http://alisnad.com

Comments: (3)

Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 42-1

Category : Пресса

Следующий отряд, и важная часть связанных с ним событий – история Мухаллима ибн Джассамы (مُحَلّمُ بْنُ جَثّامَةَ). Мухаллим ибн Джассама был мусульманином в этом отряде, посланном Пророком, صلى الله عليه وسلم. Муджахиды находились в пути, и человек, которого свали Амир ибн Аль-Адбат Аль-Ашджа’и (عَامِرُ بْنُ الْأَضْبَطِ الْأَشْجَعِيُّ), прошёл мимо них, и когда он проходил мимо них, он сказал «ас-саляму алейкум». Это, как мы знаем, приветствие мусульман.

Мухаллим ибн Джассама кинулся на него и убил его, убил человека, который только что дал им салям, потому что знал его во времена джихилиййи и между ними был конфликт, то есть Мухаллим счёл возможны отомстить ему за старые обиды, не смотря на то, что этот человек сказал «ас-саляму алейкум».

Глава племени, к которому принадлежал убитый, Уйайна ибн Бадр (عُيَيْنَةُ بْنُ بَدْرٍ), пришёл к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и попросил у него выплатить полагающуюся за убийство сумму, а глава племени, к которому принадлежал Мухаллим, Аль-Акра’ ибн Хабис (الْأَقْرَعُ بْنُ حَابِسٍ) , также пришёл к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и попросил для Амира снисхождения.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, хотел предотвратить фитну между этими двумя племенами, потому что арабское общество строилось на племенном принципе, и подобный инцидент мог привести к затяжной вражде между племенами. Тем более что в данной случае речь шла о преднамеренном убийстве. И в подобном случае родственники пострадавшего могут выбрать из двух вариантов: они могут попросить казнить убийцу или согласиться принять выкуп (виру), которая составляет сто верблюдов. Таким образом, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, хотел убедить их согласиться принять выкуп, чтобы предотвратить фитру.

Уйайна ибн Бадр сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я не оставлю его в покое, пока его женщины не испытают то горе, которое испытали женщины моего рода», т.е. Уйайна хотел, чтобы Амир был убит.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Возьмите от меня сейчас пятьдесят верблюдов, и пятьдесят верблюдов я дам вам, когда мы вернёмся в Медину». Они отказались.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, повторил своё предложение ещё раз. И он продолжал стараться убедить их согласиться, пока они не приняли его предложение.

Теперь люди из племени Мухаллима сказали Мухаллиму идти к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и просить, чтобы он помолил Аллаха простить его.

Мухаллим пришёл, одевшись как для казни, он готовился к смерти. Его описывают как высокого крепкого человека. Он пришёл к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и сказал: «О, посланник Аллаха, я Мухаллим, попроси Аллаха простить меня». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «О, Аллах, не прощай Мухаллима!». Мухаллим опять воскликнул: «О, посланник Аллаха, попроси Аллаха простить меня!», и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, повторил: «О, Аллах, не прощай Мухаллима!». Передатчик хадиса говорит, что Мухаллим встал, закрывая лицо руками, чтобы скрыть  слёзы.

Это ещё один урок святости крови мусульманина.

И Всевышний Аллах ниспослал аят:

«О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», – стремясь обрести тленные блага мирской жизни…

Мухаллим взял в трофей верблюда, принадлежавшего Амиру…

У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде…

То есть вы раньше тоже были неверующими…

но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете«. (Женщины, 94).

Следующий поход это поход отряда Абдуллаха ибн Хузафа Ас-Сахми (عَبْد اللهِ بْن حُذَافَةَ السّهْمِيّ), да будет доволен им Аллах. Абдуллах ибн Хузафа был одним из сподвижников, и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, послал его во главе отряда. Члены его отряда сделали нечто, что очень разгневало его, он был крайне недоволен. Они развели костёр и Абдуллах сказал им прыгнуть в огонь. Он приказал членам своего отряда прыгнуть в костёр. Он сказал им: «Я ваш амир, и вы знаете, что подчинение амиру это религиозная обязанность, вы должны слушаться меня, так что прыгайте в огонь». Муджахиды отказались выполнять этот приказ. Затем он успокоился, а когда они вернулись к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и спросили его по поводу того, что произошло, он сказал: «Если бы они вошли в этот огонь, то никогда бы не вышли из него, потому что подчинять надо только в благом«. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, говорит, что, если бы они прыгнули в этот огонь, то остались бы в огне Ада, потому что мусульмане должны слушаться амира только если они приказывает совершить благое дело, и если он прикажет совершить что-то плохое, мы не должны следовать за ним. Это хадис, который привели имамы Аль-Бухари и Муслим, то есть относится к категории самых достоверных хадисов.

