Комментарии к статье “Причины поражения…” – 1

23

بسم الله، والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه ومن والاه

Cтатья Халида Аш-Шишани, насколько я могу судить, это первая работа, в которой делается попытка проанализировать и критически осознать нашу историю последних двадцати лет.

Некоторые наши читатели считают, что обсуждать ошибки муджахидов публично нецелесообразно.  Но,  насколько я могу судить, эти события уже давно обсуждаются и более того, в результате этих обсуждений складывается определённая традиция или даже мифология о “прекрасной Ичкерии прошлого, которую мы потеряли”. Поэтому мне кажется интересным постараться рассмотреть этот период нашей истории со всеми его недостатками и успехами.

Я считаю необходимым поблагодарить Халида, который первым взял на себя эту ношу, и приложил огромные усилия для этой работы. Надеюсь, что эта работа станет первой в серии подобных исследований.

Естественно, эта работа Халида не лишена недостатков, которые легко объяснимы сложность задачи, которую поставил перед собой наш брат, а также ограниченностью наших возможностей.

Некоторые места в его статье кажутся мне либо неясным, либо не совсем правильными, и их, на мой взгляд, следует разъяснить.  Очень многое из написанного Халидом, да сохранит его Аллах, созвучно моим собственным мыслям и чувствам, и мне интересно было посмотреть на них как бы “со стороны”. Поэтому я счёл полезным и нужным добавить к ним свои комментарии.

Первый комментарий: Наказание или испытание?

Халид, да сохранит его Аллах, в начале своей работы пишет:

Полное поражение настигает мусульман лишь тогда, когда ослушиваются Аллаха и отходят от Его законов… Подобное полное поражение является наказанием за великую несправедливость людей по отношению к самим себе, заключающуюся в ослушании Всевышнего Аллаха и отдалении от Его шариата“.

Это чрезвычайно широкое обобщение, которое, наверное, допустимо в проповедях или книгах, посвящённых духовному воспитанию и очищению. Однако в сфере политики и стратегии оно нуждается в уточнении и разъяснении.

Во-первых, здесь Халид вступил на скользкую почву различения между испытаниями и наказаниями, насылаемыми Аллахом на Своих рабов в дунья. Я считаю, что нам следует избегать таких категорических утверждений, основанных на наших слабых иджтихадах. Наказанием такое испытание является для тех, кто не перенёс его достойным образом, а для терпеливых и стойких такое испытание становится очищением и наградой.

Во-вторых, в категорию “ослушание Аллаха и отдаление от Его шариата” попадает любой грех, совершаемый мусульманином. И, как известно, грехи свойственны людям.

Сказал Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم:

لَوْلَا أَنَّكُمْ تُذْنِبُونَ لَخَلَقَ اللهُ خَلْقًا يُذْنِبُونَ يَغْفِرُ لَهُمْ

Если бы вы не грешили, Аллах бы создал людей, которые грешат, чтобы прощать им грехи” (Муслим, Ат-Тирмизи).

В-третьих, автор не даёт определения того, что такое “полное поражение”. Нам остаётся догадываться, имеется ли в виду тот факт, что приложив огромные усилия, Россия за пятнадцать лет смогла подавить организованное вооружённое сопротивление на Кавказе. Но не будем забывать о словах Аллаха:

إِنَّ الْأَرْضَ لِلَّهِ يُورِثُهَا مَنْ يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ

“Поистине, земля принадлежит Аллаху, Он её даёт в наследство тем из Своих рабов, кому пожелает, а успешный исход [в Ахирате] – для богобоязненных” (Преграды, 128). Таким образом, мы предупреждены, что в дунья успех может достаться не только верующим.

В-четвёртых, автор не приводит далилей на то, что мусульмане могут потерпеть полное поражение только из-за своих грехов. В то же время известно, что иногда верующих в этом мире постигают тяжёлые испытания, в том числе и поражения, при этом не упоминается о нарушении ими каких либо законов Аллаха.

Так Всевышний Аллах говорит, обращаясь к верующим:

وَاتَّقُوا فِتْنَةً لَا تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْكُمْ خَاصَّةً

“Остерегайтесь фитны (то есть искушения или испытания), которая постигает не только несправедливых из вас” (Добыча, 25). И сподвижники, да будет доволен ими Аллах, которые, безусловно, были выше и сильнее иманом всех остальных поколений, в том чисел и чеченских муджахидов, считали, что они подверглись испытаниям и фитне во времена бунта против Усмана и Верблюжей битвы.

Также примером могут служить слова Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم:

عُرِضَتْ عَلَيَّ الأُمَمُ، فَجَعَلَ النَّبِيُّ وَالنَّبِيَّانِ يَمُرُّونَ مَعَهُمُ الرَّهْطُ، وَالنَّبِيُّ لَيْسَ مَعَهُ أَحَدٌ

“Мне были показаны народы, и я увидел одного или двух пророков, с которыми было всего несколько человек, и пророка, с которым не было вообще никого…” (Аль-Бухари, Муслим). Несомненно неудача миссии пророка в дунья не есть его наказание.

Также примером может служить переданный Муслимом хадис о “людях рва”, которые полностью уничтожили мусульманскую общину, людей, которые только что уверовали в Аллаха Единого и, по всей видимости, не могли совершить таких грехов, которые бы обосновали их поголовное истребление кафирами как наказание Аллаха.

Также примером может служить история колдунов Фараона, которые сразу после принятия ислама были подвергнуты мучительной казни, тоже, по всей вероятности, не совершив в этот промежуток никаких значительных грехов.

Также примером может служить трагедия в Бъир Мауне, где за раз было предательски убито семьдесят знатоков Корана из числа асхабов Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم.

Потерей нескольких муджахидов, в том числе трёх выдающихся амиров, и последующим отступлением, закончилась битва при Муъта армии под командованием Джафара ибн Аби Талиба. И также нам не известно о каких-то особенных грехах воинов этой армии

Во всех этих случаях, в отличие от битвы при Ухуде, где причиной поражения стало ослушание группы лучников, нет никаких указаний на то, что эти верующие совершили какие-то большие грехи.

В-пятых, безусловно, всё находится в Руках Аллаха, Велик Он и Славен, и происходит по Его Предопределению.

И, конечно, у муджахидов Чечни, как любых мусульман,  были грехи и отклонения от шариата.

И, конечно, Аллах волен и испытывать, и  наказывать и Своих рабов  как Он пожелает.

И, безусловно, причину всякой неудачи мусульмане должны искать прежде всего в себе, как это упомянуто в аятах, приведённых Халидом.

Но для утверждения, что полное военное поражение является исключительно наказанием за совершение конкретных больших грехов, необходим шариатский далил, иначе это выглядит как самостоятельное суждение, чего в отношении такого вопроса как наказание Аллаха, Велик Он и Славен, допускать не хотелось бы.    

Утверждение что полное военное поражение постигает мусульман лишь когда они ослушиваются Аллаха и отходят от Его законов кажется мне слишком обобщённым и  слишком категоричным одновременно.

После такого вступления может сложиться впечатление, что во время Первой войны борцы за независимость Чечни были ближе к Шариату, и поэтому Аллах даровал победу, а ко Второй у муджахидов стало больше отклонений от Шариата, что и привело к поражению.

Такой подход может привести к определённого рода заблуждению.  Если продолжать этот подход, то кто-то сможет заявить, например, что ихвано-националистическая коалиция афганских моджахедов, в 1989 году вынудившая Советский Союз вывести из этой страны войска, была “более исламской”, чем Талибан, который за 18 лет не смог изгнать американцев. А матуридито-деобандийский Талибан “более исламский”, чем, к примеру, салафитская “Аль-Каида” в Йемене, которая не смогла так же долго противостоять натиску муртаддов и кафиров. И что шииты-рафидиты на истине, так как сумели построить стабильное государство, которое было в шаге от обладания ядерными оружием, в то время как сунниты за последние 50 лет не смогли ни в одной стране установить свою власть!

Напомню также, что в случае с поражением при Ухуде, нарушение Шариата группой лучников имело вид ослушания конкретного приказа Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и имело конкретное практическое выражение: тактическую ошибку на поле боя, оставление лучниками важной позиции, на которой они прикрывали тыл мусульманского войска. И следствием этой тактической ошибки Аллах, Велик Он и Славен, сделал неожиданный прорыв конницы кафиров в тыл мусульман, который и привёл в итоге к тактическому поражению.

Поэтому я думаю, что нам следует рассматривать нарушения Шариата чеченским муджахидами в таком конкретном виде, связывая их с конкретными поступками, которые и привели в итоге к конкретным неудачам. Тем более, что, как Всевышний Аллах, “Он прощает вам многое“, и в Первую войну Он дал победу чеченцам не смотря на то, что многие из бойцов понятия не имели о таухиде, не совершали молитву, употребляли алкоголь и наркотики и имели многие другие отклонения от Шариата.

Поэтому я думаю, более целесообразно для нас говорить о конкретных действиях или бездействиях, которые привели к конкретным последствиям.

23
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Ансар
Гость
Ансар

Все-таки есть разница между поражением в конкретной битве (как в битве при Ухуде) и в полном, которое фактически потерпели муджахиды Ичкерии и Имарата. Также есть разница между греховностью кафиров, не знающих Аллаха и не заявляющих о своей покорности Аллаху, и греховностью мусульман, которые дают присягу Аллаху и Его Посланнику, что будут соблюдать Шариат. Есть разница между проповеднической деятельностью пророков, которым вменяется в обязанность только передача откровения Аллаха, и тем, как люди выполняют повеления Аллаха. Думаю, слова Аллаха “Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки” (42:30) более чем ясны. Если мусульмане покорны Аллаху как следует, Аллах даже… Подробнее »

Муваххид Шишани
Гость
Муваххид Шишани

Ва алейкум ассалам. «Естественно, эта работа Халида не лишена недостатков» – ни одна работа в этом мире не лишена недостатков. Лишь Книга Аллаха – Коран – совершенна. 1. Тема наказания и испытания у Ахлю с -Сунна ва ль-Джамаа не является «скользкой почвой», и вы можете получить разъяснение этого вопроса, например, у шейха Абдуль-Азиза ат-Тарифи, который дает, можно сказать инструкцию того, как определить что является испытанием а что наказанием. Админ пишет: «Наказанием такое испытание является для тех, кто не перенёс его достойным образом, а для терпеливых и стойких такое испытание становится очищением и наградой.» – Это тоже из сферы политики и… Подробнее »

Человек
Гость
Человек

Ассаламу алейкум. С уважением конечно, но вы тоже немало что попутали и запутались. Говорить, что в первую войну был правильный Манхадж у чеченцев это оооочень оптимистично и патриотично. Я думаю там речи о манхадже вообще не шло и то что весь народ вел войну не значит, что он был на манхадже пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Большая часть народа не имело понятия об исламе и проблема не в том, что они курили или пили, а просто, что сопротивление не имело понятия о Таухиде, что можно понять конечно… И говорить, что они победили потому что были на манхадже пророка,… Подробнее »

Шамсуддин
Гость
Шамсуддин

Ну, тут ты меня удивил, брат. Первая война, которую вела Чеченская Республика Ичкерия с кафирской конституцией, с кафирскими законами, с кафирским парламентом, с народом и “боевиками”, которые в подавляющем большинстве понятия не имел о таухиде, ближе к Шариату, чем Вторая, где решающую роль играли как-раз муджахиды-муваххиды, сражавшиеся для установления законов Аллаха. По-твоему “манхадж” Дудаева больше соответствовал шариату, чем манхадж Докки? Интересно, куда мы приехали…

Хасан
Гость
Хасан

Ас-саламу алейкум, брат. Ты говоришь: И я бы не стал ставить алкоголиков и наркоманов ниже тех, кто в межвоенное время похищал мирных мусульман и держал их в подвалах на цепях — именно эти преступники преподносятся сейчас некоторыми как «истинные муджахиды». Просто напомню, что в то время как раз и похищали мусульман в основом эти алкоголики и наркоманы герои первой войны типа Сулима Ямадаева, а нормальные братья из Джамаата такого не допускали, и если кто-то такое допускал, это бывали обычно люди, прикрывавшиеся исламом, потому что тогда это было выгодно. Было всякое, но надо быть объективными. Именно эти джахиля участники первой войны,… Подробнее »

АбуЗарр
Гость
АбуЗарр

Шишани,США властвует всюду,разгромил Хусейна,победил Гитлера, Япония в 1905 году разгромила на дальнем востоке Царскую Империю,Чингисхан побеждал всех итд. У них не было никакого исламского манхаджа но побеждали.В 95 году победили в Чечне без исламского манхаджа,как это делали выше перечисленные,даже многие намаз не совершали.Удивительно,будучи Мувахидом,как ты можешь утверждать,что в первую войну манхадж был правильный,когда лично мне говорили,что кроме БисмиЛляh, Аллаhy Акбар ничего больше не знали,а второй в 99 году,где был настоящий Джихад, ты почти оскорбил настоящих Муджахидов.Считая себя Мувахидом,как ты смог такой вывод сделать,непонятное твое мышление.

Расул
Гость
Расул

Помню, когда тут на сайте громили ИГИШ, админ написал, что надо готовиться к тому, что теперь нас занесет в другую крайность, то есть мурджиизм. Я тогда подумал, что админ наверно зря паникует. А потом среди нас начали появлятся люди, которые поносят Ибн Таймию и Мухаммада ибн АбдульВаххаба, и Абу Мухаммада Макдиси, называя их такфиристами и харижитами, и это не мадхалиты, а вроде бы поддерживающие джихад и муджахидов люди. Когда человек называет первую войну более правильныой по манхаджу, а я не помню, чтобы вообще тогда были люди, знающие, что такое тавхид, что такое манхадж и т.д., то вижу, что в твоих… Подробнее »

Сурхо
Гость
Сурхо

«Здесь нет полных поражений мусульман, здесь частные случаи. Это как раз таки испытания. Медина не была захвачена мушриками, умма не была порабощена, Шариат не был заменен на тагут. Админ опять приводит истории не к месту. Да наставит его Аллах».

Брат, а что с захватом Ичкерии умма была порабощена, было полное поражение мусульман? Насколько я знаю Ичкерия не есть вся умма. Так что все админ к месту привел, твоя предъява как раз таки высосана из пальца.

Без обид.

Старый
Гость
Старый

вы можете получить разъяснение этого вопроса, например, у шейха Абдуль-Азиза ат-Тарифи, который дает, можно сказать инструкцию того, как определить что является испытанием а что наказанием – Ахи, ссылкой не поделишься? Нужная жи инструкция

Старый
Гость
Старый

“В любом случае, хотелось бы чтобы между муджахидами и околоджихадскими информресурсами не было подобных публичных обсуждений, и чтобы они обсуждали такие недопонимания приватно между собой. Одно дело история и разбор ошибок, приведших к поражению, другое дело обсуждение действующих муджахидов”. Ахи, да админ ничего про действующих муджахидов не обсуждал. И дай Аллах всем действующим муджахидам победить не повторяя прошлых ошибок и не делая своих новых.

Дирар
Гость
Дирар

А зря… Лучше бы молчали. Халид- чеченец, и к тому же действующий муджахид, и уважаемый среди чеченских амиров, и имеет право говорить о своей истории. А вы лучше напишите работу с критическим анализом своей истории, или о своей – кавказских иностранцев – отрицательной роли в чеченском джихаде, когда вы приехав в Чечню начали такфирить всех налево-направо и говорить, что «за Ичкерию мы воевать не будем». Халид в статье достаточно поведал какую пользу такие как вы псевдомухаджиры принесли чеческому джихаду.

Человек
Гость
Человек

Не зря говорят, что мы националисты. И что, что Халид чеченец ? Он защищён от ошибок из-за этого ?
Надо сейчас мусульманам всего мира попросить прощения у чеченцев за то, что переживали, помогали и вообще за то, что весь мир не чеченцы. Бред…

АбуЗарр
Гость
АбуЗарр

Брат,благодарен тебе за искренность.На днях с бывшим братом по вере чеченцем поднял тему границы-Кизляр.Был в шоке от его национализма,что только не сказал про дагестанцев,кроме моей дагестанской нации(моя нация только братья чеченцев с его слов),короче он готов за асабию(национализма)воевать с дагестанцами пока не умрет,зная,что кто умер воюя за асабию,умер смертью джахиля. Нет аята или хадиса,что араб арабу брат или чеченец чеченцу брат а есть,что верующий брат верующему.
Короче нашим искренним верующим чеченским братьям надо работать над искоренение асабии в среде чеченцев и каждом народе.Популизируется намеренно темными силами асабия особенно среди кавказских наций.Это испытание для нас.

Хайбар
Гость
Хайбар

Если Админ назавет себя “Admin Shishani” ему можно будет критиковать статью Халида ШИШАНИ ?

Зубайр
Гость
Зубайр

“А вы лучше напишите работу с критическим анализом своей истории, или о своей — кавказских иностранцев — отрицательной роли в чеченском джихаде, когда вы приехав в Чечню начали такфирить всех налево-направо и говорить, что «за Ичкерию мы воевать не будем»” А ну-ка расскажи, брат, по-подробнее, кто это приехал в Чечню и начал такфирить всех направо и налево? Я такого не помню, а я немолодой и много повидал. Такфиристы на Кавказе были последователи Аюба Астраханского, но они и близко в Чечню не приезжали, тем более за Ичкерию не воевали. Те братья, которые приезжали на джихад в Чечню из других мест, воевали,чтобы… Подробнее »

АбуЗарр
Гость
АбуЗарр

Хорошая статья,благодарен брату за высказанную истину.
Халид хороший Муджахид но не Муджтахид,поэтому,как брату советую,лучше на эту больше не писать ему.Автор статьи легко нашел упущения брата Халида,был бы жив Хаттаб РахимуЛЛАh может быть дал бы Халиду более развернутый ответ.

Noname
Гость
Noname

Согласен с Админом. Сторонники ИГ тоже приводили “далиль” типо “Аллах нам дает победу потому что мы на истене, а другие проигрывают потому что они не на истине …”
Естественно все в руках Аллаха, но решать кого Он поддержал и кому дал победу и почему Он это сделал не нам.

А Аллах знает лучше

magas
Гость
magas

Ассаламу алейкум уа рахматулЛахи уа баракату, даже если целесообразность не было бы требованием в нашей религии, всё равно было бы логично и разумно именно “…говорить о конкретных действиях или бездействиях, которые привели к конкретным последствиям…”

Уа алейкум салам уа рахматулЛахи уа баракату.

Абу Мухаммад
Гость
Абу Мухаммад

Ассаламу алейкум, поддержка народа имеет важное значение, как на это обратил внимание брат Халид. Сейчас в Идлибе мобилизуются народные отряды для борьбы с врагом, собираются деньги в поддержку джихада, делаются дуа за муджахидов в мечетях. Это иншааллах одни из причин победы. Даже не деньгах дело, например миллион долларов для ХТШ не такие уж большие деньги, но то что дающие их считают себя вместе с муджахидами в одной лодке важнее для нас, иншааллах.

Ибрахим
Гость
Ибрахим

Господа, не путайте пожалуйста манхадж пророка со своими заблуждениями…
Если не владеете сюжетом – не лезьте.
Муджахид это муджахид и мы вас любим и уважаем, но каждый должен заниматься своим делом.
А Аллах знает лучше.

N
Гость
N

АсСаляму алейкум админам сайта и всем мусульманам. Первоначально, когда я задумал писать свой комментарий к статье “Комментарии”, мне хотелось покритиковать админа и показать, что он (на мой взгляд) неправ. но так уж получилось, что я замешкался, опоздал, многие уже успели написать свои мнения до меня, а я прочитал и сделал вывод, что кое в чём админа самого нужно защитить от неправильного понимания. Во-первых, он не отрицает, а подтверждает большую полезность работы Халида. Во-вторых, он (админ) не отрицает наказание Аллаха верующим за их грехи, и он не отрицает, что муджахиды допускали много таких грехов (см. пункт 5). Нет, он хочет далиль… Подробнее »

Tabuk
Гость
Tabuk

“Что касается пророка, оказавшегося в одиночестве, можно вспомнить разницу между Пророками и Посланниками — согласно одному из наиболее сильных определений, для пророков вообще НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ доносить религию и призыв до неверных” Брат, мне кажется, ты ошибаешься. Если бы твой шарх был правильным, Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не было бы смысла говорить что ему были представленны УММЫ, то есть общины Пророков (или Посланников), а потом говорить о Пророках, с которыми не было никого или было мало последователей, потому что им вообще НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ доносить религию и призыв, а потом рассказать об огромной массе людей –… Подробнее »

N
Гость
N

Нет, брат, я не ошибаюсь, и это не мой шарх. Просто поищи в интернете “разница между пророком и посланником” чтобы убедиться. Есть и другие сильные мнения, это одно из них, но разногласие в этом вопросе есть. Что касается пророков, у которых было мало последователей или вообще их не было – наш Пророк здесь просто сообщает о том, что такое тоже имело место и что это было ему показано.