Comments: (13)

Ситуация в Сирии со стороны

Category : Отдел писем

بسم الله الرحمن الرحيم

Следить за событиями в Сирии сложно, потому что надёжных источников информации мало, там идёт война, в которой участвуют многие стороны, а как сказал какой-то военный, нигде люди так не врут, как на охоте и на войне. Все группы, даже ИГИШ, потерявший обе столицы и огромные территории, чаще всего рапортуют о блестящих победах, а что за ними кроется в реальной действительности, сказать трудно.

Легче отследить то, что говорят по поводу событий в Сирии.

Одной из недавних тем стал конфликт между ХТШ и другими сторонами, в частности, «Аль-Каидой» и шейхом Абу Мухаммадом Аль-Макдиси, по поводу которых на сайте высказались некоторые братья. (1, 2, 3)

Решил внести свои пять копеек в обсуждение, и посмотреть на этот конфликт чуть шире.

Предупрежу сразу, что, вполне возможно, я ошибаюсь. Но картина мне представляется следующая.

Исламская салафитская теория (в большей или меньше степени представленная людьми типа Абу Мухаммада Аль-Макдиси), ставящая во главу угла таухид во всех его проявлениях, в частности, в вопросе устройства государства, столкнулась с реальной действительностью на полях сражений.

Одна попытка воплощения этой теории – ИГИШ – закончилась полным провалом. (В том плане, что если они хариджиты, то не смогли построить более-менее стабильное хариджитское государство).

Другой вариант строительства государства – это, так сказать, ориентирование на «западный образец», то есть создание более или менее «демократического» государства, подразумевающего выборность исполнительной власти всем взрослым населением и т.д. Конечно, в подавляющем большинстве «демократических» стран демократия лишь имитируется (Россия, большая часть Латинской Америки, Африки), но как минимум этому образцу соответствует определённая терминология: «выборы», «парламент», «правовое государство».

Отголоски этой риторики мы можем найти во многих современных движениях, относящих себя к исламу. Можно предположить, что одни из них реально «демократичны», (например, египетские «Ихваны»), а вторые скорее используют её для маскировки своего «исламизма». Также, как мне кажется, на вторых повлияли неудачные попытки построить «настоящее исламское государство», быстро пресекающиеся вооружёнными силами кафирских стран.

В общем, как мне кажется, отталкивающий пример ИГИШ с одной стороны и вызывающее безнадёжность давление кафирского мира с другой подталкивают исламские движения, которые серьёзно нацелены на  создание государства, к подобным отклонениям от салафитской теории.

Этим же, по-видимому, вызвана и жестокая критика в адрес Аль-Макдиси, который напоминает о том, что такие отклонения от таухида уже  не раз приводили к провалу. Аль-Макдиси со своей стороны не может предложить многого, кроме заботы о таухиде в процессе создания государства и нападения на Израиль – если действительно он дал такой совет сирийским муджахидам, за что также подвергся обвинениям в оторванности от реальной жизни.

Я хотел бы напомнить один из принципов «партизанской войны», (сегодня стал более популярен термин «ассиметричная война»), которые были выведены военными аналитиками в прошлом веке.  Это принцип «этапности».

Согласно этому принципу партизанская война характеризуется наличием трёх этапов, связанных с соотношением сил между партизанами и их противником.

Первый, очень условно названный «этапом обороны» (оборонительные бои на этом этапе запрещены) – это период, на котором партизаны набираются сил, избегают прямого вооружённого противостояния, особенно сколь либо затяжного.

Второй – «этап равновесия», когда партизаны проводят операции, по силе и эффекту сравнимые с операциями их противника.

И третий – «этап общего наступления», обычно краткосрочный период, когда партизаны ведут себя подобно регулярной армии, захватывая и удерживая города и устанавливая контроль над территорией страны.

