http://alisnad.com

Comments: (3)

Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 31: Газаваты Посланника Аллаха

Category : Пресса

Uhud-300x225Посланник Аллаха выступил с четырьмя сотнями из своих сподвижников в поход, который получила название “Зат ар-рикъа’” (غزوة ذات الرقاع). “Ар-рикъа’” означает лоскут, кусок ткани, и это название можно перевести как «лоскутный поход».

Абу Муса Аль-Аш’ари передал: “Мы выступили с Посланником Аллаха в поход, и я был одним из шести воинов, которые ехали на одном верблюде”. Это означало, что каждый из них ехал на верблюде лишь одну шестую времени, а остальное время он шел пешком.

Далее он сказал: “Кожа на моих ступнях стала отслаиваться, и мои ногти выпали, и мы стали обматывать наши ступни кусками ткани». Это был тяжелый поход по горячим пескам и каменистой местности. В те времена еще не существовало хорошей обуви. Сподвижники оборачивали тряпками свои ноги, и поэтому этот поход получил название “Зат ар-рикьа’».

Враги убежали, и сражения не произошло. Однако мусульмане все же были начеку, они совершали “саляту-ль-хауф”, молитву при опасности. Эта молитва предписана в Коране, в суре «Женщины» (4:102).

“Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз (покончить с вами одним разом). На вас не будет греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизительные мучения».

 И возьмут свое оружие … , т.е. они стояли на молитве с оружием в руках. Итак, эта молитва выполняется следующим образом: Одна часть армии молится позади имама, а другая часть армии стоит на страже. Te, кто молится, совершают один рак’ат молитвы с имамом, и затем имам встает на второй рак’ат и ничего не делая ждет, а молящиеся за ним совершают второй рак’ат и завершают молитву. Это значит, что они помолились один рак’ат вместе с имамом, который сейчас ждет. Затем вторая группа воинов, которая стояла на страже, становится на молитву за имамом, который завершает свой второй рак’ат и затем эти муджахиды завершают свой второй рак’ат самостоятельно без имама. Это один способ выполнения этой молитвы. Согласно другому мнению, имам возглавляет первую группу в первых двух рака’атах, затем они без имама завершают саламом свою молитву, и далее становится на молитву вторая группа, совершает тоже 2 рака’ата вместе с имамом, и таким образом имам совершает молитву из 4 рака’атов в отличие от остальных.

Важный урок тут в том, что молитва очень важна, что даже если вы опасаетесь вражеского нападения, вы все равно обязаны помолиться. Если это касается даже тех, кто сражается на пути Аллаха, тогда что говорить о тех людях, которые не находятся в подобной ситуации, но тем не менее пренебрегают молитвой.

В исламе каждый вид поклонения имеет условия, при которых вы не обязаны их выполнять, за исключением молитвы. Например, бедняки не должны платить закат или совершать хадж. Больные не должны держать пост, и так далее. Однако что касается молитвы, то тут мусульманин обязан её совершать, если он не может стоя, тогда сидя, если он не может сидя, тогда лежа и двигая головой, если и это невозможно, тогда двигая своим пальцем, если же и это невозможно, тогда движением глаз! Молитва обязательна. Она должна быть выполнена.

Посланник Аллаха, ﷺ, назначил той ночью двух часовых, Аммара ибн Ясира и Аббада ибн Бишра. Они сменяли друг друга по очереди, и когда Аммар спал, Аббад стоял на дозоре и наоборот. Итак, пока Аммар спал, Аббад встал на молитву. Пока он читал в молитве Коран, один из вражеских воинов, заметив его, выстрелил в него из лука и попал, но Аббад не пошевелился. Враг выпустил в него вторую стрелу, но он опять не сдвинулся с места, а после третьей стрелы Аббад разбудил Аммара. Когда Аммар проснулся и увидел, что из тела Аббада торчат три стрелы, он пораженно воскликнул: “Субханаллах, почему ты не разбудил меня?!” Аббад ответил: “Я был занят чтением суры, и я не хотел останавливаться пока не закончу её, однако когда он продолжил стрелять в меня стрелами, я совершил рукъу и затем я разбудил тебя. Именем Аллаха, если бы я не посчитал это небрежным по отношению к моей обязанности, возложенной на меня Посланником Аллаха, я бы предпочел умереть, чем прервать мою молитву или я бы закончил её!” Это воистину поразительная история.

