Пример третий: Благо посещения мечетей
Благо первое: Аллах укроет под Своей Сенью в Судный День того, кто сильно любил совершать коллективную молитву в мечети.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого подвешено в мечетях, тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь только ради Него, мужчину, которого позвала к себе пожелавшая его знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», — того, кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари; Муслим). Сказал имам Ан-Навави, да помилует его Аллах, в разъяснении этого хадиса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…Человек, сердце которого подвешено в мечетях» имея в виду того, кто сильно любит мечети и любит совершать в них коллективные молитвы, а не того, кто постоянно сидит в мечетях.
Благо второе: Повышаются степени, стираются грехи и записываются благие дела того, кто идет в мечеть, по словам Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах: «Нет человека, который бы ни совершил омовение должным образом и ни отправился в один из домов Аллаха, чтобы Аллах не засчитал каждый его шаг за благое дело, повышая его степень и стирая его грехи…» (Муслим).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Когда кто-нибудь совершает очищение в своём доме, а потом отправляется в один из домов Аллаха для совершения чего-либо из предписанного Аллахом, за один из сделанных им шагов с него снимается бремя его прегрешений, а за другой повышается его степень. (Муслим).
Сказал шейх Абду-ль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах: «За каждый его шаг повышается его степень, стирается грех и записывается ему благое дело».
Благо третье: Человеку записывается его дорога домой, подобно тому, как записывается его дорога в мечеть на молитву, если он делает это с надеждой на награду Аллаха.
Сообщается, что Абу-ль-Мунзир Убайй бин Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал:
Жил в Медине один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но тем не менее он не пропускал ни одной общей молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: я сказал ему): «Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и не ходить по раскалённой земле!», — на что он дал такой ответ: «Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь обратно к себе домой!» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах собрал для тебя всё это!» (Муслим)
В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, будет тебе то, на что ты надеялся!»
Сказал имам Ан-Навави, да помилует его Аллах: «В хадисе доказательство, что награда даётся за возвращение из мечети так же, как и за дорогу в мечеть».
Благо четвертое: Хождение пешком на коллективную молитву в мечеть стирает грехи:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил своих сподвижников:
«Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степени?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это — полное совершение омовения (вуду), невзирая на неприятное, множество шагов по направлению к мечетям и ожидание следующей молитвы после предыдущей, и это будет для вас рибатом». (Муслим).
«Стирание грехов» означает прощение грехов Аллахом, а возможно то, что они будут удалены из книги деяний человека, что указывает на их прощение. «Возвышение степени» означает возвышение положения в Раю. «Полное омовение (вуду)» – его полноценное совершение. «Неприятное» означает сильные холод, боль в теле и т.п. «Множество шагов» из-за отдаленности дома и частого хождения в мечеть и обратно.
Благо пятое: Всемогущий Аллах готовит встречу в Раю для того, кто отправился в мечеть или возвращался, каждый раз, когда бы он ни отправлялся и ни возвращался.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается оттуда, Аллах готовит приём в Раю каждый раз, как он делает это». (Аль-Бухари; Муслим). «Готовит приём» означает приготовляет почётную встречу для прибывающего гостя, и это великая милость Аллаха, который готовит приём в Раю для человека, когда он идёт в мечеть, и когда он возвращается.
Благо шестое: Тот, кто совершил ритуальное очищение и пошел на коллективную молитву, находится в молитве до тех пор, пока не вернется домой:
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если один из вас совершит дома омовение, а затем придёт в мечеть, он будет находиться в молитве, пока не вернётся, И пусть он не делает так – и Пророк переплёл пальцы рук» (Абу Хузайма, достоверный хадис).
Благо седьмое: Совершенный свет в Судный День для того, кто ходил в мечети в темноте:
Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Порадуй тех, кто ходит в мечети во мраке ночи, вестью о совершенном свете в День Воскресения». (Абу Дауд; Ат-Тирмизи, достоверный хадис).
Соблюдение ежедневных сунн
К подготовке к Ахирату относится также соблюдение ежедневных пророческих сунн которые посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал днем и ночью. Поистине, стремление к исполнению сунн каждый день является явным доказательством силы и мощи любви мусульманина к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что соответствует общему значению слов Всевышнего Аллаха: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и полюбит вас Аллах» [Семейство Имрана, 31].
У меня есть маленькая книга «Более 1000 сунн в течение дня и ночи», в которой разъясняется как мусульманину совершить более тысячи сунн в течение дня и ночи простым образом и не затрачивая времени.
100000 деревьев в Раю: Ты когда-нибудь думал о том, чтобы для тебя каждый месяц сажали сто тысяч деревьев в Раю, которые суммируются и достигают миллиона двухсот тысяч деревьев в Раю за год.
Практические шаги для того, чтобы посадить такой огромный лес.
Соблюдение возвеличивания и поминания Аллаха после предписанной молитвы: Произнесение 33 раза «Слава Аллаху» (سبحان الله), 33 раза «Хвала Аллаху» (الحمدلله), 33 раза «Аллах Велик» (الله أكبر) и, дополняя до ста «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может» (لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدير) составляет 500 деревьев в день, потому что произнося эти зикры после каждой обязательной молитвы, человек получает 100 деревьев в Раю.
Постоянное соблюдение поминания Аллаха из утренних и ночных азкаров: Произнести 100 раз «Слава Аллаху и хвала Ему» (سبحان الله وبحمده) утром и 100 раз вечером. И это 200 деревьев в Раю.
Постоянное соблюдение поминания: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может» (لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدير) 100 раз.
Соблюдение восхваления Аллаха перед сном: Произнести 33 раза «Слава Аллаху» (سبحان الله), 33 раза «Хвала Аллаху» (الحمدلله), 33 раза «Аллах Велик» (الله أكبر). Многие люди спят по два раза в день, и это суммируется в 200 деревьев в Раю.
Сумма всех этих восхвалений днем и ночью дают 1000 деревьев в Раю, произнесение их в течение месяца дает 30000 деревьев в Раю.
Если ты произнесешь: «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (سبحان الله وبحمده ، سبحان الله العظيم) 1000 раз, то это составит 60 000 деревьев в Раю за один месяц. Каждый день сажается 2000 деревьев, потому что за произнесение слов «Слава Аллаху и хвала Ему» сажается дерево, и за произношение слов «Слава Аллаху Великому» тоже сажается дерево.
Если ты произнесешь: «Слава Аллаху, Хвала Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик» (سبحان الله ، والحمد الله ، ولا إله إلا الله ، والله أكبر) 100 раз в день, то в месяц это составит 12 000 деревьев в Раю, потому что наградой за каждое слово в этом поминании Аллаха является дерево в Раю.
И это все превышает сто тысяч деревьев в Раю. И чем больше ты произносишь эти поминания, тем больше будет сажаться для тебя деревьев, Аллах увеличивает тому, кому Он пожелает, Аллах обладатель великой милости.
Абу Хурайра передал, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует проходил мимо него в то время, как он сажал растение, то сказал: «О, Абу Хурайра, что ты сажаешь?». Он ответил: «Саженец». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не рассказать ли мне тебе о растении, которое лучше чем это?». Он ответил: «Конечно, О, посланник Аллаха». Он сказал: «Скажи: «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «нет бога, кроме Аллаха» и «Аллах Велик» (سبحان الله ، والحمد الله ، ولا إله إلا الله ، والله أكبر). За каждое из этого для тебя будет посажено дерево в Раю». (Ибн Маджа, учёные разошлись во мнениях по поводу достоверности этого хадиса).
Какое великое воспитание: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел, что сподвижники заняты делами этой дунья, то привязывал их сердца к Ахирату и возбуждал в них стремление к нему и отвращал их от дунья.
Уединение, дозволенное шариатом, которое также является подготовкой к Ахирату:
Оно заключается в том, чтобы у мусульманина было специально отведенное время, в которое он уединяется со своим Господом, общаясь с Ним в тайне, прося у Него прощения грехов, поминая Его, совершая благие дела и искренне оценивая самого себя и свои поступки.
Неверно, что мусульманин должен проводить все свое время в общении с людьми: когда же в таком случае он сможет уделять время своей душе, исправляя и очищая её?
Дорогой брат, тебе необходимо составить для себя ежедневную программу, по которой ты будешь уединяться и отдаляться от людей, как минимум в течении часа днем и часа ночью.
Мудрость: Чем больше мусульманин будет проводить времени с людьми без какой-либо религиозной или мирской пользы, тем меньше он будет подготавливаться к Ахирату.
Использование времени для остающихся благих дел
Также к подготовке к Ахирату относится использование мусульманином каждого момента своей жизни для благих дел и приближения к Аллаху. Каждая минута для мусульманина ценна и важна сама по себе, в отличие от многих людей, девизом которых стало «Давай убьём время».Сказал Всевышний Аллах: «В тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!» [Заря, 23-24] (يَوْمَئِذٍ يَتَذَكَّرُ الْإِنْسَانُ وَأَنَّى لَهُ الذِّكْرَى يَقُولُ يَا لَيْتَنِي قَدَّمْتُ لِحَيَاتِي). Сказал Имам Ат-Табари: Слова «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни» — Всевышний сообщает о желании человек в Судный День и его раскаяние в своём небрежном отношении к благим делам в дунья, которые привели бы его к пребыванию в вечном блаженстве: «О, лучше бы я использовал свою жизнь в дунья для совершения благих дел, которые принесли бы мне пользу в этой нынешней жизни, после которой нет смерти, которые спасли бы меня от гнева Аллаха и дали бы мне заслужить Его довольство».
И сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: В День воскресения раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о жизни его: как он её провёл?, и о знании его: на что он его употребил?, и о деньгах его: как он приобрёл их и на что потратил?, и о теле его: как он его использовал? (Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис».)
Великая мудрость: Время это жизнь, и тот, кто напрасно потратил свое время, напрасно потратил свою жизнь, и он будет спрошен об этой потери. Многие люди обделены временем, они теряю его, тратя своё время на то, что принесёт им убыток и в дунья, и в Ахирате.
Остерегайся откладывать на потом
Остерегайся же откладывать на будущее: Сказал Аль-Хасан Аль-Басри: «Бойся откладывать на потом, поистине ты живешь сегодня, а не завтра». Опасайся же, о, мой брат, откладывать на будущее, ведь ты не можешь гарантировать, что доживешь до завтра. Если ты препоручишь свою жизнь завтрашнему дню, то ведь ты не застрахован от появления различных помех: неожиданной болезни, появления нового занятия, непредвиденной беды. Знай, что для каждого дня есть дела, и в каждый момент есть свои обязанности, и нет свободного времени в жизни мусульманина. Также откладывание благих дел вырабатывает у души привычку не делать их, как сказал об этом поэт:
Запасись богобоязненностью, ведь когда приходит ночь, не ведаешь ты, доживешь ли до утра.
Как много здоровых людей умерло, не болея,
И как много больных прожило долгую жизнь!
И как много молодых людей, живущих в покое и безопасности,
Даже не знают, что их саваны уже сотканы!
Спеши, о, брат мусульманин, использовать время твоей жизни для поклонения Аллаху и остерегайся откладывания и лени, ведь сколько в могилах жертв слова «потом». Откладывание на будущее подобно мечу отрезает человека от использования своей души в поклонении своему Господу, будь осторожен, чтобы не стать жертвой слова «потом».
Пример из жизни: Кто посмотрит на студентов и студенток в период экзаменационной сессии, тот будет удивлён, как бережно относятся они к своему времени, как стремятся не терять его на бесполезные занятия, как мало они спят, как не теряют своего времени на развлечения, фильмы, хождения по гостям и разговоры.
И при этом ты видишь, что человек, которого ждёт величайший экзамен в Ахирате, не использует своё время, не употребляет каждую минуту своей жизни на то, что принесёт ему пользу в Судный День.
Из каждого сада по цветку
К подготовке к Ахирату также относится то, что мусульманин разнообразит своё поклонение, и из каждого вида благих дел берёт для себя долю, и тем самым старается совершать все виды поклонения в их различных видах и формах, больших и малых. Он не совершает лишь какой-то определённый ибадат, оставляя все остальные, и стремится:
— ежедневно читать Коран,
— много поминать Аллаха,
— часто просит благословение Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует,
— старается совершать дополнительную ночную молитву, пусть даже короткую,
— старается вести джихад, участвовать в рибате и военной подготовке на пути Аллаха,
— старается поститься три дня каждый месяц,
— старается совершать дополнительные молитвы, связанные с обязательными, и молитву духа,
— старается получать исламские знания,
— стремится призывать к Аллаху, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое, пусть даже путём распространения полезных книг и записей,
— поддерживает хорошие отношения с родственниками,
— хорошо относится к родителям и делает за них дуа,
— старается давать саадака и помогает нуждающимся,
— стремится следовать Сунне.
Продолжение следует, إن شاء الله
Оставить комментарий