Важно понимать, что эти этапы не обязательно следуют один за другим и не обязательно лишь в направлении «от меньшего к большему». Одной из важнейших обязанностей стратегического руководства партизан является умение во время определить момент перехода от одного этапа к другому и способность изменять тактику партизан на соответствующую текущему этапу. Потому что, если, например, во время «этапа обороны» партизаны будут использовать тактику «этапа наступления», они будут легко уничтожены превосходящими силами врага.

Чтобы было понятнее, приведём недавний пример. К лету 2014 года силы ИГИШ значительно возросли за счёт расширения в Сирии, и ИГИШ в Ираке перешёл на третий этап, легко разбив деморализованного противника и захватив, в частности, второй по величине город страны Мосул. Вмешательство международной коалиции, Ирана, России к 2017 году кардинально изменило соотношение сил в регионе, в частности, в Ираке, но ИГИШ не смог (или не захотел) перестроить свою тактику, принял ошибочное с точки зрения текущего этапа (который был либо вторым, либо уже даже первым,  но никак не третьим) решение большими силами оборонять крупный город Мосул, что привело к разгрому организации в Ираке и огромным потерям среди мирного населения.

Если это понятно, то вернёмся к ситуации в Сирии.

Перед вмешательством в неё «Исламского Государства» в 2013 г. её можно было охарактеризовать как удивительным образом затянувшийся «третий этап» – повстанцы захватывали города и территории (на тот момент западные СМИ говорили, что 3/5 страны находятся под контролем антиасадовских сил), а «международное сообщество» решало что делать с Асадом, который уже рассматривался не как глава государства, а как потенциальный беженец, убежище которому предлагала предоставить, в частности, Россия.

Сегодня под контролем повстанцев остаются Идлиб и Дар’а. Судьба Восточной Гуты, по всей видимости, уже решена, оборонявшие её повстанцы по соглашению с Асадом уже начали эвакуироваться оттуда. Я не сторонник пессимизма, но, как минимум, руководителям муджахидов надо осознать, что ситуация поменялась, и что война уже перешла на новый этап.

Поэтому новости о том, что в Идлибе ХТШ формирует правительство, создаёт административные и государственные структуры, меня лично тревожат.

Думают ли лидеры муджахидов, что кафиры допустят создание в Идлибе исламского государства? Хотят ли они создать там какое-то государствоподобное образование под неисламской вывеской? Любая из этих надежд кажется мне иллюзией.

Если это будет нечто исламское, все кафирские силы в регионе будут брошены на его уничтожение. Если повстанцы обрядятся в одежды «демократов», ни Асада, ни Иран, ни Россию это не остановит, если только не заступится США и его союзники. А вероятность того, что США вступится против России за Аль-Джауляни и ХТШ, даже если они назовут своё создание «правовым государством», мне кажется пренебрежимо маленькой.

Таким образом, складывается впечатление, что муджахиды в Идлибе готовят его к повторению судьбы Алеппо, Мосула, Ракки и Восточной Гуты. Если подобное поведение у ИГИШ можно было объяснить тем, что вся их доктрина и строилась на том, что они «государство», и готовы были и к «Сталинградской битве» и к «блокаде Ленинграда», то у остальных это, на мой взгляд, говорит об опасной недальновидности и неспособности гибко меняться в сложных условиях партизанской войны.

В такой ситуации предложение Аль-Макдиси атаковать Израиль (если оно действительно имело место) уже не  кажется необдуманным.

Недавняя история показывает нам, что часто муджахиды по результатам своего джихада оказываются в тупике, который, возможно,  хуже самой войны.

В Боснии по итогам Дейтонских соглашений были изгнаны муджахиды-арабы и построено кафирское государство Босния и Герцеговина.

В Афганистане после вывода советских войск началась кровавая междоусобица среди вчерашних «моджахедов», о которых с таким уважением отзывался шейх Абдуллах Аззам.

Взяв под контроль большую часть Афганистана, «Талибан» пытался стать членом ООН и, если не ошибаюсь, даже отправлял свою команду на Олимпиаду.