Таким образом, правило таково: Мы не должны подчиняться сотворённым, если в этом заключается ослушание Творцу.  Когда амир даёт указания, которые являются халялем, подпадают под дозволенное Аллахом, мы подчиняемся ему. Если он приказывает нам сделать что-то, что является харамом, запретным, ты отказываемся подчиняться ему. Так что если правитель издаст указ, что женщины должны снять хиджаб, то этому указу следует не подчиняться. Если правитель прикажет мусульманам не поститься в Рамадан, потому что это сказывается на продуктивности их труда, мы не подчиняемся ему. Если правитель запретит вести джихад на пути Аллаха, то его следует ослушаться. Если правитель захочет, чтобы мусульмане были лояльны иудеями и христианам и неблагожелательны в отношении тех, кто практикует религию Аллаха, его следует ослушаться. То есть правителю подчиняются, когда он приказывает благое, и не подчиняются ему, если он приказывает плохое.

Обещанная умра

Прошёл год с подписания мирного договора в Аль-Худайбиййи, и пришло время, когда посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, должен был отправиться совершить умру. И мусульмане, которые были с ним в Аль-Худайбиййи, теперь присоединились к нему, чтобы совершить умру.

По договору с курайшитами посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, мог взять с собой лишь оружие путешественников: мечи и щиты. Но посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, взял с собой другое оружие: луки, стрелы, копья, и когда они приблизились к Мекке, до курайшитов дошло, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, взял с собой не только мечи, и что он, должно быть, готовится к битве.

Курайшиты сказали: «Мы не сделали ничего плохого, мы не нарушили ни один из пунктов договора, почему тогда Мухаммад атакует нас?». Некоторые из них пришли к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и сказали: «О, Мухаммад, ни в молодости, ни в зрелости ты не был известен нарушением договоров, неужели ты хочешь войти на священную территорию Мекки с оружием и воевать со своим народом, при том, что согласился на условие, что войдёшь в Мекку только с оружием путешественников: мечами и щитами?»

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, ответил: «Я не войду в Мекку с оружием«.

Аль-Микарз сказал: «Это то, как ты известен: как человек праведный и честный, человек, исполняющий обещания».

Через это мы можем отметить, какой была репутация Мухаммада, صلى الله عليه وسلم, и это свидетельство кафиров: что он человек правды, человек слова. И это важная вещь, братья и сёстры, которую следует практиковать. Существует мусульманский характер, мусульманская мораль, мусульманское поведение, и мы должны придерживаться этих добродетелей в наших отношениях и с мусульманами, и с немусульманами. Потому что мы делаем это ради Аллаха, и это поклонение.

Это то, что кафиры знали о Мухаммаде, صلى الله عليه وسلم, что он был человек правды, правдивый и надёжный. И во время мира, и на войне поведение посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, было одинаковым. Его характер был мусульманским, он воплощал исламские добродетели, и олицетворял собой Коран. И для нас важно жить в соответствие с нравственными принципам ислама.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, взял оружие с собой, потому что нуждался в нём для защиты, но он собирался оставить его за Меккой, и войти в Мекку только с мечами.

Мусульмане вошли в Мекку. Курайшиты же, сердца которых были наполнены ненавистью, ревностью и враждебностью, не могли даже оставаться рядом с мусульманами, так что они оставили Мекку на три для  Мухаммада, صلى الله عليه وسلم, и мусульман. Они расположились на вершинах холмов вокруг Мекки и наблюдали за мусульманами. Они говорили между собой, что мусульмане должно быть устали и будут слабыми и утомлёнными из-за мединской лихорадки.  Как вы помните, мы уже говорили, что Медина была известна своим болезненным климатом. Поэтому курайшиты говорили: «Мединская лихорадка сделала их слабыми».

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, заботился о репутации мусульман, он хотел, чтобы они выглядели сильными. Поэтому он приказал мусульманам открыть свои правые плечи, и не просто идти вокруг Каабы, как это делалось обычно, но сделать то, что называется «рамль» – быстрая энергичная ходьба, нечто вроде маршировки. И мусульмане так и сделали. Но между Йеменским углом и Чёрным камнем, потому что в этом месте они были скрыты от кафиров, они шли как обычно.

