Фатва шейху-ль-ислама Ибн Таймиййи о стране, в которой живут мусульмане и которой правят кафиры

0

(Город Мардин, о котором идет речь в фатве, с прилегающим районом, расположенный на юге Анатолии, был оккупирован монголами в 1270 году, когда Ибн Таймиййе было около семи лет, и оставался под их контролем).

Был спрошен шейху-ль-ислам, да смилуется над ним Аллах, о местности Мардин, является ли она дару-ль-харб или дару-ль-ислам? Является ли обязанностью для мусульманина, проживающего там, совершить хиджру из этой местности в исламскую землю или нет? И если ему ваджиб делать хиджру, а он не сделал этого и помогает врагам мусульман личным участием или своим имуществом, совершает ли он грех этим? И совершает ли грех тот, кто обвинил его в лицемерии и порицал его за это, или нет?

Ответ:

Хвала Аллаху

Жизнь и имущество мусульман священны, где бы они не находились: в Мардине или другом месте.

Помогать тем, кто выходит из закона исламской религии запрещено независимо от того, являются они жителями Мардина или нет.

Если живущий там не в состоянии исполнять свою религию, ему обязательно совершить хиджру, в другом случае желательно, но не обязательно.

Помогать врагам мусульман лично и имуществом запретно для них. Они обязаны избегать этого любыми возможными способами, скрываясь, обманывая, или подкупая. А если невозможно избежать этого, кроме как совершив хиджру, тогда она становится обязательной.

Не дозволено ругать их (жителей Мардина из числа мусульман) всех в общем и обвинять в лицемерии, т.к. поношение и обвинение в лицемерии применяется к качествам, упомянутым в Коране и Сунне, и под это попадают как некоторые жители Мардина, так и другие люди.

Что же касается вопроса, является ли Мардин дару-ль-харб или дару-ль-сильм, то Мардин включает и те и другие качества. Он не считается ни исламской страной, над которой действуют законы Ислама из-за того, что войска её состоят из мусульман, ни дару-ль-харб, жители которой кафиры.

Мардин относится к третьему виду, и к живущим там мусульманам следует относиться как они того заслуживают, а с тем, кто выходит из законов Ислама, следует сражаться, как они того заслуживают.

(«Маджму’у-ль-фатава», издательство Дару-ль-вафа, издание 3-е, 2005 г., т. 28, стр. 240).

Перевод подготовил Зелимхан Мерджо

ИА «ХУНАФА»

الحنفــاء

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о