http://alisnad.com

Comments: (24)

Правители и такфир: Cовременное понимание вопроса. Часть 2

Category : Отдел писем

RisalahВо имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

В первой части данного исследования мы разъяснили некоторые аспекты проблем законотворчества, правления, вынесения судебных решений и обращения на суд, в свете концепции единобожия в господстве (таухиду-р-рубубийя). Мы говорили и повторяем, что эти вопросы относятся не к второстепенным аспектам религии (фуру’), а входят в основы (усуль) Имана, в саму его сущность и являются сердцевиной Таухида и тем фундаментом, на котором базируется здание исламской религии. Знание и понимание этого крайне важно, особенно, в наши дни, когда получили массовое распространение ширк и куфр в этих областях жизнедеятельности человека.

Кафиры Запада и Востока, под лозунгом демократии и либеральных свобод и ценностей, через электронные и печатные СМИ, а также телерадиовещательные каналы, навязывают мусульманам чуждые идеи, разрушительный стиль мышления и образ жизни, которые в корне противоречат Единобожию и исламскому Шариату. Тагуты всего мира, ради сохранения своих тронов и управления сознанием неграмотных масс, прилагают огромные усилия по внедрению в общественное сознание порочных воззрений о легитимности своей власти, дозволенности демократических выборов, законотворческой деятельности, разрешения того, что запретил Аллах и запрещения того, что Он разрешил, правления и вынесения судебных решений не тем, что ниспослал Аллах и тому подобных вещей, которые имеют прямое отношение к Иману и Таухиду, но которые в силу своего невежества многими игнорируются.

В этой идеологической войне Имана и куфра, Таухида и ширка, современные тагуты очень часто прибегают к помощи и поддержке нечестивых учёных и заблудших шейхов, которые находят для их куфра и ширка различного рода оправдания и призывают простой народ к повиновению этим врагам Ислама, называя их законными правителями мусульман, в связи с чем ощущается острая необходимость в разъяснении этих фундаментальных вопросов религии.

Настала пора положить конец порочной практике преподавания искажённой формы Таухида, когда разъясняются лишь те виды ширка и куфра, которые совершаются вокруг могил и мавзолеев, и никак не затрагивают троны тагутов. Когда о ширке в законотворчестве и куфре в правлении не говорится ни слова. Когда акцентируется внимание на многобожии, связанном с обращением с мольбой к мёртвым и уповании на них, и умалчивается о неверии того, кто принимает законы разрешающие то, что запретил Аллах. Подобное уродливое понимание сущности Таухида и ширка приводит к расколу среди верующих, что на руку врагам мусульман.

Поклонению одному Аллаху

В этой, второй, части мы разъясним затронутые вопросы в свете единобожия в божественности, или, как его ещё называют, единобожия в поклонении.

2. Второй вид — единобожие в божественности (таухиду-ль-улюхийя). Этот вид единобожия включает в себя признание единственности Всевышнего Аллаха в поклонении. Божество — это то, чему поклоняются. Поэтому тот, кто поклоняется Аллаху, посвящая все виды поклонения, совершаемые душой, сердцем, языком и частями тела, одному Ему, является верующим муваххидом. Тот же, кто поклоняется кому-либо другому помимо Аллаха или поклоняется Аллаху и наряду с Ним поклоняется другому божеству, является мушриком — кафиром. Поклонение не считается действительным, если человек не избегает ширка, как сказал Всевышний (смысловой перевод ): «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему в сотоварищи ничего» (Ан-Ниса, 36).
Всевышний также сказал (смысловой перевод): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута» (Ан-Нахль, 36).

Арабское слово «тагут» произошло от слова «тугйан», означающего «произвол», «беззаконие». Тагутами называют всё, по причине чего раб Аллаха преступает границы дозволенного. Это может быть предмет поклонения или человек, за которым следуют и которому подчиняются в том, что запретил Аллах, Свят Он и Велик.

