Comment: (1)

Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 54: Последние дни. Часть 2

Category : История

Аиша, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, обычно, когда болел, читал последние три суры Корана, поднеся ко рту сложенные ладони, а затем отирал ими тело. Но теперь он не мог делать этого для себя, и Аиша читала эти суры в его ладони, а затем помогала ему отирать ими тело. Она не делала этого своими руками, потому что руки Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, более благословенны.

Однажды её брат Абдуррахман зашёл к ней, в руке у него был сивак. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, посмотрел на этот мисвак, и Аиша, да будет доволен ею Аллах, подумала, что он хотел его. Она спросила Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم: «Ты хочешь его?», и Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, жестом ответил утвердительно. Тогда Аиша взяла этот сивак у Абдуррахмана, размягчила его с неиспользованного конца и дала Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Она сказала, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, почистил им зубы, как если бы он не был болен. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, даже находясь на краю жизни, не оставил эту сунну, сивак.

Усама ибн Зайд и мусульмане из его войска, стоявшие лагерем рядом с Мединой, услышали весть о болезни Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и вернулись в город. Усама пришёл навестить Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم,  а Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, был настолько слаб, что уже не мог говорить. И Усама рассказал, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, вдруг поднял руки и сделал ими знак в мою сторону. Усама говорит: «Я понял, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, делал дуа за меня». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, находясь в этом тяжёлом состоянии, испытывая боль и предсмертную агонию, тем не менее, делал дуа за Усаму ибн Зайда, и это показывает нам, как сильно он любил Усаму, да будет доволен им Аллах.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, уже не мог выходить из дома и руководить молитвой. Поэтому он приказал, чтобы Абу Бакр Ас-Сыддик руководил молитвой:

مُرُوا أَبَا بَكْرٍ فَلْيُصَلِّ بِالنَّاسِ

«Прикажите Абу Бакр, чтобы он молился с людьми«.

Аиша не хотела, чтобы её отец руководил молитвой, так что она сказала: «Абу Бакр человек с очень мягким сердцем, я боюсь, что, если он займёт твоё место, то не сможет руководить молитвой», на этом месте его захлестнут эмоции и он не сможет вести молитву.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал:

مُرُوا أَبَا بَكْرٍ فَلْيُصَلِّ بِالنَّاسِ

«Прикажите Абу Бакр, чтобы он молился с людьми«.

Аиша повторила свои возражения, и Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, вновь сказал:

مُرُوا أَبَا بَكْرٍ فَلْيُصَلِّ بِالنَّاسِ

«Прикажите Абу Бакр, чтобы он молился с людьми«.

إِنَّكُنَّ صَوَاحِبُ يُوسُفَ

«Вы [женщины][ведёте себя как] женщины [из истории про] Йусуфа«. [Аль-Бухари и Муслим].

Что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, имел в виду? Женщины в истории Йусуфа проявляли что-то, и скрывали нечто другое. Когда жена вельможи, хозяина Йусуфа, собрала  их у себя, внешне это выглядело как простое приглашение в гости. На самом же деле она хотела, чтобы они увидели Йусуфа. И Аиша вслух говорила, что её отец настолько мягкосердечен, что не сможет молиться на месте Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, на самом же деле причиной её нежелания, чтобы её отец возглавлял молитву вместо Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, — и она сама говорит об этом – была боязнь, что люди будут испытывать неприязнь к Абу Бакру за то, что он занял место Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Люди привыкли к тому, что молитвой руководил Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и то, что теперь Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم,  заменил Абу Бакр, могло привести их к неприязни в отношении Абу Бакра. Однако в другой версии, где говорится, что молитву возглавил Умар, сообщается, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Аллах не хочет этого, и Его посланник, и верующие«. Именно Абу Бакр должен был возглавить мусульман в молитве. Также это является указанием на то, что имам после Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, это Абу Бакр Ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах, как в делах религии, так и в делах дунья.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, был теперь крайне утомлён из-за болезни, он больше не выходил для молитвы. Но в один из понедельников, когда асхабы уже начали молитву, и руководил ими Абу Бакр Ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, отодвинул занавеску, которая отделяла комнату Аишы от мечети.

