Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Подобно ли Османское государство современному Египту?

5

Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: Было ли положение турецкого государства во времена имама Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба подобно положению египетского государства сегодня?

Вопрос: Я спорил с братьями, которых считал следующими манхаджу таухида и джихада, и неожиданно обнаружил, что они выносят такфир уважаемым людям, которые давно поддерживают джихад и муджахидов, в добавок к тому, что они выносят личный такфир тем, кто участвовал в референдуме по египетской конституции и в президентских и парламентских выборах, и выносят личный такфир членам организации «Братья-мусульмане». И более того, выносят такфир тому, кто говорит, что в этом вопросе необходимо детальное, а не такое обобщённое рассмотрение. 

Последняя же их беда, это следующее заявление, повлиявшее на многих братьев, которые стали соглашаться с их словами:

«Сравним между нам и шейху-ль-исламом Мухаммадом ибн Абду-ль-Ваххабом, да помилует его Аллах, чтобы изгнать мурджиитов, джахмитов, ложных салафитов и тех, кто следует их стопам.

Сказал шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб (Ад-дурар, 9/291):

«Тот, кто не выносит такфир мушрикам из турецкого государства и поклоняющимся могилам, как жители Мекки и другие, кто поклоняется праведника и отклонился от таухида Аллаха к ширку, заменил сунну Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, на нововведения, тот такой же кафир, как и они, даже несли он не любит их религию и ненавидит их, и любит ислам и мусульман. Ведь тот, кто не выносит такфир мушрикам, не верует в Коран, так как Коран выносит мушрикам такфир и приказывает выносить им такфир, враждовать и сражаться с ними…», конец цитаты из шейха Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, а теперь мы повторим слова шейха, с заменой некоторых слов, чтобы нам было яснее: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам из египетского государства и поклоняющимся и призывающим к демократии, таким как Мухаммад Аз-Завахири, лжесалафитские шейхи, организация «Братья-мушрики», тем, кто из числа простых египтян пошёл на голосование по конституции, поклоняясь ей, и отклонился от таухида Аллаха к ширку, заменил сунну Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, на нововведения, тот такой же кафир, как и они, даже если не любит их религию и ненавидит их, и любит ислам и мусульман. Ведь тот, кто не выносит такфир мушрикам, не верует в Коран, так как Коран выносит мушрикам такфир и приказывает выносить им такфир, враждовать и сражаться с ними». Как вы думаете, какая из двух групп имеет больше права относить себя к последователям Сунны, и какая из двух групп сбилась с пути истины и вышла из религии Господа миров?!» Конец цитаты.

Мы просим у Вас разъяснения в этом вопросе и являются ли эти слова правильным?

Является ли каждый человек, участвовавший в референдуме по египетской конституции, кафиром?

Является ли кафиром тот, кто не считает Мурси кафиром или воздерживается от вынесения ему такфира, или считает его кафиром, но не заявил об этом публично?

Является ли каждый член организации «Братья-мусульмане» кафиром по личности?

Мы надеемся на скорый ответ так как вред этих людей распространяется, они уже открыто обвинили в неверии шейхом Мухаммада Аз-Завахири и Марджана Салима, и готовятся вынести такфир Айману Аз-Завахири и Абу Катаде Аль-Филястными на основании утверждения о том, что они защищают мушриков.

Если администрация вашего сайта захочет, она может удалить имена.

Ответ:

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على النبي الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين .

Правило «Тот, кто не считает кафира кафиром, тот сам является кафиром» некоторые понимают ошибочно и используют его как повод для такфира людям и расширения применения такфира без какого-либо довода или основания.

Я уже разъяснил смысл этого правила и условия его применения в ответе на вопрос номер 5071.

И я советую тебе, уважаемый брат, прочитать его этим братьям.

Что касается высказывания, которое они используют как доказательство, то

во-первых, я не нашёл, чтобы это высказывание принадлежало шейху Мухаммаду ибн Абду-ль-Ваххабу, я обнаружил лишь что оно было отнесено к одному из недждийских учёных без упоминания его имени.

