Абу Катада Аль-Филястыни: Общение с людьми, придерживающимися некоторых отклонений

7

Abu Qatada 2015Некоторое время назад к нам поступил вопрос от одного из читателей. Нам удалось по милости Аллаха передать его шейху Абу Катаде Аль-Филястыни, ответ которого по просьбе задавшего вопрос брата мы сегодня публикуем.

Администрация

Вопрос:

Можно ли общаться с человеком, обладающим правильной акидой, не муджиитом, который, однако, не выносит такфир одному из правящих тагутских режимов,  заявляющему о своей приверженности исламу?

И можно ли общаться с человеком, у которого нет слепого увлечения вынесением такфиров, однако он симпатизирует «ИГИШ» и думает, что Абу Бакр Аль-Багдади – халиф?

Я хотел бы получить ответ на мой вопрос, потому что в наше время мало братьев, придерживающихся умеренности, я избегаю мурджиитов и хариджитов, однако в том, что я не общаюсь с людьми, также есть негативные последствия для меня.

Да воздаст вам Аллах благом.

Ответ:

В общении с теми, кого брат упомянул, есть благо, если он обладает знаниями, которые предохранят его от вреда, исходящего от таких людей.

В людях всегда есть благо и зло, и поддержание с ними отношений ради того блага, которое в них есть, необходимо для человеческого общества. Человеку следует взвешивать пользу и вред, боясь Аллаха.

В общем брату можно общаться с упомянутыми людьми, даже если они расходятся с ним в некоторых вопросах, если они являются здравомыслящими людьми и стремятся к истине. И ему следует проявлять искренность к ним, делясь знаниями и укрепляя их благоразумие. Общение с последователем нововведений запрещено лишь в том случае, если есть опасность поддаться их заблуждениям.

Сегодня, брат, я советую тебе следующее: если последователь нововведения хочет общаться с тобой, то прими его и улыбайся ему, если это здравомыслящий человек. Я имею в виду, что разумного человека, даже если он расходится с тобой во взглядах, тебе следует уважать и относится к нему хорошо.

Что же касается слов учёных относительно отдаления от последователей нововведений, то все они связаны с оценкой пользы и вреда. При этом они исходили из того, что понималось из хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и высказываний асхабов и табиунов. То есть, аргументы учёных по этому поводу исходят не из прямых шариатских текстов, а из того, как учёные эти тексты поняли. Например, как довод на отдаление от нововведенца приводят историю трёх асхабов, которые не вышли в поход на Табук, но в самом случае присутствует лишь указание на то, что отдаление от них других мусульман было наказанием для них [Хадис n°21 в сборнике «Сады праведных», Муслим ]. И подобным образом это имеет место в аргументации хадисом о человеке, который убил сто человек, и ему было приказано покинуть его страну и переселиться в другую землю [Хадис n°20 в сборнике «Сады праведных», Аль-Бухари и Муслим] и т.д.

И поэтому я говорю, что учёные исходили из понимания этих шариатских текстов, а что касается обобщенного приказа разрывать отношения с любым нововведенцем, то он имеется лишь в словах учёных, [а не текстах Корана и Сунны], и отсюда становится понятно, что отказ от общения с нововведенцем должен исходить из определённых причин, и если эти причины отсутствуют, то правильным будет поддерживать отношения.

И да воздаст вам Аллах благом.

Оригинал

alisnad.com

7
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Арабская Весна
Гость

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Подключайтесь на наш канал в телеграм:

https://telegram.me/NovostiShama

а так же наш сайт:

https://arabskayavesna.wordpress.com/

Kolobok
Гость
Kolobok

http://www.kavkazcenter.com/russ/search/all/all/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82

Конспект по разведке и безопасности

Брат
Гость
Брат

Неоднократно думал об этом. Но я просто не могу с ними общатся. Одни муджахидов муртадами называют. А другие вечно стучат и расхваливают кафирских правителей.

Вопрос был вообще-то не про таких «оголтелых», а про более-менее адекватных людей, у которых вот такие отклонения, которые упомянуты в вопросе.

istrebitel
Гость
istrebitel

Разъяснение о фитне в Шаме амира Муслима

https://justpaste.it/g2kr

АбуЗарр
Гость
АбуЗарр

Ассалам алейкум.
То,что говорит Шейх приводит к фитне или Муслим принимает мнение заблудшего биддашника.
Таких примеров много.
Шейх Ас Сибаи лучше сказал чем Шейх Абу Катада.
Общался со сторонниками хариджитов,предупреждали,что нельзя,не слушался но это привело к большой фитне и большим разочарованиям.
Близкий брат с правильными убеждениями начал общаться близко с мурджиитами а через некоторое время открыто нам заявил,что и Путину нельзя делать такфир,мол может примет Ислам.
В хадисах ясно сказано,кто такие хавариджи и как с ними поступать надо.
Сделал даават хариджиту-отвернулся если от твоего даавата,тогда не оборочивайся в его сторону,если не можешь исполнить то,что сказано в хадисе о них.
И Шейхи ошибаются,поэтому запрещен таклид.

Маляхим
Гость
Маляхим

Ва аляйкум ассалам. Абсолютно верно. Шейхи тоже ошибаются.

post
Гость
post

Это не новое разъяснение Муслима, а где-то 2014 год.