Хукм ученого, который не обвиняет в неверии кафира

2

Вопрос:

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Каков хукм человека религии, который выносит такфир неверующим в общем, но отказывается делать это определенному человеку, при том, что в книге Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба ‘’Поступки, выводящие человека из Ислама’’ третьим пунктом является «Тот, кто не выносит такфир мушрикам, или сомневается в их куфре, или считает их вероучение правильным, выходит из Ислама по единодушному мнению ученых»?

Ответ:

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته

Во-первых: в исламе нет такого термина, как «человек религии». Каждый мусульманин должен быть человеком этой религии. Этот термин пришел к нам с западных стран, у которых люди делятся на два вида: человек придерживающийся религии, и светский человек. Так что следует быть внимательным в терминах.

Во-вторых: поистине, правило «кто не обвиняет в неверии кафира, тот сам кафир» не следует применять в таком его упрощённом виде, без рассмотрения условий и причин, к основным принципам которого относится следующее:

1.Тот, кто не выносит такфир личностям, о неверии которых было ниспослано откровение, тот сам становится кафиром. 

Тот, кто не считает кафирами Иблиса, Фараона, Хамана, Абу Ляхаба, Абу Джахля, Абу Талиба и других, куфр которых известен из Корана и Сунны, тот становится кафиром, потому что он отвергает и считает ложью то, что ниспослано Аллахом. Это ясный и очевидный вопрос, противоречить которому будет только человек, которому Аллах затуманил разум. Сказал шейх Абу Басыр Ат-Тартуси, да сохранит его Аллах: «Причина, по которой человек, не обвиняющий в неверии кафира, становится кафиром – это то, что он называет вещи не так, как их называет шариат Аллаха, и выносит им хукм, противоречащий хукму Аллаха, когда из куфра и ширка он делает ислам и иман, а из кафиров и мушриков, с которыми мусульмане должны враждовать, делает верующих, с которыми они должны дружить.  Это порицание Аллаха и отрицание Его хукма, опровержение и отрицание приказа Аллаха, даже если этот человек не называет это опровержением и отрицанием». (Правила вынесения такфира, стр. 307)

Когда спросили шейха Ибн Усаймина, да помилует его Аллах, о человеке, который говорит, что Иблис не кафир, он вынес этому человеку такфир, приведя в качестве довода слова Аллаха: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих». (Корова, 34). А также слова Аллаха: «Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих». (Сад, 73-74)

2.Кто не считает неверными исконных кафиров, например, иудеев, христианин, зороастрейцев и им подобных, тот сам является кафиром.

Сказал кади ‘Ийад в книге «Аш-Шифа» после того, как привёл от Аль-Джахиза и Сумамы их утверждение, что у Аллаха нет довода против многих простолюдинов, женщин, недалёких людей, а также тех, кто слепо и по традиции придерживаются иудаизма или христианства и им подобных, потому что всё они по природным своим свойствам не способны к правильному пониманию далилей:

«Говорящий подобное является кафиром по единодушному мнению ученых, которые считают кафиром того, кто не обвиняет в неверии кого-то из иудеев и христиан, а также каждого, кто оставит религию мусульман, или колеблется и сомневается в вынесении им такфира. Сказал кади Абу Бакр: «Потому что общее единодушное мнение учёных – это неверие этих людей, и тот, кто воздерживается от вынесения им такфира, тот не верует  в ясный однозначный шариатский текст, а неверие или сомнение в однозначном шариатском тексте может исходить лишь от кафира«.

А также кади ‘Ийад сказал, да помилует его Аллах: «Поэтому мы считаем кафиром того, кто не считает кафирами тех, кто придерживается другой религии, помимо ислама, или воздерживается от вынесения им такфира, или сомневается в куфре таких людей, или считает верным их учение…»

Сказал шейх Абу Бутайн: «Мусульмане единодушны во мнении о неверии того, кто не считает иудеев и христиан кафирами, или сомневается в их куфре, при том, что мы убедились, что большинство из них невежды». (Ад-дурару-с-санниййа, 12/69)

3.Каждый, кто не считает кафиром человека, по куфру которого существует единодушное мнение учёных, сам является кафиром.

