Ахмад Аль-Хамдан: Хукм поездки женщин на землю джихада

7

Вопрос: Советуете ли вы женщинам отправляться на земли сражения, особенно с тех пор, как существует государство Халифата, хиджру в которое дозволено совершать даже без махрама (близкого родственника женщины, за которого она не может выйти замуж)? И если она пребудет туда, то дозволено ли женщине самой выдать себя  замуж? Или же необходимо согласие её отца, который остался в её стране, выдать её замуж? 

Ответ:

Лично я, исходя из опыта, не советую женщинам ехать на землю сражения, особенно в те земли, где ситуация нестабильна и контроль переходит то к мусульманами, то к врагам. Сегодня на всех фронтах муджахиды следуют тактике «налёта и отхода», и не существует земли джихада, где ситуация стабильна (как это было под властью Талибана в 1990-х гг.), чтобы мы могли счесть возможным или дозволенным для женщин с детьми ехать в подобные регионы.

И некоторые учёные и лидеры видят в этом опасность и предупреждают о ней.

Среди них Асым Аль-Муаммар, арабский амир, находившийся в Афганистане после американского вторжения, который написал статью «Опасность поездки женщины на джихад в наше время и рассказы с места событий». Он упомянул в этой статье трагические и тягостные события, которые произошли с семьями мухаджиров после падения власти Талибана, например, как муртадды распределяли этих женщин между собой как трофей, и т.д., и другие подобные истории, прочитав которые мусульманин будет плакать от страдания и боли.

Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси упоминает в своём письме «Совет братьям, которые зовут своих жён и детей присоединиться к ним в Сирии», что «самые жестокие битвы в Сирии ещё не начались». Затем он пишет:

«Если брат просит свою семью и женщин присоединиться к нему на поле джихада в Сирии, не знает этих реалий, то тогда он крайне невежественный человек, не ведающий о том заговоре, который спланирован против него. Подобное невежество не подобает муджахидам. Если же он знает об этом, и это на мой взгляд более вероятно, и это то, что я думаю о муджахидах, то как тогда он может позволить себе тянуть свою семью в подобный водоворот в то время, как наши сирийские братья стараются вывезти и спасти своих жён и дочерей от этого? А те из них, кто хочет вести джихад, возвращаются назад после того, как найдут для своих семей безопасное место подальше от поля битвы. И делают они это лишь потому, что хорошо знают этот преступный режим и его большую ненависть к мусульманам, и что эти кафиры без колебаний подвергнут насилию свободных мусульманок» (стр. 4).

И когда шейх Иса Аль-Аушан, являющийся кадием Аль-Каиды на Аравийском полуострове, в журнале «Голос джихада» номер 15, стр. 26 рассказывает историю Халида Ас-Сибейта, он говорит: «Халид поехал в Азербайджан, а оттуда в Турцию, где находилась его жена с женами арабских муджахидов, которые выехали с началом войны».

Так что муджахиды не оставляют своих женщин с собой на земле сражения, а переправляют их в безопасные места, отдалённые от зоны боёв, опасаясь того, что с ними произойдёт плохое.

Всё упомянутое предостерегает женщин от того, чтобы сопровождать их мужей в земли джихада! Что тогда говорить о тех, кто хочет ехать туда, даже не имея махрама?

Некоторые шейхи джихада разрешают это тем женщинам, которых преследуют или  которых разыскивают спецслужбы.

Во-вторых, кто такой Халиф?

В обоих «Сахихах» приводится, что «Имам – это щит, укрываясь за которым, сражаются и защищаются от врага».

Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси говорит в «Тритдцати трактатах» (стр. 148): «Это означает, что Имам укрывает, что он предоставляет защиту и оберегание для подданных, является для них щитом, и тот, кто укрылся за щитом, тот оберёг себя от вреда врагов».

Таким образом, настоящий правитель этот тот, кто имеет способность защитить мусульман, находящихся под его властью. Но если мы рассмотрим случай Аль-Багдади, он не может открыто молиться в мечети, как это делали предыдущие халифы, так как боится нападения. Так что он не может защитить самого себя, не говоря о том, чтобы защитить других.

Когда Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим» (Испытуемая), это было после заключения Худайбийского договора и после того, как столпы пророческой власти укрепились в Медине.

Не смотря на то, что кафиры пытались убить Пророка, сас, который был лидером, он не скрывался, а продолжал находиться среди людей, молился с ними и вел с ними дела, и местонахождение Пророке, ﷺ, и после него халифов, было хорошо известно. Это доказательство реальной устойчивости их положения, а не ложной стабильности.

Так что мы не можем сравнивать нынешнюю ситуацию с ситуацией в Медине и использовать одинаковые доводы для ситуаций, которые совершенно отличаются.

В-третьих, если мы предположим, что какая-то женщина не придала всему этому значения, приехала в землю джихада и хочет выйти замуж, то амир или кади группы получит статус её вали (опекуна) в этом случае.

Шейх Абу Катада на третей встрече в комнате «Аль-Фаджр» на Paltalk сказал: «Если она находится там, то ей позволительно выйти замуж за кого-то из братьев-мусульман» (стр. 13).

То есть, ей дозволено выйти замуж без разрешения её реального вали, если кади или амир группы возьмет на себя эту роль.

Но здесь есть ещё один важный момент. Иногда женщины приезжают на землю джихада не для того, чтобы выйти замуж, но чтобы жить под властью джихадских групп, не желая вступать в брак. И когда молодой человек приходит свататься к такой женщине, и судья выдаёт её замуж против её воли или желания – дозволено ли это?

Один из шейхов, др Амир Аль-Бусаляма написал трактат, озаглавленный «Хукм принуждения женщины к браку», в котором он сравнительно исследовал мнения четырех мазхабов по поводу выдачи женщины замуж против её воли, и затем привёл наиболее правильное мнение, сказав:

Из слов учёных явно видно, что не дозволено выдавать здравомыслящую взрослую женщину против её воли, без разницы, девственница она или нет, наоборот, требуется её согласие».

Затем он процитировал следующее высказывание имама Ибн Аль-Каййима:

«Хукм таков, что взрослая женщина не может быть насильно выдана замуж, и не может быть выдана замуж без её согласия… Это то, в чём мы убеждены… и это соответствует хукму посланника Аллаха, сас, его приказам и запретам, основам его Шариата и благам Уммы (Зад аль-маад, 5/96).

Затем он привёл далили из обоих «Сахихов», кийас, пользы и вред, подтверждающие мнение о недозволенности выдавать женщину замуж против её воли и о том, что её согласие является условием для брака, как сказал Ибн Хазм.

Это всё, что я могу сказать по этой теме, да воздаст тебе Аллах благом.

И завершают наши мольбы слова о том, что хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

Translated by Al Muwahideen Media

https://almuwahideenmedia.wordpress.com

 

 

7
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Абдуллах Ибн Мухаммад
Гость
Абдуллах Ибн Мухаммад

Ассаламу 1алейкум, братья! Слышал от некоторых исламских студентов, что даже если муж застал жену во время прелюбодеяния, он не имеет право её убивать. Аргументировали тем, что это нужно делать на суде и с 4мя свидетелями. Это так?

Т.е муж или брат не имеет право убивать сестру или жену за блуд, если нет 4 свидетелей? И он должен сохранить факт этого преступления в секрете?

Закат__95
Гость
Закат__95

В вопросе о дозволености амиром выдавать за муж женщин. Было бы правильно сказать,что в этом вопросе есть разногласия. Аллах знает лучше!

Sestra
Гость
Sestra

При все моем уважении к ученым джихада, хотелось бы высказать свое мнение. К сожалению, 90% читателей АльИснад — не муджахиды. И эта статья на руку им. Аллах всем Судья. Во первых, хочу заранее заявить, что я не отношусь к «Игиш», и хвала Аллаху.
Итак, бойтесь Аллаха должным образом. Я из тех многих сестер, которые находятся на землях джихада, альхамлулиЛлях. Наши мужья и наши дети — это самое дорогое, что у нас есть. Мы стираем их одежду, готовим им еду. Муджахиды лишены спокойной жизни, спокойного сна в отличии от вас, не находящихся на полях сражений. Муджахиды- это те, кто самым мягким образом относится к своим женам и детям, потому что они понимают, что каджая встреча со своей семьей может оказаться последней. Неужели вы хотите лишить муджахеда еще и семьи? Ему что, не нужно вступать в близость с женой? Или ему не нужно воспитывать своих сыновей? Раз он муджахид, то пусть обойдется без всего этого? Пусть живет без женщины, пусть сам стирает свою одежду, сам готовит себе еду. Вы это хотите сказать? Ну уж нет. Мы не скажем им, подобно тому, как сказали Мусе: «иди и сражайся вместе со своим Господом, а мы подождем». Где мы должны жить? Сейчас даже в Турции женят гомосексуалистов. Там мы должны воспитывать своих сыновей? Неужели вы думаете, что наши мужья сажают нас посреди поля сражений между танками? Первое, что ищут наши мужья -это безопамное место для женщин и детей. И таких мест много, Хвала Аллаху.
Здесь мы, женщины, чувствуем бОльшую безопасность, чем в Европе, где насилуют мусульманок. И вы, эти 90% читателей, чем вы помогли женщинам, чьи мужья сражаются? Ничем. Здесь хотя бы мы имеем оружие, а там нас сажают в ментовскую машину, а вы сидите по своим домам. СубханаАллах, бойтесь Аллаха.

Sestra
Гость
Sestra

И после того, как сторонники Даули опустили репутацию Муджахида ниже плинтуса, теперь опускается и репутация мухаджирок, здесь преподносят нас как невежественных людей. Где же альтернатива? Что вы нам можете предложить в качестве безопасного места? Европу, где ювенальная юстиция отнимает детей у мусульманок? Или Росию, где мы будем незамедлительно отправлены в Гулаги?
А то получается так: вот вам фетва о недозволенности жить на землях джихада, а уж как там ваши мужья( находящиеся в федеральном или международном розыске и не имеющие зачастую денег) будут вам искать безопасные места в Европе, это уже ваши проблемы.
Какие у вас есть для нас советы? Почему же вы,администрация данного сайта, не уточнили, что такие ученые как Анвар Ауляки, Абдуллах Аззам ( да помилует их Аллах) имели жен на землях джихада. Айман Завахири (пусть Аллах сохранит его) имеет жен на землях джихада.
Освещайте обе стороны вопроса. Ищите решения. Многие из нас давно бы уже томились в тюрьмах, если бы Аллах не проявил к нам свою милость и не поселил нас в безопасности здесь.
Пусть Аллах прибавит нам всем ума и терпения.

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

Ассаляму алейкум, сестра.
Ваше возмущение понятно, давайте не будем делать поспешных выводов говоря о 90 %, 50 % так как нам то читает этот сайт.
Как видно из заголовка статьи, речь идет о девушках и женщинах, которые самовольно сбегают из дома в зону боевых действий -завлечением неразумных женщин «игил» действительно дискредитировала и джихад и суннитов. Речь в статье не о женах мухаджиров которые со своими мужьями едут на землю джихада. Если есть такой вариант то это хорошо. Посмотрите Вопрос номер 2 у шейха Абдуллах Костекского на канале по этому поводу.

metla
Гость
metla

во всем с вами полностью согласен. так как могу делать выводы с мест событий. и многие не понимают тех кто уже находиться на землях джихада, ведь что бы всё это понять, нужно оказаться на этих землях. по этому, трудно объяснить это тем, кто не был на этих землях, и не может представить реального положения вещей. к тому же, нет определенного положения, на земле джихада, всё не стабильно, и все везде бывает по разному, где то опаснее, где то менее опаснее, где то сложнее, где то вообще живут как буд то нет войны. и потом все меняется. и в этой статье как я понял, описывается тот факт что нет такого приказа или однозначного повеления именно для женщин, ехать или не ехать на земли джихада. здесь все по желанию, если хотят, пусть едут, не хотят пусть не едут. тем более что на женщину Аллаh не возлогал в приказном порядке вести джихад. в первую очередь женщины едут туда выполняя повеления Господа, совершая хиджру ради сохранения своей религии и своей чести. от нас причины в послушании и подчиненнии Аллаhу, ну а результат от Аллаhа. и хвала Аллаhу в любом положении. многие едут, как говориться посмотреть своими глазами, что бы понять, до некоторых так лучше доходит, потом они сталкиваются с трудностями, пропадает романтика, много погибших, взрывы домов, постоянные бомбежки, дети бояться, от страха взрывов бомб у маленьких детей головы трясутся, многие не выдерживают, уезжают сами, так же многие и остаются, кто то больше остается, кто то меньше, кто то совсем долго уже там. кто то уехал, потом опять вернулся. многие уезжают,, так же многие и возврощаются. по этому в этом вопросе каждый сам решает что ему ближе, и как ему поступать. нет такого однозначного решения, о запрете, тут в этой статье просто советы, каторые каждый может принять, а может и отказаться и сам решить как ему поступать. замужние женщины едут за мужьями что бы быть рядом, рядом с семьей, что бы помогать мужу, ведь жена находящаяся с мужем на джихаде поддерживая его и помогая ему, получает такую же награду как и муджахид. ну а что касается опасности, то такие опасности могут быть везде, как на землях джихада, так и не на землях джихада,, ведь этот мир так создан, здесь всегда были и будут, добро и зло,, хорошие и плохие, истина и ложь, и это продлится до Судного Дня, просто многие все время повторяют, там смута, там непонятки, смута и непонятки были есть и будут всегда и везде,, хоть на джихаде, хоть не на джихаде. суть только в нашем выборе, что мы для себя выбераем, и какое место в нашей жизни занимает религия. ну а так,,, сама жизнь опасна,,, умереть можно) пусть Аллаh прольёт на вас терпение и укрепит вас на истинном пути. Амин. вся хвала принадлежит Аллаhу Господу миров.

Zakat__95
Гость
Zakat__95

А ведь есть в твоих словах правда ин шаа Аллах Сестра! Ну так горячится не стоит)) учёные и вообще все мужчины за вас просто переживают. По этому думаю таким образом хотят обезопасить наших женщин. Будьте там осторожны И не попадайтесь живыми грязным кафирам!