Комментарии к статье «Причины поражения…» — 2

4

Далее Халид пишет:

»Чеченских военно-политических лидеров того времени можно условно разделить на две категории: первую категорию, по сути, можно отнести к «ихванам» — они были фактически последователями манхаджа движения «Аль-Ихван аль-Муслимин», — к ним можно отнести, например, Зелимхана Яндарбиева и Джохара Дудаева; вторая категория была так называемыми «джахилями» (незнающими), которые имели отдаленное представление о каком-либо манхадже вообще, и руководствовались больше своим личным видением целесообразности того или иного шага».

Халид, да сохранит его Аллах, использует термин «ихвановский манхадж«, который, не знаю, как у читателей, но у меня лично вызывает затруднения.

Что можно назвать сегодня «ихвановским манхаджем«?

«Ихван муслимун» организация большая и старая, поэтому в ней можно найти и разнообразие точек зрения. К примеру, в начале 90-х годов в Алжире было две «ихвановские» организации, одна – филиал глобальной организации, а другая — местная. И когда к власти в Алжире стремительно шёл «Исламский фронт спасения», эти две «ихвановские» организации заняли по отношению к нему противоположные позиции: филиал глобальной поддержал, а местная стала противодействовать.

Я не знакомым с современной теоретической литературой «Братьев-мусульман». Но, исходя исключительно из того, что мы видим, можно описать этот манхадж так: борьба за власть демократическим путём под вывесками «умеренного ислама», (то есть такого «ислама», который согласен уживаться с любыми видами куфра), в случае победы – никакого «установления Шариата». Современными примерами такого манхаджа служат ХАМАС в секторе Газа, Мурси в Египте, Ганнуши в Тунисе, и, пожалуй, Эрдоган в Турции, если отнести его партию к «ихвано-подобным».  

Ну, и вспомним, что в Афганистане ихвановские и близкие к ним по духу организации «моджахедов» после победы над коммунистами погрузили страну в междоусобную войну, продлившуюся до подавления их всех Талибаном.

Что касается Джохара Дудаева, да примет Аллах его шахаду, думаю, важно осознавать, что, если бы от него просто пахло бы – нет, не исламом, пусть даже «ихвановским», а просто не полной лояльностью Коммунистической партии и Советскому Союзу, генералом бы он точно не стал, а скорее всего и до полковника бы не дослужился. Кардинальные изменения в его мировоззрении – от элитного советского коммунистического генерала до лидера вооруженной борьбы с Россией —  произошли в короткий период 1991-1994 год, причем в обстановке непрекращающейся конфронтации, а с ноября 1994 г. – войны с внутренними и внешними врагами. Нам не известны детали этих изменений, но есть свидетельства, что в конце своей жизни Дудаев совершал намаз, а Зелимхан Яндарбиев пишет, что именно Дудаев начал подготовку к шариатским реформам в ЧРИ.

Зелимхана Яндарбиева, да примет Аллах его шахаду, также, на мой взгляд, сложно подвести под «ихвановский манхадж». Его социальная и политическая активность началась в рамках «националистической» и вяло-антисоветской деятельности литературного кружка с характерным названием «Пхьармат» (Пхармат — герой чеченской мифологии, наподобие греческого Прометея укравший для людей огонь у одного из богов). Не смотря на некоторые проблемы с коммунистическим властями и госбезопасностью,  серьёзному преследованию (например, тюремному заключению) Яндарбиев не подвергался. В конце 1989 года, в разгар горбачевской Перестройки, он стал одним из основателей «Вайнахской демократической партии». Партия, по словам самого Яндарбиева, провозгласила целью «создание независимого Чечено-Ингушского государства на исламских ценностях».

(Замечу в скобках: Халид правильно отметил, что лидеры того периода не считали запретными демократические методы. Что это было в то время у Яндарбиева: «ихвановская» акида или просто отсутствие всяких исламских убеждений, сегодня сложно сказать. Свидетельств, что он был знаком с «ихвановских манхаджем», у меня нет. Также и «государство на исламских ценностях» – термин, вызывающий вопросы).

Ещё во время войны, в мае 1996 года Яндарбиев, ставший президентом после гибели Дудаева, отдал распоряжение о подготовке изменений и дополнений в Конституцию ЧРИ, необходимых для введения шариатского законодательства.