В Чечне через два года после победы 1996-го года  в результате конфликта между ямадаевско-кадыровскими бандами и шариатской гвардией руководство Ичкерии встало на сторону первых, и исламские джамааты оказались изгоями.

Истории в сослагательном наклонении не бывает, мы можем только предполагать, как бы дальше развивались события, если бы не поход на Дагестан в 1999 г., или атаки 11 сентября 2001.

В любом случае война с Израилем могла бы кардинально изменить ситуацию в регионе, которая, к большому сожалению, уже несколько лет складывается всё хуже и хуже для муджахидов.

Никому не навязываю своё мнение, хочу просто, чтобы мы поразмышляли над приведёнными фактами и постарались глубже анализировать ситуацию.

А Аллах, Велик Он и Славен, знает лучше.

И хвала Аллаху, по милости Которого совершаются благие дела.

Абдуллах Чеченский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Comments 13 комментариев

Ассалам алейкум.ИГИШ сама по себе не расширяла территории,а тихо и мудро неверные запада давали им «расширятся» и помогали создавать красивые лозунги,чтобы собрать в одном месте наивных мусульман,да еще такфиристов-хариджитов и ожним ударом уничтожить.Кяфирам поверили и побежали толпами семьями,даже продав свои дома,имущество десяиками тысяч со всего мира.
И замысл неверных удался,сами видили,что произошло и до сих пор выжившие вдовы с детьми скитаются по тюрьмам Ирака и Сирии.
На счет Идлиба думаю,что если Муслимы решатся создать Исламское не хариджитское или не хариджитское (для них значение не имеет)государство,тогда Запад опят «помогут» создать государство,как можно больше с разных стран Мусульман и опять разбомбить до основания и убить всех,кто поверил и отозвался.
Такие явления переодически будут происходить,потому,то враги Ислами доказали себе,что легко можно обманом собрать всех неугодных им Мусульман и уничтожить.

На днях читал фразу:»Если меня кто то обманет и поверю ему,тогда лжецу должно быть стыдно,но если он меня обманет второй раз и я опять поверю ему,тогда мне самому должно быть стыдно».
Чтобы не стыдиться обязаны знать реальность современного мира и знать на что мы не способны на 100% и на что способны на 100%.

Ассалам алейкум.ИГИШ сама по себе не расширяла территории,а тихо и мудро неверные запада давали им «расширяться» и помогали создавать красивые лозунги,чтобы собрать в одном месте наивных мусульман,да еще такфиристов-хариджитов и одним ударом уничтожить.Кяфирам поверили и побежали толпами семьями,даже продав свои дома,имущества десятками тысяч со всего мира.
И замысл неверных удался,сами видили,что произошло и до сих пор выжившие вдовы с детьми скитаются по тюрьмам Ирака и Сирии.
На счет Идлиба думаю,что если Муслимы решатся создать Исламское не хариджитское (для них значение не имеет хариджитское или нет)государство,тогда Запад опят «помогут» создать государство, и дадут время,как можно больше собрать с разных стран Мусульман и опять разбомбить до основания и убить всех,кто поверил и отозвался.
Такие явления переодически будут происходить,потому,то враги Ислами доказали себе,что легко можно обманом собрать всех неугодных им Мусульман и уничтожить.

На днях читал фразу:»Если меня кто то обманет и поверю ему,тогда лжецу должно быть стыдно,но если он меня обманет второй раз и я опять поверю ему,тогда мне самому должно быть стыдно».
Чтобы не стыдиться обязаны знать реальность современного мира и знать на что мы не способны на 100% и на что способны на 100%.

Насчет участия Талибана в Олимпиаде я шибко сомневаюсь ну хоть убейте но я с трудом в это поверю. Они целую Будду в пух и и прах разнесли они самого опасного на всем земном шарике человека не выдали и чтоб в каком то олимпийском шабаше на уступки пошли и слабину дали?)

На олимпиаде не знаю, в 1996 участвовали, а в 2000 уже нет, но помню, что на какой-то чемпионат боксёров афганских не допустили из-за бород. А признания в ООН Талибы пытались добиться, был такой момент.

Брааат боксёры и олимпиада. ))))рядки с грядкой путаешь

Почему автор только отрицательные и крайние попытки привел в качестве примера? А ИЭА, Шабаб, АКИМ, АКАП, АКИС, Дерна, ИК?

Аллигатор, а то что ты перечислил, это положительные попытки чего? Амир Аль-Каиды Усама бен Ладен, да примет Аллах его шахаду, по результату многих попыток сказал, чтобы муджахиды не провозглашали государства и эмираты. ИК, конечно, тут отдельно стоит, хотя тоже как государство он не состоялся.

Ассаламу алейкум. Братья, мне как человеку джихада до мозга костей и ветерану джихада в разных странах, прочитавшему множество книг ученых «саляфии-джихадии» искренне непонятно, в чем заключается «разжижение таухида», о котором постоянно говорит Макдиси. Может вы объясните? В чем проявился «ширк» или «разжижение» у ХТШ? Я сейчас именно о таухиде, а не о стратегии и политике — это другая тема. Лично я до сих пор вижу только пустые ни на чем не основанные обвинения в такфиристском стиле. Мы уже навидались на полях джихада всяких «ревнителей таухида», которые постоянно говорили муджахидам, вышедшим отдать души ради таухида и приехавшим с Кавказа, Азии, России и Европы в Сирию, оставив свои семьи и всё, чем дорожит человек, о ширке и таухиде, а сами когда начиналось сражение буквально прятались за спины муджахидов, толкая их вперед, и даже убегали бросив автомат на землю. Я не говорю, что Макдиси такой, нет, но пусть Макдиси поднимет революцию в Иордании, в которой он находится, и которая так же как и Сирия граничит с Израилем, и пусть нападает на него. Хватит разговоров. Пусть покажут пример как надо.

И мне искренне непонятно в чем проблема таких терминов как «правовое государство». И ни разу за эти десятилетия я не встретил аргументированного объяснения запретности таких терминов, только голословные: «это используют демократы», и т.п. А демократы много чего используют хорошего и правильного с шариатской точки зрения, например навскидку: выборность правителя, совещательные государственные органы, защита прав человека. Не всё, что делают кафиры, надо оставлять. Много чего, что сегодня делают кафиры, делали мусульмане более тысячи лет назад. Просто наши «ревнители таухида» видимо забыли эти вещи, и, я не знаю, может в их понимании таухид это облачение в черный или серый камис, поднятие черного флага, общение со всем миром исключительно шариатскими терминами, и категорический отказ от взаимодействия с кафирскими силами, в то время как сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взаимодействовал с кафирами, взять к примеру союз с иудеями и договор с мушриками.

«В любом случае война с Израилем могла бы кардинально изменить ситуацию в регионе, которая, к большому сожалению, уже несколько лет складывается всё хуже и хуже для муджахидов.»
— Несомненно! Если бы муджахиды из Дар’а и Кунейтра (а другие с Израилем не граничат), которые не могут справиться с асадитами и «довлей» в тех краях, напали бы на Израиль (который, кстати, бомбит значимые объекты иранцев в Сирии), то дела конечно же «пошли бы в гору» — подтянулись бы США против муджахидов Сирии, Саудия с ОАЭ за компанию с США подтянулись бы на защиту своих еврейских братьев, и т.д., но это ерунда, ведь к битве (наверное) присоединились бы великие «воины таухида»-ученики Макдиси во главе со своим устазом, «главным носителем света таухида» на Земле в наше время. Мда уж…

«А вероятность того, что США вступится против России за Аль-Джауляни и ХТШ» — что это значит? На чем основывается впечатление, что ХТШ стремится к признанию США? Но тема не нова — почему-то последователям Макдиси любая адекватность кажется попыткой добиться поддержки США. Но вот хотя бы отсутствие атак со стороны США и Запада и помощь со стороны Турции — это как мне кажется то, чего добивается ХТШ, и пока, кстати, более менее справляется (последний пример — накануне была достигнута договоренность с Турцией о поставке газа в провинцию Идлиб по низкой (по их меркам) цене).

А ситуация в Сирии ухудшается потому, что некоторые крупные джамааты не хотят объединяться, а вместо этого «бъют друг друга по шеям», как предсказывал Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Ассаламу алейкум. Никого не хотел обидеть, просто высказал то, что вижу.

Ва алейкум ас-салам ва рахматуЛлах, брат. Думаю, на счет США сказано, потому что сегодня это главный и самый сильный тагут на земле. И автор хочет сказать, что если Америка не даст добро, то более менее мирные отношения с Турцией не помогут. В общем Абдуллах по ходу хотел сказать, что не газ надо в Идлиб поставлять, а думать, как избежать чтобы Идлиб не превратился в Алеппо и Восточную Гуту.

АсСаляму алейкум, при всём моём уважении к шейху Макдиси, не могу не согласиться с тем, что говорит Просто Брат. И мне кажется, шейх Макдиси в некоторых вещах противоречит тому, что советовали шейхи подобные ему совсем недавно, в разгар фитны ИГИШ. Сразу скажу: всё что я сейчас пишу — в свете того, что ХТШ пытается закрепить в Идлибе нечто похожее на государственную структуру, хотя и без провозглашения государства. Это понятно: раз территория у тебя — ты не только обязан, но и вынужден ею как-то управлять, и делать это упорядоченно, не хаотично.

Вот, например, несколько цитат из работы Абу Мунзира Шанкити — «О разнице между организацией «Дауля» и государством ислама» — которая публиковалась здесь на аль-иснаде:

«…Как только эти люди стали заниматься своими делами самостоятельно, все их дела приобрели вид ребячества:
Провозглашение государства;
Провозглашение халифата;
ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ВОЙН ВСЕМУ МИРУ.

…….

Так мы явно видим разницу между методами взаимоотношений Пророка, ﷺ, с курайшитами, когда он только прибыл в Медину, и его методами, когда он приступил к заложению основ исламского государства. Первое время он нападал на караваны курайшитов и перерезал их торговые пути, однако приступив к заложению основ государства, он заключил с курайшитами мирный договор, который гарантировал им безопасность их караванов и торговли, более того, обязал Пророка, ﷺ, возвращать курайшитам бежавших к нему от них мусульман.

(В чём же тогда проблема негласного ненападения с Израилем, которого на данный момент придерживается ХТШ, при том что Израиль ещё и бомбит иногда иранцев с Асадом?)

……

Не было путём и методом Пророка, ﷺ, открывать одновременно фронты со всеми врагами. Наоборот, он заключал договоры с одними противниками и закрывал глаза на других, чтобы получить возможность сосредоточиться на борьбе с третьими. Так, для того, чтобы получить возможность сосредоточиться на войне с мушриками Мекки, он заключил мирные договоры с мединскими иудеями – не смотря на их активные информационные кампании, нацеленные на то, чтобы дискредитировать ислам и остановить его распространение в Медине, и закрывал глаза на поведение мунафиков, которые провоцировали беспокойства и фитны среди мусульман.

А Халид ибн Аль-Валид, когда руководил кампанией по завоеванию Ирака, заключил мирный договор с жителями Аль-Хиры, которые были христианами.

….

Пишет Ибн Аль-Каййим, перечисляя фикховые пользы из Худайбийского мирного договора:
«К ним относится также то, что имам имеет право первым попросить врагов заключить мирный договор, если увидит в этом пользу для мусульман, и не обязательно в этом, чтобы кафиры первыми предложили заключить договор». (Зад аль-маад, 3/265).
Более того, если в мирном договоре с кафирами есть необходимость для мусульман или сила для них, то правитель обязан постараться заключить этот договор…

(Представляю, что началось бы, если бы ХТШ попросили Израиль или США заключить мирный договор, «увидев в этом пользу для мусульман». В данный момент и речи об этом нет, но обвиняют ХТШ просто за то, что её руководство «видит пользу» в ненападении на Израиль).

……

Что может быть глупее, чем если ты сам мобилизуешь и подстрекаешь своих врагов против себя?

(Почему же тогда к этой глупости — подстрекать Израиль и США — призывают ХТШ?)

…….

Пророк, ﷺ, в своей борьбе с врагами не озабочивался ЛОЗУНГАМИ И НАЗВАНИЯМИ, а сосредотачивался на СУЩНОСТИ вещей. Поэтому он пошёл на уступки курайшитам при записи документа, ратифицировавшего мирный договор, заключенный с ними в Худайбиййе…

(А ХТШ сегодня обвиняют за термины типа «местная администрация», или, как пишет Просто Брат, «правовое государство» — хотя исламское государство просто обязано быть правовым)».

Братья, это всего лишь несколько примеров, которые я быстро нашёл и скопировал сюда всего в одной работе шейха Шанкити, чтобы показать, как несправедливо (на мой взгляд) многие относятся к ХТШ. Да, ХТШ с её руководством, конечно, не ангелы — но давайте и не будем требовать от них, чтобы они были ангелами, да ещё и в таких сложных условиях.

Другой пример: шейх Завахири в одном из своих обращений (так по-быстрому не вспомню в каком именно) писал о желательности отказываться от некоторых исламских терминов и названий, если в этом есть польза для джихада и нет греха. А вот в чём обвинял его спикер ИГИШ аль-Аднани, в своём выступлении под названием — «Это не было нашим манхаджем и никогда не будет»:

«дело в манхадже…, который стесняется упомянуть джихад и открыто призвать к таухиду, и заменяет это словами «революция», «популярность», «восстание», «борьба»…»

Что тогда написал шейх Макдиси? Он написал в ответ аль-Аднани статью, название которой говорит само за себя — «Защита выдающихся людей Уммы от нападок подлецов». И хотя, если судить по переводам, между обращением Аднани и ответом шейха Макдиси прошло всего две недели, и хотя шейх Макдиси писал этот ответ из тюрьмы — но в нём он просит у Завахири прощения «за задержку с этим посланием».

А что же мы видим по отношению к ХТШ? Малейшие отступления от привычных исламских терминов, не говоря уже о более серьёзных вещах, преподносятся как искажения манхаджа, а затем и «разжижение таухида».

Одним словом, братья, поправьте меня, если я ошибся в своих суждениях, но хотя шейху Макдиси принадлежит немалая роль в наставлении Уммы, тем не менее — не надо исключать, что в случае джихада в Шаме его позиция не совсем адекватна реальности. Даже если предположить, что этот джихад катится к своему завершению (хотя я так не думаю): что хорошего будет в воспоминаниях: вот, зато пустили несколько десятков ракет по Израилю? Для меня — ничего. Как говорится, такая игра не стоит не только свеч, но даже спички для зажигания свеч.

АсСаляму алейкум.

Ассалам алейкум Админ.Хотел бы узнать,почему не пропустил мой пост,чтотне так написал?

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах. Не пропустил его сначала, потому что не согласен с образом «мудрых и спокойных» кафиров, которые управляют миром. Мне кажется, что не такие они и всемогущие и мудрые, и много раз допускали роковые просчёты, но иногда у них получается использовать промахи и глупость своих врагов.

Ассаламу 1алейкум братья!

Хотел бы узнать от Абдуллаха Чеченского каким образом изменилась бы ситуация на фронте, в случае нападения на Израиль? Какая была бы от этого польза? Конечно, тактика распространения хаоса (или увеличения количества фронтов, вместо попытки удерживать в своих руках одну страну) имеет результаты, но только там, где основное население — мусульмане, которые не решаются начать этот хаос, но имеют множество причин (под названием «деспотия») для восстания в случае начала войны. Но какие выгоды несёт фронт в Израиле? У мусульман Шама мало врагов, участвующих в этой резне?

А то, что касается Аль Макдиси, то я не верю в то, что он сказал такое. Наоборот, из его ответов и советов муджахидам ИК видно, что он не даёт конкретных приказов в отношении войны и политики и говорит, что конкретные шаги предпринимаются амиром так как он лучше осведомлен о реальном положении вещей на фронте. Поэтому, мне видится это вбросом смутьянов. Хотя я не отвергаю возможность того, что он мог сказать такое…

Да поможет нам Аллах в Различении и следовании Его приказам!

Ассалам алейкум Админ.
Вы знаете хадисы,в каких ситуациях Аллаh Азза ва Джаль дает власть кяфиров над Мусульманами,поэтому копировать хадисы не стану.
Не только хариджитский ИГ проливал много крови у Мусульман но и другие джихадские группы между собой проливали кровь,брали в плен друг друга итд.До сих пор не могут обьединиться и даже до сих пор враждуют между собой.
Множество мелких джихадских катиб в каждом селе,в каждом поселке занимали для своей катибы дома отдельно и охраняли свой дом а поселения вокруг никто не охранял(об объединение даже слышать не хотели,когда кяфирский мир с муртадами давно обьединился против Ислама)и у части тех,кто вышел на путь Джихада в Сирии была романтика и не осознанность,серьезность.
Правитель Мусульманского государства Мутассим отправил огромную армию из за одной плененной Мусульманки на войну с Византией,чтобы освободить ее.
А в нынешнее время массами убивают наших детей и сестер и всех остальных мирных мусульман в Восточной Гуте и до этого убивали в Сирии и в Ираке и в других местах но, наши сестры и дети больше тысяча томятся в тюрьмах Ирака -более 500 сестер и около 900 детей и о них почти ни один сайт не пишет зная о их страданиях не говоря об остальной части Уммы.Только наши чеченские сестры-их матеря и бабушки разрываются обращаясь в МИДЫ разныз стран,в красные кресты,к Кадырову итд.
А когда сгорели в основном кяфиры в Кемерово пошли от мусульман массовые соболезнования им,когда явно видят,как эта кяфирская страна каждый день кидает бомбы на детей мусульман и на мусульман.

Я малую часть напомнил тебе брат,почему над нами власть кафиров и почему им дозволяется собрать в одном месте активных Мусульман а затем истребить их по своему желанию.Поэтому не удивлюсь,если не на время оставят кяфиры Идлиб,чтобы туда сделали хиджру мусульмане а затем окружить и разбомбить всех,не оставив никого,как это случилось в Мосуле.
Обсалютная вся Власть принадлежить Аллаhy Азза ва Джаль и ничего не может происходит без его дозволения.
Беды,зло толко только по нашей вине.

30. Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.

Всевышний сообщил, что все беды и несчастья, которые постигают Его рабов, их достояние, детей и все, что им так мило и дорого, происходят по причине тех злодеяний, что они сотворили своими руками. Но еще больше тех грехов и проступков, которые Аллах прощает Своим рабам. Воистину, Он не поступает несправедливо с людьми, но они сами бывают несправедливы к себе. Господь сказал: «Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа» (16:61). Посему. помните, что отсрочка, предоставленная Аллахом людям, отнюдь не является результатом Его небрежности или бессилия. Сура Ас Шура.

Ассалам алейкум.

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах.

Джазака-ллаху хайран, брат, за напоминание.

О, Аллах, облегчи положение слабых мусульман и дай нам объединиться на истине, ведь Ты над всякой вещью мощен.

Post a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: