http://alisnad.com

Comments: (28)

Хамид ибн Абдуллах Аль-‘Али: Условия имамата

Category : Манхадж

Hamid 2Вопрос

بسم الله الرحمن الرحيم

Наш уважаемый шейх, да сохранит вас Аллах, каковы условия Имамата? И считается ли мулла Умар, да сохранит его Аллах, повелителем для верующих?

Да воздаст вам Аллах благом и да наделит вас благословением.

Ответ:

الحمد لله، والصلاة والسلام على نبينا محمد وعلى آله وصحبه

Условия Имамата[1] известны, их привели ученые в книгах по фикху и разделили их на две части.

Одна из них касается ситуации, когда возможен выбор, вторая – ситуации вынужденности, когда, например, человек захватил бразды правления силой, и имеет возможность защищать свою власть, и его свержение невозможно без раскола Уммы и войны между мусульманами, и в таком случае сохранение единства Уммы, оберегание жизни мусульман и предотвращение фитны лучше и важнее, чем соблюдение всех условий Имамата.

В ситуации выбора, то есть когда это ахлю-ль-халли ва-ль-‘акд выбирают имама и присягают ему, имеется четыре условия:

Первое — чтобы Имам был чистым курайшитом, то есть одним из потомков Курайша, настоящее имя которого Ан-Надр ибн Кинана, на основании достоверного хадиса «Имамы — из курайшитов«[2].

Второе – он должен обладать качествами, необходимыми для шариатского судьи, а это: личная свобода, зрелость, разум, знания и справедливость[3].

Третье – он должен блюсти дела войны, политики и исполнения установленных Шариатом наказаний, не проявляя в этом снисхождения, и должен быть способен защищать Умму.

Четвёртое – он должен быть из числа лучших мусульман в религии и знаниях.

Что касается ситуации вынужденности, то есть когда человек захватил власть силой и имеет возможность силой защитить себя от мусульман, то тогда достаточно следующих условий:

Первое – чтобы он был мусульманином, совершающим молитву, если же он оставит её совершение, то он не имеет права быть Имамом.

Второе – чтобы он сделал основой своего правления обращение за решениями к Шариату. Даже если он противоречит Шариату в душе, но не показывает, что считает это дозволенным, то его власть не утрачивает силы в «ситуации вынужденности». Запрещено восставать против него до тех пор, пока он не совершит что-то выводящее из ислама. Тот же, кто совершил что-то выводящее из ислама и не покаялся в этом, не имеет никакого права быть Имамом по общему мнению ученых, потому что мусульманам недозволенно признавать над собой имамат кафира по единогласному мнению (иджма’).

Основой является то, чтобы у мусульман был единый Имамат, посредством которого они сплотятся, посредством которого будет исполняться их Шарита, поднимутся знамена джихада, посредством которого Умма будет защищена и объединена в братстве имана и узах ислама. И не дозволено мусульманам ничего другого по иджма’.

Если же Умма находится в состоянии раздробленности, то в таких исключительных обстоятельствах каждый шариатский правитель будет имамом для тех, кто находится под его властью, и если его власть распространяется на часть Уммы – как это имеет место в наше время – то его имамат действителен над теми, кто находится под его властью.

Мулла Мухаммад Умар был имамом для тех, кто находился под его властью в Афганистане, и он действовал среди них про справедливости, установил Шариат и защищал религию до тех пор, пока он и его товарищи не были испытаны посредством нападения кафиров, которые, собравшись со всех концов земли, захватили их страну, и ныне мусульмане там пребывают в тяжелом положении. Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он помог им.

И мулла Умар, находясь у власти, был одним из справедливых имамов, которых мир не видел уже долгое время. Однако сегодня он – один из имамов (предводителей) джихада, а не имам (правитель), обладающий силой и властью.

А Аллах знает лучше.

Шейх Хамид ибн Абдуллах Аль-‘Али

—————————

[1] Здесь речь идёт об  الإمامة العظمي «Великом имамате», который является синонимом «Халифата», единого государства всех мусульман.

[2] Хадис приводит имам Ахмад, Шуайб Аль-Арнаут счёл его достоверным.

[3] В оригинале العدالة, термин, включающий религиозность и благородные человеческие качества.

Перевод: Муслим Галанчожский

Оригинал

alisnad.com

Comments 28 комментариев

Да воздаст Аллах шейху благом. Лучше было бы, если бы шейх {при возможности} сам посетил Афганистан, дабы убедиться на месте в наличии власти муллы Умара (да хранит его Аллах), пообщаться с официальными лицами ИЭА, учеными Хурасана, амирами, и также изучить историю Исламского Эмирата с 1996 года. Да, с 2001 по конец 2014 ИЭА находился под оккупацией, и она не влияет на легитимность а Аллах лучше знает. Реальность такова, что с 1996 мулла Мухаммад Умар Муджахид (да хранит его Аллах) является полноценным правителем, эмиром Исламского Эмирата Афганистан и амиру-ль-муъминин для граждан ИЭА и эмиром джамаата Талибан {Студенты}. Вопрос ‘халиф он или нет’ никогда не ставился и официальные лица ИЭА никогда этот вопрос не поднимали.
Куда более уместен вопрос «на каком основании Ибрагим ибн Аввад аль-Бадри Самарри и кучка его сторонников объявил себя халифом всех мусульман и делают заявления от лица всей Уммы»? Хотя у муджахидов много вопросов к ибн Авваду и его окружению, пока что ИЭА занят ликвидацией последствий 14-летней оккупации, но это не значит что раскольники и сектанты могут сеять свою фитну, пользуясь борьбой Талибана с марионетками США. На сегодняшний день мулла Умар (да хранит его Аллах) является первым легитимным правителем с 1924 года.
Второй вопрос, которым начали спекулировать некоторые люди, это вопрос ‘курайшитства халифа’, ложно приписывая курейшитство ибн Авваду… Мы не шииты, а сунниты. На протяжении столетий Уммой и халифатом управляли не-курайшиты — мамлюки, Аюбиды, Османы, Сокото, и это {курейшитство} — некритично.

Хочу заметить, что эта статья была написана довольно давно, по всей видимости, в первый период кафирской интервенции в Афганистан, то есть в начале 2000-х.

Уважаемый и любимый брат админ, да воздаст Аллах тебе благом и всем шейхам джихада.
Да, поэтому счел нужным внести некоторые разъяснения. Действительно, в 2001 положение было ужасное, и многим людям казалось что Исламский Эмират исчез навсегда. И мы знаем, почему и из-за кого повелитель правоверных мулла Умар (да хранит его Аллах) пожертвовал своей властью, своим государством, страной и своим народом, и это было ради Аллаха.
Вся власть у Аллаха, и Он помог Талибану опозорить США и 50 стран-союзников НАТО, ИСАФ и марионеток арбаки в Афганистане, и власть Исламского Эмирата восстанавливается иншааллах. Делайте дуа!

Ассаляму алейкум брат админ, этот ученый в тюрьме сидит на данный момент?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух. Не знаю, не слышал об этом.

Положение в Афганистане сильно отличается от положения, скажем на Кавказе, и Йемене, Сомали, даже Ираке и Сирии, несмотря на войну с НАТО 2001-2015.
Аллах, свят он и велик, испытав мусульман Афганистана, дал им установить единственное на сегодня в мире исламское государство — Исламский Эмират Афганистан. Ни Саудовская Аравия, ни часть территорий Ирака и Сирии под контролем ИГИШ, ни Иран не являются исламскими государствами и не подходят под эти критерии.
Несмотря на эту 14-летнюю войну с 50 странами, тяжелое положение и частичную оккупацию некоторых провинций, повелитель правоверных (да защитит его Аллах) сохранил свою силу и власть в Исламском Эмирате, и с Божьей помощью враг вскоре будет выбит окончательно.

Админ брат ассаламу алейкум, прости за длинный комментарий, никакой критики и оскорблений, а крик души.
Заметил, что у многих братьев (особенно после марта 2013) какие-то романтические представления об исламском государстве, ‘имара’ (правлении), правителе.
Братья с чего-то вбили себе в голову, что где-то далеко некий добрый человек должен объявить халифат и всех мусульман пригласить к себе и именно это по их понятиям и является «всамделишным исламским государством».
Простите, братья, но ваши романтические представления и мысли об имара и халифате, подчерпнутые из видеороликов, форумов, чатов и соцсетей ничего общего не имеют с исламом и реальностью.
При этом эти же братья за просмотром роликов палец о палец не ударили ни для джихада, ни для халифата, ни для вдов, ни для сирот ранее ни на Кавказе, ни в Афганистане. Простите, братья, но ваши представления и ваши разговоры не являются критерием. Критерий это то что пришло через правдивых ученых от первых трех поколений, это фикх, это книги, это науки, это ученые, амиры и муджахиды, следующие ученым.
Вы можете все как один уехать в Сирию, Ирак, хоть Китай, но поймите что не ученые и муджахиды нуждаются в вас, а вы нуждаетесь в ученых и джихаде.
Вас не просят подняться в лес, вас не просят даже приобретать ильм, но вас просят то что меньше этого — не порицать ученых и муджахидов, опередивших вас в знании, делах, заслугах и опыте, при том то что ни вы, ни ваши кумиры из видеороликов в сирийской пустыне не отличаются ни знаниями, ни заслугами, ни опытом. Прежде чем обсуждать ученых и муджахидов Кавказа и Афганистана за горячим хинкалом, задай себе вопрос, брат — а что сделал ты для джихада, чтобы их обсуждать? И у каких шейхов ты получал знания, что так смело рассуждаешь про шейхов и муджахидов Имарата Кавказ и Талибан? В Судный день ни Саид Афанди, ни устаз, ни махди и ни Багдади не будут оправданием вашего невежества, бездействия и вашей лжи.

Ас-салам алейкум брат.Нормально написал брат, что было у меня в душе и мыслях но не мог правильнее подобрать слова и написать,сразу за нервничая из-за этого,ты написал.Джазака Аллаху хайран ахи.

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Нервничать не стоит, брат, мы же не люди эмоций и предположений, а люди сунны и общины. Хотя обида конечно берет за муджахидов, когда нулевые люди, любители видеороликов берутся их обсуждать. Ва ияка, упсо.

Assalamu alaikum, ya pravilno ponyal, chto sudya po izlozhennomu, nado prisyagat al Bagdadi iz ISIS?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Насколько нам известно, никто из более-менее известных ученых не говорит, что надо присягать Аль-Багдади.

Нет, брат, не надо никому присягать, потому что халифа нет.
Даже когда кандидат появится, все равно не надо ему присягать, так как ему присягает не каждый желающий, а категория ахлю хал валь акд {уважаемые авторитетные люди влияния — ученые, шейхи, амиры, вожди племен}. Братья, прежде чем во что-то влезать, сначала изучите вопрос и спросите алимов, если вы не знаете. В частности, вопрос присяги есть на сайте Исламдин.ком. Не играйте с присягой и религией, не бегайте от джамаата к джамаату, от знамени к знамени, это не подобает мужчине. Вдовам и сиротам лучше помогайте деньгами, ильм изучайте.
Да воздаст Аллах шейху благом, информация устарела, в начале вторжения Талибан перешел на партизанскую тактику, с тех пор положение изменилось иншааллах, хотя и сейчас нелегко, но Америка надорвала живот, вы лучше делайте дуа.

assalyamu alaykum va rahmatuLLah…ahi,admin absolyutno ne ponyaten smisl etoy stat’i….dlya chego ee opublikovali???….

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Статья написана давно, почти пятнадцать лет назад. Нам показалось интересным, как представлялась ситуация учеными в то время, то есть ДО провозглашения «Исламским Государством» своих исключительных прав на власть над мусульманами во всём мире.

Так сказать, пища для размышления.

Для объективнойсти.

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Что ж тут непонятного, смысл статьи:
1.каковы условия большого имамата (халифства). Шейх да воздаст ему Аллах благом, привел ссылки на труды ученых об условиях халифа.
2.является ли мулла Умар (да хранит его Аллах) халифом? Нет, не является. Почему муллу Умара называют повелителем правоверных? Потому что он впервые установил полноценное исламское государство Исламский Эмират Афганистан и является первым легитимным правителем после 1924 года {год, когда уничтожили халифат}.
Шейх, правда, в своей статье ссылается на ситуацию и обстоятельства 2001 года, тогда это было так как он описал, фетва применима к тому времени.

Мулла Умар брат,Шейх написал исключительность,что Халифом должен быть именно курайшит,но сказали другие большие ученные,что это желательно,если нет лучше кандидатур из не курайшитов

Согласен с тобой, но ибн Аввад ни курейшит ни тем более халиф.
Тут вопрос не фикха, а вопрос страстей его апологетов с приписываемой ложной родословной. Спекуляция идет вокруг мнимой родословной. Мужчине не пристало приписывать себе в предки людей, к которым он не имеет никакого отношения. Аллах ему судья.
Если бы братья следили бы за публикациями на этом сайте, они наверно не задавали бы повторно вопросы, которые тут ранее освещались.

Я бы не стал утверждать, что Ибрахим ибн Аввад не курайшит. Просто опубликованная источниками «ИГ» родословная этого человека выглядит очень странно и пока не было слышно, чтобы кто-то из знатоков родословных её подтвердил. В общем, может, курайшит, а может и нет.

«человек захватил бразды правления силой, и имеет возможность защищать свою власть, и его свержение невозможно без раскола Уммы и войны между мусульманами, и в таком случае сохранение единства Уммы, оберегание жизни мусульман и предотвращение фитны лучше и важнее, чем соблюдение всех условий Имамата.»

Da kanechno u menya malo znanii poetomu ya sleduyu mneniya uchenih NO vot etot abzac vvel v zameshatelstvo, ibo ya ne hochu bit v chisle priperayushcihsya. To chto napisano v etom abzace seichas yavno prisudctvuet.

Где присутствует? У какого действующего халифа он «захватил» власть, подобно Аббасидам? Это лишь твое предположение, брат. Сначала они говорил что он якобы «избран шурой»(которую никто не знает), теперь они противореча своим первоначальным заявлениям, говорят что он якобы «захватил власть силой» (у кого неизвестно).
Братья, не выдумывайте велосипед, спросите у знающих если вы не знаете.

Ассаляму алейкум. А была ли Османская империя халифатом? Читая про нее, сложилось впечатление, что они — мушрики и зачем тогда, Мухаммад абд аль — Уаххаб воевал с османами? И если она халифат, тогда мы живем в эпоху праведных царей, согласно хадису?

Ва алейкум ассалям. Большинство ученых сходятся на том что Османия была халифатом. При всем уважении шейх ибн Абдульвахаб, да помилует его Аллах не представляет всех ученых мира и всю умму. Про взаимоотношения шейха с османскими властями почитай на Хунафа в разделе история, этот вопрос разбирался ранее.
Мы живем в эпоху тирании, королей и президентов. Халифат еще не наступил.

Ассаляму алейкум, ахи. Прочитал книгу шейха Насыра ибн Хамда аль — Фахда «Таухид в поклонении Аллаху» пришел к обратному выводу. И если это был халифат, по твоему, то сейчас время царства милости. Если не так, то где же оно тогда? Когда оно было?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Брат, извини, что вмешиваюсь в твоё общение с «Муллой Умаром», но хотел узнать, с чего ты взял, что сейчас может быть «царство милости»? Насколько я понял, хадисы, в которых предсказана судьба Уммы, дают следующую картину (по версии Ахмада):

1. Этап пророчества,
2. Этап халифата по пророческому манхаджу,
3. Этап «кусающихся» царств,
4. Этап тиранических царств,
5. Этап халифата по пророческому манхаджу.

Или же, по версии Ат-Табарани:

1. Пророчество,
2. Халифы,
3. Амиры,
4. Цари,
5. Тираны,
6. Затем появление Махди.

У комментаторов нет принципиальной разницы между «кусающимися» и тираническими царствами. Под халифатом по пророческому манхаджу подразумевают период правления праведных халифов. А та масса правителей из династий Омеййадов, Аббасидов и Османов, которых также называют халифами, в категорию халифов по пророческому методу никак не попадают. Присутствующее в одной из версий «царство и милость» обычно относят к правлению Муавиййи ибн Аби Суфъяна, потому что оно следует сразу после «халифата и милости». А Аллах знает лучше.

И еще – я не встречал у шейха Насыра Аль-Фахда книги под таким названием. Ты уверен, что автор именно этот ученый?

Брат админ, ничего страшного)) исправлять нас — твоё право.
Братья наши поспешные, горячие. Беда наша в «клиповом мышлении», нежелании приобретать знания и нежелание эти знания использовать как первые три поколения.

А кто нибудь видел муллу Умара?

Да, видели и видят каждый день. Мученик Зелимхан Яндарби (если тебе что-то говорит это имя без помощи Гугла) да помилует его Аллах видел муллу Умара, да защитит его Аллах.
К чему этот вопрос?
А кто видел и вообще знал ибн Аввада до фитны, кроме как в Ютубе из вас?

