http://alisnad.com

Comments: (4)

Харис Ан-Наззари. Уроки по таухиду и сражению. Урок первый – значение таухида. Часть 3

Category : Манхадж

NazzariВера (иман) в Аллаха

Вторым столпом  «ла илаха илла-ллах» является вера в Аллаха. Веру в Аллаха, Свят Он и Велик, ученые условно разделили на две, три или четыре части, в зависимости от используемых терминов. Одни из них разделили иман  на веру в господство Аллаха, веру в божественность Аллаха, и веру в имена и атрибуты Аллаха, или таухид рубубийа, таухид улюхийа, таухид асма ва сифат. Некоторые ученые добавляют еще одну часть – вера в существование Аллаха, получается четыре части. А другие наоборот, объединяют эти части в две – таухид признания и подтверждения (توحيد المعرفة والإثبات), и таухид стремления и цели (توحيد القصد والطلب).

Мы разберем классификацию, состоящую из трех частей — таухид рубубийа, таухид улюхийа, и таухид асма ва сифат.

Таухид рубубийа (господства)

Смысл таухида рубубия в том, чтобы человек верил, что Аллах является Господом, то есть убежденность в том, что Аллах является Создателем всего сущего, Властителем и Правителем. Значение таухида рубубия – это признание и утверждение единства Аллаха в таких Его делах как творение, владычество и управление. Это единственность Аллаха в Его действиях: только Он создает, Он владеет, и только Он оживляет и умерщвляет, наделяет уделом и пропитанием, определяет судьбу всего сущего.

Таухид улюхийа (обожествления)

Таухид улюхийа — это утверждение единственности Аллаха делами людей, то есть поклонение одному только Аллаху и отказ от поклонения кому-либо кроме Него. То есть все наши действие в поклонении направлены только одному Аллаху. А что такое поклонение (‘ибада)? – это подчинение Аллаху, повинуясь Его приказам, переданным нам через Его посланников,  мир им. Осуществление этого вида таухида осуществляется поклонением только одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей словом или действием. Аллах в Коране говорит: Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям… (Женщины, 36)

Таким образом, таухид рубубийа – это признание единственности Аллаха в Его поступках и действиях, то есть того, что один Он — создатель, властитель и т.д. А таухид улюхийа – это утверждение единственности Аллаха через наши поступки по отношению к Аллаху Единому, то есть, мы поклоняемся только Ему, мы уповаем только на Него, мы совершаем земной поклон только Ему, и ищем близости только с Ним.

Таухид асма ва сифат (таухид Имен и Качеств)

Таухид асма ва сифат – это единобожие в именах и атрибутах Аллаха, вера в них без искажения, без отказа от каких-то из них, без уподобления имен и качеств Аллаха чему-то другому. Аллах в Коране говорит: У Аллаха – самые прекрасные имена, посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали. (Преграды, 180). Аллах также говорит: Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий. (Совет, 11).

Это были столпы «ла илаха илла-ллах» — неверие в тагута, и вера в Аллаха.

Действия, аннулирующие таухид, т.е. выводящие из ислама

И последний вопрос —  это действия, аннулирующие таухид (делающие недействительным ислам человека).

Когда человек поизносит «ла илаха илла-ллах» и придерживается столпов и условий шахады, остается еще одна вещь – избегание действий, аннулирующих «ла илаха илла-ллах». Потому что, совершая действие, нарушающее таухид, человек переходит тем самым из Ислама в куфр.

Действий, нарушающих таухид много, но их можно разделить на три части.

1. Нарушение таухида сердцем.

2. Нарушение таухида словом.

3. Нарушение таухида делом.

Так как иман проявляется сердцем, словом и членами тела, так и куфр бывает сердцем, словом и действием.

Что такое нарушения таухида сердцем? Их много, и к ним относится:

1.  Отрицание и неверие. Если человек считает ложью что-то из ислама в сердце, даже если и не говорит об этом вслух, то он не является мусульманином. Отрицание и неверие сердцем выводит человека из Ислама, даже если он произносит «ла илаха илла-ллах», однако мы не можем привлечь его к ответственности, потому что то, что в груди скрыто от нас. Мы не в состоянии вскрыть грудь человека и посмотреть что у него в сердце, однако, когда человек выявляет что у него в груди словом или делом, совершая куфр, то мы выносим решение о том, что он кафир. Но до тех пор, пока отрицание остается в сердце, этот человек является лицемером (мунафик) по которому мы не можем вынести решение о куфре. Мы не обвиняем его в неверии пока не раскроется его лицемерие словом или действием, Таким образом хукм лицемера в этом мире – запретна его кровь, а в следующей жизни он не будет считаться верующим.

2. Второй вид нарушения таухида сердцем: Считать разрешенным то,  запретность чего общеизвестна. Если человек считает дозволенным то, что является харамом, то это нарушает его таухид по единодушному мнению ученых. В этом нет разногласий, например, если человек считает дозволенным распитие опьяняющих напитков или любого другого греха, убежденность в том, что это дозволено, выводит человека из Ислама, потому что он противоречит Аллаху в том, что Он узаконил как харам и халял.

3. Ширк в таухиде рубубийа: вера в то, что кто-то кроме Аллаха способен влиять на положение людей. Как, например, невежественные суфии, которые верят, что их святые способны  влиять на положение дел, и облегчать горе. Также как шииты-имамиты и исмаилиты, и другие группы батынитов (батыниты – это секты, которые считают, что у Корана есть другой, скрытый от простых мусульман смысл, который важнее явного), верят что их имамы могут влиять на существование Вселенной — если человек верит в это, даже если не говорит об этом в слух, то он не являемся мусульманином. Аллах в Коране говорит: Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный. (Юнус, 10)

4. Избегание религии Аллаха. Это когда человек не изучает свою религию, и не следует ей. Ему донесли послание, а он отвергает его и не хочет изучить его, и не хочет ничего знать о нем. Аллах в Коране говорит: Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают. (Пески, 3). Аллах назвал кафирами тех, которые отвернулись от веры и Ислама: Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают.

5. Ненависть и неприязнь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, . Если человеку неприятна религия Аллаха, ненавистно подчинение, ненавистна вера в Аллаха и Его посланника, и ненавистно что-либо, с чем пришел Посланник, ﷺ, то он является кафиром, даже если и совершает то, что ему ненавистно, Аллах в Коране говорит: Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! (Мухаммад, 8-9)

Здесь есть разница между неприязнью к самому поклонению, и неприязнью к сложностям, связанным с этим поклонением. Ведь поклонение сопровождается сложностями, и если человеку ненавистны эти сложности можем ли мы назвать его кафиром? – нет, потому что куфром в этом случае будет считаться только если он ненавидит само подчинение приказам Аллаха и Его посланника,ﷺ, само благое дело, а не те трудности, которые с ним связанны.

Это были нарушения таухида сердцем, по причине которых кровь человека не может быть пролита. Почему? Потому что это нарушение в сердце, человек не говорит о них, и мы не можем вскрывать груди людей. До тех пор пока он скрывает эти нарушения таухида, в этом мире он считается мусульманином, его кровь, имущество и честь являются запретными, однако в следующей жизни решение относительно него остается у Аллаха. Но без сомнения, если человек совершил нарушение таухида сердцем, то он не мусульманин перед Аллахом, и окажется он среди вечных обитателей Ада.

Нарушение таухида словами

Нарушение таухида словом выводит человека из Ислама, даже если он не нарушает таухид сердцем или действием. То есть, если человек произнес слова куфра без принуждения или без таъвиля, то он перестает быть мусульманином, даже если в сердце он верит, и совершает благие дела.

Примерами этого служат:

1. Оскорбление и насмешка над Аллахом, Его пророком, ﷺ, или Его религией. Оскорбление и насмешка над Аллахом, или Пророком,  или религией выводит человека из Ислама, даже если он сердцем верит в существование Аллаха, Его величие, совершает молитву, постится и выполняет приказы Аллаха. Аллах в Коране говорит: Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками. (Покояние, 64-66)

2. Взывание (дуа) и просьба о помощи не Аллаха, в том, на что способен только Аллах. Человек совершает ширк, когда взывает о помощи не к Аллаху, прося то, на что способен только Аллах, Аллах говорит в Коране: Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный. (Юнус, 106-107)

3. Провозглашение себя пророком. Аллах говорит в Коране: Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или говорит: «Мне дано откровение», – хотя никакого откровения ему не дано, или говорит: «Я ниспошлю подобное тому, что ниспослал Аллах»? (Скот, 93)

4. Отрицание вслух общеизвестных вещей из религии. Аллах говорит: Кто может быть несправедливее того, кто возвел на Аллаха навет или счел ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники. (Скот, 21)

Это были нарушение таухида словом.

Нарушение таухида делом.

Нарушение имана, таухида, нарушение «ла илаха илла-ллах» действием выводит человека из Ислама, даже если он не нарушает таухид сердцем или словом. Например, такие действия как:

1. Совершение обрядов поклонения не Аллаху.
Если человек направил какой-либо обряд поклонения не Аллаху, такие как: молитва, жертвоприношение и т.д., даже если он говорит, что в сердце верит в Аллаха, не совершает ширк и произносит «ла илаха илла-ллах», то он все равно является совершающим ширк, Аллах говорит: Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман». (Скот, 162)

2. Создание законов наравне с Аллахом. Мы об этом уже говорили, когда перечисляли тагутов (парламент). Когда человек создает законы наравне с Аллахом, он выходит из Ислама, согласно словам Аллаха: Есть ли у них другие боги, которые узаконили бы для них то, чего не дозволил Аллах? (Совет, 21)

3. Обращение на суд к тагуту. Когда человек обратился на суд к тагутам, неважно к какому, к конституции, праву или закону противоречащему шариату Аллаху, то этот человек не относится к мусульманам. Аллах сказал: Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. (Женщины, 60)

4. Также из действий нарушающих «ла илаха илла-ллах» является помощь кафирам против мусульман.

Аллах говорит: О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас возьмет их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (Трапеза, 51)

Это были действия нарушающие таухид, нарушающие «ла илаха илла-ллах», и когда человек произнес «ла илаха илла-ллах» и соблюдал ее условия (шуруты) и столпы (арканы), однако совершил одно из действий нарушающих таухид, то он выходит из Ислама и является или мушриком или кафиром, и каждый мусульманин должен остерегаться этих вещей.

Это был краткий урок таухида, взятый из слов Пророка, ﷺ: Мне было велено сражаться с людьми пока они не скажут «ла илаха илла-ллах». Вот это и было значение «ла илаха илла-ллах», его столпы, его условия, и действия, нарушающие его, так сказать, общие законоположения, связанные с этой темой. Большинство же шариатских ахкамов по этой теме мы можем найти в книгах по акыде.

Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы он умертвил нас, в то время как мы покорны Ему, ведь Он над всякой вещью мощен.

Перевод: Абу Тальха

Оригинал: دروس في التوحيد والقتال

Скачать в PDF

alisnad.com

 

Comments 4 комментария

Ассаляму ‘алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху админы, можете найти биографию Хариса Наззари?

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Помониторил интернет, но пока его биографию не нашел, брат. Знаю, что он очень активный проповедник в йеменской «Аль-Каиде».

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Ты задала много сложных вопросов.
На что-то попытаемся ответить, ин шаа-ллах.

ассаламу алейкум. админ, ахы наткнулся на статью http://kavkazcenter.com/russ/content/2014/04/10/104043.shtml с ссылкой на вас, а у вас ее нет. не объяснишь, в чем причина?

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.

Статья по этой ссылке: http://alisnad.com/?p=440

Ассаламу ‘алайкум! брат админ, помоему то что я щас попрошу у тебя оч важно, сделайте матереал по этой теме. тема такая:» не которые братья собирают средства на большой и малый хадж, бывает пол года, год, и т.д..но я слышал от одного студента что если на этой земле где он живет фард айн, то те деньги на хадж которые он собрал, он должен на фисабилиллях потратить а не на хадж..и это важнее чем хадж в этой местности.. поэтому прошу вас сделать тему по этому вопросу бисмиллях! . хотел еще спросить, если человек не совершил большой хадж может ли он умру совершить?

Post a comment