Хукм переселения в кафирские страны

2

Вопрос:

Каков хукм хиджры в кафирксие страны, например, в Европу или Америку, беря во внимание, что эти страны притесняют верующих и единобожников и вынуждают их отступить от своей религии?

Ответ:

Дорогой брат.

Я приведу тебе фатву Абу Мухаммада Аль-Макдиси, да сохранит его Аллах, по поводу хиджры. Он говорит:

«Что касается хукма хиджры в исконно кафиркие страны — как Европа и Америка — ради хороших условий жизни, то не следует мусульманину поступать подобным образом. Ведь поистине, переселение в кафирские страны разрешено только при отсутствии исламской страны где мусульманин мог бы получить убежище, и при случае, когда он был вынужден покинуть свою страну. Имеется в виду ситуация, когда он был притеснен на своей земле и был вынужден покинуть ее, подобно тому как это сделали первые мухаджиры, покинувшие Мекку и переселившиеся в Эфиопию. А что касается переселения без крайней необходимости в страны, упомянутые в вопросе, ради мирских благ и лучших жизненных условий, при том, что эти страны известны распространением в них различных пороков и негативным влиянием на религию мусульманина, его честь и семью,  то мусульманину, дорожащему своей религией и семьей не следуют легко относиться к этому вопросу. Счастлив тот, кто учится на чужих ошибках.

И все разумные братья, которых мы знаем там, предостерегают мусульман от переселения в эти страны без крайней нужды, потому что многие мусульманские страны сегодня, не смотря на куфр и нечестие властей, приносят меньше вреда религии человека,  его семье и чести. Как говорится, из двух зол надо выбирать меньшее.

Поэтому мы не советуем тебе делать хиджру в Америку или Европу и подобные страны, перечисленные в вопросе, до тех пор, пока соблюдать религию Аллаха легче в мусульманских странах, в которых все еще меньше разврата и испытаний для твоей религии. Аль-Бухари в «Сахихе» назвал главу: «Бегство от искушений является признаком приверженности к религии«.

Да сохранит тебя Аллах и да убережет Он нас и тебя от искушений, как явных, так и скрытых». (конец цитаты Аль-Макдиси)

Если переселение совершается по причине притеснение со стороны тагутского режима в другие страны в надежде получить там хотя бы какую-то часть справедливости, то разрешено сделать хиджру туда, основываясь на том, что сподвижники пророка переселись в Эфиопию по приказу Пророка, ﷺ, когда он узнал, что Эфиопией правит справедливый правитель, несмотря на то, что она была кафирским государством.  Что касается вопроса о получении гражданства в таких странах, то шей Абу Мухаммад Аль-Макдиси ответил:

«Что касается получения гражданства, то мы не видим разницы между американским гражданством и гражданством наших стран, управляемых муртаддами. Наоборот, общеизвестно, что от христиан меньше вреда, чем от мутраддов.

Но все это при условии, что получение гражданства не приведет к искушению мусульманина и его детей, и не погубит его религию, как это случилось со многими. И при условии, что при получении этого гражданства не нужно будет совершать куфр, как например, приносить клятву на лояльность кафирам и их выдуманным законам. И то, что делают некоторые братья, которые во время коллективной клятвы читают Коран, или просто шевелят губами, произнося другие слова, но не произнося при этом слов клятвы, которую требуют произнести перед вручением документов – это разрешено при крайней необходимости, а Аллах знает лучше, потому что они не произносят слова куфра, а только заставляют их думать, что они их произносят. Это относится к одному из видов утаивания и притворства, разрешенных в отношении  кафиров.

Да, если бы было шариатское государство, то не было бы разрешено прошение кафирского гражданства, однако все прекрасно знают как обстоят дела, всем известен куфр стран, гражданство которых мы имеем, и все, что можно сказать о гражданстве мусульманских стран, управляемыми вероотступниками, можно сказать и об американском гражданстве.

Это мое виденье вопроса, в рамках того, что я знаю по этой теме, и если у вас есть дополнительная информация, которая ясней раскрывает эту тему, то сообщите нам». (конец цитаты).

Шейх Абу Усама Аш-Шами,

Член шариатского комитета «Минбара таухида и джихада»

2 ноября 2009 г.

ما حكم الهجرة إلى ديار الكافرين

2
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
АбуЗарр
Гость
АбуЗарр

Не согласен с фатвой Магдиси совершенно,так как одни переселились в Европу чисто из за мирских благ,хотя им и угроз в своих странах не было а что касается братьев,им более безопасна и больше могут соблюдать свою религию,чем в муртадских странах.Как будто есть шариатские страны из которых нельзя переселяться.Не понимаю Магдиси,сам был там,где благо но обратно переселился туда,где его постоянно преследует и тюрьма за тюрьмой.Почему он не остался среди верующих,где остро нуждались в его знаниях,кто нибудь может обьяснить?Получается,лучше муртадская тюрьма,чем община верующих для него.Админ брат,прошу пропусти и сам постарайся ответить на этот вопрос!

Что я могу ответить? Мне кажется, что ты не понял приведённую фатву.

Ahmad
Гость
Ahmad

Все придельно ясно. Без острый необходимости не стоит перелисиляться в страны огресерров. Тот кто, честно ищет пристанище где может соблюдать религию должном оброзом, иншаАллах он найдет его. И найдет не только спасение своей религии, но еще землю где сможет бороться с захватчиками. Все зависит от самого человека, зависит от того, насколько он хотил найти чем будет даволе его Гасподь.