Хани Ас-Сиба’и: Обращение за помощью [во время войны] к немусульманину и что подразумевается под главенством в обращении за помощью
Вопрос:
Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух, да приветствует тебя Аллах, шейх Хани, и да сделает счастливыми твои дни.
О, шейх, мы разошлись по одному вопросу, и я хотел бы получить о тебя разъяснение: Что подразумевается под главенством в вопросе обращения за помощью (к кафирам во время войны), имеется ли в виду превосходство и доминирование после сражения, или же принятие решений во время сражения?
Ответ:
Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Я считаю, что приниматься во внимание должно превосходство и доминирование после сражения (войны). Что касается принятия решений во время сражения, то оно может быть [доверено кафиру] по причине военного опыта и знаний этого кафира в военном искусстве, а затем после сражения он передаёт все дела мусульманину после победы над врагом. А также я считаю, что это картина, не имеющая места в реальности. В реальности кафир силён, и мусульманин просит его о помощи, кафир главенствует в реальности, и поэтому он принимает решения и строит планы.
Что касается вопроса о хукме обращения за помощью к кафиру в сражении против ИГИШ, то я разъяснил это в некоторых моих хутбах и уроках. Вкратце моё мнение по этой ситуации такое: Тот, кто придерживается мнения имама Аль-Бухари и некоторых старых и новых учёных о куфре хариджитов, может обращаться за помощью к кафирам против кафиров, и в этом нет проблемы. Тот, кто считает, что хариджиты мусульмане, но заблудшие еретики, не может обращаться за помощью к кафирам. И для тех, кто придерживается второго мнения, было бы лучше заключить между собой союз для блокады хариджитов и освобождения территорий, которые они у них отбили самостоятельно, вместо того, чтобы просить помощи у кафиров, если уж они не считают хариджитов кафирами. Однако эти группы действуют в отношении ИГИШ легкомысленно! Они отвергли слияние и объединение для противостояния наступлению ИГИШ, и ИГИШ озверело по причине их разделения и раздробленности.
И во всём, что происходит, есть мудрость Аллаха.
19 зу-ль-хидджа 1437 г.х., 21 сентября 2016 г.
ДжазакаЛлаху хайран шейху, Альхамдуляллях я теперь полностью понял
Мне кажкется, что сегодня нет кафиров, которые бы помогали мусульманам и в последсивии дали им (мусульманам) установить Шариат. Кроме конечно Чечни, с кадыровским «Шариатом» как они говорят.
Ну, наверное, таких кафиров и раньше не было.
Взятие Кундуза https://www.facebook.com/100013467976339/videos/146315365827395/
assalam aleiqum, esli v shame nujna mudjaxidam pomosh turcii to pust vospolzuiutca turkami protiv asaditov i nusairitov a ne protiv zabludshix musulmanov,