Теперь, братья и сёстры, если вы отправитесь совершать умру или хаддж, вы заметите, что по сунне первые три круга вокруг Каабы вы будете идти очень быстро, что называется «рамль«, но между Чёрным камнем и Йеменским углом вы будете идти обычным шагом. Почему? Потому что в этом месте Кааба закрывала мусульман от глаз кафиров. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не хотел утомлять мусульман и в то же самое время не хотел, чтобы у кафиров сложилось впечатление, что мусульмане слабы, поэтому он сказал им делать «рамль» по трём сторонам Каабы, а вдоль четвёртой стороны сказал им просто идти. Это было сделано потому, что это действительно могло утомить мусульман, если бы они должны были двигаться «рамлем» все семь раз ритуального обхода Каабы.

И хотя это было сделано с этой целью, это осталось сунной, и мы делаем это и в наши дни.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, послал одного из асхабов для сватовства, он хотел жениться на Маймуне бинт Аль-Харис. Маймуна согласилась и сказала, что её вали, тем, кто будет заключать договор, будет Аль-Аббас. Аль-Аббас был женат на её сестре Умм Аль-Фадль.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, хотел провести валиму, свадебный пир в Мекке. Но три дня уже прошли, так что Хувайтыб ибн Абду-ль-Узза пришёл к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и сказал: «Я заклинаю тебя именем Аллаха и нашим договором покинуть Мекку». Они так ненавидели посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и мусульман, что не могли дождаться, когда эти три дня закончатся. Когда же три дня прошло, они немедленно пришли к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, прося его уехать.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал им: «Я женился на одной из ваших женщин, вам не навредит то, что я закончу свою свадьбу, мы приготовим пир, и вы можете присоединиться к нам«. Он пригласил их на свою свадьбу. Но они ответили: «Мы просим тебя ради Аллаха уехать».

Когда они пришли к нему, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сидел с Са’дом ибн Убадой и некоторыми другими ансарами, и когда курайшиты сказали Пророку: «Мы просим тебя уехать из нашей земли», Са’д ибн Убада разгневался и сказал: «Это не ваша земля, и не земля ваших отцов». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, успокоил его и сказал: «Мы уедем».

Мусульмане уехали, и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, провёл оставшиеся свадебные обряды вне Мекки, в местности, называемой Сараф, и, субхана-ллах,  через много лет Маймуна умерла в этом самом месте, где она вышла замуж за посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم.

Когда посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, уезжал из Мекки, дочь Хамзы, молодая девушка, прибежала к нему, повторяя: «О, дядя, о, дядя, о, дядя!» Али ибн Аби Талиб схватил её и  передал её Фатиме, сказав: «Позаботься о своей кузине», чтобы она отвезла её в Медину.

Джа’фар сказал: «Нет, её возьму я!»

Али ибн Аби Талиб сказал: «Я её кузен». Джа’фар сказал: «Я тоже её кузен». Затем подошёл Зайд и сказал: «Она дочь моего дяди».

Возник реальный конфликт между ними по поводу того, кто из них будет заботиться об этой девочке, дочери Хамзы, да будет доволен им Аллах.

И посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, подошёл, чтобы рассудить между ними в этом конфликте. Он передал её Джа’фару, потому что Джа’фар был женат на её тёте.

Зайд сказал «она дочь моего дяди», потому что был приёмным сыном посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, а Хамза был дядей а также молочным братом посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Одна и та же женщина была кормилицей обоих: Хамзы и посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, так что Хамза был и дядей, и молочным братом посланника. Так что это делало дочь Хамзы кузиной  Зайда.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, отдал девочку Джа’фару и сказал Али: «Ты из меня и я из тебя«. И он сказал Джа’фару ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах: «Ты похож на меня поведением и внешним видом«. И сказал Зайду ибн Хариса: «Ты наш брат и наш товарищ«.

Тогда Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم: «Не хочешь ли ты жениться на дочери Хамзы?». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, ответил: «Она дочь моего молочного брата«, что делало его для неё махрамом, который не мог на ней жениться. Эту историю привёл Аль-Бухари.

Мы закончили говорить о событиях седьмого года хиджры, и теперь переходим к событиям восьмого года хиджры.

