http://alisnad.com

Comments: (11)

Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 32: Инцидент с ожерельем Аиши.

Category : Пресса

DesertВо время похода на Бану Аль-Мусталик произошло важное событие, неприятный инцидент, из которого мусульманская община получила ценнейшие уроки.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывает:

Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собирался отправиться в какую-нибудь поездку, он бросал жребий среди своих жен и брал с собой ту из них, на которую выпадал выбор. Перед тем как выступить в один из своих походов [речь о походе на Бану Аль-Мусталик], он также бросил жребий среди нас, выбор пал на меня, и я поехала с ним, что было после ниспослания аята о необходимости ношения хиджаба.

Меня везли в паланкине на спине верблюда и опускали на землю, когда я находилась внутри. И мы двинулись в путь, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончивший этот поход, возвращался обратно и мы уже находились недалеко от Медины, он объявил, что нам следует выступить в путь ночью. Когда был отдан этот приказ, я вышла за пределы расположившегося лагерем войска, удовлетворив же свою нужду, вернулась обратно в лагерь. Там я коснулась рукой своей груди и вдруг поняла, что мое ожерелье из оникса порвалось и пропало. Тогда я вернулась назад и стала искать его, что и задержало меня.

Между тем люди, сопровождавшие меня, подошли к моему паланкину, подняли его и погрузили на спину того верблюда, на котором я ехала, считая, что я нахожусь внутри, так как в те времена женщины были легкими и тонкими и ели мало. По этой причине люди, поднявшие паланкин, не почувствовали разницы в весе и погрузили его на верблюда, я же в то время была совсем молодой девушкой [Аише было 15-ть лет]. И они погнали верблюда и двинулись в путь, а я нашла свое ожерелье после того, как войско уже ушло, и когда я вернулась в лагерь, там никого не было.

Тогда я направилась к тому месту, где находилась, решив, что они обнаружат мое отсутствие и вернутся за мной. Когда я сидела там, мои глаза стали закрываться и я заснула.

Сафван ибн Аль-Му‘атталя ас-Сулами затем Аз-Заквани, в походе отстал от остального войска и добрался до того места, где я находилась, к утру. Он увидел спящего человека и подошел ко мне, а ему приходилось видеть меня до того, как я стала носить хиджаб. И я проснулась, услышав, как он произносит слова: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернемся”, и закрыла лицо своим джильбабом. И клянусь Аллахом, мы не обменялись ни словом и я не слышала от него ни слова, кроме истирджа. Затем он опустил на колени свою верблюдицу и поставил свою ногу на ее переднюю ногу, а я села на нее верхом, после чего он повел верблюдицу, и мы шли, пока не добрались до войска, остановившегося на полуденный отдых.

А затем погиб тот, кому предназначено было погибнуть, некоторые люди стали выдвигать против меня ложные обвинения, главным же клеветником был Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль. После этого мы вернулись в Медину, где я проболела целый месяц, а люди стали распространять измышления клеветников. И во время моей болезни мне казалось, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, уже не столь добр по отношению ко мне, каким он бывал прежде, когда я болела, так как во время этой моей болезни он только приходил, приветствовал присутствовавших и спрашивал: “Как она?” – я ничего не знала об этом, пока не выздоровела.

А потом мы с Умм Мистах отправились в Аль-Манаси‘ [место в Медине], куда мы ходили по большой нужде только по ночам до тех пор, пока отхожие места не устроили поблизости от наших домов. Также поступали прежде и арабы, отправлявшиеся для этого в пустыню или: уходившие подальше от своих домов. Итак, мы с Умм Мистах бинт Абу Рухм вышли из дома и направились туда, по дороге Умм Мистах, на которой был длинный плащ, споткнулась и воскликнула: “Чтобы ты пропал, Мистах!” Я сказала: “Ты говоришь плохие слова! Как можешь ты ругать человека, участвовавшего в битве при Бадре?!” На это она сказала: “Разве ты не слышала, что они говорят?” – после чего рассказала мне о том, что обо мне говорили клеветники [Имеются в виду обвинения Аиши, да будет доволен ею Аллах, в измене мужу с Сафваном ибн аль-Му‘атталем ас-Сулами].