Во-вторых, правило «тот, кто не выносит такфир кафиру, сам является кафиром» применяется лишь к тому, кто отрицает или  считает ложными однозначные шариатские тексты, называющие того или иного кафиром, что же касается того, кто ошибся в понимании этих текстов или в приложении их к реальному случаю, то он не становится кафиром, если ошибся, основываясь на допустимом таъвиле, указывающем на то, что он не отрицает и не считает ложью Коран.

Тот же, кто придерживается какого-то иного мнения, тот обвиняет в неверии всех учёных, которые ошибались в вопросах такфира.

Среди учёных нет разногласия в том, что ошибка того, кто ошибся в такфире и счёл мусульманина кафиров, или ошибся, вынося на человека хукм ислама, и счёл кафира мусульманином, входит в категорию простительных ошибок, про которые сказал Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم: «Если судья проявит усердие в поиске хукма, но ошибётся, то ему засчитается награда…» [Аль-Бухари и Муслим].

Также нет разногласия, что вопросы такфира входят в сферу иджтихада, и разногласия в них допустимы.

Говорит наш шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси, да ускорит Аллах его освобождение, комментируя это правило:

«Суть этого правила и его смысл примерно следующий: «Тот, кто не считает кафиром того, относительно кого до него дошли ясные слова Аллаха, Велик Он и Славен, однозначно указывающие на неверие этого человека, или он твёрдо знает о достоверности слов Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, несомненно и однозначно указывающих на неверии этого человека, не смотря на наличие у него условий и отсутствие препятствий для такфира, тот счёл ложью Коран и достоверную Сунну, а тот, кто счёл это ложью, тот совершил неверие по единогласному мнению учёных Уммы». Такова истинная суть этого правила и таково его понимание, после исследования доводов и методов его использования учёными» (Тридцать трактатов).

3 Слова шейха в упомянутой цитате «Тот, кто не выносит такфир мушрикам из турецкого государства и поклоняющимся могилам, как жители Мекки и другие, кто поклоняется праведника и отклонился от таухида Аллаха к ширку, заменил сунну Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, на нововведения, тот такой же кафир, как и они, даже несли он не любит их религию и ненавидит их, и любит ислам и мусульман. Ведь тот, кто не выносит такфир мушрикам, не верует в Коран, так как Коран выносит мушрикам такфир и приказывает выносить им такфир, враждовать и сражаться с ними…» можно отнести к тому, что имеются в виду те, у кого нет ни какого-то довода, ни таъвиля, ни оправдания, ни какого-то из препятствий для такфира, который мог бы отвести от них неверие.

В любом случае, автор этих слов не непогрешим и может ошибаться.

4 Слова » тот, кто не выносит такфир мушрикам, не верует в Коран» касаются общего такфира тех, кого кафирами назвал Аллах и Его посланник, например, иудеев, христиан, идолопоклонников, зороастрейцев, и человек, не считающий их кафирами, тем самым проявляет неверие в Коран.

Что же касается вынесения личного такфира, то тот, кто не считает кафиром конкретного человека потому что полагает, что на этого человека распространяется какое-то из препятствий для такфира, тот не является неверующим в Коран, наоборот, он проявляет усердие в установлении причин для такфира, а ошибка в установлении причин для такфира не является неверием в Коран.

Говорит наш шейх Абу Мухаммад:

Что касается того, кто воздержался от вынесения такфира тому, кто совершил куфр, потому что счёл, что у него был таъвиль и некоторые шариатские далилы не были для него ясны, или же этот куфр относился к сфере, в которой может быть оправдан невежда, потому что знания в этой сфере устанавливаются лишь доводом пророчества, или же потому что этот человек отверг шариатский текст, потому что не знал его, или потому что не считал его достоверным и подобным людям, такфир которым выносится лишь после установления над ними довода, обучения и разъяснения, то не дозволено применять это правило к тому, для кого вынесения такфира таким людям затруднено, или к тому, что воздержался от такфира, до тех пор, пока он в нём сохраняется основа таухида» (Тридцать трактатов»).

Плодом знания и признаком правильности пути является то, что человек стремится [для установления правильного хукма] объединить шариатские тексты, а не отбрасывает какие-то из них [которые противоречат его точке зрения].

Верующий должен остерегаться ложных доводов мурджиитов и их заблуждений, в то же самое время глубоко понимая слова Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم: «Если кто-то скажет своему брату : Эй, кафир!», то это слово обязательно вернётся к одному из них» (Аль-Бухари).

Ошибкой будет общий такфир группы, члены которой совершают некоторые выводящие из ислама поступки по причине незнания или таъвиля. Правильным же мнением является то, что нельзя выносит такфир конкретному человеку можно лишь в случае установленного [шариатским путём] наличия условий и отсутствия препятствий для такфира.

В предыдущем ответе я уже упоминал, что нельзя выносить такфир тем, кто участвовал в референдуме по египетской конституции на основании таъвиля.

Мы советуем этим братьям более углублённо изучать раздел имана и куфра.

И было бы неплохо, уважаемый брат, если ты предложишь им книгу «Тридцать трактатов» нашего шейха Абу Мухаммада Аль-Макдиси, которая является полезной работой по этой теме.

Мы просим Аллаха, чтобы Он дал мусульманской молодёжи полезные знания и возможность их применить на практике.

А Аллах знает лучше.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Член шариатского комитета сайта «Минбар таухида и джихада» шейх Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити

12 апреля 2013 г.

5
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Аллигатор жи есть
Гость
Аллигатор жи есть

Ассаламу алейкум. Я у Костекского спрашивал по этому поводу. Он сказал что во первых сам лично шейх Мухаммад ибн Абдулваххаб не делал такфир Османам во вторых такфир других недждийцев Османам был больше политическим. Мне кажется еще оттуда Сауды начали использовать ученных в качестве идейного орудия однако тогда они были муслимы а сейчас….шейх Мухаммад ибн Абдулваххаб между прочем в одном из своих высказываний даже подтвердил легитимность Османов сказав что если имам некурайшит захватил власть и воплощает Шариат то ему ввджиб подчинятся а в обращении жителям Эль Хасы он велел подчинятся их властям а ведь Эль Хаса напрямую Османам подчинялась. И еще Мухаммад Исмаил аль Мукаддам писал что ученики шейха в 1798 году отправились в Египет и Шам из Неджда воевать против Наполеона несмотря на враждебное отношение тамошних властей к ним. Спрашивается разве пошли бы его ученики воевать за ,,мушриков» турков и египтян? Ведь они плечом к плечом бились с турецкими янычарами, египетскими мамлюками и другими подразделениями Османов

Said
Гость
Said

Да, а в 1811 году Египет начал войну против Саудовского эмирата.

Аль-Джабарти, египетский историк, участвовавший в этой войне, писал: «Некоторые из военачальников считающиеся благочестивыми и набожными, говорили мне: «Как же нам победить, когда большая часть наших солдат — различных вероисповеданий и имеются среди них такие, которые ни во что не верят и не исповедуют религии. С нами следуют ящики со спиртными напитками, в нашем лагере не слышно азана, предписания не выполняются, здесь о них и не вспоминают, понятия не имеют о религиозных обрядах. Враги же наши, как только наступает время призывов муэдзинов, совершают омовение и со смирением и покорностью становятся в ряды со своим единым имамом. Если же время молитвы наступит в момент, когда происходит сражение, то с трепетом все же совершают «молитву боязни»— один отряд выступает вперед и ведет бой, а другие, стоящие за ним, совершают молитву. Наши солдаты поражаются этому, так как они никогда не слышали о таком, не говоря уже о том, чтобы видеть это. Ваххабиты выкрикивают из своего лагеря: «Выходите на бой с нами, вы, язычники, вы, бреющие бороды, прославляющие распутство, содомский грех, вы, пьющие вино, забывающие молитвы, занимающиеся ростовщичеством, вы, убийцы, вы, позволяющие себе запретное! «»

А 1818 году египетская армия уничтожила недждийское государство.

