Comments: (3)

О национализме

Category : Пресса

Предлагаем вашему вниманию часть старой (февраль 2010 года) статьи, опубликованной на сайте «Хунафа». По-видимому, она не утратила актуальности.

Админ

На нашем сайте стали нередки реплики с обвинением авторов, администрации и друг друга в национализме. Постараемся предложить вашему вниманию наш взгляд на эту проблему.

Большинство людей имеют более-менее ясное представление о национализме, и большинство мусульман осознает, что национализм – это порочное, неисламское мировоззрение.

Обычно национализм определяют как идеологию и политику в национальном вопросе, основа которых – это рассмотрение нации как высшей ценности и формы общности. Любой грамотный мусульманин знает, что высшая ценность – это религия, а высшая форма общности – это исламское братство.

Более того, иногда под национализмом подразумевают фанатичную преданность какой-то нации и убежденность в превосходстве своей нации над другими. В таком случае он служит показателем инфантильности, незрелости человека или общества, детской идеологии типа «моё – значит лучшее!»

Различные проявления национальной и племенной розни свойственны некоторым представителям народов Кавказа. Немалую роль в провоцировании этой розни сыграла политика России. Империи удалось довольно удачно вбить клинья между ингушами и осетинами, кабардинцами и балкарцами, некоторыми народами Дагестана.

Надо заметить, что национализм проявляется часто неявно, и сам его носитель может и не осознавать этого. Поэтому всегда неплохо провериться у представителя другого народа: «я вот думаю так-то и так-то, как тебе кажется, не попахивает ли это национализмом?».

Сознательный национализм, конечно же, не может быть свойственен мусульманину. Однако некоторые его проявления имели место даже в среде сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах. И известно также, что намеки на дискриминацию по национальному или племенному признаку жесточайше пресекались господином сыновей Адама, да благословит его Аллах и приветствует.

Так, Муслим рассказывает, что, когда еще до принятия Ислама Абу Суфъян явился в лагерь посланника Аллаха и проходил мимо Сальмана, Биляля и Сухайба, которые были бывшими рабами и чужеземцами, т.е. находились в низу джахилийской общественной иерархии, эти трое воскликнули: «Мечи Аллаха не получили своего от врага Аллаха!», а Абу Бакр, чтобы поддержать авторитет Абу Суфъяна и тем самым склонить его к принятию Ислама, сказал: «И вы говорите подобное шейху и господину курайшитов?!«. Узнав же об этом, посланник Аллаха сказал: «О Абу Бакр, может быть, ты разгневал их? Поистине, если ты разгневал их, это значит, что ты разгневал твоего Господа».

И когда после похода на Бану аль-Мусталик, во время стычки между сподвижниками у колодца аль-Мурайси, они начали призывать своих криками «О, ансары!» и «О, мухаджиры!», Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, назвал это поведение джахилийским, хотя сами слова «ансары» и «мухаджиры» являются абсолютно исламскими терминами.

И, как сообщил шейху-ль-ислам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто превозносится над другими своим происхождением и родством как во времена джахилийи, то укажите ему укусить член его отца, и сделайте это без намеков». И когда Убай ибн Кааб, да будет доволен им Аллах, услышал как один человек, хвастаясь и возвеличивая, говорил: Какой великий человек такой-то!, он сказал ему: Пойди схвати зубами член своего отца! Мужчина сказал: О Абу Мунзир, раньше ты не говорил мерзостей!. На что он ответил: Мне повелел говорить так посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Привел имам Ахмад в своем Муснаде. (Маджму’у-ль-фатава Ибн Таймиййи, т. 28, стр. 442)

Основа Ислама в национальном вопросе это аят «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Комнаты, 13), и слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Тому же, кого станут задерживать дела его, происхождение его не поможет двигаться быстрее» (Муслим).

Нам довелось близко общаться с мусульманами ингушами, орстхоевцами и чеченцами, причем чеченцами-аккинцами, ношхоевцами, мелхистинцами, кистинцами, теркхой и веданхой, нохчмахкой и хилдехарой, гухой и беной, «грозненскими» и «шелковскими» и т.д. и т.п. Нам довелось общаться с муджахидами азербайджанцами и аджарцами, аварцами и лезгинами, кабардинцами и адыгами, балкарцами и карачаевцами, и даже осетинами и русскими. Это общение позволяет нам сделать принципиальный вывод: чем крепче у мусульманина иман, тем меньше можно заметить у него национализма.

Разыгрывание блюстителей «чистоты крови» характерно для кафиров и муртаддов. Так в сентябре 1999 г. (поход на Дагестан) российская газета «Известия» опубликовала статью про Шамиля Басаева, где говорилось «Басаевы — потомки этнических русских, «принятых в чеченство». Ну а недавно мне довелось просмотреть документальный фильм кадыровского телевидения, где Джохар Дудаев был назван человеком «непонятного происхождения», т.к. «его родственники в разное время называли себя то цечоевцами, то ялхороевцами, то мелхистинцами…». (Для тех, кто не в курсе, поясню: ялхороевцы – это ветвь тейпа цIечой нахской этно-племенной группы орстхой, географически соседствующей с тейпом мелхи, таким образом, родственники Дудаева реально могли быть и ялхороевцами, и цечоевцами, и мелхистинцами).

Чрезмерно патриотически настроенные противники пророссийских деятелей Чечни тоже не дремлют. Одни с пеной у рта доказывают, что кадыровцы в массе своей – «не чеченцы, а суьлий (дагестанцы)». А другие публикуют в интернете научные исследования о том, что Ахмад Кадыров был терский казак.

Комментарии, как говорится, излишни.

Но, в принципе, это проявления джахилийского, неисламского мировоззрения, и они нормальны в джахилийском обществе.

Что действительно неприятно удивило, это наличие националистических настроений у части бывших муджахидов. Один из таких людей даже выразил озабоченность тем, что ключевые посты рядом с правителем занимают теперь «ингуши с кабардинцами», имея ввиду военного амира Имарата Ахмада Магаса и главного кади Анзора Сайфуллаха. Это действительно болезнь в сердце, т.к. верующего, в принципе, не должна беспокоить этническая принадлежность правителей, как на то указал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Слушайтесь и подчиняйтесь, даже если вашим амиром станет раб-эфиоп, с головой подобной изюмине».

Зелимхан Мерджо

ИА «ХУНАФА»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Comments 3 комментария

Ассалам алейкум братья,Кензо 77 95. Брат Кензо,вот наш брат Знлимхан написал про национализм чеченцев и других,выделяя чеченцев,так же в таком духе и я тогда пост писал а ты обвинил,мол я будоражу итд.Наоборот,я как могу часто напоминаю и окружению и других,что это опасное явление.Я желаю,чтобы верующие были,как единое целое а то в каждой нации есть обязательно националисты с бородами,поэтому нельзя не обращать на это внимание,надо порицать,напоминать хадисы,но многие все равно не понимают и не хотять понимать,не могут избавиться от джахилии..Почитай в Ютуб,когда в Австрии молодой чеченец зарезал 7 летнию чеченку Хадидж,да введет Аллаh Свят Он и Велик ее в Рай Фирдаус вместе с родителями.Прочитал комментарии и был ошарашен национализмом,раньше остро такого не было,прочитай сам тоже,что там пишут.ВоЛлаhи я не делю нации,мне близок верующий брат чеченец,который нет национализма,чем Муслим из моей нации с большой бородой,если у него остались хотя бы примесь национализа.Зелимхан правильно говорит,что чем меньше Иман,тем больше национализма а у искренних братьев нет национализма совсем а есть Иман.На днях наткнулся интервью вора Заура Зугумова,сейчас он писатель,отсидел 27 лет,далек от Ислама думаю.Вот он рассказывает,что среди воров-(эта их религия,)очень строго запрещен национализ и нельзя спрашивать нацию у другого вора,так,как у них одни интересы,даже одного наказали за националим строго.Привел пример воров,как они строго стараются придерживаться своих законов не ради Аллаha Азза ва Джаль а Мусульманам многим наплевать и даже те,которые оделись по сунне и отпустили бороды и часть Муджахидов не могут избавиться от гнилого национализма,зная,какой харам гордиться своим происхождением.Эта фитна,надо этим явлением бороться,так как порицаемое обязаны порицать.Мы отличаемся друг от друга по богобоязненности.В Судный день не будет спрашивать нас,кто мы по нации а будет спрос за национализм.

МашаАллах. Действительно очень актуальная статья. Что бы не говорили различные народы Кавказа, но национализм присутствует у всех. Достаточно даже не знать родного языка и земляки уже не считают тебя «своим».
И я сейчас говорю о мусульманах. И действительно, чаще всего нацианолизмом болеют именно братья со слабым иманом и плохим нравом.

Да исцелит Аллах нас от этой болезни.

О, субхана-ллахI Сегодня эта националистическая гниль снова начинает лезть наружу и поражать сердца мусульман. Да убережет нас АллахI от нее.

Post a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: