Ахмад Аль-Хамдан: Текущая ситуация в джихадском движении. Часть 2

0

Вопрос: Разве некоторые джихадские группы не поклоняются народной поддержке помимо Аллаха? И разве каждый, кто стремится к довольству людей, гнева Аллаха, не попадает под  гнев Аллаха и гнев людей, который вызовет в них Аллах, как это сообщается в хадисе?

Ответ:

Во-первых, мы должны знать, что народная поддержка это важная составляющая успеха джихадского движения в его борьбе. Когда муджахиды сражались с местными правителями, и их вооружённая борьба потерпела неудачу, они спросили себя: В чем причины нашего поражения? И все они согласились, что одна из причин поражения это то, что в их сражении участвовала лишь небольшая избранная часть общества, из-за чего правительству было легко выделить и постепенно уничтожить муджахидов. Если бы у них была народная поддержка в сражении, то враг не смог бы уничтожить их с такой легкостью, потому что точки противостояния расширили бы поле боя.

Оставим муджахидов и взглянем на шиитов, потому что в некоторых странах Персидского залива мы видим, как они ведут скрытные сражения с тамошними властями. Эти шииты не ведут себя и не проводят операции как элитистская организация, оторванная от их собственной секты, наоборот, они представляют собой популистскую организацию, поддерживаемую всей сектой, и мы видим, что правительству очень сложно контролировать целую секту! В то время как если организация представляет собой маленькую организацию из группы, её легко обнаружить, разгромить и уничтожить её опасность.  

Во-вторых, многие джихадские ученые подчеркивали важность народной поддержки для сражения, посмотрим, что они говорили.

Например, шейх Абдуллах Аззам: «Джихадское движение – это запал, который подрывает тонны взрывчатки, народ – это взрывчатка, ни одно исламское движение не может вести долгую войну даже против небольшой страны, не говоря уже о многолетнем противостоянии большой стране. И движение, которое самоизолируется от народа, приговаривает себя к смерти, как ветвь, отрезанная от дерева, какой бы большой и толстой она не была, засохнет и умрёт»[1].

Шейх Усама ибн Ладен сказал нечто подобное: «И если у отдельных выдающихся личностей есть роль, которую никто кроме них не может выполнить, то обычные люди в действительности это топливо битвы, это её взрывчатое вещество, и роль этих выдающихся личностей – это быть запалом для этой взрывчатки»[2].

В другом месте он сказал: «Народ для движения это как вода для рыбы, любое движение, которое теряет симпатию народа, будет постоянно слабнуть, пока не исчезнет окончательно»[3].

Шейх Маджид Аль-Маджид, амир группы «Катаиб Абдуллах Аззам» в своём послании Абу Йахйе Аль-Либи сказал: «На опыте мы убедились, что джихадская работа крайне нуждается в сильной народной поддержке, которую можно заслужить, помогая народу в его целях и средствах, чтобы он не перешёл в стан врага или как минимум не стал противником джихадского движения»[4].

Руководитель службы безопасности «Аль-Каиды», Абдуллах Аль-Адам говорит: «Секрет успеха работы джихадского движения в общем и его непрерывного существования в форме, гарантирующей создание государства и достижение поставленных целей джихада, с многих сторон сильно зависит от отношений между простыми мусульманами и воюющими муджахидами, которые нуждаются в поддержке простых верующих для вооруженного джихада и для создания необходимых основ для выживания и сохранения духа джихада»[5].

Абу Мус’аб Ас-Сури: «Цель призыва это сплотить людей вокруг истины и мобилизовать людей  на эту битву, и когда ты теряешь этот ключ, у тебя уже есть первая причина поражения, более того, основная причина поражения. Потому что это закон, установленный Всевышнем Аллахом в этом мире, который был открыт людьми в процессе опытов: тот, кто добьётся симпатии и дружбы людей и сплоит их вокруг истины,  тот выигрывает. Всевышний Аллах способен дать победу без [поддержки] народа и призыва, однако в этом мире, в котором существуют причинно-следственные связи, мы поклоняемся Аллаху посредством того, что стремимся завоевать сердца людей, чтобы затем выиграть битву»[6].

Шейх Йусуф Аль-‘Ийайри сказал: «Вы не должны сражаться сами по себе, вы сражаетесь как народное движение, вы должны притянуть к себе это народное движение, вы должны убедить людей, чтобы они стали вашей базой, а если вы будете работать сами по себе, вы не найдёте никого, кто бы поддержал вас, и тогда вы проиграете»[7].

Лидер «Аль-Каиды» в Саудовской Аравии Абду-ль-Азиз Аль-Мукрин сказал: «Таким образом каждое начинающее деятельность движение или группа, которая хочет начать успешную партизанскую войну, должна быть внимательна к вопросу отношения с простыми мусульманами, и должна соблюдать их права, их потребности, должна жить среди людей, разделяя их печали и радости. Если движение достигнет этого уровня, то получит признание со стороны людей, и это то, что мы называем ответным чувством»[8].

Атыййату-ллаха Аль-Либи сказал: «Таким образом это соответствует требованиям и религии, и дунья: лидеры и участники политического революционного проекта не преуспеют, если не будут работать для завоевания сердец простых людей… Как они могут надеяться, что их проект и восстание достигнет успеха, если люди ненавидят их и стараются избавиться от них?!»[9].

В другом месте он сказал: «Я ещё больше скажу вам о поддержке, привлечении, любви, симпатии к людям. Это, о, мой брат, важнейшее средство победы, которое не преуменьшает военная работа, скорее это основа, и военная работа должна быть слугой и дополнением к нему. Когда ты притягиваешь к себе народ, притягиваешь людей своим нравом, хорошими словами, показывая своё хорошее воспитание, заботясь об их нуждах, ты тем самым получаешь самые важные средства для победы над врагом, если пожелает Аллах. И когда люди любят тебя, когда они с любовью и уважением отзываются о тебе, когда Аллах привязывает их сердца к тебе, этот будет  защищать тебя от любого вреда, который планирует против тебя враг»[10].

Многие другие деятели джихадского движения упоминали важность вовлечения людей в сражение и превращения их в защиту джихадских групп. Этот вопрос был подтверждён лидерами джихада всех поколений после множества неудачных попыток и их анализа. Они связали необходимость распространить среди людей идеи революции с тем фактом, что лидеры народа должны быть под контролем руководства муджахидов. И наоборот, можно обнаружить, что сторонники крайностей ненавидят эту тему и дискредитируют тех, кто уделяет ей внимание. Например, шейх Атыййату-ллах Аль-Либи, рассказывая о своем личном опыте общения с «Алжирской вооружённой группой», говорит:

«И на этом уровне, на уровне руководства, власть оказалась у людей с плохим воспитанием, которые не представляли ислам достойным образом.  Насилие, жестокость, грубость в их отношениях с людьми, отсутствие милосердия к творениям Аллаха и способности прощать ошибки, нехватка уважения к авторитетным людям, в сочетании с такими нравственными болезнями как высокомерие, тщеславие и гордыня… Мы просим Аллаха избавления и защиты. Некоторые их выражения стали известны, например, «на джихаде не место чувствам и симпатиям», и это стало их методом! Дошло до того, что самым оскорбительным в отношении тех, кого они называли «бид’атчиами» было то, что они старались завоевать симпатию простых людей, которые проявляли к ним милосердие и сочувствие и т.п. И таков был уровень руководства этой группы и близких к нему людей. Они не заботились о простом народе и порицали тех, кто говорил о необходимости привлекать и не отталкивать народ и т.п.!»[11].

Преставьте себе, что сегодня есть люди, которые говорят то же самое в той же самой манере и следуют тем же методам в такой же ситуации!

Например, «Исламское Государство» порицает тех, кто старается привлечь и завоевать сердца людей, и изменить их через симпатию. Вследствие этого они на подконтрольных им территориях не завоёвывают поддержку населения, что приводит к тому, что люди не хотят ни присоединяться к их планам, ни поддерживать их. Поэтому мы видим, как Абу Бакр Аль-Багдади, например, в одном из своих выступления, с досадой критикует  суннитов Ирака за то, что они сражаются вместе с ним: «О, люди Сунны в Ираке, неужели же вы каждый раз не будете понимать? Вы допустили для себя унижение и позор, чтобы вести беспечную жизнь, и теперь блуждаете в пустыне, как блуждали до вас Сыны Исраиля!»[12].

