Шейх Абу `Умар Ас-Сайф: Джихад и величие Уммы

9

Из письма переводчика администратору сайта

Ас-саламу `алайкум, брат! Недели две назад я, как обычно, зашёл на сайт «Минбар таухида и джихада» и выборочно читал работы отдельных мусульманских учёных. Остановился на одной из работ шейха Юсуфа Аль-`Уяйри, رحمه الله, и, бегло пробежавшись глазами, перешёл на другую…

Эта меня привлекла своей актуальностью и лаконичностью. Решил перевести на русский, но сначала по обыкновению совершил истихара — намаз и приступил к переводу. Статья была небольшая, поэтому в течение 3-4 часов я завершил работу и решил помониторить интернет, с целью выявления альтернативного перевода. Вдруг, вместо того, что я ищу, появляется статья с биографией шейха Абу `Умара Ас-Сайфа, رحمه الله, опубликованная, если не ошибаюсь, 3 апреля 2012 года на сайте «Хунафа.ком».

Я ничего не понял. «Причём тут», — думаю — «биография шейха Абу `Умара, в то время как я ищу перевод статьи шейха Юсуфа Аль-`Уяйри?» Тем не менее, вспомнив любимого шейха Абу `Умара приступил к чтению его биографии. В конце упоминались труды шейха, которые он успел оставить после себя за прожитые на этом свете 35 лет. Обратил внимание, что среди наименований его работ имеется точно такое же название, как у работы, перевод которой я только что завершил: «Джихад и величие Уммы».

Неужели у него тоже есть работа под таким же названием? — подумал я. И вспомнил, что нередко у разных учёных встречаются труды с похожими, а порой и с одинаковыми названиями. Тем не менее, решил зайти по ссылке и прочесть и его работу. Я был приятно удивлён тем фактом, на сайте «Минбар таухида и джихада» имеется отдельная страница шейха Абу `Умара, в которой размещены его работы. Когда я открыл нужную мне статью и увидел текст, я был потрясён! Передо мной лежал текст, который я только что перевёл. Не может быть, — подумал я — я же перевёл Юсуфа Аль-`Уяйри, откуда эта статья оказалась здесь? Вернулся к началу и вижу имя автора — Абу `Умар Ас-Сайф, رحمهما الله!

Свят Аллах! Мало того, что я не знал о том, что у шейха имеются научные труды, так я ещё оказался настолько невнимательным, что не обратил внимания на имя автора. Я долго молча, сидел и вспоминал эпизоды из жизни и встреч с этим удивительным человеком, которые восстанавливались в голове.

По милости Аллаха, мне довелось неоднократно бывать у него дома в Чечне и общаться с ним.

Я вспоминал, как осенью 1997 года я из Дагестана отвозил в Гудермес родного брата шейха, который приехал из Саудии, чтобы увидеться со своим старшим братом. Как на ходу придумывал историю о друге-арабе для муртаддов-омоновцев, которые остановили нас в Хасавюрте и долго расспрашивали о том, кто сидит у меня в машине? Помню, как обрадовался шейх, когда увидел родного брата.

Другой случай произошёл уже весной 1999 года в доме шейха в Урус-Мартане, когда я пришёл к нему с книгой одного из египетских учёных, в которой были собраны всевозможные ду`а и азкары. Я с одним братом ждал в мечети, которая была пристроена к комнате, в которой жил шейх, пока он не выйдет на молитву. Когда же он вышел, мы совершили намаз джамаатом и спустя некоторое время я протянул ему эту книгу и спросил его мнение о ней. Шейх молча листал одну за другой страницы этой книги и через некоторое время сказал мне: عليك بحصن المسلم (Держись за «Крепость мусульманина»), ибо в ней все азкары и ду`а — достоверные.

Он был настолько скромен и молчалив, что одним своим видом притягивал к себе искренних верующих.

Когда же в 1999 году на Кавказе начался вооружённый джихад мне довелось столкнуться с шейхом на поле сражения. В бою он был таким же мужественным, спокойным и невозмутимым, как и в мирное время.

Помню, как в одну из холодных осенних ночей меня разбудили и с двумя братьями отпрвили в разведку. Когда я проснулся, то обнаружил, что от холода произошли поллюции. Мне стало тяжело на душе, но о том, чтобы искупаться не могло быть и речи. Во-первых, шёл дождь и было холодно. Во-вторых, срочно надо было идти в разведку, так как рано утром намечался штурм…

Когда утром начался штурм, я, перебегая от одной позиции к другой, запрыгнул в окоп, в которой к моему удивлению с оружием в руках спокойно сидел невозмутимый шейх Абу `Умар. Я обрадовался, поприветствовал его и успел только сказать: «Шейх, у меня один вопрос», — после чего от стыда опустил голову и пожалел, что начал этот разговор. «Какой?» — спросил он. Но я молчал, не зная как ему объяснить сложившуюся ситуацию и как мне тяжело на душе, а впереди ведь враг и ты не знаешь, что тебя ждёт через мгновенье. Пока я находился в таком положении, шейх произнёс одно слово с вопросительной интонацией: «Джунуб?» Я утвердительно кивнул головой. Тут он произнёс слова, которые успокоили меня и вселили такую уверенность, что я больше не задумывался над этим. Он сказал: «Это не проблема. Смело иди вперёд, если будешь убит, то ты, ин ша-Аллах, шахид. Если же останешься в живых, то искупаешься, когда вернёшься на базу». Да смилостивится над тобой Аллах, мой любимый брат и шейх Абу `Умар.

В этой операции шейх был ранен и я даже не знал об этом, пока случайно не встретил его в одной палате с другим братом-арабом, которого мы пришли навестить в 9-ой горбольнице Грозного. «Субхана-ллах! — подумал я — все знают, что в этой палате лежит один из раненных братьев-муджахидов, но мало кто обращает внимание на то, что рядом с ним, хоть и с не тяжёлым ранением, находится один выдающихся учёных муджахидов современности. Я сел рядом с ним и он, в свойственной ему манере, приветливо улыбался и скромно отказывался от какой-либо помощи.

И вот спустя 15 лет я вспоминаю этого подлинного обладателя знаний и храброго сына Ислама и думаю, сколько же в жизни выдающихся личностей и ярких знамений, с которыми нас сталкивает Всевышний Аллах, и мимо которых мы беспечно проходим недооценивая проявленную к нам Всевышним милость. Да укрепит нас Аллах на истине и примет шахаду наших братьев и сестёр, которые опередили нас на этом благословенном пути. Аминь.

И ещё. Когда шейх только приехал на Кавказ он через Дагестан направлялся в Чечню. Так вот, некоторое время он провёл в Кизилюрте — в одной из квартир на первом этаже, в которой располагалась исламская библиотека Джамаата. В тот период времени я тоже жил в Кизилюрте и учился у Багауддина Мухаммада. Ключи от библиотеки были у меня, и я часто проводил время в ней. Однако в те дни в ней жил шейх. Он практически не выходил из квартиры, а квартира была четырёхкомнатная. Помню у него с собой была аудио-кассета с записью лекции шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-`Усеймина, رحمه الله, под названием ألم في الشيشان («Страдания в Чечне»), которую шейх слушал, а когда уезжал в Чечню оставил в этой библиотеке. После его отъезда я обнаружил две одинаковые аудио-кассеты с одной и той же лекцией и слушал её. В те дни я не знал, кто он такой и практически не общался с ним, потому что он очень мало говорил, проводил время за книгами и в поклонении. Да и правила конспирации не предполагали общаться с первым встречным.

Это было начало. Затем я отвозил к нему в Гудермес книги на арабском, которые поступили из Саудии. Это была уже его личная библиотека, которую мне удалось перевезти лишь на грузовике, потому что книг было много и они не помещались в легковом автомобиле. Тогда среди этих книг я впервые увидел шеститомный труд шейха Абдуллаха Бассама توضيح الأحكام شرح بلوغ المرام («Разъяснение ахкамов — комментарий книги «Достижение цели»). Один экземпляр этого труда шейх подарил Багауддину Мухаммаду, который с большим уважением относился к нему. Три года спустя, — в 1999 году — когда началась война, мне с некоторыми братьями довелось перегружать эти же книги в машину, на которой их увозили из Урус-Мартана в другое, более безопасное место. Вот так, даже когда шла война, и люди спасали себя и своё имущество, шейх спасал книги и бережно относился к научному наследию мусульманских учёных. С оружием в руках совершая Джихад, он не переставал призывать и, оказывается, даже писать книги и трактаты. Он был из числа тех, кто обладал знаниями и воплощал эти знания в практической жизни, пока Аллах, عز و جل, не забрал его к Себе. Да воздаст ему Аллах наилучшим образом и обрадует его высшей степенью в Раю…

Джихад и величие Уммы

Шейх Абу `Умар Ас-Сайф

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله و الصلاة و السلام علي رسول الله أما بعد

Поистине, джихад и величие — два неразлучных спутника, так же как оставление джихада и унижение Уммы, на которую набрасываются враги, грабя  её богатства, — неразлучные спутники. Унижение и позор овладели Уммой, как наказание от Аллаха, не потому что кафиры многочисленнее мусульман и лучше снаряжением, а из-за того, что мусульмане склонились к миру ближнему (дунья), погрязли в запрещенных делах — таких, как ростовщические сделки, и оставили обязательные дела — такие, как Джихад на пути Аллаха.

Задумайтесь над словами Посланника Аллаха, صلي الله عليه و سلم: «Когда вы увлечётесь ростовщическими сделками, схватитесь за хвосты коров и будете довольствоваться земледелием и оставите Джихад, тогда Аллах даст над вами власть унижению, которое не уберет с вас, пока вы не вернётесь к своей религии»[1]— и вы увидите, что этот хадис наглядно иллюстрирует нынешнее горькое положение Уммы. Причиной тому служит оставление мусульманами дарованного им Аллахом послания, их увлечение мирской жизнью и совершение ими грехов. Результатом всего этого является наказание от Всевышнего Аллаха в виде постигшего их унижения, от которого Всевышний Аллах не избавит до тех пор, пока Умма вновь не вернётся к своей религии и шариату её Господа. И нет для неё благополучия и спасения — как в этом мире, так и в Последней жизни, — кроме как посредством этой великой религии, к величию и совершенству ахкамов которой относится тот факт, что Всевышний Аллах узаконил и предписал в ней Джихад для противодействия распространению нечестия на земле.

И поэтому Всевышний Аллах обратил внимание на эту милость в Своих Словах: «Если бы Аллах не позволил одним людям защищать себя от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (Аль-Хадж, 40).

Всевышний также сказал: «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Аль-Бакара, 216).

Слабость мусульман и оставление ими Джихада порождает желание врагов покушаться на богатства Уммы и её земли. Когда же слабость (аль-вахн) проникла в сердца большинства мусульман и они полюбили земную жизнь, и им стало ненавистно сражение, на них набросились враги со всех сторон, отбирая их богатства, захватывая их страны и подвергая их ужасным мучениям. Как сказал наш Пророк, صلي الله عليه و سلم: «Близко уже то время, когда [кафирские] народы призовут друг друга [и набросятся на вас] подобно тому, как едоки призывают друг друга к тарелке с едой!» Кто-то спросил: «Это произойдёт из-за того, что нас тогда будет мало?» Пророк, صلي الله عليه و سلم, сказал: «Наоборот, вас в тот день будет много, но вы будете подобны мути рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость (аль-вахн)». Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за слабость?» Он ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». В другой версии этого хадиса сказано: «Любовь к миру этому и ненависть к сражению»[2].

В этом и в предыдущем хадисе слабость, которая вселяется в сердца — это наказание от Всевышнего Аллаха за то, что Умма отдала предпочтение мирской жизни и оставила в стороне божественное Послание и Джихад на пути Аллаха, а не потому, что кафиры превзошли их в подготовке и количестве.

Исламская Умма владеет тем, что обеспечит ей успех. У неё в руках причины победы. Однако, она не использует их и не применяет их надлежащим образом. Победу дарует один лишь Аллах, عز و جل.

Всевышний сказал: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него?» (Аль Имран, 160).

Всевышний также сказал: «Победа [приходит] только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Аль Имран, 126).

Всевышний Аллах обещал на победу, если мы будем выполнять то, что является причинами победы, надлежащим образом. Наша победа заключена в религии Всевышнего Аллаха, и наше положение зависит от того, насколько мы применяем Его шариат к самим себе, в наших семьях и во всех наших жизненных ситуациях.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (Мухаммад, 7).

Всевышний также сказал: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (Гафир, 51).

Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (Аль-Анфаль, 24).

Когда мы установим шариат Аллаха в самих себе, как того требует Всевышний Аллах, тогда мы заслужим то, что обещал нам наш Господь, Славен Он и Велик — победу и власть на земле.

Всевышний сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне» (Ан-Нур, 55).

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников.

[1] Абу Дауд; см. «Сахих аль-джами`», 423

[2] Ахмад 5/278; Абу Дауд 4297; Абу Ну`айм 1/182.

Перевод: Мухаммад Амин

Оригинал: الجهاد وعزة الأمة

alisnad.com

 

9
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Мухаммад Марван
Гость

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух, ва иййака.

Извини за задержку.

По первому – думаю, что можно, сама по себе статья хорошая, просто автор в последнее время не совсем понятен стал. Мы можем предложить её в другое место, если ты непротив.

По второму – брат уже скинул.

абу мухаммад
Гость
абу мухаммад

ассалам алейкум брат админ разрешено исламе местубация если не женатий местурбироват большой грех

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.

По наиболее правильному мнению ученых мастурбация – это харам.

К большим грехам её вроде бы никто из ученых не относил.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=23588

умма
Гость
умма

джазакуму ллаху хайран за статью, за перевод!

Мухаммад Марван
Гость

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.

У нас таких средств нет, брат.

Подождем, может, они сделают текстовый вариант.

Мухаммад Марван
Гость

Ас-саламу`алайкум брат!..

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Аль-хамду лиллях! Я не смог.

муслим
Гость

Алимы Дхихада призвали муджахидов Сирии и Ирака к внутреннему перемирию перед внешней угрозой

Как сообщают источники в социальных сетях, известные исламские ученные Джихада подписали призыв ко всем группам муджахидов, воюющих в Сирии и Ираке, в том числе и к ИГ, прекратить междоусобицу и установить перемирие перед лицом внешней угрозы. Речь идет о компании воздушных атак на позиции Джабахт Нусра, ИГ, Ахрар Шам и других джамаатов, участвующих в Джихаде в Сирии и Ираке, которую ведут западный альянс во главе с США и их союзники из числа марионеточных арабских режимов.
Призыв к внутреннему перемирию подписали:
1: Шейхи Абу Мухаммад аль-Макдиси,
2: Абу Катада Фалистины,
3: Умар аль-Хаддуши,
4: Абуль Вафа аль-Туниси,
5: д-р Абдуллах аль-Мухайсин,
6: д-р Тарик Абдул Халим,
7: Шейх Хани ас-Сибаи.
8: Амир Имарата Кавказ Шейх Али Абу Мухаммад.
9: Абу АбдуЛлах Садик ибн Абдуллах альХашими
10: Умар бин Абдуллах бин Абдуррахман
11: Манар бин Рамадан аль Маласи
12: Амин Джаафар
13: д-р Айман аль Балва
Алимы предложили на время перемирия передать контроль над территориями, где происходят столкновения, Джабхат АнсарульДин, т.к. подразделения этого объединения муджахидов занимают нейтральную позицию и не участвуют в фитне.
Ответ на инициативу ученых Джихада должен быть дан в течение 3 дней.
В социальных сетях сообщается, что глава Шариатского Суда Джабхат ан-Нусра Зубейр аль-Газзи первым поддержал инициативу алимов.

Мухаммад Марван
Гость

Хорошая идея учёных, но навряд ли сторонники «Даули» поддержат эту инициативу. Те, кто слушал речи Аль-Аднани, `Умар Махди Зейдана и прочих деятелей «Даули», поймут о чём я говорю. Возможно я ошибаюсь (дай Аллах, чтобы так оно и оказалось), но 99.9% руководство «Даули» отвергнет это предложение. А Аллах знает лучше!

Мухаммад Марван
Гость

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Джазака-ллаху хайран.

Всё получил.

Ибн Кудама
Гость
Ибн Кудама

Вопрос Муслиму: Номер 10, это египтянин который в Америке в тюрьме сидит ?