Из-за этого я стала чувствовать себя еще хуже, а когда я вернулась домой, ко мне пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Как она?” – а я сказала: “Позволь мне пойти к моим родителям”, так как я хотела узнать обо всех новостях от них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил мне сделать это, и тогда я пришла к своим родителям и спросила у своей матери: “О чем говорят люди?” Она сказала: “О, доченька, не придавай большого значения этому делу! Клянусь Аллахом, редко бывает так, чтобы о красивой женщине, которую любит муж, имеющий и других жен, не говорили много ложного!” Я воскликнула: “Преславен Аллах! Так люди действительно говорят об этом?” – и после этого я плакала всю ночь, не смыкая глаз.

Передатчик этого хадиса сказал:

– А когда настало утро, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший, что откровение задерживается [Имеется в виду откровение от Аллаха относительно виновности или невиновности Аиши], призвал к себе Али бин Абу Талиба и Усаму бин Зайда, чтобы посоветоваться с ними относительно развода со своей женой [т.е. Аишой]. Что касается Усамы, то он рассказал ему все, что знал, о хорошей репутации его жен, после чего добавил: “Оставь свою жену, о посланник Аллаха, мы же, клянусь Аллахом, слышали о ней только хорошее!” Что же касается Али бин Абу Талиба, то он сказал: “О, посланник Аллаха, Аллах не ограничивает тебя, и кроме нее есть много других женщин. Спроси её служанку, и она скажет тебе правду!”

Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе Бариру и спросил: “О Барира, замечала ли ты за ней что-нибудь такое, что показалось бы тебе подозрительным?” (На это) Барира сказала: “Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной! Самый большой ее недостаток, о котором я знаю, заключается в том, что она еще очень молода и иногда засыпает, (оставляя) тесто, а потом приходят козы и поедают его”.

И в тот же день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар и попросил, чтобы кто-нибудь помог ему наказать Абдуллаха ибн Убаййа ибн Салюля. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто поможет мне наказать человека, который нанес мне обиду, оклеветав члена моей семьи? Клянусь Аллахом, о членах моей семьи мне известно только хорошее, а кроме того, они говорят дурное о человеке [Сафване ибн Аль-Му‘аттале], которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!” После этого со своего места поднялся Са‘д ибн Му‘аз и сказал: “О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я избавлю тебя от него: если он из племени Аус, мы отрубим ему голову, а если он из числа наших братьев из племени Хазрадж, то тебе стоит только приказать нам, и мы сделаем с ним то, что ты прикажешь!” Услышав это, со своего места поднялся вождь хазраджитов Са‘д ибн ‘Убада, прежде всегда поступавший так, как подобает поступать праведному человеку, а ныне побуждаемый желанием защитить свое племя, и сказал: “Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьешь его и не сможешь сделать этого!” Тогда со своего места встал Усайд ибн аль-Худайр и сказал: “Клянусь Аллахом, это ты лжешь! Клянусь Аллахом, мы убьем его, а ты – лицемер, защищающий лицемеров!” И после этого ауситы и хазраджиты пришли в возбуждение и хотели уже вступить в бой друг с другом, тогда как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал стоять на минбаре. Увидев это, он спустился вниз и успокаивал их, пока они не замолчали, и он сам также хранил молчание.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

– Я плакала весь день и не могла заснуть, а утром ко мне пришли мои родители. Всего же я проплакала две ночи и один день, и мне даже стало казаться, что печень моя разорвется от плача. И когда родители сидели у меня, а я плакала, разрешения войти ко мне попросила одна женщина из числа ансаров, и я позволила ей войти. Она села и принялась плакать вместе со мной, и когда мы были в подобном положении, неожиданно вошел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сел, а он не садился у меня с тех пор, как обо мне стали распространять ложь.

В течение целого месяца пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не получал никакого откровения относительно моего дела, и тут он произнес слова свидетельства и сказал: “О Аиша, дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты невиновна, то Аллах уже скоро оправдает тебя, если же ты согрешила в чем-либо, то проси у Аллаха прощения и принеси Ему свое покаяние, ибо, поистине, если раб признает свой грех, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!” И когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, я перестала плакать, из глаз моих больше не упало ни одной слезинки, и я сказала своему отцу: “Ответь за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Он сказал: “Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Тогда я сказала своей матери: “Ответь ты за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно того, что он сказал!” – но и она тоже сказала: “Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”

А я была тогда молодой девушкой и знала из Корана лишь немногое. Я сказала родителям: “Клянусь Аллахом, я знаю, что вы наслушались того, что говорят люди, это запало вам в душу, и вы посчитали это правдой. И если я скажу вам, что я невиновна, а Аллах знает, что я действительно невиновна, вы не поверите мне, если же я признаюсь вам в том, что совершила это, а Аллах знает, что на самом деле я невиновна, то вы поверите мне! Клянусь Аллахом, не могу я найти для вас и себя подходящего примера, кроме слов отца Йусуфа, который сказал: “Лучше всего мне проявлять терпение и лишь к Аллаху должно обращаться за помощью от того, что вы утверждаете!” А потом я перебралась на другую сторону своей постели, храня надежду на то, что Аллах оправдает меня, однако я никогда не думала, что относительно меня будет ниспослано откровение, так как я считала себя слишком ничтожной для того, чтобы обо мне говорилось в Коране. Однако я надеялась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидит сон, в котором Аллах оправдает меня. И, клянусь Аллахом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не встал со своего места, и никто из моей семьи не покинул дома, а Аллах уже ниспослал ему откровение. И он впал в то состояние, в которое обычно впадал, когда ему ниспосылались откровения, и капли пота, подобные жемчугу, посыпались с него градом, несмотря на то, что был холодный зимний день.

В другой ривае Аиша говорит: «Когда я увидела это, я клянусь, я не почувствовала никакой тревоги или озабоченности. Я знала, что я невиновна, и что Аллах не причинит мне вреда. Однако я клянусь Тем, в Чьих руках душа Аиши, что когда Посланник Аллаха пришел в себя, я подумала, что мои родители скончаются от страха, что от Аллаха пришло подтверждение того, что говорили люди»…

Субханаллах! Аиша тут говорит, что её родители были обеспокоены, что будет ниспослан аят, подтверждающий обвинение, что Аиша совершила прелюбодеяние, и это показывает, насколько опасны могут быть сплетни и слухи.

Аиша продолжает:

А когда ниспослание откровения посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончилось, он улыбнулся, и первыми его словами стали слова: “О Аиша, возблагодари Аллаха, ибо Аллах оправдал тебя!” Моя мать сказала мне: “Подойди к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” – но я возразила ей, сказав: “Нет, клянусь Аллахом, я не подойду к нему и не стану благодарить никого, кроме Аллаха!”.

Затем Пророк, ﷺ, отдал приказ относительно Мистаха, Хассана бин Сабита и Хамны. Эти трое больше всех разносили эту клевету и они были побиты плетьми как предписано шариатом.

Хадис передан Аль-Бухари, Муслимом и другими.

Аяты, ниспосланные Аллахом по этому поводу, находятся в суре «Свет», аяты 11-25:

Те, которые возвели навет (на мать правоверных Аишу), являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения. Почему же, когда вы услышали это, верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе (друг о друге) хорошее и не сказали: «Это — очевидная клевета»? Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами. Если бы не милосердие и милость Аллаха к вам в этом мире и в Последней жизни, то за ваши пространные речи вас коснулись бы великие мучения. Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это — великий грех. Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты! А это — великая клевета»? Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими. Аллах разъясняет вам знамения. Аллах — Знающий, Мудрый. Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете. Если бы не милосердие и милость Аллаха к вам и если бы Аллах не был Сострадательным и Милосердным, то грешников постигло бы скорое наказание. О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам дьявола. А если кто следует по стопам дьявола, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах — Слышащий, Знающий. Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут великодушны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах — Прощающий, Милосердный. Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мученияв тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили. В тот день Аллах воздаст им в полной мере по их истинному счету, и они узнают, что Аллах есть Явная Истина.

Субханаллах, Аиша сказала, что она считала себя слишком незначительной, чтобы Аллах ниспосылал аяты относительно неё, однако все эти аяты были ниспосланы для оправдания и защиты Аишы, да будет доволен ею Аллах.