Второй момент: Может ли старание завоевать и привлечь к себе людей допускать  оставление каких-то шариатских обязанностей?

Ответ «нет», но оно может допускать оставление дозволенного или того, что может быть отложено. Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси говорит: «Будьте осторожны и опасайтесь притеснять сирийский народ или нарушать их права, или отталкивать и притеснять их  по вопросам иджтихада или по тем вопросам, в которых можно проявить терпимость и успокоить людей и исполнение которых можно отложить (некоторые законоположения, которые могут привести к большему вреду, если их применить), потому что заговор против них [муджахидов Шама] велик, так что им следует взращивать любовь к себе в сердцах сирийского народа посредством благонравия, жертвования и милосердия к ним»[13].

Следует обратить внимание, что шейх предостерегает муджахидов от жёсткости в иджтихадских вопросах и вопросах, которые можно отложить или в которых можно проявить терпимость, а не во всех вопросах!

Мы можем обнаружить некоторые вопросы, в которых Пророк, صلى الله عليه وسلم, принимал во внимание понимание и менталитет людей, например:

  1. Пророк, صلى الله عليه وسلم, сказал Айше, да будет доволен ею Аллах: «Если бы люди твоего народа не были бы ещё недавно кафирами, я бы разобрал Каабу и восстановил бы её на фундаменте Ибрахима…» (Муслим). Кааба была построена не на том основании, которое заложил Ибрахим, мир ему. Однако Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, боялся, что, если он разрушит Каабу и построит её заново, это оттолкнёт людей от ислама, потому что Кааба была очень важной вещью для арабов даже до ислама.
  2. Глава мунафиков Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль сказал: «Если мы вернёмся в Медину, величественный изгонит из неё униженного», и когда это достигло Умара и он попросил разрешения убить Абдуллаха, Пророк, صلى الله عليه وسلم, ответил: «Оставь его, а то как бы люди не стали говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников» (Аль-Бухари, Муслим).

Здесь Пророк, صلى الله عليه وسلم, принял во внимание реакцию людей, и отказался от предложения казнить этого мунафика.

Завершить я хочу тем замечанием, что сторонники крайностей обычно используют как доказательство хадис «на того, кто будет искать довольства людей посредством [того, что вызывает] гнев Аллаха, Аллах разгневается и вызовет у людей гнев на него» [Ат-Тирмизи и Ибн Хиббан, Аль-Альбани счёл достоверным, Шауйб Аль-Арнаут — хорошим], чтобы сказать, что джихадские группы делают то, что не нравится Аллаху! При этом они совершенно забывают, что Аллах, Велик Он и Славен, говорит в Коране: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Женщины, 93).

Угроза за убийство верующих – а это то, что совершают сторонники крайностей – значительно страшнее, чем предостережение в этом хадисе. Это если мы допустим, что джихадские группы действительно стараются понравиться людям через то, что не нравится Аллаху!

Вопрос: Используется ли колдовство как инструмент пыток для арестованных?

Ответ:

Да, колдовство или магия используется как инструмент для пыток пленных, и это было подтверждено самими пленными, такими как Валид Мухаммад Аль-Хаддж[14], Фарис Аз-Захрани (казнён)[15], Хамад Аль-Хамиди (казнён)[16] и Абду-ль-Азиз Аль-Тувайли (казнён)[17].

В 2011 г. на джихадских форумах были открыты разделы посвящённые тому, как лечиться от колдовства находясь в тюрьме.

Это подтверждённый свидетельствами многих бывших заключённых вопрос, который стал общеизвестным, но чтобы ответ был яснее: Колдовсто или магия используется как инструмент для пыток в некоторых странах, но не во всех.

Может возникнуть вопрос: Почему вы подозреваете, что это колдовство или магия? Разве не могут в тех странах  давать заключённым таблетки с галлюциногенами или веществами, поражающими разум? Ответ таков: Такие случаи также имеют место, но мы можем различить между этими двумя ситуация чтением Корана. У человека, страдающего от депрессии или вредящих разуму таблеток, не будет той реакции на чтение Корана, как у того, кто подвергся колдовству. Человек, подвергшийся колдовству, при первых же звуках чтения Корана начинает кричать и рыдать, и зачастую его рвёт черным (потому что большинство  чар подкладывается в еду и питьё заключённых), и вы заметите, что длительное чтение Корана оказывает на такого человека позитивное воздействие, что не происходит с тем, кто принял галлюциногенные вещества или что-то подобное.

В общем, мы различаем между этими двумя ситуациями посредством чтения Корана.

Лечение может иметь две формы:

Либо заключённые читают Коран больному товарищу пока его состояние не улучшится и он не излечится;

Либо, если заключённый находится в одиночной камере, ему самому надо заучивать Коран, чтобы смочь при необходимости лечить себя самому. Если он не заучит Коран, то его положение будет ухудшаться.

Этот вопрос показывает нам важность заучивания Корана для людей, который могут оказаться в такой тяжёлой ситуации.

Вопрос: Поддерживает ли Вы Талибан в их запрещении женского образования?

Ответ:

Я не знаю, запрещает ли Талибан образование для женщин на подконтрольных территориях или нет, в любом случае приобретение исламских знаний является обязанностью, лежащей как на мужчинах, так и на женщинах. Аллах не выделил мужчин для исламских знаний и не исключил женщин, и среди имамов салафов есть те, кто обучал женщин, и кто учился у женщин!

Имам Ибн Касир говорит в книге «Аль-бидайа ва-н-нихайа»: В день Арафа [715 г.] умерла шейха, праведница, усердно поклонявшаяся и часто совершавшая хадж Умм Зайнаб Фатыма бинт Аббас ибн Аби-ль-Фатх… Она была из числа праведных учёных, повелевала благое и запрещала порицаемое… Она посещала маджлисы шейха Такиййу-д-дина ибн Таймиййи и получала от него пользу, и я слышал, как шейх Такиййу-д-дин хвалил её, называя уважаемой и учёной, и упоминал, что она знала большу́ю часть книги «Аль-Мугни» или даже бо́льшую её часть, и что он специально готовился к встречам с ней из-за обилия и глубины её вопросов и её быстрого понимания» (14/82).

Имам Ибн Аль-Джаузи упоминает имена своих шейхов и учителей-женщин, среди которых Фатыма бинт Аби Хаким Аль-Хубри, Фатыма бинт Мухаммад Аль-Базаз, Шахда Аль-Ибри.[18]

Мать верующих Аиша исправляла (или старалась исправить) ошибки некоторых асхабов! Имам Аз-Заркаши написал целую книгу, посвященную этой теме («Ответ на то, что приводится по поводу исправления Аишей асхабов»).

Невозможно сосчитать доказательства из истории и современности нашей Уммы по вопросу дозволенности, желательности и даже обязательности обучения женщин их религии, и нет примера в том, кто препятствует женщине учиться, и такое препятствование есть ошибка в любом случае.

 

 

[1]  Журнал «Джихад», номер 37, ради ас-сани 1408 / декабрь 1987 г.

[2] Аудо-обращение: Через год после американского поражения в Афганистане, октябрь 2002 г.

[3] Абботабадские документы, документ SOCOM-2012-0000016.

[4] Письмо шейху Абу Йахье Аль-Либи, стр. 8.

[5] «Муртаддский «Совет пробуждения» и методы противостояния ему», стр. 8.

[6] «Управление и организация партизанской войны», стр. 21.

[7] Аудиозапись «Партизанская война».

[8] Журнал учебного лагеря «Аль-Баттарاh», №3, стр. 21.

[9] «Моим братьям, амирам муджахидов», стр. 6, Al-Sahab Foundation.

[10] Письмо Абу Мус’абу Аз-Заркави, стр. 7.

[11] Ответы посетителям сайта «Аль-Хисба», стр. 177-178.

[12] Выступление «Это то, что Аллах и Его посланник обещали нам», агентство «Аль-Фуркан», ноябрь 2016 г.

[13] Ответ спрашивающему по вопросу о нынешних бедах, 2/4.

[14] Бойня в Каль’а и мрак Гуантанамо, стр. 114, 115.

[15] Прицельный ответ тому, кто меняет религию Мухаммада, стр. 298.

[16] Ответ преступному суду, стр. 15.

[17] О, муджахиды, смерть, а не унижение, стр. 4.

[18] Ахбар аз-зарафа, стр.

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о