В этом году произошло очень многое. В этом году ислам принял Халид (خالد بن الوليد) , Амр ибн Аль-Ас (عمرو بن العاص), Усман ибн Тальха (عثمان بن طلحة). Затем произошла битва при Муъта, первая настоящая битва между мусульманами и Римской империей. Затем была взята Мекка, произошла великая битва при Хунайне и осада Таифа. Так что это был очень загруженный год.

Мы начнём с истории принятия ислама Амром ибн Аль-Асом и Халидом.

Амр ибн Аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я сражался против посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в битве при Бадре, и Аллах спас меня, затем я сражался против посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, при Ухуде, и Аллах спас меня, затем я сражался против посланника Аллаха в битве у Рва, и Аллах спас меня». Амр ибн Аль-Ас рассказывает об этом, будучи мусульманином. Он оглядывается назад, возвращается к своим воспоминаниями, он размышляет над этими событиями и как бы говорит: «Господи! Я же воевал с посланником Аллаха! Что же такое я творил!» То есть тогда он был мушриком, кафиром, а сейчас, став мусульманином, оглядываясь назад, он говорит: «Минутку… Я же воевал против само́го посланника Аллаха!». Ведь сподвижники, да будет доволен ими Аллах, любили посланника Аллаха больше всего на свете. И поэтому, вспоминая о том, как он воевал против посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, перечисляя эти битвы, Амр говорит «и Аллах спас меня», имея в виду, что если бы он умер тогда, то попал бы в огонь Ада. И вот, рассказывая свою историю, Амр ибн Аль-Ас, да будет доволен им Аллах, говорит: «Я воевал против посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, при Бадре, затем я воевал с ним при Ухуде, затем я воевал с ним при Хандаке, и я начал чувствовать, что, что бы ни происходило, Мухаммад одержит победу. Его войска становились всё лучше и лучше, его призыв распространялся всё шире и шире, мы же становились всё более зажаты и ограничены в наших движениях день ото дня». Амр ибн Аль-Ас начал чувствовать ту депрессию, которую чувствует кафир, видя победы ислама. Сердца кафиров были наполнены завистью, ненавистью к мусульманам, ведь шайтан доминирует в сердцах неверующих. И эти чувства сражались между собой в сердце Амра ибн Аль-Аса, он был утомлён этим и  решил покинуть Мекку и  поселиться в местности, называемой Аль-Вахд. Он взял свою семью и имущество и устроился там, сказав «Я отдалился от людей». Он хотел быть подальше от всех.

Затем был заключен договор в Аль-Хубайбиййе, курайшиты были вынуждены признать существование исламского государства, были вынуждены признать власть Мухаммада, صلى الله عليه وسلم. Я имею в виду, что, когда один из сподвижников пожаловался по поводу Худайбийского договора, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, напомнил ему о битве при Ухуде, о ранних днях ислама, и сказал, что теперь курайшиты вынуждены были заключить с мусульманами мирный договор. То есть он обращал внимание асхабов на развитие, на большой прогресс, который был достигнут мусульманами. И мы сказали, что Худайбийский мирный договор был великой победой ислама.

Так вот, когда был заключён Худайбийский договор, Амр ибр Аль-Ас сказал: «Завтра Мухаммад войдёт в Мекку». Это неизбежно.  Из этого договора он сделал вывод, что курайшиты были неспособны воевать против Мухаммада, صلى الله عليه وسلم, даже у ворот Мекки, и согласились подписать мирный договор с ним. И это был знак того, что рано или поздно Мухаммад, صلى الله عليه وسلم, войдёт в Мекку.

Так что он отказался от идеи оставаться в Мекке или в Таифе, двух крупнейших городах Хиджаза. Он созвал некоторых людей своего клана, а Амр ибн Аль-Ас пользовался авторитетом среди своего рода, они слушались его и относились к нему, как к лидеру, так что он собрал этих людей, которые доверяли ему, и сказал: «Я вижу, что дело Мухаммада поднимается над всеми другими делами ужасным образом»…  Он видел события, разворачивавшиеся прямо на его глазах, и благодаря своему интеллекту и своей мудрости он смог понять из этих событий, что Мухаммад, صلى الله عليه وسلم, и ислам медленно, но верно не прекращая поднимаются над всем остальным. «Я вижу это моими собственными глазами…». Он был неверующим, но он смог осознать и почувствовать это. Так же как сегодня некоторые кафиры могут увидеть это, в то время как, к сожалению, многие мусульмане не в состоянии увидеть этого и продолжают находиться в глубоком сне, и не видят тех событий, что происходят  и разворачиваются в этой Умме сегодня. И они не в состоянии увидеть победу от Аллаха, которая приближается.

Таким образом Амр ибн Аль-Ас сказал своим людям: «… Исходя из этого, я не думаю, что это хорошая идея для нас оставаться в Мекке, я думаю, нам будет лучше поехать и жить у Ан-Наджаши в Абиссинии». У Амра ибн Аль-Аса были хорошие отношения с Ан-Наджаши, и он решил использовать их и предложил своему племени поехать и поселиться в Эфиопии. Если Мухаммад, صلى الله عليه وسلم, одержит победу, мы будем далеко от него, а если он проиграет и победят курайшиты, то курайшиты уже знают кто мы такие и какую позицию занимаем.

Амр ибн Аль-Ас говорит о себе: «Я думал, что если даже все курайшиты примут ислам, я никогда не стану мусульманином». Это показывает сколько ненависти к исламу было у него в сердце. «Если весь мой народ, каждый из них примет ислам, я не сделают этого».

И его род согласился с его мнением, они перешили переехать и поселиться в Абиссинии. Покинуть свою родину, совершить хиджру. Какая же движущая сила стояла за этим решением? Ненависть к исламу.

Он сказал: «Давайте возьмём подарки для негуса». А Ан-Наджаши больше всего любил изделия из кожи, и они собрали всё, что смогли найти, из лучшей кожи, взяли корабль и отправились к Ан-Наджаши в Абиссинию.

Они пришли нанести визит Ан-Наджаши и встретили выходящего из двора Ан-Наджаши   Амра ибн Умаййу Ад-Дарми (عمرو بن أمية الضمري), который был прислал посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, чтобы организовать женитьбу посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, на дочери Абу Суфъяна Умм Хабибе, а также чтобы позвать мухаджиров из Эфиопии вернуться в Медину.

Таким образом Амр ибн Аль-Ас увидел его выходящим из двора Ан-Наджаши, из дворца Ан-Наджаши.

Амр ибн Аль-Ас зашёл один, остальные его спутники остались ждать, он вошёл и сделал суджуд царю, как того требовала традиция. Он был очень хорошо принят. Ан-Наджаши  сказал ему: «Добро пожаловать, мой друг. Привёз ли ты мне какие-нибудь подарки из своей страны?». Амр ответил: «Да, о, царь, я привёз тебе изделия из кожи», и он показал Ан-Наджаши  подарки. Ан-Наджаши был польщён и обрадован и тут же раздал часть подарков своим приближённым, а остальное приказал описать и положить на хранение в надёжном месте.

После этого, увидев, как хорошо он был принят, Амр ибн Аль-Ас обратился к Ан-Наджаши: «О, царь, я видел человека, вышедшего из твоего дворца. Он посланник нашего врага, того, кто убил много благородных людей из нашего народа. Не мог бы ты отдать его мне, чтобы мы могли убить его?»

В тот же миг Ан-Наджаши удари Амра в лицо, и Амр говорил: «Я  почувствовал, что мой нос был сломан, кровь начала течь из ноздрей и я пытался остановить её своей одеждой. Я хотел бы, чтобы земля поглотила меня из-за замешательства и из-за страха перед царём, который я чувствовал».

Амр ибн Аль-Ас сказал: «О, царь, если бы я знал, что тебе не понравятся мои слова, я бы никогда не произнёс их!»

И тогда Ан-Наджаши сказал: «О, Амр, ты просишь меня передать тебе посланника человека, к которому приходит величайший из ангелов, чтобы ты мог убить его?»

Амр ибн Аль-Ас говорит: «В тот самый момент в том самом месте моё сердце поменялось, и я сказал себе: «Арабы и даже неарабы признают истину, а я нет?!», и моё сердце поменялось…» Посмотрите, как Аллах, Велик Он и Славен, наставил Амра ибн Аль-Аса. Он прожил рядом с посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, тринадцать лет в Мекке, он знал его очень хорошо, и он не принял ислам. Он стал мусульманином во дворе Ан-Наджаши, в чужой стране. В этот момент Амр ибн Аль-Ас сказал: «Я спросил у Ан-Наджаши: «Ты свидетельствуешь об этом?», Ан-Наджаши ответил: «Да, я свидетельствую об этом перед Аллахом». А затем он сказал: «О, Амр, послушайся меня и последуй за ним, потому что, клянусь Аллахом, он – на истине, и он победит тех, кто противостоит ему так же, как Муса победил Фараона и его войско».

