Что такое страх?

2

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Совершенный мир, созданный Аллахом,  управляется  по установленным им же законам, часть из которых нам милостиво  дозволяется увидеть и изучить для быстрейшего движения по Его пути. Шайтан же прикладывает все силы чтобы то, что дано нам для победы над ним и следованию пути в рай, мы же сами и применили для саморазрушения и перехода на путь в ад.

Один из базовых эмоциональных процессов, который помогает эффективно реагировать на происходящее – страх.

Страх – это эмоция, порождаемая реальной или мнимой опасностью, существующая для мобилизации организма на действия в экстренных ситуациях. Например, при виде возгорания предмета на кухне или ребенка стоящего на краю крыши, очень крутого скользкого склона и т.п. у нас возникает чувство страха, которое призвано отвлечь нас от всего другого и направить на изменение ситуации, придавая при этом  дополнительные силы и выносливость. В этом его положительное значение и благо, ради которого Аллах наделил нас этим механизмом. Более того, произойдя, такое событие откладывается в памяти, чтобы в случае сходной ситуации быстро выдать правильное решение! И все это направлено на благо – уберечь и сделать нас более выживаемыми, чтобы мы могли выполнять свою главную задачу – поклонение Аллаху и распространение Его законов и Слова на всей земле.

Но в силу особенностей индивидуального  мышления и воспитания иногда эта эмоция занимает в нашем сознании место большее, нежели  должно быть согласно необходимости.

В  этом случае вездесущий шайтан стремится воспользоваться нашей слабостью и использовать ее в своих целях – сбивании нас с пути Аллаха, ведущего в рай. Для этого он еще более стремится раздуть  наше чувство страха, причем делает это как в виде навязчивых мыслей, так и в идее создания ситуаций, разговоров с людьми, информации в виде книг и телевидения  нас в этом страхе укрепляющими.И делает это весьма искусно и часто не заметно для нас.

При поступлении в мозг сигнала опасности (или того, что мы считаем опасностью) участок мозга, называемый  эллипсовидное тело, дает команду коре надпочечников и в организм выбрасывается целый букет гормонов, во главе которых адреналин. Это гормон действия, который повышает способности организма и приводит его в боевое состояние “бей или беги!”.

Так “бей” или “беги”? А вот это зависит от того как мы оцениваем ситуацию, себя в ней и каковы наши принципы и цели жизни и деятельности, которые мы часто не осознаем, но допустив  в  сознание, подчиняемся им, считая частью себя.

Например возьмем такую ситуацию – горит дом, видно что там кто-то остался и просит о помощи, но чтобы его спасти надо преодолеть полосу огня,это опасно. Ваши действия? Некоторые будут смотреть, другие – звать на помощь, некоторые – тушить пожар, и единицы бросятся спасть. Почему? В зависимости от ваших внутренних ценностей и того что вы считаете приоритетным – высокую вероятность пострадать или спасти неизвестного человека. Страх будет вас удерживать, а шайтан раздувать его значимость.

Теперь представим, что горит дом вашего хорошего соседа – тех кто будет тушить и бросится спасать будет больше. Потому что в противовес страху возникают другие важные для вас эмоции, которые вытесняют страх и заставляют поступить по-другому.

А теперь представим  что горит ваш собственный дом и там кричит ваш ребенок или жена, или мать – думаю бездеятельных не будет, и большая часть, рискуя собой бросится спасать! Большая часть, но не все. Страх будет удерживать, шайтан будет раздувать, но на другой чаше весов тоже будет страх того что вы тоже можете быть на их месте, страх позора недеянием, в  случае вашего дома -страх потери близких, их гибели и невозможности жить с позором недеяния, вашей вины.

И наконец ситуация когда вы сами в огне и неизвестно придет ли помощь извне, и вы не знаете есть ли там те, кто бросится вас спасать. Ну конечно вы стараетесь пробиться через огонь и выскочить из этого ада, потому что жар и запах гари и весь ваш жизненный опыт сигнализирует: угроза! боль! смерть! быстрее! Выбросился адреналин, и вы прорываетесь в “безопасность” по ту сторону огня. Добавим – видимого рядом огня.

Так в чем же была опасность? В той силе (огне в данном случае), которую вы наделяете способностью победить вас, считаете априори сильнее себя и всех имеющихся  арсеналов, которой боитесь, потому что знаете ее разрушительные действия и неминуемость  поражения.

Вы считаете… Вами  руководит то, во что вы верите. Оно для вас уже часть вашего образа мыслей, вас  самих, если хотите.

Мы знаем, что все созданное в мире, включая нас самих, создано Аллахом и только от Него (как от создателя и властелина) зависит то что с нами будет. Значит на самом деле кого мы должны бояться и стараться действовать согласно его законам? Конечно же Аллаха! «И Меня Одного бойтесь» (Бакара, 40)

А те обстоятельства и люди, которые могут нанести вред,  подлежат соответствующему отношению и обращению, и в таком случае становятся безопасными по воле Аллаха. Если же вы нарушаете правила обращения – вы сами создаете ситуацию опасности и неприятного результата. Пример того – неосторожное обращение со спичками. Сами по себе спички не представляют опасности.

В тех ситуациях, когда нельзя  что-то предусмотреть или неизвестно как себя вести, мы обращаемся за помощью к тому, кто знает и может разрешить эту проблему  – к Аллаху. Например  эпидемия, землетрясение, несчастный случай не по нашей вине – все то что нельзя предусмотреть заранее. Его не надо и бояться – ведь оно может и не наступить, и в любом случае оно не обладает своей волей, чтобы вы к нему обращались! Просить о милости избавления мы можем только Аллаха.

«Воистину это только шайтан пугает вас  своими приближенными» (Аль Имран, 175).

Из всего вышеперечисленного следует, что если человеком овладевают страхи сверх той меры, которая необходима для нормальной жизни и никакого беспокойства и лишнего внимания не требует, значит это происки шайтана и слабость веры. Отсюда будут и методы борьбы.

Прежде всего, успокоиться, потому что первое оружие шайтана – вывод вас из равновесия и внушение вымышленного как единственной возможности избавления. После этого рассмотрите ситуацию с точки зрения ислама – вспомните или прочитайте, что говорит по этому поводу Коран, какие есть хадисы. Ну  а теперь остается только идти в открытую дверь – следовать им. И увидев выход, уже не сомневайтесь и не оглядывайтесь на привычные страхи, ведь мы уже знаем что это происки шайтана. Мы с улыбкой вспоминаем, как в детстве просыпались ночью, и цветок на окне или тень от дерева казались живым существом, а утром увидев все как есть смеялись над тем что ветка казалась рукой, потому что мы увидели истину, как оно есть на самом деле. Точно так же тот, кто увидел истину таухида, уже улыбается, когда рядом кто-то боится чего-то созданного и временного. Читайте Коран и хадисы, и читайте так чтобы прочитанное становилось не книжкой на полке, а частью вас, вашими глазами, которыми вы смотрите на мир, на все что окружает и происходит – одежду, еду, родителей и друзей, любовь и месть, на джихад.

Одна из причин, по которым в действительности многие сомневаются выходить им на джихад или нет, на самом деле является страх. У одних это страх быть убитым, у других страх плена или бытовых нагрузок, страх потери семьи, огорчения родителей… Во всех этих случаях это разные виды страха и все они идут от одного и того же – вы руководствуетесь в жизни не таухидом, а навеянными шайтаном ложными ценностями .

Со слов Абу Хурейры  передается, что посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  однажды спросили: «Какое проявление Имана  является  лучшим?» Он сказал: «Вера в Аллаха, Свят Он и Велик», «А что затем?». «Затем Джихад на пути Аллаха  Всевышнего», «А что затем?», «Благословенный Хадж». (Муслим)

Нуман бин Башир сказал: «В одну из  пятниц, я находился рядом с минбаром посланника  Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и один человек сказал: «После моего принятия Ислама я не придам значения совершению какого-либо из дел и всецело займусь поением  паломников», другой же сказал: «А после моего принятия Ислама  я буду  заниматься только оживлением запретной мечети, не придавая значения другим  делам», третий же возразил им: «Джихад на пути Аллаха лучше всего того, что вы сказали!» Умар бин аль-Хаттаб прикрикнув на них сказал: «Не повышайте  свои голоса в пятницу возле минбара посланника Аллаха. По окончанию молитвы я  зайду к нему и попрошу разъяснения  относительно того, в чем вы разошлись во мнениях». И Аллах Всевышний  ниспослал следующий аят: «Неужели поение паломника и оживление священной мечети вы считаете таким же, как если кто уверовал в Аллаха и последний день  и совершал Джихад на Его пути? Не равны они пред Аллахом: Аллах не ведет  людей несправедливых» (Муслим).