В него вонзались стрелы, и все же он был настолько погружен в молитву и продолжал чтение Корана. Это показывает уровень его веры, степень его имана. Также заметьте, как он взвесил свои обязанности, с одной стороны он не хотел прерывать молитву, а с другой стороны он беспокоился о выполнении задачи возложенной на него Посланником Аллаха, ﷺ. Мы просим Всевышнего Аллаха дать нам осознать наши обязанности.

Во время этого похода произошел интересный разговор между Джабиром и Посланником Аллаха, ﷺ. Джабир ибн Абдуллах ехал на изможденном и слабом верблюде и его товарищи далеко обогнали его. Тогда Посланник Аллаха приблизился к нему и спросил: “В чем дело, о Джабир?” Джабир ответил: “О Посланник Аллаха, этот мой верблюд задерживает меня». Посланник Аллаха сказал ему: “Поставь своего верблюда на колени». Пока Посланник Аллаха спешивался со своего верблюда, он сказал: “Дай мне свою палку или отломи мне ветку от того дерева». Джабир вручил ему палку. Посланник Аллаха ткнул верблюда этой палкой и велел Джабиру: “Теперь сядь на своего верблюда». Джабир передал: “Мой слабый верблюд вдруг окреп и стал соревноваться с быстрым верблюдом Посланника Аллаха». Это было чудо.

Джабир стал затем беседовать с Посланником Аллаха. Пророк сказал ему: “Не продашь ли ты мне своего верблюда, о, Джабир?” Джабир ответил: “Я просто подарю его тебе». Посланник Аллаха сказал: “Нет, я хочу купить его». Джабир сказал: “Предложи мне цену». Посланник Аллаха сказал: “Один дирхам». Джабир шутя сказал: “Нет, ты хочешь обхитрить меня». Посланник Аллаха тогда сказал: “Ну тогда я дам тебе 2 дирхама». Джабир сказал: “Нет, больше». И он продолжал поднимать цену пока Посланник Аллаха не предложил ему одну унцию золота. Посланник Аллаха спросил его: “Будешь ли ты этим доволен?” Джабир сказал: “Да». Затем он сказал: “Тогда это все твое». Посланник Аллаха спросил его: “Джабир, ты уже женился?

Посланник Аллаха часто разговаривал со своими сподвижниками и расспрашивал как у них идут дела. Он хотел знать об их положении, потому что он очень беспокоился за них. Джабир ответил: “Да». Пророк спросил: “На разведенной женщине или на девушке?” Джабир сказал: “На женщине, уже бывшей замужем». Посланник Аллаха спросил: “Почему ты не женился на девушке, чтобы ты мог играть с ней, a она с тобой, (или чтобы ты мог смешить её, а она тебя?)” Джабир ответил: “Мой отец умер, оставив после себя много девочек-сирот и я не хотел приводить в дом молодую девушку подобную им, поэтому я женился на взрослой женщине которая может присмотреть за ними». Пророк сказал ему: “Да благословит вас Аллах».

Посланник Аллаха сказал “Когда мы приедем к Сирар, я зарежу верблюда и останусь там, она услышит о нашем приезде и отряхнет для нас пыль с подушек». Посланник Аллаха имел обыкновение, прежде он въезжал в Медину, останавливаться у Медины и оповестить свою семью о своем приезде. Он не любил приезжать внезапно, и давал семьям время приготовиться ко встрече с ним. Итак, Посланник Аллаха сказал тут Джабиру, что жена Джабира Сирар отряхнет для них пыль с подушек, услышав об их возвращении. Джабир сказал: “У нас нет подушек». Пророк сказал ему: “У вас будут подушки». Когда они вернулись в Медину, Пророк, выйдя из мечети, увидел привязанного верблюда и спросил: “Что это такое?” Ему сказали: “Его привел для тебя Джабир». Посланник Аллаха позвал Джабира и сказал: “Забирай своего верблюда, он твой». Затем он позвал Билала, и велел: “Возьми с собой Джабира и вручи ему одну унцию золота». Джабир передал: “Я отправился с Билалом, он отвесил мне одну унцию золота и даже чуть больше, и клянусь Аллахом, мое финансовое положение после этого стало постоянно улучшаться после того как мы пострадали от того, что постигло нас». Джабир тут имел в виду недавнее бедствие под названием “Явму-ль- харра». Это был наихудший день для жителей Медины, многие погибли.

Таким образом, Посланник Аллаха заключил сделку с Джабиром, хотя он не хотел покупать этого верблюда, он просто хотел дать Джабиру денег, а когда он узнал о тяжелом положении Джабира, он поменял свое решение и решил дать Джабиру и верблюда, и денег.

Мусульмане победили в битве при Бадре, а многобожники выиграли битву при Ухуде, и обе стороны договорились встретиться на следующий год на том же месте для третьей битвы. Это событие получило название «Назначенный Бадр» или «Малый поход на Бадр». Итак, Абу Суфьян с армией из 2000 многобожников выступил из Мекки, и когда они прошли некоторое расстояние, Абу Суфьян обратился к ним: “О мужчины Курайша, для вас будет правильнее выступать в подобный поход лишь в урожайный год, когда вы можете питаться от деревьев и пить молоко. Этот же год засушливый, и я отправляюсь назад и вы тоже». И Абу Суфьян не сдержал обещания и убрался назад со своим войском. Они были слишком напуганы, чтобы сразиться с верующими и ушли назад. Их отговоркой было то, что это засушливый и неурожайный год и что им будет тяжело в походе.

Посланник Аллаха, ﷺ, прибыл в назначенное время и в назначенное место, но курайшиты так и не прибыли, и он пробыл там несколько дней с мусульманами и затем они ушли. Пока Посланник Аллаха был там, он встретил Махши ибн Амира Дамри из племени Бану Дамра, это племя имело мирный договор с Посланником Аллаха. Этот человек подошел к Посланнику Аллаха и спросил: “О Мухаммад, вы пришли сюда к этому колодцу, чтобы встретиться с курайшитами?” Посланник Аллаха ответил: “Да, брат из Бану Дамра, однако если вы хотите, мы освободим вас от договора с нами, и будем воевать с вами, пока Аллах не рассудит между нами». Он сказал: “Нет, клянусь Аллахом, о Мухаммад, в этом нет нужды».

Эти слова Посланника Аллаха показывает нам характер Пророка. Если он заключал договор или союз с кем-либо, это потому что в этом зачастую нуждалась другая сторона, а не сам Пророк. Эти договора не были заключены, потому что Пророк, ﷺ, был слаб, напротив он был силен и давал это ясно понять всем. Важно чтобы мусульмане осознавали, что если они заключают мирный договор, то это не причине их слабости, а по причине нежелания врага сражаться.

Другим походом был поход на Даумату-ль-Джандаль (دومة الجندل), это место расположено в 450 км к северу от Медины. Аль-Вакиди пишет: “ Пророк, ﷺ, мобилизовал своих воинов и выступил в поход с войском из 1000 бойцов. Они шли ночью и прятались днем, и с ними был проводник из Бану Узра по имени Маркур, и он был опытным следопытом». Посланник прошел это расстояние и нанес упреждающий удар по жителям Даумату-ль-Джандаль из племени Кубаа, которые в свою очередь планировали нападение на Медину. Субханаллах, Посланник Аллаха не дал им шанса даже выступить в поход навстречу к нему, он выступил и встретил их на их территории и не позволил им даже приблизиться к Медине.

Это произошло в 5 году по хиджре, враги убежали, услышав о приближении армии Посланника Аллаха. Учитывая, что армия Пророка действовала скрытно, прячась днем, жители племени Кубаа были застигнуты врасплох. Мусульмане захватили их скот и эти бедуины просто убежали. Верующие пробыли там несколько дней, но никто из них так и не объявился для боя, и мусульмане вернулись домой с победой.

Эти газаваты преследовали различные цели: мусульмане знакомились с неизвестными территориями, это было физической подготовкой, это было уроком дисциплины, и также эти походы скрепляли и объединяли Умму. Ранее они имели лишь семейные и племенные связи, но после прихода ислама положение дел поменялось. Время, проведенное вместе укрепляло и объединяло муджахидов. Например мы уже упоминали о разговоре Посланника Аллаха, ﷺ, с Джабиром.

Кроме того, в этих походах Посланник Аллаха также заключал политические договора с разными племенами. Это было проявлением силы и мощи. Посланник Аллаха был очень смелым и был готов на риск, но вместе с тем он тщательно все планировал. Поэтому действия мусульмане не были поспешными, они были организованными и продуманными.

Другим знаменитым походом был газават против Бану Аль-Мусталик (غزوة بني المصطلق), это было племя из хузаитов. Посланник Аллаха атаковал их заранее, потому что они планировали нападение на Медину. Они были застигнуты врасплох и не получили даже шанса на бой, в результате их имущество было захвачено, а их женщины и дети попали в плен. Армия мусульман насчитывала 700 воинов.

                                         Уроки из газавата Бану Аль-Мусталик

Позволено атаковать какой-либо народ без предварительного предупреждения, если призыв к исламу уже дошел до них. Таким образом, им не дается шанс принять ислам, хотя обычно исламская армия предоставляет врагу 3 дня для принятия решения. Люди Писания получают право выбрать из трёх возможностей, а люди, не принадлежащие к Ахлю-ль-китаб, получают две возможности:

Люди из обладателей писания могут либо принять ислам, либо принять покровительство мусульман и платить джизью, либо должны сражаться. Люди не из ахлю-ль-китаб должны либо принять ислам, либо сражаться. [Более правильным мнением является то, что все кафиры имеют выбор между тремя возможностями, а Аллах знает лучше. – Прим. редактора].

Неверующие получают 3 дня времени чтобы принять решение, но в данном случае Бану Аль-Мусталик не получили даже секунды времени на размышление. Почему? Потому что исламский призыв уже дошел до них, они жили в Аравии и они уже слышали об исламе. Они были застигнуты врасплох внезапным ударом.

Абдуллах ибн Умар передал: “Мусульмане атаковали их, когда они ничего не подозревали, а их скот был на водопое, некоторые из них были убиты, а их семьи попали в рабство. Боевым кличем мусульман во время этого газавата было: “О покоряющий, убивай, убивай».

Также во время этих газаватов было освещено множество вопросов фикха, именно во время этого похода было ниспослан хукм таяммума в Коране.

Аль-Бухари передал в своем «Сахихе», что Абу Саид аль-Худри сказал: “Мы отправились с Посланником Аллаха в поход против Бану Аль-Mусталик. Мы пленили многих бедуинов и мы желали женщин, потому что холостой образ жизни был тяжел для нас. Мы практиковали прерывание полового акта, однако мы сомневались, стоит ли нам это делать, не спросив совета Посланника Аллаха. Когда мы спросили его об этом, он ответил: “Нет никакой разницы в этом вашем поступке, потому что каждая душа, которой предписано появиться на свет до наступления Судного Дня, будет рождена». Тут Пророк говорит сподвижникам, что это ничего изменит, будете вы это делать или нет, потому что Аллах уже предопределил каждую душу, которая будет создана. Некоторые улемы ссылаются на этот хадис, чтобы доказать дозволенность противозачаточных средств. Однако среди исламских ученых существуют разногласия по этому поводу, кроме того существуют разногласия в зависимости от того, идет ли речь о свободной женщине или о наложнице.

Причина того, почему сподвижники практиковали прерывание полового акта была в том, что когда мужчина имел наложницу и она беременела и рожала ему ребенка, он больше не мог продать её. Она оставалась с ним по причине детей, и её называли “умму-ль-валяд”, что означает “мать ребёнка». Она практически была его женой. Однако когда они практиковали прерывание полового акта во избежание беременности, они могли иметь половые отношения с этими женщинами и могли их продать.

Ибн Исхак передал, что Аиша сказала: Когда Посланник Аллаха распределил пленных захваченных из племени Бану Аль-Мусталик, дочь Хариса ибн Аль-Мусталика была подарена Сабиту бин Къайсу ибн Шаммасу. Итак, эта женщина попала в плен, и она была дочерью вождя племени, её звали Джувайрия. Аиша передала: Она заключила договор “мукатабы” с Сабитом бин Къайсом. “Мукатаба” – это договор заключенный между хозяином и рабом, который позволял рабу купить себе свободу, выплатив определенную сумму денег. Поэтому рабство не было окончательным. Аиша передала: “Она была очень мила и красива, и каждый мужчина, увидевший её, желал её. Она пришла к Посланнику Аллаха чтобы попросить его помощи в составлении этого договора. И я клянусь, что как только я увидела её у двери моей комнаты, мне она не понравилась, и я поняла, что Посланник Аллаха, ﷺ, увидит в ней то, что увидела я».

Итак, тут Аиша говорит, что она почувствовала ревность и она тревожилась, что если Посланник Аллаха увидит её, он может захотеть жениться на ней. Джувайрия сказала: “О, Посланник Аллаха, я Джувайрия, дочь Харисы, вождя своего народа, ты видишь в каком положении я пребываю. Я попала в собственность Сабита ибн Къайса и я приготовила документ чтобы выкупить себя. Я пришла попросить твоей помощи в его написании». Посланник Аллаха спросил её: “Не желаешь ли ты лучшего?” Она спросила: “Что же это, о Посланник Аллаха?” Он ответил: “Я выплачу цену твоей свободы за тебя и я женюсь на тебе». Она согласилась. Аиша передала: “Когда люди услышали, что Посланник Аллаха женился на Джувайрие, они освободили своих пленников и даровали им всем свободу и сказали: “Они родственники Посланника Аллаха через этот брак». Мы еще не видели женщину лучше Джувайрии, которая принесла благословения своему народу. Сотня семей из Бану Аль-Мусталик получила свободу благодаря ей».

У Умара ибн Аль-Хаттаба был слуга, который был мухаджиром. Они были у колодца, набирая воду, и этот слуга поссорился с одним из ансаров. Тогда этот ансар позвал на помощь другого ансара против мухаджиров и в свою очередь мухаджиры позвали на подмогу других мухаджиров. Была готова разразиться стычка, однако затем пришел Посланник Аллаха, ﷺ, и успокоил их, он не позволял происходить подобным вещам. Он немедленно спешил на место раздора и останавливал людей, прежде чем ссора заходила слишком далеко.

Когда эти новости дошли до Абдуллаха бин Убайя, он сказал: “Неужели они действительно устроили это? Они ( то есть мухаджиры) бросают нам вызов и подавляют нас на нашей собственной земле. Я клянусь Аллахом, старая пословица подходит к нам и этим курайшитам: откорми собаку и она нападет на тебя. Я клянусь, что когда мы вернемся в Медину, могущественные изгонят ничтожных. Смотрите, что вы с собой сделали, вы позволили им поселиться среди вас, и вы разделили с ними ваше имущество. Я клянусь, что если бы вы не давали им своего имущества, они непременно ушли бы в другое место».

Тут этот лицемер, приводя вышеуказанную поговорку, говорит, что ансары позволили мухаджирам приехать в Медину и помогли им, а теперь эти переселенцы пошли против ансаров, своих собственных помощников.

Один молодой сподвижник по имени Зайд бин Аркъам, услышал слова Абдуллаха бин Убайя и передал эти слова Посланнику Аллаха. Там присутствовали некоторые ансары и они сказали: “Посланник Аллаха, возможно этот паренек неправильно понял, что было сказано или он не смог запомнить правильно». В общем, они стали защищать Абдуллаха бин Убайя. Умар произнес: “Позволь мне пойти и убить этого лицемера». Посланник Аллаха ответил: “И как это будет о Умар, если люди станут говорить Мухаммада убивает своих собственных сподвижников. Оставь его».

Усайд бин Худайр был одним из ансаров, он был из народа Абдуллаха бин Убайя. Посланник Аллаха сказал ему: “Разве ты не слышал, что сказал твой товарищ?” Он спросил: “Какой товарищ?” Посланник Аллаха сказал: “Абдуллах бин Убай». Усайд спросил Пророка, что сказал Абдуллах бин Убай. Пророк передал ему все, что сказал Абдуллах и Усайд ответил: “Что же, я клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, это ты изгонишь его если пожелаешь, и он несомненно ничтожен, а ты силен. Будь милостив к нему о Посланник Аллаха, я клянусь, что Аллах привел тебя к нам, в то время как его люди готовили жемчужины, чтобы изготовить для него корону и поэтому он считает, что ты отобрал у него его царскую власть». Именно такова проблема, когда люди имеют власть и деньги, им кажется, что ислам угрожает их правлению или их богатству, и они становятся лицемерами. Всевышний Аллах сказал об этом инциденте в суре «Лицемеры», в аятах 7 и 8:

Именно они говорят: «Ничего не тратьте на тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они не покинут его». Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого. Они говорят: «Когда мы вернемся в Медину, то могущественные среди нас непременно изгонят оттуда презренных». Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого.

Таким образом, все могущество и почет принадлежат Аллаху, Его Посланнику и верующим.

Уроки

Посланник Аллах велел армии выступить в поход. Мудрость этого действия была в том, что если люди не заняты благим и хорошим, они непременно займут себя чем-то дурным. Учитывая, что эта фитна или ссора между ансарами и мухаджирами вызывала множество разговоров и сплетен, Посланник Аллаха, ﷺ, велел армии собрать вещи и выступать. Они шли целый день, всю ночь и затем все утро. Далее, когда Посланник Аллаха велел им остановиться на привал, они все немедленно уснули от усталости. У них не было времени размышлять об этой фитне. Пророк хотел, чтобы они поскорее забыли это и стерли из памяти.

Очень важно оберегать репутацию и доброе имя мусульманской общины. Посланник Аллаха, ﷺ, не позволил Умару убить Абдуллаха бин Убайя. Потому что Пророк не хотел, чтобы люди считали, что Мухаммад убивает своих сподвижников. Он не хотел, чтобы они считали, что если они примут ислам, их лидер может убить или притеснить их. Даже несмотря на то, что Абдуллах бин Убай не был сподвижником, он был лицемером, однако он был причислен к мусульманам, ведь он заявлял, что он мусульманин. Другой причиной, почему Пророк не разрешил Умару, было то, что Пророк смотрел далеко вперед. Ибн Исхак пишет: “После этого случая, если происходило что-то плохое, именно соплеменники Абдуллаха бин Убайя обвиняли и ругали его». Когда Посланнику Аллаха сообщили о том, как они теперь обращаются с Абдуллахом бин Убайем, он позже спросил Умара: “Ну вот, Умар, что ты думаешь теперь? Я клянусь, если бы я убил его в тот день, когда ты предложил это, тогда возникло бы много возражений и споров».