12 сентября 1996 года вступил в действие Шариатский УК ЧРИ, в соответствии с Указом от 8 июля 1996 года и началась исламская реформа судебной и правоохранительной систем государства. Это происходит, по словам Яндарбиева, не смотря на попытку чиновников самого высокого ранга ЧРИ воспрепятствовать этому. (К сожалению, он не упоминает их имён, тоже  было бы интересно узнать).

То есть Яндарбиева также, на мой взгляд, сложно отнести к «ихвановскому манхаджу», если под ним подразумевать политику «ихвановских» организаций, как мы её видим в реальности. Человек этот прошёл путь от «национального демократа» до исламиста, приложившего большие усилия, для превращения Ичкерии в исламское государство, да помилует его Аллах Всевышний.

Насколько мне известно, единственным «ихвановцем», то есть реальным членом этой организации, был Ислам Халимов, в начале первой войны командовавший «Исламским батальоном», а затем ставшив вице-премьером правительства при Масхадове. Халимов на этой должности, в частности, сыграл важную роль в формировании Шариатской гвардии, созданной ещё при Яндарбиеве, организации исламского ликбеза в учебных заведения Ичкерии, да воздаст Аллах ему за это благом. Думаю, сам Ислам Халимов мог бы рассказать обо всём этом, это было бы интересно.

4
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Adam
Гость
Adam

Если бы сегодня каждый муджахид спрашивал себя, совершает ли он деяния (хотя бы) следуя аятам из суры 49 «Комнаты» то положение в умме изменилось бы в лучшую сторону. В своем опыте к сожалению я вижу обратное. И в результате страдает вся умма. Да исправит Всевышний Аллах наше положение.
Умар бин альХаттаб р.а. сказал:»Спросите с себя пока не наступит День, когда спросят с вас».
1. В принятии решении опережает ли мое мнение слов Аллаха и Его посланника с.а.с?
2. Понижаю ли я мой голос когда я слышу слова пророка?
3. Когда ко мне приходит какая либо новость какая у меня реакция?
4. Как я реагирую когда сражаются две группы мусульман между собой?
5. Стараюсь ли я уладить отношения между братьями?
6. Высмеиваю ли я других братьев (не из моей группы)?
7. Обзываюсь ли я оскорбительными кличками?
8. Бывают ли у меня плохие мысли о братьях?
9. Ищу ли я недостатки в братьях?
10. Делаю ли я г1иба на других братьев?
11. Признаю ли я, что самый почтенный пред Аллахом самый богобоязненный а не с моего народа или группы?
12. Бывают ли у меня сомнения на счет победы на этом пути?
13. Признаю ли я, что Аллах оказал мне милость тем, что привел меня на этот путь?

Hattab
Гость
Hattab

Насколько я помню Халид в своей работе отнес первых лидеров Ичкерии к «ихвановскому манхаджу» условно, то есть счел их политику сходной к ихвановской, но не говорил что они являлись в самом деле членами этой организации. Также ихваны насколько я знаю не считают светское государство правильным, а считают что исламских политических целей можно достигать, используя тагутские методы и проявляя солидарность с мировой тагутской системой. Сходную картину мы в самом деле наблюдали в Ичкерии: провозглашались исламские лозунги, учреждались шариатские суды, но Ичкерия позиционировала себя при этом как национальное демократическое государство с сильным законодательным влиянием парламента, ориентирующимся во внешней политике на принципы международного права. И об этом говорили сами ее лидеры — те самые, кто в то же время провозглашал Шариат. И они считали это правильным. В этом и заключается сходство их убеждений с убеждениями ихвануль-муслимун. Вероятно, лидеры Ичкерии и ихвануль-муслимун допустили одну и ту же ошибку. По причине элементарной нехватки шариатских знаний. Позже руководство Ичкерии осознало эту ошибку, но у ихванов она превратилась в стойкое заблуждение.

Аллигатор
Гость
Аллигатор

Давайте комментарии покороче писать ато вы чуть ли не целые книги пишите. Если есть много материала для изложения то целесообразнее это писать в статьях благо можно админу написать

Sony
Гость
Sony

Насколько я знаю когда коментарий очень большой админ его публикует как статью.