Передается со слов Абу Саида аль-Худри, что он сказал: “(Однажды) один бедуин пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует)    вопрошая: “О посланник  Аллаха, какие из  людей являются самыми лучшими?” Он ответил: “Человек, который совершает Джихад своим телом и своим имуществом и человек     находящийся в горном ущелье, поклоняющийся своему Господу и оставляющий  совершение зла людям” (аль-Бухари)

“Укажи мне на такое дело, которое будет приравнено к Джихаду?” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Я не нахожу  (такого дела). Затем он спросил его: “Сможешь ли ты , после того как муджахед выйдет на путь Аллаха, войти в свою мечеть и (непрерывно) молиться,  не ослабевая, и поститься, не разговляясь?” (Тот человек) ответил: “Нет, мне это не под силу.” (Затем) Абу Хурейра сказал: “Поистине, даже лошадь муджахида вставшая на дыбы (станет причиной) записывания благих дел ее  хозяину”

Передается от Абу Хурейры  что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Муджахид     на пути Аллаха подобен тому, кто постоянно постится и выстаивает молитву, и его не утомляет ни молитва, ни пост, (и это) до тех пока он не вернется”. (“аль-Муватта” имама Малика)

И даже размышляя только о жизни «ближней» посмотрите сводки погибших и искалеченных в авто- и авиа-катастрофах, несчастных случаях, болезнями, сколько разорившихся и пострадавших от переживаний и разборок за деньги бизнесменов, распавшихся не из-за джихада семей, умерших от инсульта не по причине ухода сына на джихад матерей? Сколько убитых и искалеченных  оккупантами и муртаддами обывателей, далеких от джихада? У вас есть гарантия,  что вы не будете в их числе? Сколько случаев когда, Аллах спасал жизни муджахидов и выводил из совершенно невообразимых условий? И если муджахид ставит своей целью сделать как можно и грамотно подходит к этому вопросу и уповает на Аллаха – он может много лет сражаться на пути джихада и принести пользу и делу, и себе в мире этом, и в мире будущем.

Посмотрите, как вы боитесь простого ожога и не боитесь гореть целиком бесконечно долго. Разве в этом  есть  тот пресловутый здравый смысл, о котором так часто говорят? Нет, в этом есть только непонимание таухида. Все начинается с Него и все приходит к Нему. «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, кто ниже Него… Скажи «Довольно мне Аллаха. На него одного уповают уповающие» (Зумар, 36-37).

И сказал Аллах: « Воистину козни шайтана слабы» (Ан-ниса 76).

И еще один совет имама Али, который не раз проверен личным жизненным опытом: «Никогда не советуйся с трусом, ибо трус ослабит в тебе решимость, малое и ничтожное он выставит в твоих глазах большим и значимым».

Вся милость у Аллаха, да будет Он к нам милостив и да будем мы его послушными рабами.

Некъахо

Отдел писем ИА “ХУНАФА”

22 — января — 2011

2
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Muhammad Stavropoly
Гость

Что насчет Йемена, Ненавивижу Саудийского короля, можно ди туда в одиночку отправиться? И как попасть в афган?

Мухаммад
Гость
Мухаммад

Ассаламу алейкум варахматулЛоh братя у меня вопрос кто из нынешних учёных например таких как Макдиси, Абу Катада, Аль — Ульван и т.д поддерживают ХШТ и других муджахидов в Идлибе и дают ли они фетвы что это фарз делать хиджру и присоединиться к ним? И если ест такие фетвы то где я могу их найти? Потому что если я намереваюс делать хиджру то я должен удостовериться что я на правильном пути и следую за учёных ведь учёные — наследники пророков.