Mn
Гость
Mn

Ас-Саляму алейкум, поправьте меня, если я ошибаюсь, но насколько я понимаю, неверующим становится отрицающий те или иные принципы такфира из Корана,

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах.
Речь об отрицании не «принципов такфира» (термин, который сам по себе неясен), а об отрицании такфира тем, кому Аллах и Его посланник, صلى الله عليه وسلم, вынесли такфир, например, идолопоклонникам, иудеям, христианам, маджусам и т.п., а также конкретным личностям, например, Иблису, Абу Ляхабу, Абу Джахлю и т.п.

и на основании этого объявляющий мушриков и кафиров верующими. Например, объявляющий верующими христиан, подобно этому «муфтию»: https://youtu.be/0ZlvV0S1Ezw.
Что же касается тех, кто выносит такфир в соответствии с принципами Корана и Сунны, но засомневался в некоторых мушриках по каким-либо причинам, то (насколько я читал) в самой Книге Аллаха есть довод на то, что он не станет неверным. Аяты 88-89 из Суры «Ан-Ниса» говорят о сподвижниках, которые засомневались в хукме мунафиков, оставшихся в Мекке, а затем вышедших из ислама: некоторые из них стали помогать мушрикам против мусульман, другие просто отвернулись от религии. Самое главное, что Аллах порицает сподвижников, которые засомневались в куфре этих мунафиков, и говорит о том, что их положение должно быть ясным для них. Но, хотя их положение не стало ясным для них из-за некоторых сомнений — Аллах не выносит такфир этим сподвижникам, а только порицает их.

Эти аяты, насколько мне известно, имеют несколько тафсиров. Наиболее весомое мнение, исходящие из хадисов, приведённых Аль-Бухари и Муслимом, что речь идёт о мединских мунафиках во главе с Абдуллахом ибн Убаййа, которые покинули мусульманскую армию перед битвой при Ухуде.

И впоследствии среди мусульман часто бывали разногласия в вопросах такфира. Абу Бакр и Умар разошлись в куфре тех, кто вышел на сражение, отказавшись платить закят.

Не всем племенам, отказавшимся платить закат Абу Бакру, был вынесен такфир, с некоторыми из них сражались, как с мятежниками, а короткое разногласие у Умара с Абу Бакром было именно по поводу начала военных действий против отказавшихся платить закат.

Табиины разошлись в такфире Хаджаджа ибн Юсуфа. Имамы мазхабов разошлись в такфире оставившего молитву. Но никому из выносящих такфир в этих вопросах не пришло в голову обвинять в куфре тех, кто засомневался в этом.
Ещё хочу сказать про некоторые вещи, которые я заметил в мусульманах, поглощённых вопросами такфира. Во-первых, они, как правило, не изучают другие важные исламские вопросы. Многие из них не умеют правильно читать даже Суру «Аль-Фатиха». О том, чтобы знать хотя бы один хадис на арабском языке, даже речи не идёт. Как метко заметил один брат, они похожи на культуриста, который всё время качает одну и ту же мышцу — и в результате получает уродливое телосложение.
Во-вторых, они почти никогда не призывают к каким-либо благим делам. Казалось бы, после такфира мушриков самая близкое и естественное действие — джихад с этими мушриками. Но они не призывают к джихаду, у них другая забота: разобраться, а как там с «акидой» у джихадских джамаатов — кого они такфирят, а кого нет, проявляют ли они «неверие в тагута», валя ва-ль-бара и т. д.? И речь не только о джихаде: любители такфира не призывают также к садака, ночным намазам, молитвам за нуждающихся мусульман и прочим благим делам.
Самый известный для меня пример — это туркоязычные сторонники так называемого Абу Ханзаля. Этот человек — очень известный в Турции религиозный наставник, «ходжа», как говорят турки. Вот уже 15-20 лет он вроде бы призывает людей к таухиду правления и куфру в тагутов — казалось бы, очень хорошее дело. Однако для того, чтобы просто разъяснить куфр в тагута, не требуется 15-20 лет — тем не менее, практически все сказанное им за этот период привязано к этой теме. (Да, Пророк صلى الله عليه وسلم разъяснял положения таухида много лет, но он не делал это непрерывно, игнорируя другие темы, а кроме того, разъяснял не только таухид правления). И вот, многократно «пережевывая» одну и ту же тематику, этот человек в какой-то момент нашел свой идеал в «ИГИШ» — и стал фактически призывать к ним и порочить ученых. По-моему, это было единственное дело, к которому он призывал: скоро наступило разочарование, игишисты стали обвинять в лицемерии его самого, и он вернулся к своим любимым вопросам: тагут, такфир тагутов, и такфир тех, кто не такфирит тагутов. Сирия совсем рядом с Турцией, но я не слышал, чтобы он хоть раз призвал к практической помощи сирийским мусульманам, хотя бы лекарствами или продуктами (за исключением той самой поддержки ИГИШ).
Наконец, третье, что я заметил у любителей вопросов такфира: у них, на мой взгляд, очень черствые сердца. По-моему, сама эта тема — жесткая, и если ее не «разбавлять» смягчающими темами и делами, как например чтение Корана, чтение историй из жизни сподвижников и т. д. — сердце очень сильно ожесточается, человек перестает испытывать сострадание, чувствовать чужое горе и т. д. Неудивительно, что мы видели, как такие люди, попав в ИГИШ, соревновались в самых жестоких казнях и пытках. Но ожесточение сердца — это наказание от Аллаха. В Коране Аллах говорит об иудеях, что Он проклял и ожесточил их сердца за нарушение завета с Аллахом (5:13), что их сердца стали жесткими как камни, и даже ещё жестче (2:74). Не хотелось бы уподобляться тем, кого проклял Аллах, хотя и нельзя отрицать, что в некоторых вопросах жесткость нужна.

Said
Гость
Said

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-Ллах. Очень мудрые слова, брат. Во многих вопросах важно уметь избегать крайностей, а в вопросах такфира эти крайности особенно заметны и у них особенно тяжелые последствия.

А сейчас вообще период, когда с одной стороны «все всё знают» из ватсапа, а с другой стороны старшное невежество среди мусульман. И как ты говоришь, учиться почти никто не хочет, а кто едет учиться, тоже от них мало пользы. Вон, дагестанские студенты учились в Медине, а потом из занесло в ИГИШ с его дешовой пропагандой и невежеством. А другие так же легко идут в «мадхалиты» или в муфтияты работать. Субхана-Ллах, время испытаний.

Mn
Гость
Mn

Брат, по поводу твоих слов: «Наиболее весомое мнение, исходящие из хадисов, приведённых Аль-Бухари и Муслимом, что речь идёт о мединских мунафиках во главе с Абдуллахом ибн Убаййа, которые покинули мусульманскую армию перед битвой при Ухуде». Я знал, что есть разные мнения по этому поводу, но не знал, что это самое сильное мнение. Почитал, вроде ты прав, но не могу понять: ведь говорится о том, чтобы не брать из них друзей, пока они не переселятся на пути Аллаха, а если они отвернутся — хватать и убивать их. Я не спорю, просто хочу понять: если это мнение более сильное, куда должны были переселиться лицемеры из Медины? И ведь они никуда не переселялись, но никто их не убивал. Аллаху Аалям. Хотя суть, наверно, остается той же: Аллах не вынес такфир сподвижникам, засомневавшимся в их куфре.

И ещё по поводу слов: «Не всем племенам, отказавшимся платить закат Абу Бакру, был вынесен такфир, с некоторыми из них сражались, как с мятежниками». Опять же поправь, если ошибаюсь, но помню читал об этом примерно так: тем, кто отказался платить закят, не был вынесен такфир, поскольку у них была неправильная трактовка в этом деле. Но тем, кто вышел сражаться против сподвижников, чтобы не платить закят, был вынесен такфир за это.

Опять же — Аллаху Аалям. ДжазакаЛлаху хайр.