Уроки

* Клевета на мусульманку или мусульманина – это большой грех.
* В этом инциденте было и благое. Всевышний Аллах сказал: Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Мы узнали, как поступать в подобных случаях благодаря этому инциденту. Да, Аиша и семейство Абу Бакра пострадали, однако Умма извлекла много уроков. В результате семейство Абу Бакра заработало множество благодеяний по причине своего терпения.
* Верующие должны заботиться и оберегать честь и репутацию других мусульман и хорошо думать о них. Сегодня это потеряно. Иногда вы видите, как хорошие братья и сестры радуются когда они слышат сплетни о таком-то и такой-то. Нам не следует быть такими. Нельзя радоваться услышав что-то плохое о наших братьях и сестрах. Аллах сказал: Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты! А это — великая клевета»? Это относится ко всей нашей Умме. Мы не должны верить слухам и сплетням. Нам надо называть подобные слухи ложью и не верить в них.
*Нам не следует разносить слухи и сплетни. Аллах сказал: Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты! А это — великая клевета»? У мусульман нет времени на подобные глупости. Нам не следует повсюду ходить и слушать подобные слухи и разносить их. Верующие должны тратить свое время мудро.
* Это не должно никогда больше случаться. Аллах сказал: Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими.

Нам не следует говорить о подобных постыдных вещах и разносить их. Иногда мы сидим и разговариваем о плохом в Умме и затем приводим все эти примеры, которые заходят слишком далеко, сверх необходимого. Некоторые люди, по сути, любят рассуждать о подобны недостойных вещах, у них определенная тяга к подобному. Аллах сказал: Воистину, тем, которые любят, чтобы оверующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете. Люди временами говорят об аморальных вещах не для того, чтобы остановить их, а чтобы исполнить свое желание поболтать об этом, и это очень опасно. Если в исламском обществе происходит какое-то зло, и никто не знает об этом, иногда это лучше для этого общества. Особенно в отношении прелюбодеяния, разврата и т.д. Чем больше мы говорим об этом, тем больше мы начинаем верить, что наше общество разложено и испорчено, и тем больше людей начнут вести себя так, каким они считают это свое общество. Однако если они считают, что все в порядке, и люди праведны, тогда молодежь не станет ломать этого. Существует очень тонкая грань между распространением зла и запрещением зла. Нам нужен тут баланс. Надо говорить только по необходимости.
* Мистах, который разносил сплетни о Аише, был бедняком и именно Абу Бакр обеспечивал его финансово. Поэтому когда Абу Бакр узнал, что Мистах клеветал на его дочь, он сильно разгневался и прекратил оказывать ему помощь. Тогда Всевышний Аллах сказал: Пусть обладающие достоинствами идостатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут великодушны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Итак, Аллах повелел Абу Бакру простить их.
* Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения. Поистине, это великое преступление, обвинить женщину в прелюбодеянии, и несмотря на то, что этот аят говорит о женщине, это относится и к мужчине. Причина, почему этот аят упоминает только женщину в том, что это намного хуже, чем когда вы обвиняете мужчину, однако это правило касается и мужчины. В тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили.В тот день Аллах воздаст им в полной мере по их истинному счету, и они узнают, что Аллах есть Явная Истина. Поэтому Аллах не желает чтобы мусульмане порочили друг друга.
* Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был смертным человеком, и он не ведал скрытого. Посланник Аллаха тоже страдал от разговоров людей о его супруге в течение целого месяца. Если бы Посланник Аллаха, ﷺ, обладал знаниями о тайном, тогда бы он знал, что Аиша была невиновна. Однако он страдал подобно остальным.
* Повеление наказывать сплетников и его важность в защите исламского сообщества. Если кто-то обвиняет мусульманина в супружеской измене или прелюбодеянии, он должен предоставить 4 свидетелей. Если нет, тогда он получает 80 ударов плетью. Такие люди получают клеймо фасиков и их свидетельство больше не принимаются. Это делается для защиты исламского общества. Сегодня такие обвинения стали обычным делом, и люди постоянно судачат, клевещут и сплетничают друг о друге. Слухи разлетаются мгновенно. И люди не отдают себе отчета, что они совершают огромный грех.
Хассан бин Сабит и Мистах были наказаны плетьми, но не Абдуллах ибн Убайй, несмотря на то, что он больше всех участвовал в распространении этой клеветы. Почему же он не был наказан?

Ибн Аль-Къайим приводит 4 возможные причины этого:

1. Потому что наказание плетьми является очищением за грех в этой жизни, поэтому этот человек уже не будет наказан за это в Ахирате. А Абдуллах ибн Убайй заслуживал наказания в Ахирате.

2. Вероятно, он разносил эти сплетни и клеветал таким хитрым образом, что его было невозможно уличить в этом.

3. Наказание приводится в исполнение только при наличии свидетелей или через личное признание самого человека. В случае с Абдуллахом ибн Убайем не было достаточных улик.

4. Его не наказали, чтобы привлечь его соплеменников ближе к исламу, а также чтобы избежать фитны.

Последняя возможная причина очень маловероятна, потому что если улик достаточно, то наказание является неизбежным.

* Важность защиты репутации наших лидеров. Мы видим, как враги Аллаха пытаются очернить репутацию или пытаются поучаствовать в этом. Итак, мы ранее уже видели, что враги Аллаха уже пытались убить Посланника Аллаха, ﷺ, и потому что это им не удалось, они попытались уничтожить его репутацию. Враги Аллаха всегда будут пытаться придумать всякие грязные истории о якобы “подозрительных” лидерах нашей Уммы. Нам не следует наивно верить этим выдумкам и басням. Сегодня уже не будет ниспосылаться аят для защиты чести и репутации определенного лидера, и поэтому это наш долг извлекать уроки из этих событий и применять их в нашей жизни.

Продолжение следует, إن شاء الله

Скачать в PDF

ИА “ХУНАФА”

 

Comments 11 комментариев

Ассаламу алейкум
Установите Telegram на компьютер/телефон и получайте актуальные новости Исламского Эмирата Афганистана на трех языках:

telegram.me/SabiqJihadmal (рус., англ., пашто)
telegram.me/alemarahupdates (англ., пашто)

Субханаллах, такие удивительные вещи — клевета и слухи, происходили при лучшем из людей, для того, чтобы это было для нас уроком и выводом.
Стоит ли удивляться в наше время, что те, кто называет себя «муджахидами» и претендуют на знания, руководство всей Уммой и всеми муджахидами, и студенты, являющиеся соучастниками в преступлениях, клевете, смуте, пролитию крови и такфире («великие ученые Даули» Турки, Надир, Камиль, Ахмад и Молдаван) бесстыжих сектантов «ИГ» и саддамовских офицеров, возводят омерзительную клевету на амиру-ль-муъминина Муллу Ахтара Мансура{да сохранит его Аллах}, называя его «пакистанским агентом» в своём гнусном журнале «Дабик»(как раньше неверные клеветали и на Муллу Умара), пусть извлекут же урок из нее. В этом мире вас и вашу секту «ИГИШ» ждет позор ин шаа Ллагъ, а в ахырате — мучительное наказание, доказательство этому — аяты Корана, приведенные выше.
Скудоумный сброд хариджитов всерьёз полагает, что Исламский Эмират Афганистана смог бы на протяжении 14 лет противостоять 49 странам во главе с Америкой, заручившись поддержкой одного нищего Пакистана?! Это лишь подтверждает невежество и неграмотность рядового сброда (штурмовиков), которые ничего не смыслят ни в религии, ни в военном деле, ни политике.

Админ, боюсь показаться резким, и мои комментарии явно не по вкусу тем, кто симпатизирует хариджитам из секты Даиш. Однако мною движет ревность за наших учёных и лидеров, и я буду в меру сил защищать их от клеветы амриканцев, секуляристов, шиитов, хариджитов из секты «ИГ» и прочего сброда.
Цитирую последний абзац:
«…Враги Аллаха всегда будут пытаться придумать всякие грязные истории о якобы “подозрительных” лидерах нашей Уммы. Нам не следует наивно верить этим выдумкам и басням. Сегодня уже не будет ниспосылаться аят для защиты чести и репутации определенного лидера, и поэтому это наш долг извлекать уроки из этих событий и применять их в нашей жизни.» конец цитаты.
Вот в том-то и дело, что раньше эти слухи распускали американцы, недоумевавшие, почему в составе коалиции 49 стран им так и не удалось разбить ИЭА, и они не нашли ничего лучшего, чем оправдать свои неудачи, приписав Мулле Умару {дарует Аллах ему Рай} «поддержку» Пакистана (!). Затем рупоры секты «ИГ» подхватили этот слух и в отношении Муллы Ахтара {да сохранит его Аллах} а именно их спикер Аднани-лжец и их журнал «Дабик», и шейха-муджахида Аймана Завахири заклеймили в «поддержке шиитов» (хотя игишистами не сделано и выстрела в сторону Ирана). Так кто же враги Аллаха, про которых говорится в этих аятах, если не секта «ИГ»?
Известен примерный уровень контигента секты «ИГ», среди них попадаются изредка и интеллектуально развитые, умные, образованные люди, руководят сектой хорошо разбирающиеся в военном деле, стратегии и тактике, имеющие административный и военный опыт баасисты, но основная масса и аудитория — полуграмотный сброд, с трудом освоившие даже школьную программу, не имеющие ни знаний, ни военного, ни административного опыта (для этого есть баасисты), эта масса является исполнителями, штурмовиками, расходным материалом, посылаемым безжалостными саддамовцами на убой (как в Кобани и Тикрите),неудивительно, что они верят этим слухам, искренне полагая, что можно победить американцев при мифической «поддержке Пакистана», но неужели Аллаха вы не убоитесь?
И это заявляют те, кто не раз скомпрометировал себя противоречивыми заявлениям, попался на лжи, пользующиеся поддержкой Турции, поддержкой Асада, не убившие ни одного военного американца или русского.

DjazzakyaLlahuxairan.
Сначала, я увидев название статьи — подумал, — да зачем это я всё буду так долго читать, я ведь в курсе и помню, что там было. Но в глубине души, я понимал, что просто иду на поводу у шайтана, причём сдаюсь очень легко.
И так два или три дня.
А сейчас сказал — да что ты, Имран, понтуешься, взял и прочёл.
И альхамдулиЛляхь!!! Я счастлив, Аллаh, наставил меня сразу этой историей на прямой путь, относительно одного вопроса, в котором я заблуждался, хвала Аллаhy, Господу миров!!!

Ассалям Алейкум.
Админ брат,почему вы так долго не пропускаете посты наши?
Сегодня был про это разговор с братьями,что кяфиры в кяфирских сайтах сутками могут дискутировать под статьями,так как админы там за деньги работают и свою работу выполняют хорошо.
Нет ни одного исламского сайта,которые старались бы приблизиться по усердию к работе,как это делают кяфиры за деньги.
Работа ради Аллаha бесконечно выше,чем ради денег,зная это почему вы нормально не даете братьям дискутировать тут,так как временами посты братьеа в особенности Муллы Умара очень полезны всем.
Если ответите,что нет времени,тогда много братьев желающих будут работать,оживит сайт.
Если у вас нет времени на самом деле,передайте братьям другим ваш популярный сайт а вы помогите им как можете.
На самом деле мы братья очень недовольны вашим отношениям к сайту.
Мы дискутируя с такими братьями,как Мулла Умар могли бы многое узнать и про положение в Афганистане.
Принимайте наши порицания как должное.
Сегодня возмутительная дискуссия была,как уже говорил с братьями на счет вашего сайта.
Статьи хорошие но редкие и посты почти не пропускаете.
Еше совет,просим пропускать посты сторонников «Халифата»,может некоторым удасться далилами довести истину,если конечно будете пропускать посты не один раз в неделю,как вы это делаете часто.
Ассалям алейкум

