http://alisnad.com

Comments: (18)

Шейх Сулейман Аль-‘Ульван: Иман у ахлю-с-сунна и действия, аннулирующие его

Category : Основы религии

Shaykh Sulayman Al-UlwanВопрос:

Уважаемый шейх Сулейман ибн Насыр Аль-‘Ульван, каково определение имана у ахлю-с-Сунна? И какие действия делают иман недействительным?

Ответ: Коран и Сунна указывают на то, что иман это слова и дела: слова сердца и языка и действия сердца, языка и органов тела, и что иман увеличивается и уменьшается – и это мнение, на котором сошлись сахабы, табиуны и последователи Сунны. 

Под выражением «слова сердца» подразумевается его вероубеждения. А «дела сердца»  — это его намерения и искренность.

Имам Аш-Шафи’и, رحمه الله, передал единогласное мнение сахабов, таби’унов и тех их последователей, которых он застал, что иман  — это слова, дела и намерения, и не может заменить одно из этих трёх другого.

Сказал имам Аль-Багауи, رحمه الله: Сахабы, таби’уны и их последователи из числа знатоков Сунны сошлись на том, что дела являются частью веры. Они сказали: иман – это слова, дела и убеждения, он увеличивается от совершения благих дел и уменьшается от совершения грехов. На основании того, что сказано в Коране относительно увеличения имана, а в хадисе упоминается о недостатке в религии у женщин. 

Ахлю-с-сунна ва-ль-джама’а сошлись на том, что тот, кто полностью оставляет совершение дел (джинс аль-‘амаль), относящихся к религии, является кафиром. Под делами здесь подразумеваются действия органов тела, и недостаточно веры в сердце и произношения языком, пока не будет действия органами тела.

Аль-Аджурри, رحمه الله, в своей книге «Аш-Шари’а» сказал: «Знайте, что недостаточно знания и веры в сердце без имана произнесением языком, и недостаточно знания сердца и произнесения языком пока не будет действий органов тела. Если же в человеке соберутся все эти три качества, тогда он будет верующим как на это указывает Коран, Сунна и слова мусульманских учёных».

Также он, да помилует его Аллах, сказал: «Действия органами тела это подтверждение имана, имеющегося  в сердце и на языке. И тот, кто не подтверждает свой иман действиями своих органов, такими как ритуальное очищение, молитва, закят, пост, хадж,  джихад и им подобными, и удовлетворился для себя знанием (в сердце) и словами, не является верующим и ему не помогут знание в сердце и слова. Оставление  им действий опровергает наличие у него имана, а совершение упомянутых нами дел подтверждает наличие у него имана».

Исхак ибн Рахауейх передал единогласное мнение сахабов о куфре оставляющего (чисто лексически лучше «не совершающего»)  молитву.

Всевышний сказал: «Совершайте молитву, и не будьте в числе многобожников» Посланник, ﷺ, сказал: «Молитва отделяет человека от неверия и многобожия». Хадис передал  Муслим по пути Аль-Амаша от Абу Суфьяна от Джабира, а так же через Ибн Джурейджа который сказал: мне сообщил Аз-Зубейр от Джабира.

Суфьян ибн Уййайна сказал: Мурджииты  назвали несовершение обязательных действий  таким же грехом, как совершение запретного.  Но то и это не равны между собой, потому что совершение запретного преднамеренно, но не считая это запретное разрешенным – это грех. Оставление же обязательных действия преднамеренно  и без оправдания является неверием.

Разъяснение этого содержится в истории Адама и Иблиса, а так же в истории иудеев, которые признавали посланническую миссию  Пророка, ﷺ, но не последовали его шариату.

Исхак сказал: Мурджииты дошли до такой крайности, что у них появилось  даже такое высказывание: «Некоторые люди говорят, что тому,  кто оставляет обязательные молитвы, пост в рамадан, закят, хаддж и все виды обязательных действий без отрицания обязательности этого, мы не выносим такфир. Так как этот человек  признает обязательность всего этого,  решение по нему откладывается до встречи его с Аллахом». Относительно таких людей  нет сомнения,  что они являются мурджиитами.

Аль-Хыляль упомянул в «Ас-Сунна» от имама Аль-Хумейди Абдуллаха  ибн Аз-Зубейра, что он сказал: Мне стало известно,  что некоторые люди говорят: «Тот, кто признает обязательность молитвы, закята, поста и хадджа, но не делает из этого ничего до смерти,  или молится повернувшись спиной к кыбле пока не умрет, он остается верующим  до тех пор, пока не отрицает, и не является неверным, если известно о  том, что он оставлял действия, веря в их обязательность,  будучи убежденным в необходимости исполнения обязанностей и обращения к кыбле в молитве».

Аль-Хыляли сказал: Это открытое неверие  в Аллаха, противоречие Книге Аллаха, Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и действиям мусульман. Сказал Всемогущий  Великий Аллах : «…служа Ему искренне, как ханифы, совершать молитву и выплачивать закят».

Сказал Ханбаль: сказал Абу Абдуллах Ахмад (имам Ахмад Ибн Ханбаль): Кто говорит подобное, не верит в Аллаха, отвергает  повеление Аллаха и то, с чем пришел Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

 Это слова каждого из ахлю-с-Сунна уа-аль-Джамаа. Они единогласны в  том, что пришло в Коране и Сунне относительно того, что не делающий ничего из  обязательных действий органов тела является неверующим  в Аллаха и выходит из ислама.

Сказал шейху-ль-ислам Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, رحمه الله, в в конце своего послания «Кяшфу-ш-шубухат»: Нет разногласия, что единобожие должно быть в сердце, на языке и в делах, и если что-то из этого  нарушается, человек не может быть мусульманином …

В этом вопросе противоречат единогласному мнению, о котором говорилось раньше, крайние джахмиты и мурджииты. Они утверждают что  человек, полностью оставляющий совершение поступков, относящихся к религии (джинс аль-‘амаль), не становиться неверующим, и  уже  была  разъяснена ранее ошибочность этого мнения и  его противоречие  Корану, Сунне и единогласному мнению ученых.

Они утверждают, что тот, кто  скажет или сделает явный куфр, не становится кафиром, пока не будет отрицать  (что-то обязательное) или считать  дозволенным что-то запретное. И это заблуждение и ложь, не имеющая и малейшего следа знания.

Причиной такфира могут быть просто слова, и сказал Всевышний: «Они клянутся Аллахом, что ни чего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того как обратились в ислам». Поистине, Коран и Сунна указывает на порочность этого  мнения мурджиитов. И сказал Всевышний Аллах: А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: «Мы только погружались (в беседы) и забавлялись». Скажи: «Разве не над Аллахом, Его знамениями и Его посланником вы издевались. Не извиняйтесь! Вы оказались неверными после того как уверовали».

Ученые сошлись во мнении, что оскорбление Посланника, ﷺ, это куфр, и они не назвали условием для такфира  в этом случае то, что человек ненавидит  Посланника, или в сердце считает дозволенным его оскорблять.

Ученые единодушны, что земной поклон (суджуд) идолу и  ритуальный обход (таваф) вокруг могилы  — это куфр, и они не связали эти виды  куфра с тем, что человек  в сердце считает эти действия дозволенными.

Ученые единогласны, что намеренное бросание мусхафа в нечистоты – это куфр, и они не обусловили этот куфр тем, что человек  в сердце считает это дозволенным.

Все это разрушает основы джахмитов и мурджиитов  и делает их мнение  в вопросах имана недействительными.

В своем вопросе брат просит объяснить то, что делает недействительным основу имана.

Таких действий много и ранее на некоторые из них было указанно:

— Полное оставление поступков (джинс аль-‘амаль).

— Несовершение обязательных молитв.

— Ритуальный обход вокруг могил и земной поклон идолам.

— Бросание  мусхафа в грязные места.

— Обращение с мольбой к кому-либо помимо Аллаха.

— Совершение жертвоприношения не ради Аллаха.

— Посвящение обета святым.

— Оскорбление Аллаха или  Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

— Насмешка над религией.

— Замена шариата Аллаха и установление законов, придуманных людьми, вместо закона Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «Те же, которые не принимают решения в соответствии с тем, с чем ниспослал Аллах, являются неверующими». В данном айяте куфр — это оставление закона Аллаха и уклонение от него. Причина ниспослания этого айята указывает на необходимость постановления о  куфре оставляющего закон Аллаха и заменяющего на законы придуманные людьми.

