Простая программа на рамадан от шейха Аззама

4

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (Корова, 183-184).

Это, как Сказал Господь Славы, определенное количество дней. Более того, это определенное количество часов! Месяц Рамадан состоит либо из 720 часов, либо из 696 часов, и каждая минута его имеет ценность. Салафы и Сподвижники – да будет доволен ими Аллах – ожидали эти дни Рамадана из года в год, как сообщается в повествовании, что Сподвижники говорили, когда наставал Раджаб: «О Аллах, помоги нам поклоняться Тебе в Раджаб и Ша´бан, и позволь нам увидеть Рамадан».

Потому что Рамадан, это ежегодный случай для очищения души, духа, и тела, его эффекты на человеческую душу и тело такие глубокие. Действий поклонения души много, и также, как тело испытывает свою долю боли во время поклонения, оно получит свою долю света. По этой причине Джихад, это самый высокий пик Ислама; потому что это самый тяжелый и болезненный вид поклонения. Его награда больше, его эффекты на душу глубже, и его результаты в построении духа и укоренении в нём Тавхида более велики.

Поэтому, есть виды поклонения, которые относятся к имуществу. Но, их эффекты на душу обычно меньше, чем эффекты от вида поклонения связанного с телом. Так что, Закят имеет глубокий эффект на душу, так как он очищает её от жадности. Тем не менее, невозможно действительно понять бедного человека если не почувствовать его страдание, жить как он живет, и голодать как он голодает. Если вы голодаете, вы чувствуете, как ваше тело становится сильнее и выносливее. В это время, вы становитесь счастливы, что вы могли пожертвовать чем-то и очиститься от жадности.

Джихад такой же: Джихад своим имуществом не очищает душу так, как Джихад самим собой. И поэтому, Ислам не освобождал никого из Сахабов от обязательства Джихада лично, вне зависимости от того, какое у него было положение в обществе, и вне зависимости от того, какая хорошая у него была репутация, как в случае с Усманом.

И Салафы – да будет доволен ими Аллах – просчитывали Рамадан до минут. Они молились позади Убэйа бин Ка´ба – и Умар бин аль-Хаттаб читал таравих позади него – и им были необходимы палки, чтобы поддерживать себя из-за длительного стояния в молитве, и Сподвижники говорили: «Мы боимся, что мы пропустим сухур молясь позади Убэйа, и мы боимся, что придет время Фаджра, из-за чего мы пропустим Благословенную Трапезу – они называли сухур Благословенной Трапезой – так пусть наши дети поспешат приготовить еду».

И сообщается, что некоторые Таби´ины и те, кто пришел после них, в отношении их чтения Корана и молитв, что некоторые из них прочитывали полностью Коран шестьдесят раз за Рамадан, и это сообщается конкретно в отношении Имама аш-Шафии, он прочитывал его один раз за день и один раз за ночь. Одни из них прочитывали его один раз за сутки, другие делали это за три дня, пока они не достигали последних десяти дней, тогда они уединялись в мечети и прочитывали его полностью каждый день.

И прочитать полностью Коран за день легко, если учитывать, что прочитать Коран медленно (тартил) занимает 24 часа, и более быстрым чтением это занимает около десяти часов. Для того, кто знает наизусть Коран, прочитать один Джуз занимает 20 минут, позволяя ему прочесть тридцать джузов за десять часов. Мне было рассказано Абу аль-Хасаном ан-Надави: «Я видел своих учителей, и некоторые из них совсем не говорили в Рамадан. Скорее, они занимались поклонением; либо Коран либо молитва. Если кто заговорил бы с ними, они рассчитывали бы свою речь, по словам и минутам».

Так что Рамадан состоит из поста и молитвы.

По этой причине, Салафы, такие как Имам Малик, уединялись до времени урока, говоря: «Поистине, Рамадан для молитв и чтения Корана». Некоторые из них говорили: «Рамадан ― это молитвы, давать милостыню, и чтение Корана».

И в Рамадан, врата Рая открыты, а врата Ада закрыты, и дьяволы закреплены цепями. Это то, что действительно происходит, как мне рассказал один надёжный друг, который раньше входил в контакты с джиннами – но потом покаялся:

«Когда я спрашивал джиннов, с которыми я работал, сообщить мне какие-либо новости, они говорили: «Мы не активны в Рамадан». Я думал, что они верующие джинны, так как они молились и постились со мной. Но я понял из их ответа, что они дьяволы (т.е. неверующие джинны).

Позднее, после эксперимента, я подтвердил для себя то, что они неверующие: Я попросил их в один день, чтобы они вылечили мою кузену, так что они сказали: «Она не поправится, если не оденет крест».

Так что я сказал им: «Вы действительно дьяволы. Вы из неверующих джиннов».