Рассказывает Анас ибн Малик, и этот рассказ содержится в «Сахихе» Аль-Бухари:

«Это был понедельник, и они стояли в рядах на молитве, Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, открыл занавеску комнаты и посмотрел на нас, он стоял, и лицо его было подобно странице из книги…» имея в виду, что оно было ясным, чистым и красивым, а в другой версии «лицо его было подобно кусочку луны». Анас ибн Малик говорит: «Затем он улыбнулся. И радость от того, что мы увидели Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, чуть не стала для нас фитной…» – что он хочет сказать, говорят о фитне? Что асхабы чуть было не прервали молитву. Видеть Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم,  таким было так приятно и радостно для них, что они чуть было не вышли из молитвы. «И Абу Бакр стал пятиться назад, чтобы стать в ряд и уступить место имама Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم,  но Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сделал знак, чтобы мы продолжили молитву, и закрыл занавеску».

Тем не менее существуют версии, что был случай, когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, вышел к людям, и молился сидя, и одни говорят, что Абу Бакр руководил молитвой, а другие, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, руководил Абу Бакром, который стоял за ним, и руководил остальными.

Вернёмся к этому рассказу Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах. Он говорит, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, когда увидел их, радостно улыбался. Почему? Кстати, это ведь был последний раз, когда Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, видела его Умма. Последнее, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, увидел в своей Умме, это их молитва, он видел мусульман, совершающих коллективную молитву.

Братья и сёстры, и особенно братья, для которых коллективная молитва является обязательной, когда вы молитесь в джамаате это зрелище, которое доставляет удовольствие Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, отодвинул эту занавеску, он увидел результат, он увидел плод своих усилий и своего призыва: мусульман, стоявших рядами в молитве, самом важном поклонении в исламе после шахады, и Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, счастливо улыбнулся.

Так как они увидели, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, встал, асхабы предположили, что он выздоравливает, поэтому Абу Бакр попросил разрешение поехать Ас-Сунх в окрестностях Медины, где жила его другая жена. Он был утомлён пребыванием в Медине из-за болезни Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, но теперь, видя, что Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, полегчало, он уехал.

Аль-Бухари приводит, что когда Али ибн Аби Талиб вышел из дома Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, люди спросили его: «О, Абу Хасан, как чувствует себя Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сегодня утром?». Али ответил: «Он, хвала Аллаху, выглядит гораздо лучше», а Аббас ибн Абду-ль-Мутталиб взяв его за руку, сказал: «Через три дня ты станешь рабом, управляемым палкой…». Что Аббас имел в виду под словами «раб, управляемый палкой»?  Это значило ты будешь человеком без какой бы то ни было власти, ты будешь подчинён другим людям. Это показывает нам интуицию Аббаса, да будет доволен им Аллах. Аббас сказал: «Клянусь Аллахом, я могу видеть смерть на лице потомков Абду-ль-Мутталиба, и я вижу смерть на лице Посланника Аллаха». Все думали, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, выздоравливает, но Аббас сказал «нет, я могу узнать смерть на лицах членов моей семьи, и я вижу её приближение на лице Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и я думаю, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, очень скоро умрёт». Аббас, конечно, не знал скрытого, только Аллах, Велик Он и Славен, знает, когда умрёт тот или иной человек. Но у Аббаса была способность понимать, видеть, когда кто-то из потомков Абду-ль-Мутталиба был близок к смерти.

И он сказал Али ибн Аби Талибу: «Пойдем и спросим Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, кому будет принадлежать власть в Умме после него, если нам, то мы будем знать об этом, если другим, то мы будем знать это». Али ибн Аби Талиб сказал: «Я не буду спрашивать его,  ведь если он откажет нам во власти, люди никогда не дадут нам её после этого», и Али ибн Аби Талиб отказался говорить об этом с Посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم.

В этот день произошло резкое ухудшение состояния Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в этот же понедельник, Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, болел уже около тринадцати дней, и Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, начал испытывать сакарат аль-маут, предсмертную агонию.

Аиша принесла Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, воду, намочила в ней кусок ткани и он отирал им лицо, произнося:

إِنَّ لِلْمَوْتِ سَكَرَاتٍ

«Поистине, у смерть – агония«. (Аль-Бухари). Сам Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, лучший из созданий, должен был пройти через это. Его голова лежала на коленях Аиши, да будет доволен им Аллах, и Аиша сказала: «Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, посмотрел вверх на потолок, и я услышала, как он сказал:

فِي الرَّفِيقِ الأَعْلَى, فِي الرَّفِيقِ الأَعْلَى

«К высочайшему другу, к высочайшему другу«. (Аль-Бухари)

Аиша сказала: «Я поняла, что Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, спрашивал ангел смерти, хочет он остаться с нами, остаться жить, и Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, ответил, что хочет быть с высочайшим другом, то есть Аллахом, Велик Он и Славен.

Затем Аиша сказала: «Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, повернул голову ко мне,  и я из-за моей глупости зарыдала».

 И теперь новость распространялась по всей Медине как пожар.

Умар ибн Аль-Хаттаб и Аль-Мугира вбежали в комнату и Умар сказал: «Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, без сознания!», и когда они выходили, Аль-Мугира сказал Умару: «Посланник Аллаха умер», это не обморок, Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, мёртв.

Братья и сёстры, мы не можем представить, каковой была эта новость для асхабов, потому что у нас нет такой же любви к Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, мы не жили с Посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, целые годы. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, был для них всем. Он был их лидером, он был как отец для них, он был их советчиком, он был их учителем,  он был для них всем!  Поэтому когда Умар ибн Аль-Хаттаб услышал слова Аль-Мугиры, он сказал: «Поистине, ты распространитель фитны! Посланник Аллаха не умер и он не умрёт, пока не покончит с мунафиками!» Умар ибн Аль-Хаттаб думал, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не умрёт, пока все мунафики не будут убиты.

Затем Умар ибн Аль-Хаттаб бросился к мечети, где уже начали собираться толпами, и отовсюду слышался плач. Все плакали. И Умар ибн Аль-Хаттаб вытащил свой меч и сказал: «Некоторые мунафики заявляют, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, умер. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не умер, он находится без сознания, как находился без сознания Муса, и он вернётся и убьет мунафиков. И каждому, кто скажет, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, умер, я отрублю голову этим своим мечём!».

Когда весть достигла Абу Бакра Ас-Сыддика, он сел на лошадь и прискакал из Ас-Санха в Медину. Не говоря ни с кем, он вошёл в комнату Аиши, в которой лежало завернутое в ткань тело Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Абу Бакр раскрыл его лицо и заплакал. Затем он поцеловав Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и сказал: «Ты был чист при жизни, ты чист и после смерти. Клянусь Аллахом, Аллах не даст тебе умереть дважды. Ты уже умер той смертью, которая была предписана тебе».

Затем Абу Бакр вышел из комнаты Аиши и вошёл в мечеть, где Умар ибн Аль-Хаттаб кричал, плакал и угрожал. Абу Бакр сказал ему: «Умар, сядь!», но Умар проигнорировал Абу Бакра. Однако люди отвернулись от Умара и обратили лица к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, чтобы послушать, что он скажет.

Абу Бакр сказал:

من كان منكم يعبد محمدا صلّى الله عليه وسلم فإن محمدا قد مات، ومن كان منكم يعبد الله، فإن الله حي لا يموت. قال الله: وَما مُحَمَّدٌ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِنْ قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإِنْ ماتَ أَوْ قُتِلَ انْقَلَبْتُمْ عَلى أَعْقابِكُمْ وَمَنْ يَنْقَلِبْ عَلى عَقِبَيْهِ فَلَنْ يَضُرَّ اللَّهَ شَيْئاً وَسَيَجْزِي اللَّهُ الشَّاكِرِينَ

«Тот из вас, кто поклонялся Мухаммаду, صلى الله عليه وسلم, пусть знает, что, поистине Мухаммад умер. То же из вас, кто поклонялся Аллаху, то пусть знает, что Аллах живой и никогда не умрёт».

А затем он прочитал аят: «Мухаммад лишь посланник, до которого были посланники. Неужели же, если он умрёт или будет убит, вы вернётесь [к неверию]? Тот, кто обратится вспять, не навредит Аллаху ничем, и Аллах вознаградит благодарных» [Семейство Имрана, 144].

Умар сказал: «Это аят из Книги Аллаха?!». Умар ибн Аль-Хаттаб знал этот аят, но, субхана-ллах, он услышал его будто в первый раз.

Умар ибн Аль-Хаттаб рассказывал: «Когда я услышал, как Абу Бакр читает этот аят, мои ноги подкосились и я повалился на землю. Я осознал, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, умер». [Аль-Бухари и Муслим].

Умар ибн Аль-Хаттаб, крепкий сильный мужчина, не мог перенести эту весть, как будто стрела пробила его сердце, и он рухнул на землю, потому что его ноги не держали его больше.

Рассказчик хадиса говорит: «Каждый человек повторял этот аят, как будто услышав его в первый раз».

Мы пропустим события, связанные с присягой Абу Бакру, потому что я уже рассказывал об этом в начале лекций про Абу Бакра Ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах. Мы перейдём к омовению тела Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и его похоронам.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорит: «Членами семьи Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, которые занимались омовением, были Аббас ибн Абду-ль-Мутталиб, Али ибн Аби Талиб, Аль-Фадль ибн Аббас, Кусам (قثم) ибн Аббас, Усама ибн Зайд и Салих, слуга Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. И в это время Аус ибн Хаули (أَوْس بْن خَوْلِيّ), один из ансаров, участник битвы при Бадре, постучал в дверь и сказал Али ибн Аби Талибу: «Я прошу тебя во имя Аллаха разрешить мне войти», и Али впустил его, но Аус не участвовал в омовение тела Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم.

Али положил тело Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, на свою грудь. В одной из версий упоминается, что они обсуждали, омыть ли Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в одежде или без одежды. Сунна в том, чтобы омывать тело без одежды на нём. И вот, когда они заспорили об этом, Аллах наслал на них сон, все они вдруг задремали, и затем услышали голос, который сказал им обмыть Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не снимая его одежды, так что тело Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не было обнажено во время омывания. Али ибн Аби Талиб сказал: » Мы омыли его, просовывая руку под одежду». Аббас, Аль-Фадль и Кусам переворачивали тело вместе с Али, а Усама ибн Зайд и слуга Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, лили воду, а Али ибн Аби Талиб тёр его.  Затем они завернули его в три куска ткани, которые стали саваном Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم.

Похоронная молитва над Посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, была совершена не одним джамаатом, люди приходили и молились по отдельности. Тело Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, находилось в комнате Аиши, да будет доволен ею Аллах.

Умм Саляма говорит: «Все мы, жёны Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, плакали. И пусть маленьким, но облегчением нашему горю было видеть тело Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم». Хотя Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, уже расстался с этой жизнью, у нас оставалось его тело, на которое мы могли посмотреть, и мы всё время плакали. Затем, субхана-ллах, она говорит, и это ночью среды: «Мы услышали, как копали могилу для Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم». И они зарыдали, не выдержав горя так, что их услышали в мечети, потому что знали, что теперь и тело Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, будет положено в могилу. Она говорит: Наши рыдания услышали в мечети, а когда зарыдали в мечети, плач распространился на всю Медину». Повсюду в Медину люди плакали.

Наступило время фаджра и Биляль делал азан, а когда он дошёл до слов «ашхаду анна Мухаммадан расулю-ллах», он не смог продолжить, он начал плакать и не смог закончить азан.

Они выкопали могилу для Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в комнате Аиши, в соответствие с правилом, по которому пророки хоронятся там, где они умерли, и Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, был похоронен в комнате Аиши, да будет доволен ею Аллах.

Аиша рассказала, что ей приснился сон, что три луны упали на её колени. Абу Бакр Ас-Сыддик, который очень хорошо умел толковать сны, сказал: «Если твой сон правдив, то три человека из числа лучших людей земли, будут похоронены в твоём доме». И когда наступило время похоронить Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, Абу Бакр сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: «Это лучшая из твоих лун».

Тело Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, было спущено в могилу, и этим тоже занимались члены его семьи. Однако в одной из версий говорится, что Аль-Мугира до того, как могила была засыпана, бросил в неё своё кольцо, сделав это преднамеренно. Затем он сказал: «Подождите, дайте мне взять моё кольцо», и спрыгнул в могилу, чтобы стать последним человеком, который коснулся Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и затем вылез из неё.

Когда тело было закопано, и люди вернулись к себе, Фатыма, да будет доволен ею Аллах, сказала, обращаясь к Анасу: «Анас, ваши сердца позволили вам забросать землёй Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم?». Всё это было очень тяжёло для них: смерть Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, обмытие тела Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, похороны Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Всё это было очень тяжело для Уммы. Поэтому Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, говорит: «Какая бы беда ни случилась с вами, помните о моей смерти!». Какое бы горе не постигло мусульман, самое большое горе, смерть Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, уже случилось. Всё, что будет случаться после этого, будет маленьким по сравнению с потерей Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, по сравнению с фактом, что Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, больше нет с нами. Всё остальное будет меньше.

После смерти Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, началась смута. Многие из племён стали верооступниками. Ибн Исхак говорит: «После смерти Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, арабы стали муртаддами, а иудеи и христиане стали опять проявлять себя, распространился нифак (лицемерие), и мусульмане после смерти их Пророка, صلى الله عليه وسلم, стали подобны заблудившейся овце посреди холодной дождливой ночи, пока Аллах не собрал их вокруг Абу Бакра Ас-Сыддика».

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, говорит: «В моей жизни было два дня, одни – самый лучший из всех, и один – худший. Первый это день, когда Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, приехал в Медину, в этот день всё сияло. А худший – это день, в который Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, умер, и это был мрачный тёмный день».

Анас ибн Малик также сказал: «Мы ещё не успели очистить похоронить Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, как уже почувствовали плохие изменения в наших сердцах» [Ахмад, Ат-Тирмизи и др., достоверный хадис]. Сердца изменились из-за смерти Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم.

Однажды Абу Бакр и Умар решили навестить Умм Айман. Она начала плакать, и они спросили её: Почему ты плачешь? То, что у Аллаха, лучше для Его посланника, صلى الله عليه وسلم!» Она ответила: «Я плачу не потому, что не знаю, что то, что у Аллаха, лучше для Его посланника. Я плачу потому что откровения перестали нисходить с небес!», и они начали плакать вместе с ней. [Муслим]. Им не доставало не только Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Им не хватало также откровений, которые Аллах ниспосылал Своему пророку. Представьте себе жизнь в то время, когда Коран ниспосылался, когда люди были первыми слушателями аятов Аллаха!

Что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, оставил после смерти? Он не оставил наследства. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, жил для своей Уммы, он жил, служа Аллаху, Велик Он и Славен, и Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, ушёл из этой дунья чистым. Он оставил после себя белого мула, своё оружие и землю, которую он оставил как садака для путников. Всё, что было у Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, это его оружие, которое он использовал, сражаясь на пути Аллаха, и всё. Ни недвижимости, ни земли, ни золота, ни серебра. Мул и оружие.

Мухаммад ибн Исхак пишет: «Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, умер 12-го рабиу-ль-авваль, в тот же день, когда он совершил хиджру в Медину десять лет назад». То есть Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, прожил в Медине ровно 10 лет. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, умер в возрасте 63-х лет, Абу Бакр умер в возрасте 63-х лет и Умар умер в возрасте 63-х лет. Они последовали по стопам Посланника  Аллаха, صلى الله عليه وسلم, даже в своей смерти.

Братья и сёстры, это конец сиры Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы благодарим Аллаха, мы говорим الحمد لله, الحمد لله, الحمد لله, за то, что Он дал нам возможность пройти через сиру лучшего из творений, Мухаммада, صلى الله عليه وسلم. Это было чудесное время, которое мы посвятили истории нашего любимого Пророка. И мы, братья и сёстры, в завершении просим Аллаха, Велик Он и Славен, сделать нас из числа тех, любит Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, тех, кто по-настоящему любит Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сделать нас из числа тех, кто следует его Сунне, его пути, тех, кто будет воскрешён вместе с ним в Судный День, кто напьётся из его рук из источника Аль-Каусар. Мы просим Аллаха, Велик Он и Славен, допустить нас вместе с ним в Рай.

Братья и сёстры, обращайтесь к этой сире Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, слушайте её ещё, следуйте ей, любите Мухаммада, صلى الله عليه وسلم. И заботьтесь об Умме так же, как заботился о ней Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Помните, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, жил и умер для вас, помните, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, пожертвовал многими радостями этой жизни ради того, чтобы ислам дошёл до вас, говорите «хвала Аллаху» и будьте благодарны. Будьте благодарны, ведь тот, кто не благодарен в отношении людей, не будет благодарен и в отношении Аллаха, и кто среди всего человечества сделал для нас больше, чем Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم? Мы очень многим обязаны Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Всё, что мы знаем об исламе, пришло к нам через него, вот как многим мы обязаны Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Самое малое, что мы можем сделать, признавая то, что он сделал для нас, это следовать за ним, и просить для него благословения и приветствия, да благословит его Аллах и приветствует.

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، وبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

О, Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, как Ты благословил семью Ибрахима, и облагодетельствуй Мухаммада и семью Мухаммада, как Ты облагодетельствовал семью Ибрахима, поистине, Ты  — славный, достохвальный.

Мир вас, милость Аллаха и Его благословения.

Скачать том 2 Мединского периода

Word

PDF

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Comments (1)

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту, да воздаст вам Аллах благом, могли бы вы выложить всю сиру шейха Анвара, в одном файле формата word ?

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух. Ва иййака.

Постараемся подготовить файл.

Post a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: