http://alisnad.com

Comments: (6)

О статусе мусульман в дару-ль-харб

Category : Пресса

بسم الله الرحمن الرحيمAl-Fatawa

الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه

Несколько лет мы получали вопросы, связанные с дозволенностью имущества в дару-ль-харб. Мы также накапливали и анализировали информацию о состоянии и поведении кавказских мусульман в Западной Европе.

Проблемы, связанные с этим состоянием и поведением не всегда однозначны, но, как мы видим, многие мусульмане иногда не имеют даже самого общего представления о своём статусе в кафирских странах, а также путают различные виды договоров. Поэтому мы сочли необходимым разъяснить некоторые наиболее важные стороны этих проблем.

Мы представляем вашему вниманию эту скромную работу, которая, надеемся, будет полезна мусульманам и послужит укреплению религии Аллаха. Мы постарались привести в ней мнения ученых по касающимся этой темы вопросам, и не настаиваем на правильности сделанных нами самостоятельно выводов. Если кто-то из братьев, кто  обладает знаниями в рассматриваемых вопросах, обнаружит наши ошибки, мы с радостью их исправим.

Всё, что в этой работе правильно – от Аллаха, а все ошибки – от нас и от шайтана.

1. Кафиры по Шариату делятся на тех, с кем у мусульман нет никакого договора о мире, и на тех, с кем у мусульман есть договор

Те, с кем нет договора, называются харбийями.

Так в «Кувейтской фикховой энциклопедии» (т. 7, стр. 104) со ссылкой на книги по всем мазхабам сообщается:

 «Люди войны» или харбиййи – это немусульмане, которые не вошли в договор о покровительстве (зимма), и не пользуются ни гарантией безопасности, данной мусульманами, ни договором с ними.

Примечание: Распространившееся в последнее время понимание слова «харбий» как кафира, который непосредственно сражается с мусульманами, является ошибочным.

2. Имущество харбиев в своей основе дозволено мусульманам

Ханафитский мазхаб:

«Имущество харбия не является ма’сум (неприкосновенным), наоборот, оно дозволено само по себе». (Бидаи’у-с-санаи’, Книга торговых сделок).

Маликитский мазхаб:

«Дозволено для нас брать имущество харбия любым способом». (Хашийату-с-Сауи аля-ш-шархи-с-сагир, 2/280).

Шафиитский мазхаб:

«Имущество харбия не является мухтарам (уважаемым, запретным)». (Мугни-ль-мухтадж, Книга грабежа).

Ханбалитский мазхаб:

«Становится разрешенным имущество (муртадда, переехавшего в дару-ль-харб), которое он взял с собой, т.к. оно лишилось сдерживающего фактора и уподобилось имуществу харбия, находящегося в дару-ль-харб». (Аль-Мугни, раздел 7096: «Если муртадд переедет в дару-ль-харб»).

«Мусульмане единогласны относительно дозволенности воровства имущества харбиев, угона их лошадей и уничтожения их скота, когда невозможно его угнать в дару-ль-ислам, если только между ними нет мирного договора относительно подобных действий». (Аль-бахр аль-мухит, тафсир суры «Ат-Тауба»).

3. Виды мирных договоров между мусульманами и кафирами

Эти договоры разделяются на два вида: общие и частные.

Общие договоры:

Договор о прекращении боевых действий (который называется  сульх, му’ахада, худна и т.п.), заключаемый полномочным носителем шариатской власти. Примером может служить Худайбийский мирный договор, заключенный посланником Аллаха, ﷺ, с язычниками Мекки. Кафир, находящийся в таком договоре, называется обычно му’ахид, хотя это слово иногда используется и для кафиров, находящихся в других видах договор.

Договор о принятии кафирами покровительства мусульман (зимма), также заключаемый носителем шариатской власти. Примером может служить договор, заключенный посланником Аллаха, ﷺ, с христианами Наджрана. Такой кафир называется зиммий.

Частные договоры:

Гарантия безопасности (аман), даваемая мусульманином кафиру. Примером может служить гарантия безопасности, которую дала Умм Хани нескольким кафирам в день взятия Мекки.

