Comments: (4)

Можно ли скупать украденные у кафиров вещи

Category : Фатвы

Вопрос:

У меня два вопроса, ответ на которые важны для меня, потому что существует возможность, что я заработаю миллионы долларов, если пожелает Аллах.

1.Дозволено ли покупать вещи, украденные в стране кафиров, вооруженные силы которых находятся в мусульманских странах и убивают мусульман? Эти вещи украдены кафирами и украдены у кафиров.

2.Дозволено ли «воровать» у кафиров в кафирской стране, описанной выше?

Для меня очень важно получить скорый ответ. Прибыль от этого товара я собираюсь израсходовать на пути Аллаха, если пожелает Аллах.

Да благословит вас Аллах.

Ответ:

Ва алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух, дорогой брат.

Ответ на твой вопрос в отношении мусульманина, посещающего кафирскую страну, кроется в том, считается ли виза, выдаваемая ему этой страной, [действительным с точки зрения шариата] договором о безопасности (аман), или нет.

Если исходить из мнения учёных, что виза это договор о безопасности, то недозволенно мусульманину, заехавшему в страны кафиров на основании этого договора приобретать их имущество такими запретными по шариату способами как воровство или покупка заведомо украденного, потому что кафиры дают тебе безопасность именно для того, чтобы ты не представлял опасности для них и их имущества,  и такие действия представляют из себя вероломство, а вероломство запретно.

Если же исходить из того, что виза не считается договором о безопасности, или того, что этот договор нарушен из-за войны, которую кафиры ведут против мусульман и оскорблений, которым они подвергают их религию и пророка, صلى الله عليه وسلم, то изначально в таком случае нет греха для мусульманина в том, чтобы овладеть имуществом кафиров любым способом – до тех пор, пока это не будет нарушением договора или гарантий безопасности – потому что изначально имущество кафиров, воюющих с мусульманами является халялем, и его защищает лишь мирный договор, выплата джизьи, гарантия безопасности, договор купли-продажи и другие подобные установленные шариатом и обязательные к выполнению взаимоотношения с кафирами.

Что касается твоего первого вопроса, то я склоняюсь к тому, что это дозволено, особенно если делается действительно с целью помочь этими деньгами муджахидам, и я нахожу поддержку в словах шейху-ль-ислама Ибн Таймиййи по поводу монголов:

«Если у монголов и кого-то другого есть имущество, о котором известно, что они захватили его у защищённых шариатом людей, то его недозволенно покупать. Однако если оно было куплено для того, чтобы спасти его [из рук монголов] в разрешённых шариатом целях: вернуть владельцам, если возможно, а если нет, то использовать на нужды мусульман, то это дозволено». (Маджму’у-ль-фатава, 29/279).

Шейху-ль-ислам поставил условием для запретности покупки этого имущества у монголов то, что известно, что они забрали его у защищённых шариатом людей, так что если известно, что имущество было украдено не у защищённых шариатом, то, по видимое значение слов Ибн Таймиййи, что его можно покупать тому, кто постоянно живёт в этих странах. Что же касается мусульманина, приехавшего на время, то хукм зависит от того, какого мнения придерживаться по вопросу, является ли виза договором о безопасности или нет.

Что касается второго вопроса, непосредственного воровства у кафиров, то его хукм для заехавшего в их страну по визе исходит из упомянутого выше разногласия. Для того, кто является жителем этой страны, кийас (вынесение хукма на основании аналогии) указывает на дозволенность этого при соблюдении определённых условий. Тем не менее мы не даём фатву на это и не советуем заниматься этим из-за вреда, который это может принести мусульманам в этих странах, ведь отвести вред важнее, чем получить пользу, а также из-за того, что многие малообразованные братья могут неправильно использовать подобные фатвы, не соблюдая шариатские правила и примешивая к своим поступкам вероломство, мошенничество, обман и нарушение договоров, не смотря на наличие множества шариатских текстов, запрещающих и порицающих вероломство и обман.

А Аллах знает лучше.

Шейх Абу Усама Аш-Шами

سؤال عن حكم شراء المسروقات من الكفار وعن حكم سرقتها

23/10/2009

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Comments 4 комментария

Ас Саламу алейкум ВарахматуЛЛАХИ ва Баракатуху Брат Админ! Не так давно приблизительно по этой же теме я задавал вопрос тебе Брат Админ. Про банки и вывод средств посредством так называемых (заливщиков-мастеров) Скажу ДжазакаЛЛАХУ хайран за статью которую ты мне ссылкой отправил в тот момент. Такая просьба Брат к тебе, не мог бы ты мне еще раз дай эту ссылку. К сожалению я не сохранил её тогда. Сейчас она нужна мне очень. Если не затруднит.

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи. Я не помню, брат, может, получится у тебя уточнить?

Я говорили что есть такие мастера по другому мы их называем (заливщики) с карт и банков уводят средства. Можно ли с ними сотрудничать в этом. Ты мне ссылку похожую на эту в ответе скинул Брат. Там более развернуто было пояснено. Длинная статья была. Вопрос заключался как ты уже Понял, можно этим заниматься нам. Конечно же мы максимально стараемся проверять чтобы мусульмане от этого не коем образом не пострадали.

Ты задавал этот вопрос в комментариях или присылал его на и-мейл?

В комментария брат. И там же ты мне ссылку дал.

Брат, я не нашел твой комментарий с ссылкой. Может, вспомнишь название или еще что-то по этой статье? Может, вот эта была? http://alisnad.com/o-statuse-musulman-v-daru-l-harb/

ДжазакаЛЛАХУ хайран Брат! Да именно эта статья разъясняет многое!

Ва иййака. Рад, что смог помочь.

Post a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: