http://alisnad.com

Comments: (8)

Хукм изучение выдуманных людьми законов и работы в юридической сфере

Category : Манхадж

Al-FatawaВопрос:

Я молодой человек, учусь на третьем курсе юридического факультета, и, естественно, мы учим западные кафирские законы. Каков хукм того, что я продолжу изучение этих законов, и каков хукм моей работы после окончания учебы в адвокатуре,  прокуратуре или суде?

Ответ:

Обратившись за помощью к Всевышнему Аллаху, я говорю:

Я полагаю, что спрашивающий брат не расходится со мной в хукме о куфре того, кто не судит и не выносит решения на основании того, что ниспослал Аллах, без разницы, заменил ли он Шариат на другие законы, или придумывает законы, или судит не по Шариату.

Сказал Всевышний, демонстрируя суровую угрозу тем, кто отвратился от Его хукма к чему-то другому: «Те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те кафиры».

И сказал Он: «Те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах, те несправедливые».

И сказал Он также: «Те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах, те грешники». (Трапеза, 44, 45, 47).

И самое малое из этих описаний – это грех, которым описывается тот, кто вынес решение не по Шариату в одном вопросе из-за страсти в душе, без того, чтобы сделать себя законодателем помимо Аллаха, судя и вынося решения по тому, чем не доволен его Господь.

Общий же хукм правящего не по тому, что ниспослал Аллах, в основе своей – куфр, и хукм куфра снимается с него только в случае принуждения, и я не думаю, что тот, кто добровольно идет изучать законы и работать в кафирских судах, прокуратуре или адвокатуре, идет на них под принуждением!

И если ты определился с куфром того, кто находится в таком положении, да упасет нас Аллах, то надлежит проявлять внимание к следующим вопросам, связанным с изучением кафирских законов и работой в этой сфере после окончания учебы:

1. Средства приобретают хукм целей, правило фикха гласит: «Поступки связаны с их целями«. И тот, кто изучает кафирские законы, используя эту учебу как средство для работы в кафрских судах судьей, прокурором, обвинителем и т.п., то всё это предлоги к вынесению решений не по тому, что ниспослал Аллах, и это путь к явному куфру, да упасет нас Аллах.

2. Простое изучение законов в институтах и университетах, при том, что человек знает о куфре того, кто принимает решения по этим законам, без того, что изучение этих законов будет связано с разъяснением их пагубности, или сравнения с божественным Шариатом и разъяснением преимущества и предпочтительности Шариата над всеми другими законами на основании рациональных и шариатских доводов, такое просто изучение этих законов является запретным, потому что оно ведет сердце студента к фитне и вселяет в него сомнения.

3. В отличие от предыдущей ситуации, если человек изучает кафирские законы для того, чтобы знать их гибельность и опасность для убеждений мусульман и их прав, то это относится к изучению плохого для защиты и предостережения от него, разъяснения его пагубности. Такой человек подобен человеку, который учится на экономическом факультете, чтобы узнать детали некоторых кредитных операций и узнать, как их заменить на операции, соответствующие Шариату. Такой человек может помочь мусульманам в благих делах и указать им на то, за что заслужит вознаграждение, потому что указывающий на благое дело подобен тому, кто совершает это благое.

4. Если для студента изучение законов является путем для заработка и успеха в дунья, то весь этот заработок — харам, не говоря уже о то, что с ним связана огромная опасность, опасность верооступничества и куфра.

5. Некоторые современные университеты преподают юридические предметы вместе с шариатскими на факультетах шариата (как на в университетах Дамаска, Багдада, Эмиратов и др.) и некоторые из этих факультетов называются «Шариатскими и юридическими», указывая на свою смешанную методику.

Обучение на таких факультетах дозволено в своей основе если у обучающегося правильное намерение, так как основой в их решениях и методиках обучения являются шариатские науки, науки арабского языка и другие науки, известные под названием «вспомогательных наук» (‘улюм аль-алийа), а кафирские юридические науки, изучаемые на этих факультетах, являются второстепенными — студент может не углубляться в них, ознакомившись с тем злом, которое в них содержится, и противопоставить их шариатским методами, отбросив их заблуждения и не подвергая себя их влиянию.

Тот, кто изучает законы чтобы знать заключенное в них зло и иметь возможность противостоять ему, и стремится к исполнению своей обязанности предостережения тех, кто правит людьми, и призыва к исполнению божественного Шариата через дозволенные Шариатом средства, тот заслуживает награду за свои старания, и кто стремится помочь благодаря своим знаниям защите справедливости, например, защищая арестованных или подозреваемых ложно в том, что называется «терроризмом» в то время как суды, выносящие по ним решения, не признают Коран и Сунну источником законов, и не признают Шариат судьей в возникающих между людьми разногласиях, и если человек использует свои знания выдуманных законов для защиты таких людей и их освобождения, то его действие прекрасно, нет в нем греха и порока, наоборот, он будет вознагражден, если пожелает Аллах, а Аллах знает лучше.

В общем, уважаемый брат, я прошу Аллаха, чтобы Он использовал тебя в благих делах и облегчил тебе путь к Его довольству, чтобы избавил тебя своим благом от плохого и своей милостью от чего-то другого.

Ищи Его довольства в том, что Он сделал дозволенным для тебя, и опасайся заблуждения страстей и путей гибели, содержащихся в суде не по ниспосланному Аллахом и других вещах, ведущих к шайтану.

Ахмад ибн Абду-ль-Карим Наджиб

Сокращенный перевод: Муслим Галанчожский

Оригинал: حكم دراسة القانون الوضعي و العمل في مجاله

 alisnad.com

Comments 8 комментариев

Ассалам алейкум Хазрат Админ, ответь пжлста обрезание это фард или сунна?

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

У ученых нет единодушия по этому поводу, но насколько я могу судить, большинство придерживается мнения, что это ваджиб.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=4487

если смотреть применительно к нашим условиям. разговаривал с знакомым адвокатом, честным. он жалуется на отсутствие работы и говорит, что сейчас в судах такая ситуация. люди приходят к адвокату не для того, чтобы нанять его на процесс, а выясняют, есть ли у него выход на судью, чтобы через него дать взятку. если получают отрицательный ответ, то разворачиваются и уходят в поисках другого посредника. никто не верит в справедливость этой системы, тем более что она выстроена так, что судьи, прокуроры и адвокаты сами способствуют такому положению дел.
приговоры же по мусульманам, связанные с религиозными вопросами, а тем более по терроризму, как правило имеют особый контроль и уже заранее принятое решение, которое спускается судье «сверху». тут адвоката бесполезно и как посредника нанимать, его роль сводится к пустой формальности присутствия при процессе.


Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Процитирован перевод части упомянутого аята:

قُلْ لَا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ…

Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной…

Админ, в Коране сказане кто не судит по закону Аллаха, кафиры, золимы, фасикы, кто тогда кто делают само суды?Разборки? Наподение? Решают по понятиям, обычаям? Не по шариатскому суду и вертикали власти ,даже если она слабая , но она чисто шариатская власть не имеющая все интституты легитимности государства и не владеет територией, но проект есть военный политический с Амиром с муджахидами.

Слишком неконкретный вопрос, вернее много вопросов.

Например, разбойники-мусульмане, которые нападают на других мусульман, захватывают их имущество, делят по своим «понятиям» добычу, кафирами за это не считаются.

Значит на видео всё верно да ахи?

Ну, в переводе аята более или менее верное, остальное не слушал.

Прочитайте послание Имама Гази Мухаммада приверженцам кавказских адатов, много интересного найдете

Скинь, если есть возможность, ссылку.

ПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА

http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=14&art=561

Ясин Расулов
ДЖИХАД НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
сторонники и противники

Приложение:
Послание имама Гази-Мухаммада:
Установление доказательства вероотступничества
правителей и судей, судящих по адатам (Икамат-уль-Бурханли-иртидад урафа’ Дагестан).

http://www.kavkazcenter.com/russ/islam/jihad_in_ncaucasus/PDF_version.pdf

Джазака-ллаху хайран.

Post a comment