Да, брат админ, проблема-то не в том, курейшит он или нет. Знатоки родословных, насколько известно, не подтверждают его родство с Курейш, как и его рода Бадри. Мы не спорим о том, должен ли быть халиф непременно курейшитом, но сторонникам Багдади непременно хочется выставить своего лидера халифом и курейшитом, для придания веса в глазах простолюдинов.
Проблема изначально в истории возникновения, странных методах, всех потоках лжи и шубухатов, распространяемых этой организацией, в том числе спекуляции вокруг этой странной родословной, журнал «Дабик» с клеветой на шейхов джихада, пресловутое видео «Собаки лают» с участием некоего Карачая, где под собаками имелись в виду муджахиды Имарата Кавказ «жующие листья», «покаявшиеся» саддамовские кадры Бааса в рядах ИГИШ, «парад присяг» среди боевых джамаатов, попытки внести фитну ИГИШем и на территории Исламского Эмирата Афганистан — всё это из одной серии.
Повторюсь, это не фикховые разногласия, а разногласия страстей и нафса апологетов Багдади {Бадри}.
Аллах знает лучше и пусть выведет лжецов на чистую воду.

Я, конечно, не повелитель правоверных мулла Мухаммад Умар (да защитит его Аллах), пользуюсь этим ником из-за уважения и почета к этому эмиру-муджахиду, подобного Салахуддину, за его нрав, скромность, знания и заслуги в исламе, а таких как мулла Умар, Айман Завахири, Абу Басыр Вахиши сейчас мало.

Ассаляму алейкум уа РахматуЛлаhи уа баракатух. Ахи, извини пожалуйста, книга называется «Сущность Османской империи и позиция имамов недждийского призыва по отношению к ней». Я не сторонник фитн, просто хочу, чтобы мне разъяснили. Получается, что после правления царства и милости Муавии, да будет доволен им Аллаh, и правления царей Омейядов и Аббасидов снова настало время халифата в лице Османов? И еще по поводу комментария, который ты не опубликовал. Мне уже много лет и я не первый год на джихаде и многих известных людей видел что говорится «в живую» и сарказм и презрение или высокомерие, с которым брат обратился ко мне неприемлем, с точки зрения религии. Насколько я знаю, Яндарбиев стал шахидом в начале нулевых и видел он муллу Умара как минимум более десяти лет назад. Я не говорю, что его нет вообще, я спрашиваю видел ли его кто нибудь в течение этих десяти лет? Я с удовольствием ознакомлюсь с его трудами и обращениями. ДжазакаЛлаhу хайран и простите, ради Аллаhа, если был груб.


Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Ва джазака.

Обстановка довольно нервозная, (и не только на сайте), и, не пропуская те или иные комментарии, я стараюсь снизить накал страстей в общем. Понимаю, что это может быть обидно тому или иному посетителю, но я прошу войти и в моё положение: у меня физически нет времени во всё вдумываться и всё контролировать, что публикуется на сайте, поэтому приходится так грубо работать. Прошу прощения и прошу посетителей быть взаимно вежливыми и избегать грубостей в адрес друг друга.

Ва алейкум ассалам.
Ради Аллаха, прости, брат Муслим, если почувствовал сарказм.
Если тебе много лет и ты участвуешь в джихаде, тем более ты должен чувствовать обстановку.
Я лично его не видел вживую, мулла Умар (да защитит его Аллах ) вообще не любитель фото и видео и рисоваться на публике, даже в мирное время. Шейха-муджахида, алима эмира Абу Усмана Гимрави (да защитит его Аллах) я тоже не видел вживую, например. Зато я видел Руслана Аушева, к слову.
Брат, наше видение или невидение амиров как-то влияет на их хукм, легитимность с точки зрения шариата? Хотелось бы узнать обоснованный ответ.
Многие, в что числе црушники хотели бы увидеть повелителя правоверных и не только увидеть… К сожалению, он не может разгуливать среди подданных Эмирата, как халиф Умар (да будет доволен им Аллах). К слову, даже Умара ибн Хаттаба не все люди знали в лицо, как женщина, которая стала его ругать.

ассаламу алайкум братья! мулла Умар как с тобой связаться?

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух, дорогой брат. В Фейсбуке iearussian. В Твитере англоязычный брат Sabiq Jihadmal.

Post a comment