Сказал хафиз Ас-Сахави в книге «Аль-кауль аль-мунабби ‘ан тарджама Ибн Аль-Араби», комментируя книгу «Ан-Нунийа» Ибн Каййима (1/166): «Сказал Аль-Мукарри в главе, посвящённой ридде в книге ‘’Ар-Рауд’’: «Кто сомневается в куфре иудеев, христиан, Ибн Араби и его секты — тот кафир». Также это упомянул шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб в книге «Муфид аль-мустафид фи куфри тарик ат-таухид». Смотри «Ад-дурару-с-санниййа» (9/423).

Сказал шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, да помилует его Аллах: «Что касается мнения шафиитов, то автор книги «Ар-Рауд», да помилует его Аллах, сказал: «Кто принес животное в жертву Пророку, صلى الله عليه وسلم, тот совершил куфр. Он также сказал: «Кто сомневается в куфре секты Ибн Араби, тот кафир». (Ад-дурару-с-санниййа, 9/423)

Вот тебе еще другой ясный пример: сказал Ибн Хаджар Аль-Аскалани, да помилует его Аллах, в биографии Хажджаджа ибн Юсуфа ибн Аби ‘Укайля Ас-Сакафи: «Ему многие вынесли такфир, среди них Саид ибн Джубейр, Ан-Наха’и, Муджахид, ‘Асим ибн Абу Ан-Нуджуд, Аш-Ша’би и другие». (Тахзиб ат-тахзиб фи риджаль аль-хадис, 1/673)

А также подумай над словами имам Тавуса: «Меня удивляют наши иракские братья, называющие Хадджаджа верующим». Тавус считал Хадджаджа кафиром, но при этом не выносил такфир тем, кто не считал его кафиром, называя их своими братьями; причиной же этого было то,  что мусульмане не были единодушны в такфире Хадджаджа.

4.Тот, кому привели доводы о куфре определенного человека, и он увидел, что нет шариатских препятствий для вынесения ему такфира, и при этом все равно воздерживается от обвинений этого человека в неверии, то он становится кафиром.

Сказал Абу Зар’а Убайдуллах ибн Абду-ль-Карим Ар-Рази: «Кто заявляет, что Коран сотворен, совершает куфр в Великого Аллаха и выходит из ислама, а тот, кто относится к понимающим людям, и при этом сомневается в его куфре, тот тоже является кафиром».

Тоже самое сказал Абу Хатим Мухаммад ибн Идрис Ар-Рази, и все это привел Аль-Лялякали в «Ас-сунна» (2/176)

Сказал внук шейха Мумаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, шейх Сулейман в своем послании «Самая прочная связь имана»: «Если он сомневается в их куфре, или не знал об их куфре и ему привели доказательства из Книги Аллаха и сунны Его посланника, صلى الله عليه وسلم, и если он все равно сомневается и колеблется, то он становится кафиром по единогласному мнению ученых, которые говорят, что тот, кто сомневается в неверии кафира, тот сам кафир. А если он говорит: «Я других называю кафирами, но именно этих не называю кафирами», то, значит, считает их мусульманами,  так как между куфром и исламом нет чего-то среднего, или они кафиры, или они мусульмане. Таким образом, каждый, кто назвал куфр исламом, или ислам куфром, является кафиром».

Сказал наш шейх Аль-Маракаши:

Хотя я и предостерегаю  [от чрезмерности и поспешности в такфире],

не следует вообще отказываться от такфира, когда явно виден куфр,

Ведь тот, кто не выносит такфир кафиру, совершает куфр.

Таким образом, если учёный, по поводу которого задан вопрос, входит под одну из упомянутых выше категорий, то он подпадает под действие этого правила.

Однако в целом мы советуем не торопиться с такфиром делающих таъвиль людей из числа тех, кто относится к исламу и не враждует с шариатом,  особенно учёных.

А Аллах знает лучше.

Шейх Абу Хаммам Бакр ибн Абду-ль-Азиз Аль-Асари

ما حكم شيخ لا يكفر الكافر بعينه ؟

18/10/2009

2
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Аллигатор жи есть
Гость
Аллигатор жи есть

Один брат настолько увлекался Брюс Ли что аж однажды выпалил, ,,, Аллаху Алим вдруг он был муслим мы же не знаем что у него в сердце было «

Базан
Гость
Базан

Ассаламу Алейкум Ва Рахматуллахи Ва Барикатух. ахи у меня есть книга Абу Мусаба Сури на Арабском языке, «ошибки джихада в Алжири» хотел отправить вам если посчитаете нужным может переведёте и выложите.

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Джазака-ллаху хайран, брат. У нас есть эта книга, но, к сожалению, нет возможности перевести.