Ва алейкум ассалам, Абузар.
Согласен с тобой и понимаю твое возмущение. Однако не так просто, как может показаться людям не в теме, и есть этому ряд факторов и объективных причин, однако я говорю в целом, так как не знаю конкретно причин администрации моего любимого Аль Иснада (да и не могу знать), тем не менее, ищу им оправдание. Я писал об этом вкратце, однако админ то ли не пропустил, то ли некогда.
В теории люди приходят в офис, пишут/переводят, монтируют и др. Тем, кто в Европе или Турции, государство обеспечивает пособие и жильё, можно круглые дни постить только новости без риска и сложностей (как например, некто Мурад аль-Берлини).
На практике не так просто, так как для этой работы людей за деньги не привлечешь, и кого попало (по понятным причинам).
В Афгане, например, русскоязычных дефицит (как в Сирию, сюда не едут массово), а нужны грамотные редакторы, вебдизайнеры, переводчики, кроме того, у людей других забот хватает.
Каждая группа находит свое решение — например, сирийская Армия Ислама сайт ведут сами, а аккаунты ведут люди в разных странах, друг с другом незнакомые, работа строится на доверии и ответственности, другие группы тоже стали прибегать к такой практике.
В Узбекистане, России или Чечне например, необходимо соблюдать безопасность работы в сети, о чем многие не имеют понятия и не хотят учиться.
С арабским тут проблем нет, так в Афганистане изобилие студентов, хафизов и ученых со знанием арабского в 20-25 лет. Однако война идёт, оккупация еще сохраняется и особо сюда специалистов по СМИ не пригласишь, тем более с семьями, хотя среди братьев, думаю есть немало талантливых журналистов и переводчиков.
Русские и американские кафиры тратят годы жизни (!) изучая афганские языки для борьбы с исламом (!) в институтах, однако наша молодёжь не может потратить даже час на изучение языков ради Аллаха. Читал, что Усама бин Зейд (р.а.) за полгода изучил иврит по заданию Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), у нас же парни годами посещают светские университеты и выходят оттуда круглыми невеждами, за малым исключением. Все хотят стрелять, или стать истишхадиями, вот и некому сайтами заниматься.
Тем не менее, сайт например, Джабхат Нусры на русском активно обновляется, молодцы whiteminaret.com, как это у них получается, хотелось бы знать.
Братья не ждите, а сами предлагайте помощь, если владеете языками. Одного возмущения недостаточно. Учиться и размышлять надо.

Шейх-муджахид Айман аз-Завахири «Исламская весна» часть 3 whiteminaret.com/islamskaya-vesna-3-chast-sheyh-ayman-az-zavahiri.html

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуhу.
На мой взгляд, необоснованая критика Адмира.
Во-первых, этот сайт — не форум, чтобы быть дискуссионной площадкой.
Во-вторых, многие дискуссии здесь, абсолютно не интересны, так как представляют из себя просто личные мнения участников, причём, аналитиков, очень слабых, так как выводы, строятся по алгоритму — я слышал, подумал, решил. Ничего серьёзного.
В третьих, люди заходят на этот сайт, почитать, фетвы, или мнения авторитетных людей джихада, чтобы иметь правильное исламское мировоззрение. И да создаст Аллаh, благом админам , которые, эту информацию находят, переводят и публикуют.
Аесли кому нужна лента новостей или форум, пообщаться — поищите другой сайт и там удовлетворительно свои информационные потребности.
Будьте любезны.

ассаламу 1алайкум,вежарий!

Этот сайт тем и хорош,что здесь нет бесконечных дискуссий и споров,
которые (и это не увидит только слепой) заканчиваются оскорблениями
и часто банально матом сторонниками «довли» и не приводят ни к чему.
Так же здесь нет ненужного мусора и выкладываются только важные,
полезные новости и статьи и так же комментарии некоторых братьев.
В общем,здесь чисто,спокойно и надежно.
ДжазакамуЛЛах1у хайран админу и всем,кто ему помогает!

ва 1алайкум ассалам ва рахьматуллахи ва барокатух.
Им бакъду, сан ваш.
Меня устраивает редакционная политика этого сайта, а что касается медленности — так этому есть объективные причины. Кто хочет критиковать, пусть заодно и поможет, а не кто не умеет, пусть учится.

Ас-Саляму алейкум, братья, по-моему, в этом вопросе взаимопонимания особого не получилось. Активно работать над комментариями не значит пропускать всякий хлам — а просто быстрее отсеивать. Иногда и вправду неделями заходишь и когда ни статьи новой, ни обсуждений — на самом деле досадно бывало. Но в последние дни уже нормально. Статьи переводить тяжёлое дело, но однако обсуждения разбирать и пропускать нетрудно. Многие и в том числе я об афганских событиях например узнаём именно здесь, из обсуждений. Помогать — можно, но как? Критика это тоже ведь помощь, правда не всегда. А так — кто спорит? — сайт очень много принёс пользы братьям, и тем более не хотелось бы чтобы он тормозил.

Post a comment