Дорогой шейх,
Разрешено ли лгать ради помощи религии Аллаха? Например, сказать родителям, что я отправляюсь туда-то, а на самом деле поехать на джихад на пути Аллаха? Или обратиться за деньгами к бизнесмену, говоря, что моя семья нуждается, и отдать эти деньги муджахидам или братьям, захваченным тагутами?
Да воздаст вам Аллах благом.
Ответ:
Дорогой брат, да воздаст тебе Аллах благом.
Ради помощи религии Аллаха разрешено говорить неправду кафирам и врагам этой религии из числа тагутов, их союзников и помощников. «Война – это обман и хитрость», и именно так поступил Ну’айим ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, во время сражения у рва, когда он внес раздор в союзные племена, между иудеями бану курайза и остальными мушриками, рассказав ложные истории обеим сторонам, и успешно расколов ряды врагов, как это приводится в сире Пророка, ﷺ.
Пророк, ﷺ , сказал Абдуллаху ибн Унайсу, когда отправлял его на джихадскую операцию: «Война — это обман«, поэтому в подобных случаях – я имею в виду с кафирами – в общем разрешено говорить неправду, если только дело не касается предательства и вероломства, так как нам было приказано Аллахом соблюдать договора. Что касается мусульман, то в основе лгать им запрещено, но используя двусмысленные выражения, можно избежать лжи. Например, если ты сказал бы своим близким, что едешь куда-то по торговле, а на самом деле отправился на джихад, то это двусмысленный ответ, но не ложь, так как джихад – это торговля, которая спасет от великого наказания, как об это сказал Аллах в суре «Ряды». Пророк, ﷺ, когда собирался отправиться в военный поход, скрывал это, маскируя свои планы. Так что лучше использовать двусмысленности, если только в отказе от явной лжи не будет вреда для джихада и муджахидов, и в таком случае из двух зол следует выбирать меньшее. Однако необходимо придерживаться определенных границ и правил в этом вопросе, и не открывать нараспашку эти двери, делая обман мусульман таким же лёгким, как обман кафиров. И мы поэтому советуем тебе, если ты будешь вынужден лгать мусульманам для достижения какого-то большого блага, сперва проконсультироваться с засуживающими доверия учёными.
Предательство, нанесение вреда и нарушение чьих-либо прав запрещено в исламе. Ложь в ситуации, которую ты описал в вопросе, где ты обращаешься за деньгами к какому-то бизнесмену, будет запрещена, потому что, когда человек дает милостыню, предназначенную на определенное дело, эти деньги должны быть потрачены именно на это, и запрещено направлять эти деньги на что-то другое без разрешения владельца, потому что ты являешься только ответственным за порученное дело, и это не твои деньги. Трата этих денег на что-то другое без разрешения владельца считается нарушением аманата, так как ты являешься ответственным за это имущество, а вверенное имущество необходимо содержать в сохранности, а нарушение аманата запрещено в исламе.
А Аллаху известно лучше.
Шейх Абу Усама Аш-Шами,
Член шариатского комитета «Минбара таухида и джихада»
2 ноября 2009 г.
سؤال حول الكذب الجائز على الأهل وغيرهم لمصلحة الجهاد ؟
Оставить комментарий