Если слово «куфр» употребляется с определенным артиклем (аль-куфр), то подразумевается большой куфр.

То, что передается от Ибн Аббаса, что принятие судебных решений и правление не по ниспосланному Аллахом это «курф дуна куфр», то есть малое неверие, то это сообщение не является достоверным от Ибн ‘Аббаса, и я уже не раз разъяснял его неприемлемость и что Ибн ‘Аббас называл большим куфром принятие судебных решений и правление не по ниспосланному Аллахом.

И когда Ибн Мас’уд был спрошен о взятке, он сказал «Это противозаконно», а когда спросили «А в хукме (т.е. в принятии судебного решения)?», он ответили: «Это большой куфр», а затем прочитал «Те же, которые не принимают решения в соответствии с тем, с чем ниспослал Аллах, являются неверующими».

«Те же, которые не принимают решения в соответствии с тем, с чем ниспослал Аллах, являются неверующими». Это достоверное сообщение, его передал  Ибн Джарир  в своем тафсире, также его передал Абу Й’аля в своем муснаде, Аль-Байхакы и Уаки’ в рассказах о судьях.

Тот же, кто правит и судит по выдуманным законам и джахилийским законодательствам; или же вводит законы и участвует в законотворчестве; или вменяет людям в обязанность эти законы и принуждает их к суду по этим законам; или отвращается от шариата Аллаха и суда по шариату; или относится с пренебрежением к тем, кто призывает к суду и правлению по Корану и Сунне – тот является неверующим в Великого  Аллаха. И какой куфр больше, чем уклонение от шариата Аллаха и удерживание от него людей, осуждение тех, кто призывает к шариату, высмеивание их, называние отсталыми и далёкими от цивилизованности, невежественными и глупыми.

Одним из самых больших видов лицемерия этих сочинителей законов  является то, что когда их призывают к закону Аллаха и закону Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, они сторонятся его и пренебрегают им, «надменно превозносясь», и открыто заявил один из них:  «закон  Аллаха не соответствует нашей эпохе. Мы живем во времена прогресса, цивилизации и конкуренции с европейскими государствами, в то же время правление по шариату ведет нас к отсталости».

Это то, что говорят поступки всех правящих и судящих по выдуманным законам, даже если большинство из них и не говорит этого языком, ведь дела указывают и подтверждают то, что имеется в сердце и на языке.

И не является более важным доказательством этого их война с теми, кто делает  им наставление, их отдаление от Закона Господа миров, то, что они дали творениям право законотворчества, и дали парламенту право принимать или отвергать категорически установленные законы Шариата, и то, что дозволил парламент, становится законом государства, а  что отверг то запрещено. Всё это является явной атакой на божественный Закон и посягательством на категорически установленные законоположения, и нет никакого сомнения, что это соперничество  с Аллахом в Его власти, Его мудрости и Его божественности.

Ограничение куфра отрицанием Ислама или внутренней убежденностью в дозволенности запретного не имеет никакой основы. Поистине, отрицание Ислама или внутренняя убежденность в дозволенности запретного – это куфр само по себе, даже если с ним не будет правления и принятия судебных решений на основании выдуманных законов.

Сказал шейх-уль-ислам Ибн Таймиййа, رحمه الله, в 3-м томе сборника фетв: Когда человек разрешает харам, в запретности которого единодушны все мусульмане, или запрещает халяль, в дозволенности  которого единодушны все мусульмане, или же изменяет закон Шариата, по которому единодушны все мусульмане, то он становиться кяфиром и муртаддом по единогласному мнению факыхов.

Сказал хафиз Ибн Касир, رحمه الله, в книге «Аль-бидаййа уа-н-нихаййа» в разделе, посвящённом биографии Чингисхана:  Тот, кто оставил правление по Шариату, ниспосланному  Печати пророков Мухаммаду ибн Абдулле, да благословит его Аллах и приветствует,  и обратился  за судебным решением  к какому либо отмененному шариату, тот  совершил куфр. Как же тогда с тем, кто обратился за судебным решением  к яса (законы монгольской империи, введённые Чингисханом) и предпочёл его Шариату? Кто поступил так, является кяфиром по единогласному мнению мусульман.

Всевышний сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом!- Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение».

Если будет сказано: Правящий и судящий  не по тому, что ниспослал Аллах , не считает выдуманные законы лучшими, чем Закон Аллаха, более того, считает выдуманные законы ложью, то ответом будет следующее:  

Это не меняет ничего в хукме. Поклоняющийся идолам– это мушрик и муртадд, вышедший из религии, даже если будет утверждать, что убежден в том, что многобожие – ложь и заблуждение, и что он совершает ширк ради выгод в этом мире. Всевышний сказал: «Нет у них правителя помимо Него, и ни кто не принимает решений вместе с Ним».

Относительно оправдания этих противостоящих религии законодателей тем, что они свидетельствуют «Нет божества кроме Аллаха и Мухамммад Его посланник», можно сказать:

— Мунафики которые пребудут в самом нижнем слое огня, произносили два свидетельства, молились, постились, совершали хадж, но это не помогло им.

— Совершающие обход вокруг могил, молятся им, дают обет и совершают жертвоприношение, свидетельствуют «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник», но поистине, Всевышний сказал: Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. 

— Те, которые сказали: «Мы не видели никого подобного нашим чтецам, их животы ненасытны, их языки самые лживые и они самые трусливые при встрече с врагом», — имея в виду Посланника Аллаха и его сподвижникам, и было ниспослано из Корана разъяснение об их неверии, – эти люди произносили два свидетельства, молились, постились и совершали джихад.

— Рафидиты-имамиты (шиитская секта) поносящие сахабов и утверждающие что Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман были верооступниками, а также клевещущие на ‘Айшу, произносят свидетельства.

— Колдуны, прорицатели и звездочеты произносят два свидетельства.

— Бану Убайду-ль-Къаддах (исмаилитская династия  правителей в Египте и Магрибе) произносили два свидетельства, молились и строили мечети, однако Умма сошлась на том, что они неверующие и вышедшие из ислама кафиры-муртадды.

Это вопрос, известный  даже начинающим искателям знаний,  не говоря уже об ученых, и, поистине, ученые написали много книг о вероотступничестве и о том, что выводит из ислама, и можно любой может проконсультироваться по упомянутым вопросам в этих трудах.

Ученые Сунны разделяют между грехом, который противоречит основе имана, и грехом, который противоречит обязательной полноте имана, и не делают такфир за всякий грех.  

Они единодушны на том, что не выносится такфир тому, кто совершает большие грехи, до тех пор, пока он не посчитает их халялем (разрешенными), и не выносится такафир мусульманину по причине совершения прелюбодеяния, употребления спиртного или использования денег от ростовщичества, потому что эти виды харама не противоречат основе имана.

Разговор об этом вопросе занимает много времени, и я неоднократно говорил по этому вопросу и разъяснял неверие того кто полностью оставляет совершение дел органами тела, и также разъяснял вероотступничество тех, кто заменяет шариат Аллаха и выступает против того с чем пришел Посланник, ﷺ.

Однако я скажу: разговор об этом и других действиях, делающих недействительным иман, это разговор о виде действий, а не о личностях, в том смысле, что кто-то скажет или сделает явный куфр, то он совершил куфр, но это не обязательно ведёт к такфиру определенного человека, так как не выносится решение по куфру конкретного человека, пока ему не будет  донесен довод и не будут удалены сомнения, вызванные его возможным невежеством, которое может быть принято во внимание, допустимым таъвилем или принуждением. Когда будет доведен довод, и будут удалены препятствия для вынесения такфира, он будет считаться вероотступником, и для правителя мусульман будет обязательным применить  относительно него закон Аллаха.

Запрещено обычным людям исполнять наказание или выносить постановления помимо правителя, потому что это является причиной хаоса в обществе и не приносит желаемой пользы.

Эта тема имеет продолжение, о котором  я, возможно,  расскажу на следующем собрании.

Я укажу на причины заблуждения в этом разделе и на ошибки в словах многих современников.

Ошиблись в  этом важном вопросе две группы:

1. Хауариджи, которые вывели грешных единобожников из ислама, сочли грехом, то, что грехом не является,  и поставили на этом построили законоположения куфра, не соблюдая в этом законы шариата, не различая общего от частного и не принимая во внимание препятствия для вынесения такфира.

2. Противоположные им в этом заблуждении мурджииты, которые  утверждают, что не является кафиром совершающий грех, пока не считает его разрешенным или не отрицает ислам.

Поистине, Коран, Сунна и иджма’ указывают на ошибочность  и заблуждение этих двух течений.

Я закончу важным вопросом: замечу, что не каждый, кто похож в своих словах на мурджиитов,  становиться мурджиитом, и не каждый, высказывающий мнение хауариджей, становиться хауариджем. Не выноситься решение относительно человека мурджиит он или хауаридж, пока не будут его основы совпадать с основами мурджиитов или хауариджей. 

И о человеке иногда может быть сказано «в нём есть кое-что от мурджиитов в этом вопросе, а в другом – что-то из мнений хауариджей».

Всемерно остерегайтесь же нанесения обиды и несправедливости, когда говорите о людях из числа ученых, проповедников, реформаторов и других! Справедливость в словах и поступках это признак верующих, и это то, что Аллах любит, и что Он повелевает, сказал Всевышний: «И когда говорите, то будьте справедливы» и сказал Он: «Поистине, Аллах вменяет в обязанность справедливость и благие поступки…»

Поистине, все творения: верующие и кафиры, люди и джинны единодушны в любви к справедливости, и единодушны люди в ненависти и осуждении несправедливости и ненависти и осуждении несправедливых людей. Поэтому, какими бы ни были отклонения и заблуждения твоего  противника, для тебя это не является оправданием несправедливости  и клеветы в отношении него. Будь  лучшим человеком по отношению к людям и говори о других  только исходя из знания и справедливости, и сделай своей целью помощь истине и наставление окружающих.

Поистине, сказал Пророк, ﷺ: «Тот, кто уверовал в Аллаха и Последний День, пусть или говорит благое, или молчит», (привели Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры).

Перевод: Умм Ашбаль

Оригинал: الإيمان عند أهل السنة ونواقضه

alisnad.com

 

Comments 18 комментариев

ассаляму аляйка брат . я вот что хотел спросить , как можно если есть такой вариант , связаться с шейхом Макдиси, есть остро интересующие вопросы конкретного характера, так как мы не можем найти определенный ответ. если есть номер или люди кто может передать, или хотя бы где он сидит точное местоположение. или хотя бы связаться с учеными его уровня

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
По этой ссылке http://tawhed.ws/sn ты можешь отправить вопрос на сайт, которым руководил шейх Абу Мухаммад, когда был на свободе. Немало ответов на разные вопросы размещено на этом сайте здесь: http://tawhed.ws/FAQ/

Джазакаллох1у хайран

Ассаламу алайкум. А
разве эти его слова не мурджитские? Отказ от личного такфир и оправдание в этих ясных вопросах по таъвилю и по невежеству?

«Однако я скажу: разговор об
этом и других действиях,
делающих недействительным
иман, это разговор о виде
действий, а не о личностях, в
том смысле, что кто-то скажет
или сделает явный куфр, то он
совершил куфр, но это не
обязательно ведёт к такфиру
определенного человека, так
как не выносится решение по
куфру конкретного человека,
пока ему не будет донесен
довод и не будут удалены
сомнения, вызванные его
возможным невежеством,
которое может быть принято
во внимание, допустимым
таъвилем или принуждением.
Когда будет доведен довод, и
будут удалены препятствия
для вынесения такфира, он
будет считаться
вероотступником, и для
правителя мусульман будет
обязательным применить
относительно него закон
Аллаха.
»

Абу Батин (абдуллах ибн абдурахм): раздел про такфир.

1) Абу Батин сказал. «Коран и сунна и иджма ученых указывает на то, что такое неверие как например пр
идавание Аллаху сотоваришей Свят Он, является куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это совершил. Поэтому нету никаких препятствий если ты скажешь тому, кто содеял проступок такого рода » Что он стал кафирм по причине этого деяния(то есть по причине ширка)» и наихудшая форма куфра это ширк, неверие по единогласному мнению всех мусульман, и нет препятсвий для такфира того, кто обладает этим сифатом. Точно так же того кто занимается блудом называется блудником, а кто занимается ростовщичеством называется ростовщиком» дурар ас-Сания .10/416

Сказал также шейх Абу Бутейн:

فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا, أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك

«Кто заявляет, что совершающий куфр по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Корану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения»

Источник: «Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин», 1-37

Абдул Ваххаб: » Поистине, если определений человек говорит, то что водить в куфр, то на него не выносят такфир, пока над ним не будет установленно худжа и тот, кто кто установит довод выносит такфир тому, кто пренебрегает этим. И это в малорасспространнених вопросах, в котором некоторым людям не известны довод на них. А что касается того кто впадает в куфр явных расспространенних вопросах, которые мы обязани знать в религии, то не колебаемся в куфре того кто это сказал. Ад-Дарару
ас-сания 8/244

Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Уаххаб, приведя слова Ибн Теймии о многобожниках, сказал:
«Конец цитаты Шейха. А он один из тех, кому враги религии приписывают то, что он не делал личный такфир. Посмотри же – да поведет тебя Аллах по прямому пути! – на то, как он сделал такфир тому из этой Уммы, кто принес жертву кому-либо помимо Аллаха!» (См. “Муфидуль-мустафид фи куфри тарики-т-таухид”, 4)

Ва алейкум ас-салам. Кажется, мы ходим кругами. Шейх Аль-Ульван говорит о том, что для вынесения такфира конкретному человеку не достаточно того факта, что он совершил куфр («…разговор об этом и других действиях, делающих недействительным иман, это разговор о виде действий…»), а необходимо выяснить наличие всех условий и отсутствие всех препятствий для такфира. Если же условия наличиствуют, а препятствия отсутсвуют, то выносится такфир этому конкретному человеку.

ассаляму алайкум.придавание Аллаху сотоварищей-это ШИРК. а не просто куфр

ассаляму аляйкум. ответьте на вопрос. насчет ног в молитве джамаатом. братья ставят ноги в плотную друг к другу, выворачивая ноги во внутрь, так что ступни на всей протяженности соприкасаются друг с другом. получается пальцы ног не смотрят в сторону киблы. разъясните этот вопрос, с далилями, чтобы я мог исправить братьев.

Да освободит его и всех братьев и сестер Аллах! аминь!

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуhу..Ответе Ради Аллаhа можно ли заниматься такими видами спорта, как: бокс, борьба, дзюдо и т.д…Ответе если не сложно с доводами..ДжазакаЛлаhу хайран уа БаракаЛлаhу фи-ка!!!

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух, ва джазаки-лляху хайран, ва фики барака-ллах.
Боксом заниматься нельзя, потому что в нём основа – это битье по лицу, а одна из важнейших задач – это привести противника в бессознательное или близкое к нему состояние, что связано с вредом мозгу. Всё это порицается Шариатом.
Борьба и дзюдо дозволены, при условие непротиворечия Шариату: например, борцы должны выступать в костюмах, открывающих и облегающих ‘аурат, что является запрещенным с точки зрения Ислама.

АССАЛЯМУ АЛЯЙКУМ. хотелось бы обратиться к мусульманам с такой просьбой..Очень часто замечаю пишут «»ответьте ради Аллаха» скажите «ради Аллаха». есть прямой запрет о просьбе ради Аллаха !
От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах)
сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради
Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради
Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103,
Ибн ‘Асакир 8/397.
Хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и
шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.
Второе — смысл хадиса в том, что нельзя просить ради Аллаха
что-либо мирское, и тем самым обязывать человека дать то,
чего он не хотел или же не намеревался дать без такой
просьбы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
говорил: «Если вас попросили дать что-либо ради Лика
Аллаха, то дайте это!» Ахмад 2248, Абу Дауд 2/622. Хадис
достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 253.
Сообщается, что «‘Ата (да будет доволен им Аллах) запрещал
просить что-либо мирское ради Лика Аллаха или ради
Корана!» Ибн Абу Шайба 4/68. Иснад достоверный.
Поэтому просить о чем-либо мирском ради Аллаха или ради
Лика Аллаха является запретным, а что поступающий таким
образом заслуживает проклятие! Также на запрет просить
что-либо ради Аллаха указывает то, что тот, кого попросили
ради Аллаха, обязан будет дать то, о чем попросили.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды
сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?»
Сподвижники ответили: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда
он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал
этого!» ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 5/83, Ибн Хиббан 604.
Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 255.
Шейх аль-Альбани сказал: «Обязательным является дать,
если тот, кого попросили ради Аллаха способен это сделать и
в чем не будет вреда ему или его семье. В таком случае он
не обязан давать!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/513.

братья, ответьте на мой вопрос, если знаете. если не знаете, скажите, чтобы я не ждал. джазакумуЛЛАХУ хайран!

Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух, ва джазака-ллаху хайран.

Выравнивание рядов достигается прижатием плача к плечу и стопы к стопе – реальным присоединением, а не просто приближением без прижатия… Однако надо, чтобы прижатие было мягким и без чрезмерности, чтобы не мешать соседу и не отвлекать его от смирения и благоговения в молитве. И то, что делают некоторые сильно стремящиеся к Сунне, с силой прижимаясь ступнями, мы считаем, что это не из Сунны, так же как и оставление некоторыми молящимися промежутка между ними и соседями в молитве, не из Сунны. Шариат запрещает чрезмерность и неумеренность, так же как запрещает небрежность. Привёл Аль-Байхаки в «Ответвлениях имана» от Мутрафа: «Лучшие из дел – средние (наиболее умеренные) из них». Сказал Аль-Альбани: Его иснад достоверен до сподвижника.
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=119383

ахи, джазакаЛЛАХУ хайран! но мой вопрос о виде прижатия ног. всмысле, стопы должны быть присоединены только одной частью, с тем чтобы ноги были ровными и пальцы смотрели в сторону киблы? или они должны быть присоединены полностью, вся стопа целиком, так чтобы ноги были искривлены внутрь, ноги перекрестно смотрят в разные стороны? надеюсь я смог объяснить вопрос).

ассаляму алайкум ахи.не совсем понятно что значит искривлены.постараюсь объяснить проще своими словами-прижимаешь стопы по бокам -получается например что мизинцы ног не соединяются-нет в том плохого,у всех ноги разные-сказано встать плотно и соединить а не склеиться как две детали.у нас ноги прижимаются и пальцы ног смотрят вперед в сторону киблы,очень плотно получается соединение посередине стопы.нет такого чтобы было сказано главное соединить-нет,сказано встать плотно,прижать ноги- но пальцы ног смотрят в сторону киблы.

Солидарен с братом Ахмадом. Надо объединить обе сунны — и плотные ряды и направление на къиблу.

ассаляму алейкум брат админ, подскажи пожалуйста, у меня вопрос:

Есть такой хадис в сахихе Муслима: «Сильный верующий лучше и больше любим Аллахом, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не
сдавайся.» Вопрос: а есть ли ещё какие-нибудь хадисы или может быть высказывание сподвижников иил табиинов на темы «быть упорным и никогда сдаваться»?

Закариййя ДжазакаЛлаhу хайран уа БаракаЛлаhу фи-ка!!!

уа аляйкум ассалям. братья, попробуйте полностью плотно соединить стопы, и вы увидите что значит искривлены. пальцы в сторону киблы смотреть не будут. чтобы пальцы смотрели в сторону киблы, нужно объединить стопы в области мизинцев и ниже, а не на всей протяженности стопы. если соединить на всей протяженности, то мизинцы не соединяются, и пальцы правой ноги смотрят чуть влево, пальцы левой ноги чуть вправо. как же правильно? я считал всегда что первый вариант, но здесь большинство братьев утверждают обратное, хотя далилей, кроме слов «так все 4 имама говорят», у них нет.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=47970

Мой вопрос о выравнивании рядов: выравнивается ли ряд по лодыжкам или по основанию стопы, или по пальцам ног; и какова степень достоверности того, что я слышал что Умар ибн Аль-Хаттаб выравнивал ряд по щиколоткам. Да воздаст вам Аллах благом.
Ответ:
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد:
Выравнивание рядов будет через присоединение плеча к плечу и щиколотки к щиколотке. В «Сахихе» Аль-Бухари: Раздел присоединение плеча к плечу и стопы к стопе в ряду. Сказал Ан-Нуман ибн Башир: Я видел одного из нас, присоединившего свою щиколотку к щиколотке своего соседа. Сказал хафиз Ибн Хаджар в «Аль-Фатх»: «Этот хадис Ан-Нумана использует как далил на то, что в аяте об омовении под «щиколоткой» подразумевается кость, торчащая по сторонам ноги в месте сочленения голени и стопы, и это та (часть ноги), которую возможно присоединить к тому, что рядом с ней. И это противоречит тому, кто счёл, что под щиколоткой понимается задняя часть стопы (пятка)…»
Исходя из этого выравнивание рядов будет посредством присоединения плеча к плечу и щиколотки к щиколотке.

ассаляму алайкум.вот админ нашел слово на русском щиколотка. очень понятно и точно тебе описал. от себя скажу-ахи прости меня бисмиллях-но чрезмерность порицаема. Не соединяли мы никогда мизинцы а нам уже и по сорок лет. и амир наш и имам люди знающие и постарше нас лет на 20 — и никогда не требовали присоединения до миллиметра вплоть до мизинцев. Впервые и слышу о такой чрезмерности.думай ахи о имане и делах на пути Аллаха и оставь ты в стороне все мнения о чрезмерностях. Да поможет тебе Аллах.амин

уа аляйкум ассалям! джазакумуЛЛАХУ хайран, братья! Ахмад, ахи, я это уточняю потому что братья здесь конкретно пристают во время выравнивания рядов, вплоть до того, что руками прибивают твою ногу к своей).
брат админ, насчет хадиса Нумана ибн Башира, я читал что слова: «Я видел одного из нас»- указывают на то, что это не делали все сподвижники, а это был единичный случай, и что это не является сунной. извините братья, что занимаю ваше время, и не посчитайте что я чрезмерствую. просто я хочу знать, что соответствует сунне. Ахмад, амин! на твое дуа.

Нежелательно человеку, совершающему намаз, оставлять расстояние между своими ногами больше пяди. Об этом говорится и в книге «Фатх-уль-’алам» (т. 2. С. 239.). При этом молящимся можно касаться друг друга щиколотками и плечами. В наше время можно встретить людей, которые, совершая намаз коллективно, прижимают пальцы ног к пальцам стоящего рядом те, кто совершает намаз подобным образом, мешают стоящим рядом, отвлекая их мысли, поскольку они надавливают своими пальцами на их пальцы. Это запрещено шариатом! В-третьих, это действие противоречит хадису Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Однажды во время совершения коллективного намаза Посланник Аллаха (мир ему и благословение) увидел человека, который немного вышел из ряда молящихся. Тогда он сказал: «О, рабы Аллаха! Или вы выровните свои ряды, или же Аллах разделит ваши сердца» (хадис передал имам Ахмад, Абу Давуд от Ну’мана бину Башира). Ну’ман говорил: «Я видел сподвижников Пророка (мир ему и благословение), которые в коллективном (джамаат) намазе касались друг друга щиколотками и плечами». мин сурия если ты в слове щиколотка найдешь скрытое значение -вся стопа включая пальцы от кончика пальца до конца пятки-то я уж и не знаю.и еще помни о том что религия не тяжела а тот кто утяжеляет вносит бидда. и были уже в истории группа слишком усердных и чем они кончили все знают

Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал:
«Выравнива­йте ваши ряды, держите плечи в один ряд по отношению друг к другу, будьте кротки в том, чтобы позволить своим братьям войти в ряд, и не оставляйте­ промежутко­в для шайтана. С тем, кто соединит ряд,соединится­ Аллах, а с тем, кто оборвет ряд, оборвет Аллах». (Абу Дауд) Этот хадис, говоря о важности отсутствия­ промежутко­в, подразумев­ает под этим отсутствие­ промежутко­в между плечами. Сплочение и выравниван­ие рядов происходит­ путем соприкасан­ия плеч молящихся (Фатава ат-
татархания­). Так как нет четкого указания от Пророка, мир ему и благослове­ние, на расстояние­ между
ступнями, то следует принимать то положение,­ которое является удобным и более соответств­ует
проявлению­ покорности­ пред Аллахом. Ханафитски­е богословы советуют оставлять расстояние­ в четыре пальца между ступнями (Аль-Фатава аль-хиндия; Вахба аз-Зухайли Фикх аль-ислями ва ‘адиллятух­у).
Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: «Выравнива­йте свои ряды, поистине в прямоте рядов полнота намаза» (Муслим).

Post a comment