Ан-Наджаши в далёком краю так свидетельствовал о посланнике Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Ан-Наджаши был человеком правды. Это был человек, который понимал религию, человек, который понимал историю, это был человек, который понимал жизнь пророков, и он сейчас делал да’ват Амру ибн Аль-Асу. Амр ибн Аль-Ас знал о посланнике Аллаха, صلى الله عليه وسلم, знал об исламе, знал о мусульманах, и теперь он получал да’ват от Ан-Наджаши.

Мы знаете, как работает да’ват? Это бросает вызов нашей логике. Поэтому не следует иметь какую-то фиксированную веру относительно этого. И в да’вате посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, мы можем увидеть удивительные вещи. Абу Талиб не становится мусульманином, в то время как Абу Зарр Аль-Гифари становится мусульманином. Абу Ляхаб, дядя посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не становится мусульманином, а Салман Аль-Фариси приезжает из Персии и становится мусульманином. Это бросает вызов нашим правилам. Хидайа, наставление – это нечто, что принадлежит Аллаху, «Не ты наставляешь тех, кого ты любишь, но Аллах наставляет, кого Он пожелает» [Рассказ, 56].

Амр ибн Аль-Ас сказал: «В этот момент я принёс ему присягу, что стал мусульманином, и Ан-Наджаши принял мою клятву следовать и слушаться посланника Аллаха и быть мусульманином».

Субхана-ллах, Амр ибн Аль-Ас пришёл с одним намерением, и уходит с другим намерением, он пришёл с одной целью и теперь уходит, будучи совершенно другим человеком.

Субхана-ллах, «Никто не знает воинства твоего Господа, кроме Него» [Завернувшийся, 31]. Ан-Наджаши был воином Аллаха, и через него Амр ибн Аль-Аз, этот великий человек, и вы можете прочитать о том, сколько он сделал для ислама, принял ислам. Он был большим врагом ислама, и теперь он стал мусульманином.

«Ан-Наджаши приказал, чтобы мне принесли новую одежду, так как моя пропиталась кровью, и затем я вышел. Когда мои спутники увидели меня в новой одежде, они очень обрадовались, потому что сочли, что наши дела идут хорошо. Прежде чем пойти к Ан-Наджаши, я сказал им, что постараюсь уговорить Ан-Наджаши отдать мне Амра ибн Умаййу Ад-Дамри, чтобы мы могли убить его, что помогло бы нам заслужить хорошую репутацию у курайшитов». И теперь они спрашивали, что у него получилось. Он ответил: «Я почувствовал, что предложить ему это в нашу первую встречу будет неправильно, и решил сделать это в следующий раз», они сказали: «Это хорошая идея»

Продолжение следует,إن شاء الله

ИА «ХУНАФА»

Comments 3 комментария

Ва алейкум ас-салям ва рахмату-ллах.

Ну, надо постараться максимально вспоминить хотя бы примерно, и вернуть исходя из того, что вспомнил. Невозможного Аллах на нас не возлагает.

Правильнее, конечно, золотом. Опять же, исходя из возможностей.

АсСаляму алейкум, очень интересная глава из этой Сиры, читал не отрываясь. Многое в этой главе, если читать внимательно, очень актуально на сегодняшний день: святость крови мусульманина, запрет спешить с такфиром, неподчинение амирам в грехе, запрет нарушать договора и т.д. Пусть Аллах воздаст благом переводчикам, и пусть примет Он в числе шахидов шейха Анвара, который был убит сам вместе со своим сыном, а недавно под американскими бомбами была убита его восьмилетняя дочь. Сколько его полезных работ мы успели увидеть и услышать, а ведь далеко не все они переведены на русский язык. Из тех, которые по-моему ещё не были опубликованы на аль-иснаде, мне очень нравятся вот эти три:

http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2010/06/20/73305/shejkh-anvar-al-avlyaki-allakh-gotovit-ummu-dlya-pobedy!.shtml

https://fitnafiumma.wordpress.com/2016/11/28/1010/

http://anwar-al-awlaqi.blogspot.com/2013/08/blog-post_2071.html

И все они актуальны, каждая по-своему, многие вопросы затронутые в них очень важны сегодня, а поэтому не устаёшь перечитывать их снова и снова.

Post a comment