Гарантия безопасности (аман), которую дают кафиры мусульманам на территории дару-ль-харб.

Человек, получивший безопасность на основании амана называется мустаъмин.

Также к частным договорам относятся торговые и подобные им соглашения, о которых мы, если пожелает Аллах, поговорим отдельно.

4. Греховность нарушения договоров

Соблюдение договоров и запрет вероломства – одно из требований Шариата. По этому поводу существует много шариатских текстов, и мы упомянем лишь несколько из них.

Сказал Всевышний Аллах: О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам (Трапеза, 5).

И сказал Он также: А если ты опасаешься вероломства со стороны людей, то отбрось к ним договорные обязательства, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит вероломных (Добыча, 58). Сказал Ибн Касир, комментируя эти слова: Если ты опасаешься со стороны народа, с которым  вы заключили мирный договор, вероломства или расторжения этого договора, то отбрось их договор, то есть извести их, что ты расторг договор с ними, чтобы и ты, и они знали, что между вами война, и между вами  одинаково нет договора… Передается от Аль-Валида ибн Муслима: Поистине, Аллах не  любит вероломных – то есть даже в отношении кафиров Он также не любит вероломства. (Тафсир Ибн Касира, 4/70).

Сказал посланник Аллаха, ﷺ: Тот, кто убил человека, находящегося в мирном договоре (му’ахида), получившего защиту (зимма) Аллаха и защиту Его посланника, тот нарушил договор Аллаха, и не почувствует запах Рая, хотя его запах чувствуется на расстоянии семидесяти лет. (Ат-Тирмизи, 1403, Аль-Альбани счёл достоверным).

Сегодня в связи с вероотступничеством правителей мусульманских государств  практически не существует межгосударственных мирных договор между носителями шариатской власти и лидерами кафирских наций. Поэтому все кафирские нации мира для мусульман являются харбиями. Тем не менее, это не исключает допустимость и обязательность исполнения частных мирных договоров и торговых и им подобных договоров.

5. Мусульманин в дару-ль-харб

Мусульмане могут заходить в дару-ль-харб как с согласия кафиров, так и без их согласия.

Что касается проникновения в кафирское государство без разрешения властей этого государства, то это, например, вторжение мусульманских войск для джихада, скрытное проникновение мусульман для разведки или захвата трофеев, и т.п., и это, если пожелает Аллах, ясный вопрос.

При определенных обстоятельствах, оговоренных Шариатом, мусульманин также может находиться в кафирском государстве с разрешения властей. К таким обстоятельствам относится призыв к исламу и дипломатическая деятельность, получение важных знаний или медицинской помощи, которые невозможно получить в другом месте, посещение родственников, торговые дела, поиск убежища и защиты.

По поводу поиска убежища и защиты сказал Ибн Хазм: Что касается того, кто бежал в дару-ль-харб, спасаясь от несправедливости, и не воюет против мусульман, и не помогает кафирам против них, но не нашел среди мусульман того, кто его защитит, то нет на нем греха, ибо он вынужден и принужден к этому. (Аль-Мухалля, 12/125).

Мусульманин, зашедший в кафирскую страну под гарантии безопасности (аман), находится в мирном договоре с кафирами этой страны.

Сказал имам Аш-Шафи’и: Если мусульманин зайдет в дару-ль-харб с гарантией безопасности… и получит возможность овладеть чем-то из их имущества, ему не дозволено брать это…, т.к. ему разрешено из их имущества из-за гарантии безопасности лишь то, что разрешено из имущества мусульман и зиммиев… (Аль-Умм, 4/284).

Сказал Аль-Маварди: Если мусульманин зайдет в дару-ль-харб с гарантией безопасности, или находится в плену у кафиров, и затем они отпустят его и гарантируют ему безопасность, то ему не дозволено неожиданно покушаться на их жизнь и имущество, и ему надлежит  гарантировать им безопасность… (Аль-ахкам ас-сультаниййа, 1/220).

Сказал Ибн Кудама: Кто вошёл в землю врага с гарантией безопасности, не может вероломно покушаться на их имущество…  Поступать вероломно в их отношении мусульманину запрещено, потому что они дали ему гарантии безопасности на условии, что он не будет поступать с ними вероломно и они будут в безопасности от него. И даже если это условие не оговорено словесно, оно содержится в самом смысле предоставления гарантии безопасности, и поэтому тот из кафиров, кто зашел в нашу землю под гарантии безопасности, а затем поступил вероломно в отношении нас, считается расторгнувшим этот договор.  (Аль-Мугни, вопрос 7587, 9/295)

6. Является ли гражданство договором о безопасности между мусульманином и кафирским государством?

Нам неизвестны никакие основания считать гражданство кафирского государства договором о безопасности.

Гражданство в современном виде – одно из новшеств, введенных кафирами для закрепления политических и юридических связей между человеком и государством. Поэтому сегодня, когда нет исламского государства, понятие «гражданства» ограничено лишь кафирскими странами.

Если допустить, что гражданство является мирным договором между мусульманином и кафирским государством (напомним, что кафирскими являются практически все существующие сегодня государства), то оно означает запретность  всех доступных сегодня мусульманам форм джихада: партизанской войны, индивидуального джихада, саботажа, восстаний. Джихад любого мусульманского народа против правителя-кафира будет тогда нарушением договора. Более того, получается, что кавказские мусульмане, которые считаются гражданами Российской Федерации, не могут вести джихад против российского государства.

Ошибочность такого подхода очевидна.

Также мнение о том, что гражданство не является видом мирного договора, поддержал Анвар Аль-Авляки, да примет Аллах его шахаду, в своей известной фатве о захвате имущества кафиров.

7. Является ли виза договором о безопасности?

Наши ученые разошлись во мнениях, является ли виза договором о гарантии безопасности.

Так шейх Насыр Аль-Фахд, да освободит его Аллах, пишет: «Правильным является, что виза обычно считается договором о безопасности, и необходимо выполнение этого договора. И тот, кто зашел в страну кафиров, даже если они харбийи, посредством визы, тот гарантировал им безопасность, и после этого ему недозволенно вероломство как в отношении их самих, так и в отношении их имущества» (Фатва «Считается ли виза договором о гарантии безопасности«).

Шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити, да сохранит его Аллах, пишет: Что касается утверждения, что виза имеет положение договора, то это только обман муджахидов для того, чтобы отклонить их от любых действий на территории врагов Ислама. И упомянутое ими мнение не имеет никаких доказательств, т.к. сущность договора – это перемирие между сторонами, каждая из которых знает, что другая – её враг. И если кто-то из муджахидов прибудет в одну из западных стран —  и кафиры будут знать, что он муджахид —  и попросит разрешения на въезд и возьмет на себя обязательство не вредить им, то это будет договором, который следует выполнять. Что же касается визы, то это только простое разрешение на въезд, в котором равны враги и друзья. Чем же отличается виза от того, что жители города станут у его ворот и скажут: «мы разрешаем заходить только другу, а врагу  нельзя»? И если враг сделает вид, что он их друг, чтобы они разрешили ему войти, это будет относиться к одному из видов военной хитрости, а не договора. И поэтому некоторые ученые дали фатву  о разрешении носить крест для обмана кафиров. Реальность войны такова, что в ней не обойтись без обмана, поэтому и сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Война – это обман». (Фатва «Является ли виза договором и гарантией безопасности»).

Это же мнение в отношении визы поддержал Анвар Аль-Авляки, да примет Аллах его шахаду, в своей фатве.

А Аллаху известно лучше.

8. Является ли статус беженца договором о безопасности?

Насколько нам известно, большинство кавказских мусульман в Западной Европе находятся там под защитой так называемого «статуса беженцев».

Сам этот термин указывает на гарантии безопасности, которые дает сторона, предоставляющая убежище. Так, Всевышний Аллах сказал: Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище… (Покаяние, 6). Сказал Ибн Касир и другие муфассиры: «Попросит убежища» – то есть попросит гарантий безопасности».

В отличие от визы, нам неизвестно никаких разногласий среди наших ученых по поводу статуса беженца.

Таким образом, можно утверждать, что статус беженца является частным мирным договором (аман) между получившим этот статус мусульманином и кафирским государством, предоставившим этот статус. Повторим слова имама Аш-Шафи’и по этому поводу: Если мусульманин зайдет в дару-ль-харб с гарантией безопасности… и получит возможность овладеть чем-то из их имущества, ему не дозволено брать это…, т.к. ему разрешено из их имущества из-за гарантии безопасности лишь то, что разрешено из имущества мусульман и зиммиев… (Аль-Умм, 4/284).

9. Основания для того, чтобы считать договор о предоставлении безопасности нарушенным

У некоторых мусульман возникает неясность и сомнения по поводу того, является ли такой договор обязательным к исполнению.

Рассмотрим наиболее часто упоминаемые причины для того, чтобы считать договор с кафирским государством нарушенным.

1. Война с исламом. Такая обобщенная формулировка нам не кажется правильной. Речь изначально идёт о харбиях, то есть кафирах, которые находятся в состоянии войны с мусульманами. Естественно, никакое кафирское государство не будет согласно с политической составляющей ислама, в частности, с джихадом. Рассматривать войну того или иного кафирского государства с муджахидами как нарушение договора об убежище нет оснований, потому что это кафирское государство и так является дару-ль-харб, и все государства мира ведут войну с муджахидами. То есть заезжая на территорию кафиров и прося у них убежище, мусульманин уже знает, что эта страна воюет с исламом.

Сказал имам Ан-Навави: Ученые сошлись на дозволенности обмана кафров во время войны каким угодно образом, за исключением случая, когда в обмане заключено нарушение договора или данных гарантий безопасности, и в таком случае обман запрещен.  (Шарх аля Сахих Муслим, 12/45).

2. Издевательство над Пророком, ﷺ. Такое действие освобождает мусульман-мустаъминов от мирного договора в отношении человека, совершившего это действие, как это было в отношении Ка’ба ибн Аль-Ашрафа.

Сказал Ибн Таймиййа: Пять воинов-мусульман, которые убили Ка’ба ибн Аль-Ашарфа, – поистине, Пророк, , разрешил им неожиданно убить его, обманув его словами, внешне делая вид, что они доверяют ему и согласны с ним, затем убив. Известно, что тому, кто показал кафиру, что гарантирует ему  безопасность, тому нельзя убивать его из-за куфра, более того, если кафир-харбий поверит, что мусульманин дал ему гарантию безопасности и высказал это в разговоре, он на основании этого становится мустаъманом (находящимся в безопасности)… Поистине, они убили его из-за поношения и обид, нанесенных им Аллаху и Его посланнику, и тот,  чье убийство разрешено на этом основании, не может быть защищен гарантией безопасности или договором, подобно тому, как если мусульманин гарантирует безопасность тому, кто должен быть казнен как разбойник, прелюбодей, муртадд, оставивший что-то из столпов ислама и т.п. (Ас-сарим аль-маслюль,  88-89).

3. Нарушение общечеловеческих прав и свобод, закрепленных законодательством кафирских стран. Примером этого является запрет на ношение женщинами исламской одежды. Такой запрет —  явное нарушение всех общепринятых человеческих норм.

4. Депортация или угроза депортации мусульман, получивших статус беженцев. Нам известно несколько случаев, когда мусульмане, имевшие статус беженца, арестовывались по запросу государства, из которого они бежали, и находились под угрозой депортации или даже депортировались. Это явное и грубое нарушение гарантий безопасности, и страны, совершившие подобные действия, не могут рассматриваться как находящиеся в договоре.

10. Частные торговые и подобные договоры

Договоры с харбиййами о купле-продаже, аренде, найме, оплате труда, предоставлении и оплате услуг, займы, оставление на хранение и т.п. обязательны к исполнению, так как подпадают под шариатские тексты общего характера об обязательности исполнения договоров, и нет никаких оснований считать эти договоры недействительными.

Много вопросов связано с получением кредита в кафирском банке для дальнейшего использования денег на пользу джихада, поэтому мы рассмотрим эту тему подробнее.

Отметим, что никто из наших ученых не дозволяет подобное действие.

На сайте «Хунафа» была опубликована фатва шейха Абу Мухаммада Аль-Макдиси «Хукм овладения деньгами банка путем обмана и вероломства», запрещающая подобные действия.

Также  шейх Абу-ль-Валид Аль-Макдиси, да примет Аллах его шахаду, отвечая на вопрос мусульманина, который в джахилиййи взял кредит в израильском банке, пишет:

Если ты уже выплатил сумму, взятую в кредит, и на тебе остались лишь проценты, то это оставшееся не является правом людей, потому что когда Аллах потребовал покаяния в риба, это покаяние заключалось в возвращении основной суммы взятой в кредит без процентов: «А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо» (Корова, 279).

Если же ты еще не выплатит основную сумму, взятую в долг, то ты должен её вернуть, чтобы не совершить несправедливость, потому что основной капитал кредита – это долг, который обязательно надо вернуть, и долг относится к правам людей, что же касается добавляемой к нему суммы кредитного процента, то она ни в коей мере не является правом людей

Однако обращаю твоё внимание на то, что если эта сделка (договор о кредите) была заключена до принятия тобой ислама и наставления на прямой путь, и эта сделка была заключена тобой с еврейскими властями, оккупирующими Палестину… и ты в состоянии не возвращать эту сумму любым способом, то нет на тебе греха, если это дело было совершено в твоей джахилиййи, а не в твоём исламе, потому что нарушение договоров запрещено мусульманину даже в отношении кафиров, и если так, то мы считаем, что тебе следует использовать эти деньги на пользу мусульман в Палестине из-за того вреда, которому они подвергаются каждый день по причине оккупации их земли. (Хукм взявшего в джихилиййи кредит в банке, подчиняющемся израильскому правительству, и не вернувшего этот кредит).

Шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити, да сохранит его Аллах, отвечая на вопросы об имуществе кафиров-харбиев, пишет: Что же касается получения кредита в их банках и не возвращения его, то мы боимся – а Аллах знает лучше – что это один из видов нарушения аманата, а шариатские тексты дозволяют  завладение имуществом кафиров, однако они не дозволяют вероломство. (Хукм имущества государств, воюющих с мусульманами).

Также шейх Аль-Хатыб Аль-Багдади, отвечая на вопрос от брата, взявшего кредит и желающего выйти на джихад, который спрашивает, что ему сделать: отдать долг банку или построить на эти средства дом для своей семьи, пишет: Если банк, в котором ты взял кредит, имеет дело с кредитным процентом, то на тебе лежит обязанность покаяться перед Аллахом, Велик Он и Славен, потому что Шариатом запрещены сделки с такими банками.

Я считаю, что ты должен сначала выплатить долг, а на оставшиеся деньги подготовиться и выйти на джихад… (Выйти на джихад или отдать долг банку).

11. Повторим некоторые основные выводы

1. Имущество харбиев в основе своей дозволенно мусульманам.

2. Гражданство кафирского государства не является договором.

3. Относительно визы существует разногласие.

4. Статус беженца является мирным договором.

5. Военные действия кафирского государства с муджахидами не являются поводом мусульманину-мустаъмину считать нарушенным свой договор с этим государством.

6. Выдача или попытка выдачи беженца в страну, откуда он бежал, является нарушением договора.

7. Запрещение проявлений ислама, не связанных с политикой и не угрожающих прямо безопасности кафирского государства, является нарушением договора со стороны государства.

8. Оскорбление Посланника Аллаха, ﷺ, выводит из-под защиты договора того, кто совершил это оскорбление.

9. Все законные по Шариату договора мусульманин должен выполнять. Если он по незнанию заключил незаконный договор, он должен выполнить ту его часть, которая не противоречит Шариату.

12. Замечания и советы

В заключении приведем некоторые замечания и советы, которые, по нашему мнению,  необходимо сделать, чтобы избавить мусульман от ошибок.

Как нам известно, к сожалению, немало людей, относящих себя к исламу и даже джихаду, часто предпочитают эту ближнюю жизнь Ахирату и свои личные интересны интересам ислама и Уммы.

Некоторые братья и сестры, идя на поводу у своих страстей или следуя за неправильно понятыми высказываниями ученых, позволяют себе нарушать прямые несомненные договоры с кафирами.

Некоторые позволяют себе действия, дискредитирующие ислам и мусульман. До нас доходят сведения, что мусульмане с бородами и мусульманки в хиджабах, которые явно не нуждаются, занимаются, например, воровством в супермаркетах и тому подобными делами, которые могут быть легко использованы кафирами для того, чтобы порочить религию Аллаха.

Мы хотим напомнить, что одним из проявлений искренности в отношении религии Аллаха является то, что человек оставляет дозволенное, если это может повредить более важному.

Ниже мы приводим некоторые высказывания и советы, касающиеся рассматриваемой темы.

Пишет шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси, да ускорит Аллах его освобождение:

Поэтому во взаимоотношениях с людьми и сфере призыва я не советую придерживаться внешней стороны традиционных фикховых определений, делящих людей на харбиев, муахидов и зиммиев и строить отношения на буквальном понимании этих категорий в условиях, когда нет исламского государства, под сенью которого эти определения могут полноценно отражать истинную сущность. Такой буквализм стал причиной того, что группы братьев на Западе увлеклись вопросами трофеев, занялись воровством и даже захватом пленных и т.п., как это дошло до нас, и пренебрегают призывом и работой ради победы религии. Тем самым они принесли и самим себе, и исламскому призыву  вред и неприятности, которые известны всем.

Я же наоборот советую в условиях отсутствия исламского государства взаимодействовать с людьми в соответствии с шариатской политикой, интересами ислама и мусульман, интересами призыва,  в соответствии с шариатскими условиями и с учетом слабого положения мусульман. В отношении с кафиром, который не враждует с мусульманами и не оскорбляет явно их религию, нет препятствий для того, чтобы обходиться с ним по-доброму и в такой манере, которая вызовет у него интерес к исламу и способствует его призыву. 

Что же касается кафира, который  оскорбляет Ислам, издевается над его законами и строит козни против мусульман, и мусульмане находятся в его стране  и не могут воздать ему по заслугам по причине своей слабости и недостатка хитрости, они должны отвернуться от него и демонстрировать свою непричастность или вражду к нему и его поступкам по мере своей возможности, и им следует ненавидеть и избегать его. Если этот кафир  участвует в публичных дискуссиях, с ним следует дискутировать и опровергать его доводы, если он торговец, то следует бойкотировать его и избегать его и т.д. (Наставление шейха Аль-Макдиси мусульманам, проживающим в Бельгии).

Пишет член Шариатского комитета сайт «Минбар таухида и джихада» Абу Усама Аш-Шами: Хукм воровства у кафиров для мусульманина, зашедшего в страну по визе, исходит из упомянутого выше разногласия (является ли виза договором или нет). Что же касается жителей этих стран, то къийас указывает на дозволенность воровства при соблюдении определенных условий. Однако мы не даём такую фатву и не советуем воровать по причине того, что это может принести вред мусульманам в этих странах, а отведение вреда важнее, чем принесение пользы, а также по причине того, что многие молодые братья, имеющие мало знаний, будут плохо использовать подобные фатвы, не ограничивая себя шариатскими условиями, и смешают это с  обманом, нарушением договоров и вероломством, не смотря на многочисленные шариатские тексты, запрещающие и порицающие обман и вероломство.. (Хукм покупки вещей, украденных у кафиров, и хукм воровства у кафиров).

Пишет Анвар Аль-Ауляки, да примет Аллах его шахаду:

Несмотря на то, что разрешено забирать имущество отдельных людей в дар уль-харб, мы советуем мусульманам не нападать на простых граждан, там, где мнение общества играет роль в делах мусульман. Поэтому мы советуем выбрать как цель следующее:

Государственное имущество,

банки,

глобальные корпорации,

имущество, принадлежащее неверным, известным своей враждой к мусульманам.

Необходимо осторожно взвесить все риски и всю пользу. Так как возможны отрицательные последствия каждой операции, необходимо взвесить пользу и вред. (Фатва в отношении захвата имущества неверных в дару-ль-харб).

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров.

Шариатский комитет при амире Вилаята ГIалгIайче

ИА “ХУНАФА”

Comments 6 комментариев

джазакаЛлаху хейран брат админ. Из прочитанного выше мною получается следующее: Россия — даруль харб, у мусульман Кавказа с ней нет общего договора, возможен только частный. Исходя из этого если у мусульманина нет частного договора между харбием, или их организацией и т.д. то их имущество в основе своей — халяль. Так ведь брат?

Ва иййака. Совершенно верно.

ассаляму ‘алейкум мой любимый брат МухIаммад Амин, инни ухIиббука фиЛлях)))субханаЛлах брат у меня опять вопрос возник, извини брат если отвлекаю тебя. Кто такой Рабиа Мадхали? Он ученый или заблудший? Я так поверхностно читал что его называют(мурджииты) имамом науки джарх уа та’диль, также читал что он вынес такфир Сайиду Кутбу, рохимахуЛлах и т.д. В общем можно ли его книги читать и считается ли он ученым, вообще что о нем говорят ученые, такие как абу Мухаммад аль Макдиси, абу Катада аль Филястыни и остальные ученые? Можешь найти брат? Хоть коротко ответь брат, я пойму, иншааЛлах. ДжазакаЛлаху хейран ахи. Пусть Аллах благословит тебя и прибавит побольше знаний. Амин

ас саляму аляйкум.

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.

Можно ли читать книгу»религия ибрахима»? Автором является Абу Мухаммад аль-Макдиси.

Мы настоятельно советуем мусульманам вдумчиво читать эту книгу. Наш любимый брат Анзор Астемиров так высказался о ней:
— в книге рассказывается вся правда о таўхиде (единобожии)
— рассказывается о том, как на самом деле Пророки и Посланники призывали к таўхиду
— раскрываются методы, с помощью которых современные правители-тираны ведут борьбу с Призывом к таўхиду
— опровергаются ложные доводы многих современных течений, причисляющих себя к исламскому Призыву и уводящих людей с истинного пути.

Просто я в ютюбе видела, как ученые ахли СУННЫ называют его»джахилем»и не считают ученым.

Скорее всего, речь идёт о тех ученых, которые недовольны позицией Аль-Макдиси по саудовскому государству, либо вообще о сектантах.

И еще…мы же должны знать у кого берем знания? Ведь так? И есть один момент..как я знаю король Саудии кяфир. Но есть у меня знакомые сестра, они считают что он якобы муслим…приведя в далиль слова»Саудия всегда будет исламской страной»если такой хадис?

Ой, что за сёстры, что за хадис? Нет, у них знания лучше не бери…
Нет, конечно, такого хадиса. Само слово «Саудия» происходит от фамилии правящей династии, первым из которой был Мухаммад ибн Сауд, да помилует его Аллах, правитель небольшого неждийского города Ад-Дир’иййа, который умер в 1765 году.

И разве человек, который не считает кяфиром кяфира неявляется кяфиров?

Это не какое-то универсальное правило, и поэтому его нельзя использовать без знания условий и правил. У Шейха Насера аль-Фахда есть его разъяснение: http://alisnad.com/?p=1408

ПРОсто я им эти слова написала..потом задумалась, такое чувство что я в куфр попала

Надо изучать ислам, изучать, что такое иман и куфр, таухид и ширк, и тогда ты спасешься и избежишь всяких сомнений.

админ, а почему коммент не пропустили?

Я хотел его прокомментировать, но пока времени нет.

на мой вопрос тоже ответьте братья админы кто свободен))барокяЛлаху фикум

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух, ва джазака-ллаху хайран.
Хорошо.
Проверь почту, по возможности.

Post a comment