Единобожие в божественности, как мы упомянули выше, именуют также единобожием в поклонении (таухиду-ль-’ибада), потому что в этом виде единобожия от человека требуется не просто познание Господа и утверждение того, что Ему присуще из Его деяний, как это имеет место в единобожии в господстве, а избрание рабом своего Господа единственным божеством, Которому он будет посвящать все виды поклонения. Чтобы человек стремился к одному Аллаху и желал Его довольства. А это означает, что он не поклоняется никому, кроме Него и не стремится ни к чему, кроме Его довольства. Вера человека не будет действительной, пока он не станет соблюдать оба эти вида Таухида.

Великий и Могучий Аллах открывает Коран с разъяснения этих двух видов единобожия и завершает его тем же. Это очевидно следует из смысла двух сур: «Аль-Фатиха» и «Ан-Нас», которыми начинается и завершается откровение Всевышнего.

Далее, весь Коран, между этими двумя сурами, представляет собой подробное изложение и разъяснение этого смысла, заключающегося в обязательном признании единственности Аллаха в господстве и божественности, а также разъяснении того, как человек должен поклоняться Аллаху: какое вознаграждение ожидает того, кто подчинится велениям Всевышнего и повинуется Ему, и какое наказание уготовано тем, кто ослушается Аллаха и проявит непокорность по отношению к Нему.

Всевышний в суре «аль-Фатиха» сказал (смысловой перевод): «Хвала Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному. Властелину Дня воздаяния!» (Аль-Фатиха, 2-4). Это относительно единобожия в господстве, которое заключается в утверждении господства и власти Аллаха, а также в утверждении Его имён и атрибутов: «Милостивому, Милосердному».

Забегая вперёд скажем, что ранние учёные подразделяли Единобожие на два вида: единобожие в господстве и единобожие в божественности. Они включали третий вид — единобожие в именах и атрибутах Аллаха — в первый вид, то есть в единобожие в господстве. Подобная классификация не противоречит шариатским текстам.

Позднее учёные, ввиду важности вопроса имён и атрибутов Всевышнего, а также распространения заблуждений в этом вопросе вывели этот третий вид единобожия как отдельную категорию и посвятили ему отдельные труды.

Есть и такие, кто говорит, что Таухид — один и нет необходимости делить его на два или три вида, так как первые поколения мусульман не делали этого. Несмотря на то, что данное утверждение соответствует действительности, тем не менее, приводимая классификация, когда говорят о единобожии в господстве и божественности и их разъяснение не противоречит Корану и Сунне, а наоборот облегчает понимание подлинной сути Таухида.

Первые поколения мусульман, которых воспитал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) понимали Таухид не так, как его понимают многие в наши дни. В тот момент, когда они произносили свидетельство единобожия, они со всей очевидностью осознавали, что только Аллах является Творцом и Господом, Которому следует поклоняться. Они понимали, что только Аллах, Свят Он и Велик, является Законодателем, Который устанавливает нормы и порядки для людей. Никому из них и в голову не приходило, что человек, который произносит слова «нет божества, кроме Аллаха», может изобретать законы противоречащие Шариату или обращаться на суд к каким-либо законам помимо Шариата. Ни один из них и мысли не допускал о том, что человек верующий в Аллаха и Судный день может прибегнуть к тому, чтобы разрешить то, что запретил Аллах и запретить то, что Он разрешил. Поэтому избранная община сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), их последователи (таби’уны) и те, кто жили в первые три столетия после эпохи Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не нуждались в том разъяснении аспектов Единобожия, в котором сегодня нуждаемся мы. Они, подобно некоторым современным «шейхам» и их студентам, не философствовали относительно этих фундаментальных постулатов религии. Коран и Сунна были их нравственным обликом, а Шариат — законом их жизни. Они не помышляли о том, чтобы дружить с кафирами и враждовать с мусульманами, перенимать западные или восточные (джахилийские) ценности, критерии, традиции и порядки и вносить их в мусульманское общество или считать правителем мусульман того, кто правит не тем, что ниспослал Аллах.

Когда же подобные порочные воззрения распространились среди тех, кто причисляет себя к Исламу, и искажениям подверглись основы религии, когда ширк и куфр начали внедряться в сознание этих людей, учёные были вынуждены защитить чистоту Единобожия и разъяснять его подлинную сущность, давая более детальную и развёрнутую картину того, что противоречит этому основополагающему принципу Корана и Сунны.

Далее Всевышний сказал (смысловой перевод): «Только Тебе мы поклоняемся и только к Тебе прибегаем за помощью» (Аль-Фатиха, 5). Это относительно единобожия в божественности, которое заключается в признании одного Аллаха, Свят Он и Велик, заслуживающим поклонения и прибегания за помощью, что относится к разновидностям поклонения.
В суре «Ан-Нас» Всевышний сказал (смысловой перевод): «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей. Царя людей» (Ан-Нас, 1-2). В этих аятах заключается утверждение единобожия в господстве. Далее Всевышний сказал (смысловой перевод): «Бога людей» (Ан-Нас, 3). Здесь же — утверждение единобожия в божественности. Таким образом, разъяснением всех этих трёх видов единобожия начинается и заканчивается Коран.

Необходимо знать, что единобожие в божественности автоматически включает в себя единобожие в господстве, но не наоборот. Это обясняется тем, что единобожие в поклонении может соблюдать лишь тот, кто убеждён в единственности Аллаха и признаёт Его единство в Его сущности и в Его деяниях, что относится к единобожию в господстве, а также только тот, кто признаёт Его имена и атрибуты, что относится к единобожию в именах и атрибутах Аллаха.

Однако очень часто встречается, что человек исповедует единобожие в господстве, при этом не соблюдая единобожия в божественности. Такое встречается среди тех, кто знает о существовании Аллаха, Велик Он и Могуч, утверждает за Ним царство, власть, творение и управление всем сущим. Но, вместе с этим, такой человек не поклоняется Аллаху или придаёт сотоварищей в поклонении Ему. Таким было положение всех племён и народов, к которым Всевышний отправлял посланников. Они признавали, что Аллах является Творцом, Властелином и Управителем вселенной и того, что в ней. Это было признанием единобожия в господстве с их стороны. Однако, вместе с этим, они поклонялись другим божествам помимо Аллаха, посвящая им различные виды поклонения, такие как: страх, надежда, любовь, упование, обращение с мольбой, жертвоприношение, обеты, вынесение судебных решений не тем, что ниспослал Аллах, обращение на суд и т.д., что, по сути, является придаванием сотоварищей Аллаху в божественности и поклонении. Всевышний Аллах в Коране порицает их за это. Аятов указывающих на это множество. Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мёртвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Юнус, 31).

Всевышний сказал (смысловой перевод): «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины» (Аз-Зухруф, 87).

Несмотря на такое признание ими господства Аллаха, Всевышний опроверг их утверждения о том, что они верующие. Он указал им на то, что именно один Аллах, как Творец и Господь небес и земли, достоин поклонения и обожествления.
Всевышний сказал (смысловой перевод): «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас…» (Аль-Бакара, 21).

Он также сказал (смысловой перевод): «Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не помяните назидание?» (Ан-Нахль, 17).
Он также сказал (смысловой перевод): «А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены» (ан-Нахль, 20).

Он также сказал (смысловой перевод): «Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (Аль-А’раф, 54).

Шейху-ль-Ислам Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Под Единобожием не имеется ввиду признание лишь единобожия в господстве, которое заключается в убеждённости (человека) в том, что один Аллах сотворил этот мир, как это считают приверженцы калама (догматического богословия — прим. пер.) и суфизма. Они думают, что если с приведением доказательств они утвердят это, то утвердят полноценный Таухид; и что если они засвидетельствуют об этом и умрут на этом, то умрут на совершенном Таухиде. Если человек признаёт то, что подобает Всевышнему Господу, веря в Его атрибуты и очищая Его от всех недостатков: утверждая, что только Он один является Творцом всего сущего, он не будет являться муваххидом, пока не засвидетельствует о том, что нет божества, кроме одного Аллаха; пока не признает, что один Аллах является божеством достойным поклонения; и пока не станет поклоняться одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей; — до слов — многобожники-арабы признавали, что один Аллах является Творцом всего сущего, но, несмотря на это, продолжали оставаться многобожниками. Всевышний сказал (смысловой перевод): «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (Юсуф, 106). Группа салафов сказала: «Ты спрашиваешь их: «Кто сотворил небеса и землю?» Они говорят: «Аллах». Но, вместе с этим, они поклоняются другому помимо Него» («Фатх аль-Маджид шарх китаб ат-таухид», стр. 16).

Из этого следует, что вера человека не считается действительной, пока он не будет соблюдать оба эти вида единобожия. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сражался с многобожниками за их ширк в божественности, пока они не станут придерживаться единобожия в божественности. А единобожие в божественности — как было сказано выше — это признание одного Аллаха заслуживающим поклонения. Только Ему одному следует посвящать все виды поклонения.

К разновидностям поклонения, которые Всевышний Аллах вменил в обязанность Своим рабам, относится правление и вынесение судебных решение на основе Его шариата, а также обращение на суд к шариату.

Всевышний сказал (смысловой перевод): «Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему» (Юсуф, 40).
Это ясный текст, который разъясняет, что вынесение решений является одним из видов поклонения, который следует посвящать одному Аллаху. Только таким образом можно утвердить единобожие в божественности. Поэтому придавание сотоварищей Аллаху в вынесении решений, точь-в-точь подобно придаванию сотоварищей Аллаху в поклонении.

Относительно вынесения решений Всевышний сказал (смысловой перевод): «…и никто не принимает решений вместе с Ним» (Аль-Кахф, 26). Относительно поклонения Он сказал (смысловой перевод): «…и (пусть) никого не приобщает в поклонении Господу своему» (Аль-Кахф, 110).

Этот вид поклонения — правление и вынесение судебных решений на основе шариата Аллаха — является обязательным для всех без исключения людей: правителей и подданных. Каждый из них, в соответствии со своим положением в обществе, должен соблюдать этот вид поклонения. Правитель должен править в соответствии с Шариатом, а судья — выносить решения на его основе, как сказал об этом Всевышний (смысловой перевод): «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах и не потакай их страстям» (Аль-Маида, 49). Если же они не будут так поступать, то становятся кафирами, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Аль-Маида, 44).

Мы уже говорили, в первой части, и ещё раз повторяем, что в данном аяте речь идёт о великом неверии, которое выводит человека из Ислама. В этом нет никакого сомнения. Относительно этого может спорить лишь невежда или высокомерный упрямец.

Что же касается подданных, то есть простых людей не занимающих должностные посты во властных структурах и в судебной системе государства, то они, также как и их правители и судьи, обязаны обращаться на суд к шариату Аллаха, ибо вера ни одного из них не будет действительной, пока они не станут поступать таким образом.

Всевышний сказал (смысловой перевод): «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (Ан-Ниса, 65). Абд ар-Рахман ас-Са’ди (да смилостивится над ним Аллах) в своём толковании данного аята пишет следующее: «Всевышний поклялся Самим Собой, что люди не уверуют, пока не изберут Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) судьёй во всех спорных вопросах. (…) Для того, чтобы стать верующим, недостаточно просто обратиться на суд к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Люди не должны испытывать никакого стеснения в сердцах от его решений и смотреть на его повеления сквозь пальцы. Но даже после этого они не уверуют, пока полностью не подчинятся его воле и не станут выполнять его предписания со спокойной душой и полным удовлетворением».

Приведённые аяты однозначно указывают на куфр тех, кто правит и судит не тем, что ниспослал Аллах, а также тех, кто добровольно обращается на суд к другому закону помимо Шариата. Таким образом, становится ясно, что эти вопросы относятся к той категории, которые входят в основу Имана, так как любое действие (бездействие), совершение (оставление) которого приводит человека к куфру, входит в основу Имана и сердцевину Таухида. А Аллах знает об этом лучше!

Мухаммад Амин

alisnad.com

Comments 24 комментария

ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Обращение в суд тагъута, это касается и тех которые сидят в российских лагерях? Или есть отдельное положение для них? Нельзя получается в суд обращаться чтоб скинули срок или отменили приговор и т д? Напиши пожалуйста здесь.

Вот если у некого украли машину и напишет он заявление ради того чтобы нашли мое имущество это нарушение Таухида? С учетом того что муслима-фасика-вора будут судить по тагуту. В ответе ли я за судьбу его? Или это зависит от состояния души и намерения заявителя.


Мне бы хотелось, чтобы ты ответил. Тебе может быть видно по-другому, лучше.

Salam aleykum. У меня вопрос не касающийся этой темы но ответьте пожалуста если можно не откладывая. Можно ли после талага увидев 2 хайда вместо 3х выйти замуж снова? дело в том что когда совершали второй нигах свидетели сказали что прошло 3 хайда. но потом выяснилось что первый хайд был в то время когда муж уходя не сообщил о намерении развода.а после того как сообщил прошло 2 хайда.действителен ли этот нигах?салам алейкум

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Никах до завершения срока идда недействителен (батыль).
Немного подробнее здесь: http://www.youtube.com/watch?v=tcPX0d6fTN0

Ва ‘алайкуму-с-саламу ва рахмату-Ллаhи ва баракатуh, братья! Да укажет нам Всевышний Аллаh на истину в этом вопросе. Что касается добровольной подачи заявления (о краже, угоне и т.д.) в полицию, прокуратуру и прочие тагутские органы, то это категорически запрещено, так как Всевышний сказал (смысловой перевод): «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 60).
Что же касается тех, кто сидит в тюрьмах (лагерях) и у них нет иной возможности облегчить свою участь, кроме как подав кассационную (надзорную) жалобу в тагутский суд, то между учёными на этот счёт существуют разногласия. Такие учёные, как Абдуллаh Аззам, Абу Басыр ат-Тартуси и др., в подобных случаях, разрешают обращаться к ним. Другие запрещают. Третьи — воздерживаются от ответа, не говоря ни «да», ни «нет». К последней категории относится шейх Абду-ль-Кадир ибн Абду-ль-Азиз.
В приведённом аяте из суры «ан-Ниса» сказано «…но хотят обращаться на суд к тагуту…» Следовательно, желание самого человека обратиться на суд к другому закону помимо Шариата, является условием для применения по отношению к нему данного аята. Если же человек не издаёт эти законы, не признаёт их и не желает обращаться к ним, но в силу сложившихся обстоятельств вынужден пойти на этот крайний шаг, то он, ин шаа-Ллаh, подпадает под шариатское правило: «Аз-зарурат тубиху-ль-махзурат» (Крайняя нужда не знает запретов). Поэтому в конце статьи (в последнем абзаце) написано: «а также тех, кто добровольно обращается на суд к другому закону помимо Шариата». А Аллаh знает об этом лучше!

Мухаммад Марван кто ты? ты админ этого сайта, толибуль1ильм или просто мимо проходил. Разъясните этот вопрос.

Брат Карим, Мухаммад Марван, по-видимому, не заметил твой вопрос. Он не админ этого сайта. Насколько я могу судить по тому, что он пишет, он талибу-ль-‘иль.

1.По поводу тюрьмы в истории Пророка Юсуфа- алейхи салам для нас насиха. А там он обратился за помощью не к тагуту- а к человеку, за что еще был наказан. 2. Но возможно хукм сегодняшних заключенных — а мы в состоянии войны — значит- являемся уже военнопленными, дает человеку право на определенную хитрость в данном положении?

а есть такое иджма ученных что тюрьма это уже принуждение? Ответье кто знает? И кто кроме Абдуллы Азама и ат Тартуси дозволяет это Еще?

Да, как ты говоришь.

Брат, проверь почту. Если не получится, сообщи сюда по возможности. Джазака-ллаху хайран.

Братья разъясните а то меня эти мурджииты задолбила с этим тавсиром что это? “ Я спросил Ибн ‘Аббаса: “Кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, тот неверный?” Он сказал: “Это неверие не подобно неверию в Аллаха, в Его ангелов, Писания, пророков и в Судный день”. ат-Табари 10/355, Ибн Батта 2/735. Иснад достоверный.

Этот вопрос требует более серьёзного и глубокого рассмотрения. Ин шаа-ллах, мы постараемся осветить его отдельно.

Если админ не против,вот брат Карим: http://www.tayhid.lact.ru/biblioteka/veroubezhdenie/te-kto-ne-sudit-reshaet-tem-chto-nizvel-allah
Братья,машааЛлах,разобрали эту тему подробно.

sukran exii za otvet .. iz za etoqo cto otvet postupil nemnoqo pozdno ,sam bil vinujden isledovat eto temuu nasyool cto zdes est mejdu selef i xalaf «ixtilaf meshuuur «.. pricina ixtilafa eto slova v ayate » قُرُوءٍ»

«وَالْمُطَلَّقَاتُ يَتَرَبَّصْنَ بِأَنْفُسِهِنَّ ثَلَاثَةَ قُرُوءٍ» bakara 228…….

koroce kto pridayot eti sloova «hayd», oni sitayut tri idde obizatelno ..kak tri raza skazona v ayete «ثَلَاثَةَ قُرُوءٍ»

a druqie kotorie prinimayut eto slova kak «tahara» ,oni citayut dva tahara-ocisenie dostotocnim posle talaqa-razvoda ..i oni viklicayut i to sostayanie cistotu jensini vo vremya pervoqo braka ,i takim obrazam polucayetsya tri sastoyanie tahara -cistoti ..kak v ayete
«ثَلَاثَةَ قُرُوءٍ…

mojno smotret tafsir «bakara 228 » podrobno ibn kesiir, taberi i kurtubi ..

i nasyol takje iz «mavsuuetul fikhiyye…..» eto

وَقَدِ اخْتَلَفَ الْفُقَهَاءُ فِي الْمَعْنَى الاصْطِلاحِيِّ لِلْقُرْءِ عَلَى قَوْلَيْنِ :

الْقَوْلُ الأَوَّلُ : وَهُوَ قَوْلُ الْمَالِكِيَّةِ وَالشَّافِعِيَّةِ وَأَحْمَدَ فِي رِوَايَةٍ ، وَكَثِيرٍ مِنَ الصَّحَابَةِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَفُقَهَاءِ الْمَدِينَةِ قَالُوا : إِنَّ الْمُرَادَ بِالأَقْرَاءِ فِيالْعِدَّةِ الأَطْهَارُ (1) ، لِقَوْلِ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا : الأَقْرَاءُ الأَطْهَارُ (2) .

الْقَوْلُ الثَّانِي : وَهُوَ قَوْلُ الْحَنَفِيَّةِ وَأَحْمَدَ فِي رِوَايَةٍ أُخْرَى وَالْخُلَفَاءِ الأَرْبَعَةِ ، وَجَمَاعَةٍ مِنَ السَّلَفِ وَابْنِ مَسْعُودٍ وَطَائِفَةٍ كَثِيرَةٍ مِنَ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ وَأَئِمَّةِ الْحَدِيثِ : أَنَّ الْمُرَادَ بِالْقُرْءِ الْحَيْضُ ، قَالَ أَحْمَدُ فِي رِوَايَةِ النَّيْسَابُورِيِّ : كُنْتُ أَقُولُ إِنَّهُ الأَطْهَارُ ، وَأَنَا أَذْهَبُ الْيَوْمَ إِلَى أَنَّ الأَقْرَاءَ الْحِيَضُ (3) .

Ва джазака. Хорошо.

Ассаляму ‘аляйкум уа рахмату-Ллаhи уа баракатуhу..Ответе пожалуйста по-конкретней является ли чёрный хиджаб сунной или же желательно носить чёрный хиджаб (покрывало), с доводами если можно..ДжазакаЛлаhу хайран уа БаракаЛлаhу фи-ка!!!

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух, ва джазаки-лляху хайран ва фики барака-ллах.

Черный хиджаб является дозволенным и соответствующим Шариату. Нам неизвестно, чтобы кто-то из учёных называл какие-то определённые цвета для хиджаба, и тот факт, что после ниспослания повеления Аллаха о хиджабе сподвижницы носили на головах чёрные покрывала, учёные не восприняли как далил на обязательность или желательность чёрного цвета для хаджиба.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=108759

http://www.alifta.net/Search/ResultDetails.aspx?languagename=ar&lang=ar&view=result&fatwaNum=&FatwaNumID=&ID=6405&searchScope=3&SearchScopeLevels1=&SearchScopeLevels2=&highLight=1&SearchType=exact&SearchMoesar=false&bookID=&LeftVal=0&RightVal=0&simple=&SearchCriteria=allwords&PagePath=&siteSection=1&searchkeyword=217132216168216179032216167217132216179217136216167216175032217132217132217134216179216167216161#firstKeyWordFound
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=141714

Ассаламу алайкум. Брат, скоро в 8 сентября состоится выборы глав районов среди мусульман из этих выборов большая фитна. Одни выносит такфир, тем кто голосует. Другие учитивая вред и пользу дозволяет голосоваться, третье использует цепной такфир в этом вопросе. Так является ли куфром давать голос главе района, прекрасно понимаем что власть в дагестане принадлежит ФСБ и что он всего лишь марионетка, насаждающих закон тагута в наших районах… За ранее джазакаллагьу хайран.

Лучше будет, если создать целую тему про этот вопрос.:)

Ва ‘алайкуму-с-саламу ва рахмату-Ллаh, брат Didoec! Ни в коем случае нельзя участвовать в этих демократических выборах. Об этом я говорю уже с 1995 года, когда начались первые выборы в законодательный орган, именуемый в Дагестане Народным собранием. Там, где вопрос касается Таухида и ширка, не может быть и речи о пользе и вреде. Польза и вред могут рассматриваться в вопросах, в которых допускается иджтихад.
Лично я убеждён в том, что человек знающий что это за выборы, понимающий что такое демократия и осознанно идущий на эти выборы (будь то выборы главы района, республики или государства) впадает в куфр. Однако, если, к примеру, какую-либо бабушку, которая не умеет толком читать и писать и которой пообещав мешок муки и сахара, привели на участок, чтобы поставить галочку за того или иного кандидата, то ситуация здесь, на мой взгляд, другая. Поэтому нельзя выносить цепной такфир. От того, что кто-то не считает кафиром человека, которому мы вынесли такфир, мы не должны выносить и ему такфир, так как такой человек не отрицал какаой-то шариатский довод или текст, а в силу своей малограмотности не смог правильно расставить доказательства и применить эти доводы по отношению к конкретной ситуации и отдельно взятому человеку. Если, конечно, это не приведёт его к другим, более серьёзным отклонениям как, например, разрешение этих тагутских игр, под названием выборы, или участие в них. А Аллаh знает об этом лучше!

Баракаллагьу фи ка.
Извини брат. Еще эти люди вводят в сомнении мусульман приводя следующую фатву…

На вопрос отвечает Шейх Мухаммад Амин аш- Шанкыти. Вопрос: Является ли куфром применение законов, которые не упомянуты в Коране и Сунне? Ответ: Вся хвала Аллаху. «Необходимо различать между системой законов внедренные человеком и применение которых является куфром (неверием) в Создателя небес и земли, и системой, которая не приводит к этому. Это объясняется тем, что системы бывают двух типов: административной и законодательной. Административная система выполняет функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере, которая не противоречит шариату, и нет ничего неправильного в этом и никто из сахабов или тех кто пришел после них не возражал против этого. Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал многое из того, что не было во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), как например регистрация имен в реестре, учет присутствующих и отсутствующих, несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого и он не знал о том, что Кааб ибн Малик отсутствовал во время экспедиции на Табук, до тех пор пока они не достигли Табука. Также, Умар (да будет доволен им Аллах) купил дом Сафван ибн Умайа в Мекке и сделал его тюрьмой, не смотря на то, что ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни Абу Бакр не организовывали тюрем. Подобные административные вопросы, которые направлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – как например управление делами работников, вопросы работы, так чтобы они не шли против шариата – является примером системы созданной человеком, и является приемлемой, если не идет в разрез с принципами шариата, и направлена на заботу об интересах общества. …

Вводят в сомнение тем, что они считает что это адмнистративные законы и глава дагестана это не депутат, где издает законы.. как ответит на эти шубухаты?

Да, хорошая тема.

Ну брат… ответ.

Ва иййака.

ас саляму уалейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Братья ответье пожалуйста на такой вопрос: мы сидим в тюрьме, здесь есть такие которые в открытую заявляют что они живут по воровским законам, и делают за нами намаз. Можно ли с ними делать намаз или надо выгнать с джамаата? И как к ним относиться. Как к муслиму? До них доводится уже годами, что так нельзя. ДжазакаЛлаху хайран.

Ва ‘алайкуму-с-саламу ва рахмату-Ллаhи ва баракатуh, брат Абрек! Нет никакого сомнения в том, что воровские понятия и воровской уклад жизни являются религией куфра, хотя многие и не понимают этого. Одно из определений термина «религия» — образ жизни, уклад жизни (низаму-ль-хаят). И наоборот: всякий образ жизни — это религия. С этой точки зрения, воровская идея (со всеми вытекающими из неё принципами), также как и демократия, коммунизм или социализм, является религией, несмотря на то, что их приверженцы и сторонники не называют эти системы религией. Однако каждый, кто столкнулся в жизни с тюремной системой и воровскими понятиями, знает, что это такое, если он является верующим, которому Аллаh дал понимание и различение. Поэтому человек, признающий эти воровские понятия (читай: законы) и, без принуждения (икрах), открыто заявляющий о том, что придерживается этих понятий и живёт по ним, не является мусульманином. Таких людей, если они причисляют себя к Исламу, надо призывать, увещевать и наставлять, разъясняя им ошибочность их суждений и ложность их представл ений. Если же они упорствуют в своём заблуждении, то необходимо сторониться их и не проявлять по отношению к ним дружелюбия. Если есть возможность совершать намаз отдельно от таких людей, то лучше отделиться, чтобы показать свою непричастность к ним и к тому, чего они придерживаются. Возможно кто-то из них задумается и, по воле Аллаhа, откажется от своих порочных воззрений.
В любом случае, надо учитывать обстоятельства и в каждой отдельно взятой ситуации подходить индивидуально, так как реальность сложнее, чем нам кажется и многим, порой, бывает очень трудно идти против сложившихся обстоятельств. Однако Аллаh облегчает тем, кто уповает на Него и всецело полагается на Его волю. А Аллаh знает об этом лучше!

Post a comment