина, не гневайтесь на неё. Так почему же весь мир поднимал тему Газы? Телеканалы, учёные, ораторы, правительство — весь мир поднимал тему Газы. Хорошо, а Афганистан? А Чечня? Потому что они иностранцы, так? Или потому что те против Америки? Хорошо, а что скажем на слова Пророка, мир ему и благословение: Кровь каждого мусульманина одинакова ценна, и он старается защитить попрание этого права, даже если дело касается самого малого. Как и что у нас получается? Переживаем, сочувствуем одним и забываем других. Почему?

Я говорил вам, любимые-дорогие, что хотел разъяснить некоторое положение, о котором мы говорим и которое рассматриваем здесь, или разъяснить действительность с конкретными примерами. Братья, мы до сих пор разбирали реальность, которая не связана с муджахидами. Совсем скоро мы перейдём к истинному положению муджахидов.

 

Ещё одна действительность, которая не затрагивает муджахидов, — то, что некоторые учёные, если их настигла беда, трудность: разрушили его дом… Извините — не дом разрушили, а его дворец, и унизили его достоинство, начинают призывать людей: «Спишите на Джихад!» Почему? Потому что беда настигла его! Но если беда не настигла его, а настигла далёкую от него страну, то он призывает людей: «Спешите за знаниями!» Будьте внимательны к выражению, которое я сейчас произнесу: стали рассматривать научно-шариатские вопросы через призму личных интересов. Как, отличное выражение, что скажете? Рассматривать шариатские вопросы, руководствуясь личной выгодой. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха!

Ещё одна реальность, которую также я бы хотел разъяснить — многие призывающие повторяют следующее выражение: «Жизнь на пути Аллаха сложнее, чем смерть на Его пути!» Гордый, довольный! Радуется, что сказал такие слова. Во-первых, мы скажем: «Разве жизнь муджахида, вышедшего на путь Аллаха муджахидом, его переселение, его Джихад, трудности на этом пути, помощь и жертвы на этом пути — это не жизнь на пути Аллаха?».Во-вторых, а может быть, это ваше выражение является обоснованием, чтобы отсиживаться от Джихада? Почему постоянно повторяете это выражение? И где далиль на это выражение? Где доказательство из Книги Аллаха или из Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что жизнь на пути Аллаха сложнее, чем смерть на Его пути? И что ты подразумеваешь под этим выражением? Разве смерть на пути Аллаха не является чем-то иным, если не результатом жизни на Его пути?! От этого выражения создаётся впечатление, как некоторые люди думают, что муджахид не живёт «жизнью на пути Аллаха». Наоборот, подлинная жизнь — жизнь на пути Аллаха, это жизнь на Джихаде на пути Аллаха: рибат, сражение, переселение. Это и есть подлинная жизнь, как сказал Аллах, Пречист Он Всевышний: О те, которые уверовали, ответьте Аллаху и посланнику, если вас призвал к тому, что дарует вам жизнь [сура «Аль-Анфаль», аят 24]. Многие учёные, а так же Имам Ибн аль-Каййим сказали: под словами «дарует вам жизнь» имеется ввиду Джихад на пути Аллаха. Какое было отношение сподвижников к этому выражению? Разве они оставили Джихад и оставались сидеть со своими жёнами, и были довольны тем, что оказались среди тех, кто остался позади [т.е. теми, кто не последовал за пророком в походе на Табук — сура «Ат-Тауба», 87 аят], были довольны детьми, наложницами, преподавали в мечетях, растолковывали книги и продолжали сидя повторять: «Жизнь на пути Аллаха сложнее, чем смерть не Его пути»? Разве сподвижники повторяли это выражение и оставили Джихад на пути Аллаха? Значит, это выражение неправильное, и нет у него основы ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Посланника Аллаха, ни в деяниях сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Как мы сказали, тот, кто на Джихаде, охраняет границы земель мусульман и сражается — то он живёт той самой жизнью на пути Аллаха. Ведь это ясно, или у кого-то есть сомнение в этом, дорогие-любимые братья?! Самое удивительное в нашем положении, что оно противоречит положению сподвижников. Какая великая разница между нами и сподвижниками! Если что-то не давало сподвижникам возможности выйти на Джихад — они плакали, расстраивались, грустили. А у нас наоборот: мы сейчас ищем любые причины и оправдания, идём к учёным, ищем фетвы — для чего всё это? Чтобы отсидеться от Джихада на пути Аллаха. Это противоположно действиям сподвижников, да будет доволен ими Всевышний Аллах.

И это только некоторые факты нашей реальности, о которых я хотел бы поговорить с вами, дорогие-любимые. На самом деле фактов много, просто наше собрание не столь углублённое. Всё, что было прежде упомянуто, — реальность, не относящаяся к муджахидам. Теперь начнём рассматривать действительное положение некоторых муджахидов.

Как я вам сказал прежде, перед тем как прийти на Джихад на пути Аллаха, Пречист Он Всевышний, я думал плохо о муджахидах, думал: если раскрыть мозг одного из них, то найдёшь там надпись: «Каждая дозволенная кровь должна быть пролита». Но это неправильно! Это ошибочное понимание! Напротив, знаете ли вы (а этот факт скрыт от многих людей)… Дорогие-любимые, многие люди думают, что, как только юноша приходит на Джихад на пути Аллаха, ему сразу вручают оружие и говорят: «Вперёд, иди, убивай врагов!» Нет, дорогой, это не так! Знаете ли вы, представляете ли себе, что, как только юноша приходит на Джихад, ему вручают Коран и «Крепость мусульманина». Непременно, перед тем как научиться пользоваться оружием, он должен воспитаться на Коране, и непременно муджахид должен быть связан сердцем с Аллахом, непременно должен быть муджахидом, который много поминает Аллаха, Пречист Он Всевышний, связан с Ним, подчиняется и поклоняется Ему. Или он станет негодным, неудачным муджахидом, «минусовым» муджахидом. Это пояснение для иного мира. Иной мир — тот, что отдалён от Джихада. Они думают, что каждому приходящему на Джихад дают ружьё со словами: «Всё, иди сражаться, входи на битву». Нет, нет, дело обстоит вовсе не так, дорогой! Перед тем как сражаться, идёт воспитание; проходит военный сбор; далее идут курсы по акыде: обучение правильной акыде, «Акыде аль-Васатыйе»; проходят курсы по фикху: нормы в поклонении, очищение, омовение, что аннулирует омовение, таяммум, протирание носков, столпы молитвы, обязанность молитвы; изучение правил Джихада; изучение вопросов Джихада. Даже обучение правильному чтению Корана! Клянусь Аллахом, дорогие-любимые братья, существуют курсы по таджвиду. А также изучение нравственной этики в Шариате, очищение своего нрава, тренировка дисциплины, терпения. И только после всего этого, после долгих месяцев он начинает участвовать в операциях. Но многие люди считают, что там сплошной хаос.

Поэтому многие вещи скрыты от мира, а некоторые люди порочат муджахидов: «Эти моджахеды не заботятся, не интересуются акыдой!» Только он интересуется акыдой, машаа-Ллах. Интересуется акыдой на протяжении двадцати лет, изучил «Аль-Хамавию», «Ат-Тадмурию», «Аль-Васатыйю» [книги по акыде, автор Шейх аль-Ислам], «Ат-Тахавия», «Китаб ат-Таухид», не осталось книги, которую он не проходил. Он думает, что он единственный, кто интересуется вопросами акыды. Хорошо, а та молодёжь? А до этой молодёжи — сподвижники? Разве они только интересовались акыдой? Только толковали акыду и только на словах распространяли акыду? Или сражались ради акыды и были убиты ради акыды. И переселялись ради акыды, были испытаны невзгодами ради акыды, оставляли своих детей и семью ради акыды, оставляли своё имущество и торговлю ради акыды? Да воздаст Аллах тебе благом и благословит тебя за твои старания — обучался акыде, пусть приумножит Аллах тебе благого. Но готов ли ты умереть ради акыды?! Эта молодёжь погибает ради акыды, ради свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»! Вся акыда заключена в «Ля иляха илля-Ллах». Небеса были возвышены, земля утверждена, ниспосланы Писания, отправлены посланники — ради чего всё это? Ради установления «Ля иляха илля-Ллах». Чтобы это свидетельство было твоей дорогой в жизни. Это настоящее положение сподвижников, они очень заботились установлением свидетельства. Вопрос в том, зачем учить акыду только в теории, ведь основная суть заключается в применении этой акыды в своей жизни. Повелитель верующих Мулла Умар, просим Аллаха сохранить его, пожертвовал своим имуществом, положением, государством ради одного принципа Ислама, не выдав мусульманина кафирам. Хорошо, ты — тот, кто учил акыду, да воздаст Аллах тебе благом, прошёл двадцать-тридцать книг по акыде, скажем, прошёл все книги по акыде. Готов ли ты встать против всего мира, провозгласить истину, а ведь ты знаешь наизусть хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: Если весь мир соберётся, чтобы сделать тебе благо, они сделают тебе благо лишь в том, что предписал Аллах. И знай, — то, что настигло тебя, не должно было миновать, а то, что миновало, не должно было настигнуть. Разве, мои любимые-дорогие, основная суть только в заучивание текстов?! Наша проблема в том, что мы только заучиваем тексты, но в жизненной практике мы, попросту говоря, минусовые. Почему каждый раз вопрос акыды поднимается только на словах, но в реальности я не готов пожертвовать собой ради этой акыды.

Это очень важный вопрос, дорогие-любимые братья мои! Поэтому мы нуждаемся в семинарах на тему «Акыда — между теорией и практикой». Увидишь очень-очень громадную, великую разницу между нашим положением и положением сподвижников, да будет доволен ими Аллах. У сподвижников практика была автоматическая. Их девиз: «Обучение для отдачи». А мы только заучиваем наизусть, собираем книги, проходим их. Но на реальной практике жизни положение этого человека меняется быстро, он теряет устойчивость своих ног в ужасе. Где же та акыда, на которой ты воспитывался? Как я вам говорил прежде, некоторые люди страшатся спецслужб больше, чем Кого? Больше, чем Аллаха, Пречист Он Всевышний. Или боятся разногласить с Америкой и крестоносцами, боятся, если ослушаются их, что те не будут довольными ими, что они лишат их пропитания. Какое ваше положение в свете слов Аллаха, Пречист Он Всевышний: На небе ваш удел, обещанный вам… и нет души на земле, чьё пропитание не было бы у Аллаха. Где же мы, когда читаем эти тексты, о любимые-дорогие?! Клянусь Аллахом, сколько мне братьев говорили, что нашли, почувствовали прелесть упования, когда пришли на поле Джихада. Почему? Да потому что перед тобой уйма врагов, самолёты, танки, разнообразные новейшие вооружения, ракеты, а у тебя только самое простое оружие в руках, и как давать отпор врагу в таких условиях?! Мы говорим: «Аллах с нами!», «Достаточно нам Аллаха, и Он наилучший Покровитель!». Если у них беспилотник, то у нас «Достаточно нам Аллаха, и Он наилучший Покровитель!» Вот поэтому видишь, как муджахиды врываются в бой и не боятся упрёка порицающих на пути Аллаха.

Любимые-дорогие, надо исправлять это неправильное понимание и слова некоторых людей, будто эти муджахиды не заботятся вопросами акыды. Сколько раз мы видели, вся хвала и благо принадлежит Аллаху, когда они шли на сражение, на спецоперацию, проходили какие-то населённые пункты или города, видели какие-то нововведения или ширк, и ты найдёшь муджахидов делающими назидание, объясняющими, призывающими, указывающими на истину, делающими назидание в мечетях. И Аллах, Пречист Он Всевышний, отдаёт им предпочтение, ведь они объединили Джихад и распространение акыды. Зачем эти пустые слова «распространение акыды, распространение акыды» — только языком, но нет, мы распространяем акыду своими действиями, своей кровью: оставляем своих жён, детей, свои должности, покидаем свою родную землю. Ведь так делали сподвижники. Или сподвижники отсиживались в Медине, каждый взяв себе мечеть, и преподавали акыду — такими были они? НЕТ! Сразу, как узнали что-то из акыды, как только это утвердилось в их сердцах, они действовали. Поэтому каждый должен спросить себя: утвердилось ли акыда в его сердце? Акыда, которую любит Аллах и которой Он доволен, или сердце страшится от созданных Им тварей, да упасёт Аллах от этого. Когда проблема настигает некоторых людей, их сердца сразу прибегают к правителю или к бизнесмену. Это неправильно. Как только настигла тебя проблема, твоё сердце сразу должно прибегать к кому? К Единому Аллаху, и нет у Него сотоварища ни в чём! Значит, любимые-дорогие, это и есть та действительность — фальшивая и скрытая от многих людей, которые думают, что муджахиды не интересуются и не заботятся вопросами акыды. Вся хвала и благо принадлежит Аллаху, мы тут преподаём акыду, интересуемся вопросами акыды, а именно акыдой Ахлю-Сунна ва-ль-Джамаа. И очень много братьев преподают «Аль-Васатыйю», «Три основы», но суть же не в пустословии или выкриках. Суть в реальных жизненных фактах!

Извините, я слишком углубился и затянул разговор на эту тему. Но этот вопрос очень важный, так как многие люди порочат муджахидов, будто они заботятся и интересуются только Джихадом и совсем не заботятся вопросами акыды. Но это ошибочное понимание. И нет у этих заявлений жизненных реальных фактов.

А вот ещё одна реальность о муджахидах, которую я раскрыл для себя. Я лично сам так не думал до моего прихода на Джихад, но многие люди думают, что муджахиды не заинтересованы в поиске знаний, не стремятся к знаниям, не любят получать знания, у них только сражение: накинуть на плечо автомат и вперёд сражаться, и большего ничего в их голове нет. Это ложь! Вся хвала и благо принадлежат Аллаху, как я говорил прежде, мы каждые два или три месяца проводим шариатские семинары. Особенно если юноша только пришёл на землю Джихада, он непременно должен пройти шариатские семинары по акыде, фикху, нравственной этике Шариата, таджвиду, фикху Джихада — одним словом, по многим вопросам, в которых мусульманин нуждается ежедневно. Поиск знаний на земле Джихада существует. И тут обучающие центры не только существуют. Скажу больше: есть некоторые марказы, не буду преувеличивать, говоря во всех центрах, я не люблю преувеличивать, потому что некоторые люди начинают говорить и преувеличивать, расхваливать. Я же говорю: в некоторых центрах обучения мы видели, как после утренней молитвы проводится уроки по исправлению чтения Корана, по таджвиду, после предвечерней молитвы — урок по книге «Сады праведных», или по книге Джихада «Машарик ашвак фи фадаи-ль-Джихад», или по другим книгам. Хвала Аллаху. В какой из центров обучения муджахидов ни пришёл бы, найдёшь там такие книги, как «Сады праведных», Тафсир Шейха Саади или Ибн Касира, «Ар-Рахик аль-мактум» [Сира, автор — шейх аль-Мубаракфури], иногда в некоторых центрах найдёшь «Фатх аль-Маджид».

Почему суть должна заключатся в количестве книг? Наша проблема в том, что мы привыкли смотреть на наружную оболочку. Наша проблема в том, что, если, к примеру, мы придём в гости к одному нашему брату и заметим, что в его библиотеке всего четыре книги: «Сады праведных», толкование Корана, книга по акыде и Сира, начинаем смотреть на него с насмешкой, правда ведь? «Ничего нет, кроме „Садов праведных“». Хорошо, а мы практикуем то, что в «Садах праведных»? И когда будем практиковать? Ведь в ней столько ахкамов, нравственной этики, сунны, воспитательных вещей, так почему же мы не практикуем всё это? Мы стали уделять внимание объёму, а не качеству. К примеру, человек просто заучил наизусть 6 книг по хадисам [аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа], а другой выучил книгу «Сады праведных», повторил и практиковал то, что в ней, — он перед Аллахом лучше, чем тот, кто заучил 6 книг с их иснадами. Ведь вопрос не в количестве и не в объёме, а в самой практике того, что ты узнал. И это положение сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Даже, дорогие-любимые, клянусь Аллахом, я видел некоторых муджахидов с mp3-плеерами, да вознаградит их Аллах, и они слушали уроки по акыде: «Разъяснение трёх принципов», «Разъяснение вещей, которые аннулируют веру», «Толкование Книги Единобожия». Более того, однажды я, сев в машину с одним муджахидом, был удивлён, когда увидел у него книгу арабской грамматики «Капля росы» [автор Ибн Хишам]. Аллаху Акбар! «Капля росы» на поле сражения и Джихада!! Видел у одного книгу по основе фикха «Основа основ знания» («Усуль мин ильми усуль») шейха Ибн Усеймина. Аллаху Акбар, основа фикха на поле Джихада! Это значит, мы должны расширить наш разум и кругозор и не думать, что только мы заботимся поиском знаний, сохраняем и оберегаем знание, интересуемся получением знаний, собираем знание. Нет. Муджахиды тоже интересуются получением знания, у них есть книги, они заучивают, оберегают знание. Один из наших братьев поделился со мной, что выучил «Альфию» [книга по арабской грамматике, написана в стихах, её автор Ибн Малик] на поле Джихада. Другой выучил больше половины Корана на поле сражения на Джихаде. Значит, они оберегают знание. Что такое поиск знания: это познание ахкамов, использование этих ахкамов на практике — вот так ты становишься ищущим знание. Разве обязательно рекомендация от шейха и диплом? Нет, ведь награда у Аллаха, Пречист Он Всевышний. «О Господь мой, я познаю хадис Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб совершать деяние», — всё, ты ищущий знания. То есть знание, книги сейчас распространены, аудио-толкование книг акыды, фикха распространено, хвала Аллаху. И это является скрытой реальностью для многих учёных, знающих людей, которые говорят, что муджахиды не интересуются получением знаний и не стремятся к знанию — это неправильно!

Ещё одна сокрытая от многих людей реальность: то, что муджахиды не уделяют внимание нравственному воспитанию. Будьте внимательны! Они говорят, что муджахиды вообще не обращают внимания на воспитание души, у них, мол, только сражение! Тогда как высокое значение имеет воспитание души. Клянусь Аллахом, любимые-дорогие, вы увидите целые альбомы на эту тему. Некоторые люди могут преподнести целые тома книг о нравственном воспитании, или о нравах человека, или о состоянии сердец, или о жизни Пророка — зачем эти все эти книжки, разве суть в этом? Ведь суть в том, чтобы практиковать всё это в реальности. Клянёмся Аллахом, любимые-дорогие, мы не преувеличиваем, говоря, что мы не встречали более здоровых сердец, чем сердца муджахидов. Субхана-Ллах! В их сердцах не существует ненависти, зависти по милости Аллаха. Между муджахидами нет зависти! Они всегда заботятся очищением сердец от дурного. Даже постоянно напоминают друг другу перед операцией, сражением: «Будьте искренне в своих делах! Будьте правдивы с Аллахом! Уповайте на Аллаха!» Субхана-Ллах, если ты преподаёшь в своей стране цикл лекции по теме «Внутренне положение сердец», приводя слова праведных предшественников об искренности, о правдивости, об уповании на Аллаха, то они — муджахиды — живут, практикуя все эти вещи в реальности. И это мы видели наяву — то, как муджахиды заботятся и уделяют этим вещам огромное внимание. Это наша явная нынешняя действительность! Разве суть в том, чтобы провести проповедь раз в году или раз в жизни на тему «Внутреннее воспитание души» или «Внутренне положение сердец»? Нет!!! Суть — это практиковать в жизни все эти вещи! Как мы заметили, те, кто больше всего уделяет внимание внутреннему положению сердец, внутреннему воспитанию души, — это муджахиды! Они всегда напоминают друг другу об этом!

Но некоторые люди говорят, что муджахиды безнравственные, что они не заботятся о своём нраве. Однако всё наоборот, самая великая, самая прекрасная, самая лучшая школа обучения в истории — школа Джихада. Ведь на Джихаде человек воспитывается на любви и братстве. Возможно, кто-то удивлённо спросит: «Сражается и в то же время любит?» Клянусь Аллахом, братья, мы нашли искреннею любовь на Джихаде. Ведь раньше, находясь в своей стране, мы любили кого-то по причине мирской выгоды, по личным интересам или по причине других вещей. Но на поле Джихада, субхана-Ллах, воспитываешься на истиной любви, на истинной дружбе, на истинном братстве. Ведь школа Джихада воспитает в тебе самопожертвование, воспитает в тебе скромность. Клянусь Аллахом, любимые-дорогие, эта школа — школа Джихада — субхана-Ллах, разрушила и окончательно решила проблему различия людей по классам в обществе. На поле Джихада не бывает такого: этот — араб, а этот — иностранец. Все помогают друг другу: араб прислуживает иностранцу, а иностранец прислуживает арабу. До того как прийти на Джихад, находясь в своей стране, мы мыслили, что мы — арабы, а они, неарабы-иностранцы, должны прислуживать только нам. Были такие, которые, увидев иностранца, относились к нему брезгливо, отдалялись от него, даже не давали салам. Клянёмся Аллахом, любимые-дорогие, по приходе на Джихад мы видели самые-самые удивительные вещи со стороны этих иностранцев: усердность в поклонении, отважность, героизм, жертвенность, скромность, высокая нравственность, поминание Аллаха, дополнительные посты. Как же удивительна их нравственность, субхана-Ллах! Если хочешь получить нравственное воспитание, то скажу тебе: «Милости просим в школу Джихада»! Поступай в школу Джихада! Клянусь Аллахом, получишь полезный семинар, и это будет лучше, чем ты прочитаешь в своей стране сотни томов по нравственности и философии нрава. Лучше пойдём сюда, в школу Джихада, и тут тебя научат нравственности, скромности, терпению, научат, как заботиться о благосостоянии других. Клянусь Аллахом, мы не видели в иных местах такую заботу о благе других, как на поле Джихада. Ведь на поле Джихада забота о благе других, любовь, правдивость, братство, каждый человек делает дуа за другого. Если кто-то будет ранен, все заботятся о нём, спешат чем-то помочь ему, это удивительно, субхана-Ллах!

На поле Джихада (и это очень важная вещь) человек учится жить без манер. Нет и тысячу раз нет чопорности на поле Джихада! Манерность на поле Джихада отвергнута, отвергнута, отвергнута!! Ты не манерничаешь ни в своей одежде, ни в своей еде, ни в том, как ты сидишь. Ты живёшь, не обращая внимание на своё положение, иногда спишь в степи, иногда ты в горах, иногда — в землянках, иногда — без электричества. Иногда кушаешь, что придётся, пьёшь любую воду. Любое положение тебе под силу без всяких церемоний. Когда мы находились в своей стране, постоянно манерничали — и надевали особую одежду, вели себя и даже говорили манерно. Но тут мы говорим: нет церемониям и тысячу раз нет! Поистине, живёшь истинной скромной жизнью на поле Джихада.

И это, любимые-дорогие братья, только некоторые факты реальности, которые я хотел раскрыть вам о положение муджахидов: об их акыде, об их заботе поиском знаний, об их усердии в исправление нрава, внутреннем воспитании души, внутреннем положении сердец, даже их об их усердии в соблюдении ежедневной сунны. Клянусь Аллахом, дорогие мои, я обнаружил, что муджахиды больше всех соблюдают пророческую сунну, и более соблюдающих, чем они, я не видел. Он не только муджахид, но к тому же он бережёт Сунну, свой нрав, чистоту своего сердца, и много чего другого.

Это то, что я смог сейчас вспомнить, чтобы раскрыть эту действительность для вас и для всего мира. Вы, хвала Аллаху, сами почувствовали это, когда пришли сюда, но я предпочёл напомнить вам об этом. Может, есть что-то, о чём я забыл сказать, или, может, у вас есть вопросы?

*

Срашивающий: О шейх, тут такой вопрос. Некоторые люди говорят, что муджахид вышел на Джихад по причине бегства от мирской жизни. И эти слова зачастили.

Шейх: Да, в опровержение этим словам скажем следующее: ну даже если он и избегает этой жизни, в чём проблема? Разве наш Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, не сказал: Хотел бы я сражаться на пути Аллаха и потом быть убитым… Ведь он не сказал победить, правильно?! Обратите внимание на слова Пророка: Хотел бы сражаться на пути Аллаха и потом быть убитым… Тогда можно сказать, что Посланник, мир ему и благословение, предпочёл бегство от этой мирской жизни. Хорошо, что в этой мирской жизни такого, чтобы не избегать её? Это всё произносит человек, чтобы отсиживаться от Джихада. Некоторые люди приводят эти слова, чтобы оправдать своё отсиживание от Джихада. Разве любовь сподвижников, их страсть, желание вести Джихад, пролитие своей крови на пути Аллаха — разве это не аскетизм в этой мирской жизни? В Своей Книге Аллах, Пречист Он Всевышний, призывает нас удержаться от этой мирской жизни. Скажи: «Мирские блага непродолжительны» [сура «Ан-Ниса», аят 77]. И таких аятов много. Вы отдаёте предпочтение мирской жизни перед Вечной жизнью. В чём проблема, если человек не желает эту мирскую жизнь?! Ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: Если эта мирская жизнь стоила бы крыла комара перед Аллахом, то не выпил бы неверный и глотка воды в этой жизни!

Да, чуть не забыл сказать, что некоторые люди говорят, мол, муджахиды не призывают к Аллаху. Мы скажем, что Джихад (запомните эти слова), Джихад — это самый великий призыв к Аллаху! Вы знаете, что земли Магриба [часть Северной Африки] открыл Муса ибн Нусейр — и всё благое в землях Магриба: возведение мечетей, центры по изучению Корана, научные центры, обращение людей в Ислам — всё это благо записано ему. Поэтому мы скажем, что это неправильное понимание — отделение Джихада от призыва. Наоборот, ведь мы пришли сюда ради призыва к Аллаху, Пречист Он Всевышний, чтобы весь мир жил в мире и спокойствии, чтобы этот весь мир вошёл в религию Аллаха, Пречист Он Всевышний.

Просим Великодушного Аллаха, Господа Великого Трона, показать нам истину истиной и одарить нас следованием ей, и показать ложь ложью и предостеречь от неё. Мольба, которой научил посланник Аллаха, мир ему и благословение, Али ибн Абу Талиба, такова: О Аллах, веди нас прямым путём и поддержи нас. И в конце хотел бы обратиться к уважаемым людям, к учёным с назиданием: если вы не знаете о положении муджахидов ничего, то молчание для вас лучше! Если ты не находишься с муджахидами и не вышел на Джихад, то молчание — лучше! Ведь сказал Пророк, мир ему и благословение: Кто уверовал в Аллаха и в Судный День, говорит благое или молчит. Молчать лучше для тебя, не говори о муджахидах, о положении которых ты не знаешь, ведь за двадцать-тридцать лет твоей жизни твои стопы не вступили на путь Аллаха, Пречист Он Всевышний!

И последнее наше дуа: хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

 Шейх Халид Аль-Хусейнан

VDagestan и UmmaNews

islamdin.com

Comments (1)

ДжазакаЛлаhу хайран , Аллаhу акбар , очень хорошая статья для тупых таклидчиков и их отсиживающих пузатых горе-ученных манипулирующих быдло в угоду кафирам .

Post a comment