Они сказали: «Мы из верующих джиннов».

Я сказал: «С этого момента, мы не имеем отношение друг к другу».

Они сказали: «Мы нанесём тебе вред».

Я сказал: «Я бросаю вам вызов навредить мне. Мы встретимся в полночь на кладбище, самом уединенном и страшном месте, которое я знаю». В полночь, я сделал омовение помолился два раката и отправился на кладбище. Я делал это три ночи подряд, но джинны не смогли и близко ко мне подойти».

Так что, это нечто буквальное, а не просто метафорическое. Дьяволы крепятся цепями, и они не могут двигаться и причинять вред между людьми. Главные джинны помещаются на цепи, а меньшие джинны остаются свободными перемещаться.

И Рамадан ― это месяц Джихада, так что я советую всем вам не ослабевать даже на день в Рамадане.

Я был в Катаре, или в Эмиратах, и мне сказали: «Братья из Америки звонили и спрашивали, смог бы ты отправиться к ним, чтобы провести последние десять дней». Я сказал: «Субхан Аллах! Я потрачу последние десять дней в Америке, и я оставлю Джалалабад, Кандагар и Кабул извергающимися? Час в этих местах лучше, чем стоять в молитве в течение шестидесяти лет, а мне ехать в Америку, да ещё и в Рамадан?»

И из-за этого, за время моего пребывания здесь, особенно в последние пять лет, я всегда любил провести каждый Рамадан вне Пешвара, и не входить в Пешвар, за исключением нужды. Я проводил его либо в тренировочном лагере в Сада, Джади, или любом другом месте, чтобы мне было записано как за Рамадан в рибате. И Рамадан на земле рибата в тысячу раз лучше, чем Рамадан вне земли рибата, как сказал Пророк: «Рибат в течение дня на Пути Аллаха лучше, чем тысячу дней в любом другом месте, даже если постится весь день и молится всю ночь». (ат-Тирмизи, и ан-Насаи)

Так что братья, тот из вас, кто останется в Пешваре, то пусть он следует следующей программе ежедневно:

Не засиживайтесь до поздна в Рамадан, так как Рамадан, это время для молитв, поста, и стремления к прощению Аллаха в утренние часы. Так что разговляйтесь у себя дома финиками и водой, или в мечети, и давайте немного фиников и воду в мечетях, для тех, кто будет разговляться там, и благие вести для того, кто дает еду тому, кто разговляется: «Тот, кто даст еду для постящегося человека, то тогда, он получит такую же награду, как и постящийся человек, при том, что награда постящегося ничуть не уменьшится», даже если это кусочек финика, так что за это, пусть соревнуются соревнующиеся, за эту огромную награду.

Я был в Катаре, и одни хорошие люди сказали мне: «Мы хотим обеспечить едой тысячу постящихся Муджахедов в течении всего Рамадана. Сколько нужно каждому Муджахеду в Рамадан?» Я сказал: «Ему надо три катарских рияла или дирхама». Сразу, чек был выписан на 90 000 Катарских рияла, и он сказал: «Это цена еды для тысячи Муджахедов в Джалалабаде, и я прошу тебя сообщить мне об их прибытии». Когда они прибыли на следующий день, я был удивлен услышать звонок, и он сказал мне: «Деньги на еду для еще двух тысяч в пути. Кормите их рисом и мясом, так как это лучшая еда».

Следуйте этой программе, и это легко: разговляйтесь в мечети, затем молитесь Магриб. Возвращайтесь домой, ешьте сколько Аллах пожелал для вас, чтобы вы ели, и после этого, делайте истигхфар пока вы ждете времени ‘Ишы. Затем молитесь ‘Ишу и Таравих в мечети, затем, возвращайтесь домой. Ешьте сухур, и будьте бдительны в это время. В добавок к тому, что это благословенная трапеза, лучшее время делать истигхфар, это в эти утренние часы.

Итак, после сухура, спешите сделать омовение и совершите Тахаджуд, и увеличьте связь с Господом Славы: «Наш Господь нисходит к нижним небесам в последнюю треть ночи, Спрашивая: «Кто будет взывать ко Мне, чтобы Я ответил ему? Кто просит что-либо у Меня, чтобы Я даровал ему это? Кто просит Моего прощения, чтобы Я простил его?»»

Так что берите пользу этого времени – ранние утренние часы – в которые ответ на мольбу почти гарантирован.

«Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом». (3:17)

«Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении». (51:17-18)

Итак, когда приходит время Фаджра, идите в мечеть и молитесь там. И старайтесь, если у вас нет работы, не спать в промежутке между Фаджром и восходом: «Для меня сидеть с группой людей после утренней молитвы, поминая Аллаха – Могущественного и Величественного – до восхода солнца, более любимо, чем освободить четырех рабов из сынов Исмаила…» (Абу Давуд)

После этого, идите и отдыхайте до полудня. С полудня до Асра, позаботьтесь о нуждах своей семьи.

Пытайтесь, в общем, уменьшить своё потребление еды, питья, сладостей, учитывая, что вокруг вас вдовы, дети, и сироты, которые не могут позволить себе даже простой рис. Откладывайте ваши сладости, хлеб и рис для таких людей.

Ваши женщины также нуждаются в очищении своих душ, и они нуждаются в освобождении себя для чтения Корана и поклонения. Их занятость с приготовлением еды, это занятость от необходимых занятий в Рамадане; это занятость от истигхфара, чтения и поклонения. Так что если вы помолились Аср, и у вас нет других обязанностей, то уединитесь в мечети до заката, и занимайтесь чтением Корана: «…и для меня, сидеть с группой людей после молитвы Аср, поминая Аллаха – Могущественного и Величественного – до заката, любимее, чем освобождение четырех рабов из сынов Исмаила».

Итак, когда пришло время Магриба, помолитесь, и возвращайтесь домой.

Эта программа, которую любой может выполнять, либо большинство её, либо всю. Будьте внимательны в эти дни, и в эти часы. В Рамадане нет времени для «он сказал, она сказала», смотрения телевизора, или социализации. Не навещайте друг друга дома по ночам в Рамадан, так как это влечет трату и воровство времени этого благословенного месяца.

Есть мечеть, в которой вы можете встречаться и общаться после Таравиха, и любой из ваших братьев, которому что-то надо от вас, ваше место встречи это мечеть, и ваше место разлуки это мечеть. Не занимайте людей своим присутствием в их домах в ночи Рамадана…

Шейх Абдуллах Юсуф Аззам

«Ат-Тарбиях ал-Джихадиях вал-Бина», 3/86-93

islamdin.com

4
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Абу банат
Гость
Абу банат

Ассалам алейкум брат, ахи можешь помочь и разобратся в этом вопросе? Есть братья у которых условный приговор, каждую неделю ходят в юстицию подпысываться или там палец кладут что они появились на месте. Но суть в том брат что эти братья сами находятся в таком состоянии и такфируют незнаюших братьев, в какихто скрытых вопросов. Про хукм конституционую жалобу (косатку), и условно досрочное освобождения (УДО)

Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах. Не понял вопрос.

Абу банат
Гость
Абу банат

Про хукм конституционую жалобу (косатку), и условно досрочное освобождения (УДО)
Братьям не дали большой срок, и они 5 лет должны каждую неделю ходить в министерство юстиции и подпысывать что они прибыли на место.

Ты, наверное, про кассационную жалобу говоришь…

У нас была фатва Абу Катады аль-Филястыни по этому поводу:

https://alisnad.com/abu-katada-al-filyastyni-otvet-zaklyuchyonnym-v-rossijskih-tyurmah/

Скупаю криптотенге
Гость
Скупаю криптотенге

Перечитал полностью второй раз, чтобы вспомнить о возникшем ранее вопросе.

«как мне рассказал один надёжный друг, который раньше входил в контакты с джиннами – но потом покаялся: …»

Что значит входил в контакты? Что под этим подразумевается? Работа вместе с ними или вообще любой диалог? Мусульманин, который задает вопросы или беседует с прикрепленным к нему джинном без намерений помогать против Ислама и участвовать в колдовстве, совершает какой-либо грех за который надо каяться?

Абу банат
Гость
Абу банат

Ассалам алейкум брат, брат я привел брату что условный это икрах, он сказал что я не в икрахе, и что условный ппиговор это не икрах, я сплю спокойно дома, меня не бьют и не угрожают. И говорит что кто это сказал что условный приговор это икрах то он в заблуждении. Эти братья каждую ниделю ходят в министерство устиции и подписываются что они объявились там. И если они не объявятся там то их орестуют. Ахи помоги разобраться с жтим вопросом.

Ва алейкум ас-салам.

Икрах (принуждение) имеет разные виды и степени. Например, есть крайняя степень икраха, когда мусульманину дозволено даже произносить слова или совершать действия куфра.

Братья, упомянутые в вопросе, ходят в министерство юстиции отмечаться, потому что им самим так захотелось, или потому что власти их принудили к этому под угрозой посадить на реальный срок?

Условный срок — это угроза оказаться в кафирской тюрьме в случае нарушения каких-то условий, конечно же это икрах, хотя и не такой степени, как прямая угроза смерти или пыток.

Но, например, в России для мусульманина, тем более кавказца, оказаться в тюрьме частно равнозначно оказаться под жесточайшими пытками, унижениями, без возможности полноценно совершать молитву.