Мудрость Посланника Аллаха, ﷺ, доказала свою пользу, потому что по прошествие времени истинное лицо Абдуллаха бин Убайя стало известным его соплеменникам. Чтобы ни случалось, они ругали его. Если бы Абдуллах бин Убай был казнен как этого хотел Умар, тогда его соплеменники могли пойти против Посланника Аллаха из-за гордости и национализма, потому что они еще не были знакомы с истинной сутью Абдуллаха бин Убайя, они еще не знали, с кем они имеют дело. Люди не знали, что Абдуллах бин Убай был лицемером так хорошо, как это знаем мы сегодня, это произошло постепенно, эта истина стала известна лишь со временем.

Ранее когда бы Посланник Аллаха ни направлялся к минбару для пятничной хутбы, Абдуллах бин Убай вставал и говорил: “Это Посланник Аллаха, поддержите его и окажите ему уважение». Однако после того, как его истинная суть постепенно выявлялась, и он, как и прежде, пытался встать, его собственные соплеменники сажали его на свое место и говорили ему замолчать. Таков был результат мудрости Посланника Аллаха. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Если бы я повелел казнить его сегодня, они все бы убили его». Умар бин Хаттаб ответил: “Да, о Посланник Аллаха, сегодня я понимаю, что твое решение было лучше моего». Это показывает нам пользу мягкости и снисходительности. Посланник Аллах построил эту Умму благодаря своему мягкому сердцу.

Национализм – это враг ислама. Мухаджиры уже было собирались сражаться с ансарами, а в прошлом ауситы воевали с хазраджитами. Посланник Аллаха, ﷺ, вовремя вмешался и напомнил им о сходстве между собой. Шайтан использует такие моменты, чтобы посеять в Умме раздор. Нам следует быть постоянно начеку, не должно быть такой вещи как арабы, пакистанцы, английские мусульмане и так далее. Сатана использует эти ярлыки, чтобы посеять вражду и разногласия в Умме. Мы все мусульмане, и ислам признает, что мы принадлежим к разным племенам и народам. Причина этого чтобы мы могли знать друг друга, потому что представьте, если бы мы все были копиями друг друга, каждый бы выглядел одинаково и каждый бы был родом из одного и того же места, тогда как бы мы узнавали друг друга? Аллах сотворил нас всех разными, с разными характерами и именами. Именно так мы можем знать друг друга. Каждый человек уникален и у каждого своя личность.

Сына Абдуллаха бин Убайя тоже звали Абдуллахом. Когда он услышал, что Посланник Аллаха может казнить его отца, по причине того, что Абдуллах бин Убай сказал, он пришел к Посланнику Аллаха и сказал ему: “Я слышал, что ты хочешь казнить моего отца, и если ты действительно планируешь это, тогда позволь мне убить его. Хазраджиты знают, что я самый послушный сын моего отца и что я самый лучший из них в послушании и выполнении сыновьих обязанностей, и я не хочу чтобы кто-то другой убил моего отца, и после этого если я увижу, что он спокойно уходит, то шайтан может придти ко мне и подтолкнуть меня убить его, и тогда получится, что я убью верующего ради неверующего. Итак, если ты хочешь казнить его, тогда прикажи мне, и я сделаю это». Посланник Аллаха ответил: “Нет, мы не станем убивать. Мы будем сопровождать его в этой жизни». И затем Посланник Аллаха сделал дуа за сына Абдуллаха бин Убайя.

Абдуллах бин Абдуллах бин Убай показал пример настоящего имана, он показал, кому принадлежит его преданность, а именно Аллаху и Его Посланнику. Посланник Аллаха велел ему не делать этого, и добавил, что он в этой жизни будет сопровождать Абдуллаха бин Убайя. Это еще раз демонстрирует нам, насколько дороги были верующие для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Продолжение следует  إن شاء الله

Скачать в PDF

ИА “ХУНАФА”

Comments 3 комментария

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Братья сколько вобщем глав у этой сиры ? БаракаЛлаху фикум !

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат!

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Я не встречал, чтобы подобную ситуацию рассматривали именно с точки зрения «куфр или не куфр». А Аллах знает лучше.

Если найду какую-то информацию по твоему вопросу, напишу сюда.

Отличная история! Прекрасный пример!
А что за «явмуль-харра»?

Post a comment