Говорят, что шейх ат-Тарифи сказал, что у суннитов нет разноглася в том, что в дару-ль-харб мусульманин может взять кафирскую женщину себе в наложницы, если она согласна быть его наложницей. Так ли это?
Ответ:
بسم الله الرحمن الرحيم
Мы так и не нашли доказательств, что шейх ат-Тарифи, да ускорит Аллах его освобождение, утверждал что-то такое.
Поэтому рассмотрим вопрос из имеющихся у нас знаний.
Основа в совокуплении – запретность
Существует правило фикха, которое гласит «основа в совокуплении – запретность» (الأصل في الأبضاع التحريم). (Ас-Суюты «Аль-Ашбах ва-н-назаир», 61, Ибу Нуджайм «Аль-Ашбах ва-н-назаир», 57 и др.)., то есть все женщины запретны, кроме разрешённых, и совокупляться мусульманин может с женщиной, с которой он либо состоит в шариатском браке, либо которая является его собственностью (мильку-ль-ямин), то есть рабыней.
Сказал Всевышний Аллах:
…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или тех, которыми овладели их десницы… (Верующие, 5-6, Ступени, 29-30).
Сказал имам Ибн Касир в тафсире:
«То есть те, которые оберегают свои половые органы от харама и не совершают таких запрещенных Аллахом поступков, как прелюбодеяние и мужеложство, и не приближаются ни к кому, кроме своих жён, которых сделал для них дозволенными Аллах, или наложниц, то есть рабынь, находящихся в их собственности…»
Наложница – это рабыня
В «Кувейтской фикховой энциклопедии» пишется:
«Взятие наложницы» — это вообще совокупление мужчины с рабыней, находящейся в его собственности. (11/295).
Рабыня – это не та женщина, которая согласилась сожительствовать с «хозяином», а та, которая является его собственностью, которую он может продать, подарить, запретить выходить на улицу, приказать выполнять ту или иную работу и т.д.
Так что если «наложница», о которой идёт речь в вопросе, не является собственностью человека, то её согласие совокупляться с ним не делает её рабыней, а его – её хозяином, их сожительство является «любовной связью», то есть обычным прелюбодеянием, и рассмотрение вопроса можно остановить на этом.
Рабство по согласию?
Предположим, что «наложница» согласилась стать именно рабыней – то есть собственностью другого человека.
Вот что пишут по этому поводу учёные:
Ибн Кудама аль-Макдиси, да помилует его Аллах:
Основа в людях – свобода, так как Всевышний Аллах сотворили Адама и его потомков свободными, а рабство допустимо лишь по причине, и если неизвестна эта причина, то на человека распространяется хукм основы. (Аль-Мугни, 6/112).
В «Кувейтской фикховой энциклопедии» пишется:
Человек попадает в категорию рабов тремя путями:
1 Порабощение пленных мужчин и захваченных женщин из числа кафиров-врагов…
2 Ребёнок рабыни не от её хозяина считается рабом, даже если его отец был свободным…
3 Покупка у хозяина, который владеет этим рабом в соответствии с Шариатом, а также получение такого раба в подарок, по завещанию или другой форме перехода прав собственности… (23/12-13).
Сказал Шихабу-д-дин аль-Хамави, да помилует его Аллах:
Не дозволено порабощение свободного человека даже с его согласия потому что в этом будет аннулирование прав Аллаха Всевышнего. (Гамз ‘уйуни-ль-басаир, 2/406).
Сказал Мауля Хусро, да помилует его Аллах:
Хукм изначальной свободы – это хукм всех людей… ведь свобода [людей] — право Всевышнего Аллаха, и поэтому не дозволяется порабощать свободного человека даже с его согласия. (Дурару-ль-хуккам, 2/190).
Некоторые современные фатвы:
Нельзя брать женщину в рабыни, даже если ты оплачиваешь её расходы, и даже если она сама отдаёт себя в рабыни.
(Фатва «Хукм расходования на женщину, чтобы она стала рабыне» (حكم النفقة على امرأة لتكون ملك يمين) на сайте islam.web).
Свободная женщина может стать рабыней только если это неверующая из воюющего с мусульманам государства, которую захватили мусульмане.
(Фатва «Он нанял себе служанку, затем договорился с ней, что он будет его рабыней» (استأجر امرأة لخدمته ثم اتفق معها على أن تكون امة له) на сайте islamqa.info).
Подобных текстов немало как у старых, так и современных учёных, при этом мне не удалось найти противоположных высказываний, дозволяющих добровольное рабство. Поэтому даже если шейх ат-Тарифи вдруг действительно высказал такое мнение, то оно скорее странное и противоречащее большинству.
А Аллах знает лучше.
Где-то уже рассматривался вопрос о том, что вне брака, с наложницами близкий контакт был разрешен только сподвижникам и при них же был запрещен. Потому что женщина тогда была товаром. Сейчас же очевидно, что нельзя так делать.
Лучше делать приятно законным способом мусульманкам и получать за это награду как за хорошее дело, чем ублажать безбожницу, которая может зайти в твое сердце и увести тебя в Ад.
Сколько предупреждений в Коране и Хадисах об опасности женской красоты.
Разведенным мусульманкам, сколько бы у них не было детей, тоже нужно внимание.
Админ, ас-саламу алейкум, а хадис про запрет мужчине ночевать одному это про дьявола в виде красивой женщины? Любят джины в ночные время в окна стучать…
Кстати, извини за вопрос не по теме, где граница первого неба и сколько до нее световых лет? Я запутался, ученые говорят совершенно разные вещи, данные сильно различаются. Получается, что до человека джины летали в космос. Интересно насколько далеко и где находится граница первого неба, которую Всевышний пообещал, что человек никогда не достигнет? Может у тебя какие-то знания по этому вопросу есть…
Как я помню:
Первое небо -это все видимые звёзды!
Только я слышал от саудовских ученых в переводе совершенно разные и странные цифры, с орбиты Земли про буфер до границы первого неба размером 70, 125, 500 световых лет, это гигантские расстояния.
Конечно не на этой сайте надо задавать такие вопросы. На сложные вопросы ответы легко не находятся. БаракаЛлаху фика за ответ.
Как я знаю видимые звезды это те звезды свет которых дошел до наших глаз, со временем количество звезд которые мы видем может увеличиватся, поправте если ошибся
Основа в слове видимые. То есть, не важно как ты их видешь на картинке, через бинокль или фотоаппарат… Человек то что увидел это считается. Думаю это так…
Ассаламу Алейкум ва РахматуЛлахи ва баракату, есть ли у вас контакты обратной связи?
Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Наш и-мейл:
alisnad@nym.hush.com
я тоже как то собирал информацию по данной теме. суть такова, что она должна быть захвачена на поле боя, поделена как трофей. или куплена как было указано в статье, у законного по шариату владельца. после того как ты её приобрел, она должна выжидать срок идда, три минструальных цикла,, так же как в исламе при разводе, ты должен предосиавить ей жильё, еду, одежду, то есть обеспечивать её. в общем условия по содержанию наложницы, такие же как условия по содержанию жены. по этому лучше жениться, и получать награду, как сказал брат.
Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах.
Думаю, можно было бы и на тему задач что-то написать для публикации, если есть желание и возможность.
Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах.
Джазака-ллаху хайран, брат.
Ва джазака. Пусть на сайт придут молодые, талантливые и богобоязненные авторы. Амин.