http://alisnad.com

Comments: (6)

Харис Ан-Наззари. Уроки по таухиду и сражению. Урок четвертый: Законы, связанные с отменой защищенности жизни мусульманина

Category : Манхадж

NazzariУроки по таухиду и сражению

Шейх-муджахид Харис бин Гази ан-Наззари, да сохранит его Аллах

Урок четвертый: Законы, связанные с отменой защищенности жизни мусульманина

Ас-саламу алейкум ва рахмату-ллахи ва баракату

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!

В прошлом уроке мы поговорили о кафирах, кровь которых запретна, мы говорили о том, что пролитие крови кафира в основе является разрешенным, кроме как в некоторых случаях, а именно в случаях, когда они, заключив договор с мусульманами, становятся либо зиммийями, либо муахадами, либо мустаъминами.

Случаи, когда кровь мусульманина становится разрешенной

Сегодня мы поговорим о мусульманине, кровь которого является запретной кроме как в некоторых случаях.

Жизнь каждого мусульманина, произнесшего слова шахады, войдя тем самым в Ислам, становится запретной, кроме как в случаях, когда становится обязательным пролитие его крови.

Приводится в хадисе от Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который сказал: Я слышал как посланник Аллаха, ﷺ, сказал: Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут, что нет божества кроме Аллаха, и если они скажут, что нет божества кроме Аллаха, то защитят от меня свою кровь и свое имущество, кроме как по праву, а их расчёт у Аллаха. (Муслим).

«Кроме как по праву» — посланник Аллаха, ﷺ, сообщил нам о случаях, когда проливается кровь мусульманина: Когда человек, состоявший в браке, совершает прелюбодеяние, (когда лишают) жизни за жизнь и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину». (Аль-Бухари, Муслим).

Это и будет нашей сегодняшней темой. Конечно, есть много других случаев, когда мусульманина убивают, ин шаа-лла, мы поговорим об этом позже, например, о вышедшей из подчинения группе (الفئة الباغية), о группе,отказывающейся от суда (الطائفة الممتنِعة), о бандитах (الفئة المحاربة) и так далее.

Однако сегодня у наc речь о хадисе, в котором Пророк, ﷺ, объединил три случая:когда бывший в браке человек совершает прелюбодеяние, когда лишают жизни за жизнь и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину».

Первый случай — Человек, состоявший в браке, совершающий прелюбодеяние.

Общеизвестно, что наказанием в этом мире для такого человека является забивание камнями до смерти. В этом вопросе нет разногласий среди ученых, то есть это иджма’. Ибн Раджаб Аль-Ханбалий, رحمه الله, сказал в «Джамии-ль-улюм ва-ль-хикам»: Что касается женатого человека совершившего прелюбодеяние, то все мусульмане объединились на том, что его наказанием является забивание камнями до смерти.

Однако для того чтобы приговор о забивании камнями был применен, необходимо наличие определенных условий. Необходимо чтобы человек до совершения прелюбодеяния состоял в законном шариатском браке. И ученые сошлись на четырех условиях, и если одно из этих условий отсутствует, то человек не забивается на смерть, а наказывается определенным количеством ударов:

Итак, человек должен быть:

1. Совершеннолетним.

2. Разумным, то есть не сумасшедшим.

3. Свободным, то есть не быть рабом.

4. Иметь до прелюбодеяния половое сношение с супругом или супругой, находясь в законном браке.

Ханафиты и маликиты добавили еще одно условие: чтобы жена прелюбодея была мусульманкой, то есть не была из людей писания. А ханафиты выделились мнением, что все выше перечисленные условия также должны относиться к жене обвиняемого в прелюбодеянии. То есть, чтобы человека совершившего прелюбодеяние придать забиванию камнями насмерть необходимо, чтобы он был женат, и чтобы его жена тоже была совершеннолетней, разумной, свободной мусульманкой, и только когда наличествуют все эти условия, становится обязательным казнь этого человека через забивание камнями.

Второй случай – Возмездие (кысас).

Аллах в Коране говорит: Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума! Быть может, вы будете богобоязненны. (Корова, 179)

Аллах также говорит: Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными. (Корова, 194)

Итак, что такое возмездие (кысас)? Лексическое значение слова кысас, или касс (القص) означает – идти по следам. Шариатских определений возмездия много, но мы приведем одну из них:

Кысас – это наказание назначенное шариатом (т.е. то, что определяется Кораном и Сунной) исполняется посредством казни преступника в качестве возмездия за преднамеренное убийство (первый случай), а также в случае преступлений, наносящих вред, который меньше, чем убийство, тогда преступник наказывается подобно тому, какой вред он нанес своей жертве.

То есть, возмездием, в случае убийства, является казнь. А в случае, когда не было совершено убийства, воздаяние будет такое же, как и преступление. Как об этом говорит Аллах: Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас.

Хорошо, теперь мы поговорим об условиях одного из видов возмездия (кысас), а именно возмездия за убийство.

Первое условие: убийца должен быть мукалляфом.

Человек, совершивший убийство должен быть мукалляфом, то есть, совершеннолетним разумным. Если убийца не достиг половой зрелости или не находится в здравом уме, то к нему не применяется возмездие. Является условием наличие совершеннолетия (булюг), а также наличие разума (‘акль), и этому условию не соответствует сумасшедший (маджнун).

Если человек совершил убийство в состоянии алкогольного опьянения, ведь у него отсутствовал разум во время совершения преступления, уходит ли он в таком случае от ответственности? Я имею в виду… человек собрался убить кого-то, перед этим выпил спиртное, избавляется ли он от наказания? – нет, ученые сошлись на том, что пьяный является ответственным за совершенные преступления требующие возмездие, это мнение большинства ученых – маликитов, ханафитов, шафиитов и ранних ханбалитов.

Таким образом, первое условие для казни (кысас) — это убийца должен быть мукалляфам, то есть совершеннолетним и разумным, и убийство в состоянии опьянения не избавляет от ответственности.

Второе условие: убийца не должен являться родителем убитого.

Казнят ли отца, убившего своего сына? Нет, и это высказывание большинства факихов. Ханафиты, шафииты и ханбалиты придерживаются этого мнения.

Итак, условие первое – убийца должен быть мукалляфом, условие второе – убийца не должен быть родителем убитого.

Третье условие: убийца должен действовать по своему выбору, то есть, убийство не должно быть вынужденным, принудительным. Принуждение (икрах) – это то, что называют икраху-ль-мульджиъ, например, когда человек не может убежать от того, кто ему угрожает и принуждает к чему-то. Если один мусульманин под угрозой смерти убьет другого мусульманина, он не подлежит казни. Однако икрах не делает убийство дозволенным, потому что жизнь убийцы не ценнее, чем жизнь убитого.

Четвертое условие: убитый должен соответствовать убийце.

Жертва должна соответствовать убийце в четырех вещах. По поводу этих четырех соответствий есть разногласие, но мы приведем самое правильное мнение.

1. Соответствие в религии. Мусульманин не убивается за убийство кафира. Мусульманин и кафир не равны в религии, и мусульманин не казнится за убийство кафира-зиммийя или кафира-мустаъмина. Что касается убийства кафира-харбия, то по определению его убийство или разрешено, или обязательно, или является желательным, в зависимости от ситуации, за него даже не выплачивается дия (компенсация за убийство), и естественно не применяется кысас. Мусульманина не казнят за убийство зиммийя или мустаъмина, этого мнения придерживаются большинство ученых – шафииты, ханбалиты, некоторые маликиты, а также ученые захиритского мазхаба. Далилем является хадис марфу’ от Джухайфы, который сказал: Я спросил Али, да будет доволен им Аллах: есть ли у вас что-либо не из Корана? Он ответил: Клянусь тем, кто раскрывает зернышко, и тем, кто создал дуновение, нет у нас чтего-либо не из Корана, кроме понимания Книги Аллаха, которое Он дает человеку, и того, что находится в этом свитке. Я спросил: и что же в этом свитке? Он сказал: выкуп за убитого, освобождение пленного, и что не казнят мусульманина за убийство кафира. (Аль-Бухари)

Таким образом не убивается мусульманин за кафира. У ханафитов есть мнение что убивается. Абу Ханифа, указав на слабый хадис, сказал: Мусульманин убивается за кафира-зиммийя. Имам Малик сказал: не Убивается мусульманин за кафира кроме как, если мусульманин предательски убьет его (гиля). Что значит гиля? Сказал Ибн Рушд в «Бидаят-ль-муджтахид»: Убийство гиля – это когда человек дожидается пока кто-то уснет (или – усыпляет бдительность), а затем предательски убивает его из-за денег. То есть, мусульманин захотел забрать деньги у зиммийя или мустаъмина и усыпив его зарезал его, по мазхабу имама Малика этого мусульманина казнят, и это, а Аллах знает лучше, та’зир (наказание, устанавливаемое судьей). Однако достоверный хадис, который доходит до посланника Аллаха, ﷺ: Не убивается мусульманин за убийство кафира. Это было первое соответствие, а именно, соответствие религии — для того чтобы казнить убийцу-мусульманина, убитый должен быть мусульманином

2. Соответствие в свободе. То есть, не казнится свободный человек за убийство раба, не важно, своего или чужого. Это мнение шафиитов, ханбалитов, и маликитов, однако имам Малик по поводу этого вопроса сказал, также как и в случае с убийством зиммийя, что убийцу казнят, только если он совершил предательское убийство (гиля).

3. Соответствие пола. Убивается ли мужчина за убийство женщины? Да, убивается, и этого мнение придерживается большинство ученых – ханафиты, шафииты, маликиты, и большинство ханбалитов. Это мнение большинства ученых, а Аллах знает лучше.

4. Соответствие в численности. Те есть, когда несколько человек сговорились на убийство одного человека, или приняли участие в его убийстве, применяется ли казнь ко всем им? Ответ — да. Это мнение большинства ученых – ханафитов, шафиитов, маликитов, ханбалитов, а также на этом мнении сошлись сахабы (иджма’), как на это указывает случай во времена Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. И этот вопрос практически является единодушным мнением (иджма’), а Аллах знает лучше.

Каким образом исполняется казнь? По этому поводу два мнения:

Первое мнение: высказывание Абу Ханифы: Возмездие приводится в исполнение только мечом. То есть, человек жестоко убил кого-то, каким будет его наказание? Отрубание головы мечем, каким бы жестоким ни было преступление этого убийцы.

Второе мнение: убийца казнится таким же образом, как он совершил убийство. Если он сжег свою жертву, то и его убивают огнем, если он утопил свою жертву, то и его топят в воде, то есть, подобно тому, как он совершил убийство. Итак, убийца казнится таким же образом, каким он совершил убийство, или мечем. То есть, есть право выбора, или мечем, или так же как преступник убил свою жертву, и это мнение шафиитского мазхаба, а также одно из мнений ханбалитов и маликитов, однако маликиты исключают из этого правила случай, когда убийца совершил убийство посредством харама. Например, преступник поил свою жертву спиртным напитком, пока тот не умер. Можем ли мы теперь казнить убийцу, спаивая его спиртным до смерти? Нет. Почему? Потому что этот процесс является харамом, и поить спиртным является харамом. Если способ убийства был харамным, то убийца не наказывается подобным образом.

Каков далил на то, что убийца казнится подобно тому, как он убил свою жертву? На это указывают слова Аллаха: Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. (Пчелы, 126)

А также приводится от Анаса ибн Малика: Была найдена невольница, голова которой была разбита между двумя камням. Ее начали спрашивать: Кто сделал это с тобой, это сделал такой-то, или такой-то? пока не упомянули одно иудея, и она кивнула головой (то есть, она кивнула головой, имея ввиду, что это сделал с ней этот иудей), этого иудея схватили, и он признался в содеянном, и приказал Пророк, , чтобы его голову ударили между двумя камнями. (Муслим). То есть, с преступником поступили так же, как и он поступил со своей жертвой.

Бывает ли так, что возмездия не доходит до казни? Да. В одном из трех случаев.

Первый случай: когда отпадает необходимость в казни. Как, например, когда преступник умирает до того, как его арестуют, или умрет до суда, или умрет до приведения в исполнение приговора. Исчезла необходимость, его конечный результат – это смерть, и его решение остается у Аллаха Всевышнего.

Второй случай: Пощада. Когда потерпевший прощает преступника.

Третий случай: Договор. Когда между потерпевшим и преступником заключается договор. Какая разница между пощадой и договором? Разница в том, что пощада происходит без какого-либо возмещения, а договор заключается с условием материального или другого возмещения.

Итак, три случая когда возмездие (кысас) отпадает – когда отпадает необходимость казни, когда потерпевшая сторона прощает виновника, и когда между потерпевшим и преступником заключается договор.

Это был краткий урок по ахкамам связанных со случаями, когда становится обязательным казнить мусульманина, а именно –женатый человек, совершивший прелюбодеяние, и (когда лишают) жизни за жизнь.

Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы он умертвил нас, в то время как мы покорны Ему, и уберег нас от ослушания Ему, ведь Он над всякой вещью мощен.

Перевод: Абу Тальха

Оригинал: دروس في التوحيد والقتال

Скачать в PDF

alisnad.com

Comments 6 комментариев

ассаламу алайкум! =как там насчет темы Хадж во время джихада? рассматривается ахи?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Была статья «Хадж или Джихад?», посвященная этому вопросу.

ааа. ахи если ты про статью Хадж или Джихад на кц. то я читал её. её написал такой же простой брат и как я переживающи. это я показывал и давал читать. но не которые говорили там мало далилей нет источников и т.п высказывания. им нужно что были хадисы аяты высказывания ученых с указанием нумерации хадисов название книг ученых. по этому я с прошлого месяца просил вас сделать матереал по этой темы. не найдя в инете кроме статьи Хадж или джихад

Ассаляму 1алейкум админ, переведите что нибудь для Рамадана

Я слышал, что убийцу, который убил свою жертву посредством огня, сжигать не желательно, так как наказание принадлежит Аллаху.
И Аллах знает лучше.

[21:43, 27.06.2014] Ахьмад: КСА призывает мусульман в
наступающую пятницу 29 ша’бана
вечером наблюдать за небом в
ожидании появления нового
полумесяца.

Если видение новолуния вечером в
пятницу будет зафиксировано
достойным доверия мусульманином (это
касается населения КСА), то будет
объявлено наступление рамадана, и в
ночь с пятницы на субботу будет
первый таравих, а суббота будет первым
днем поста.

Если новолуние вечером в пятницу не
будет зафиксировано, то суббота будет
30-м днем месяца ша’бан, в который не
следует держать пост, в ночь с субботы
на воскресенье мусульмане будут
читать первый таравих, и первым днем
поста будет воскресенье.
http://sabq.org/y1egde 117 63

المحكمة العليا تعلن بأن غداً السبت هو المكمل لشهر شعبان ويوم الأحد غرة رمضان
( http://www.alriyadh.com/947952 )

Верховный шариатский суд Саудии постановил, что завтра 30 ша1бан, следовательно воскресенье 29 июня соответствует 1- му Рамадану.

بسم الله الرحمن الرحيم

❗ Хвала АллахIу, который даровал этой умме благословенный месяц Рамадан!❗

✅ Братья и сестры!

Только что от астрономов- наблюдателей из Саудовской Аравии нам пришла новость, новолуние не было замечено, и первый день Рамадана послезавтра (в воскресенье).

Сказал Посланник АллахIа ﷺ: «Поститесь при его видении, и заканчивайте пост с его видением, если над вами тучи, то восполните 30 дней шаIбана» (хадис передали Муслим и Насаи)

Согласно этому хадису новолуние Рамадана подтверждается посредством видения.

Пусть АллахI сделает этот месяц причиной укрепления нашего Имана.

Пусть АллахI укрепит наши сердца, намерения, слова и дела на Сунне нашего любимого Пророка ﷺ!

Дала марх къоабал долда шун!

«аль-ансар»

http://www.alansar.ru

Ас-Саляму аляй’кум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.

Брат, вот такой вот вопрос насчет четвёртого условия возмездия за убийство:

Если есть соответствие в религии, но нет соответствия в свободе, тогда как быть?

Мусульманин убил раба-мусульманина (не важно своего или чужого).

Как совместить два утверждения: «для того, чтобы казнить убийцу-мусульманина, убитый должен быть мусульманином» и «не казнится свободный человек за убийство раба, не важно, своего или чужого»?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Если мусульманин убил немусульманина, убийца не подвергается смертной казни.

Если мусульманин убил раба-мусульманина, убийца не подвергается смертной казни.

В чем неясность?

Post a comment