Ас-саляму алейкум ва рахматул-ллахи ва баракатух.
Некоторые джамааты перед операциями или нападениями на врага в своих заявлениях говорят, что это ответ врагу оккупацию или ответ на такие-то его действия. Разъясните, пожалуйста, шариатский хукм этого вопроса, и существует ли вообще джихад ответных действий?
Ответ:
Именем Аллах, хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха.
Дорогой брат, да наделит Аллах тебя полезным знанием и праведными поступками.
К целям джихада относится отражение агрессии кафиров, многобожников, лицемеров и их союзников, а также защита мусульман от них зла.
Сказал всевышний Аллах: «Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих. Быть может, Аллах удержит мощь (или вред) неверующих. Аллах могущественнее всех и суровее в наказании» (Женщины, 84).
Когда кафиры нападают на землю, чтобы ее захватить, мусульмане должны воспрепятствовать этому нападение и отразить вред, наносимый мусульманам. Этот процесс в терминологии факихов называется оборонительным джихадом (джихад даф’). И нет сомнения, что сегодня Умма находится в состоянии оборонительного джихада. Поэтому, на каждом мусульманине лежит обязанность отразить врага всеми своими силами, если только у него нет шариатского оправдания.
Что касается военных операций, которые проводятся в ответ на определенный акт врагов Аллаха, то для этого нет никаких шариатских препятствий, если они находятся в рамках оборонительного джихада, продолжающегося до тех пор, пока Аллах не устранит вред неверующих. Это остается на усмотрение лидеров джихада и их политики, они лучше знают свое реальное положение и то, что лучше для их джихада.
Но останавливать оборонительный джихад, и проводить операции только как ответное действие, как это делают многие организации, особенно в Палестине; то есть, если кафиры бомбят какое-то наше место, мы обстреливаем какое-то их место, если они убили нашего лидера, то мы начинаем против них военную операцию, и так далее. А когда враг ничего не делает, мы погружаемся в сон, довольствуясь наблюдением за ним, и оправдываясь сомнительными аргументами на подобие: «Мы не хотим давать врагу повод для нанесения удара», «мы не хотим пугать их, чтобы не спровоцировать», и тому подобные отговорки, при том, что имеется достаточная и даже более чем достаточная и физическая и моральная подготовка. Такое поведение не позволительно, и фактически является оставлением обязательного оборонительного джихада.
А Аллах податель успеха.
Шейх Абу-ль-Валид Аль-Макдиси, да помилует его Аллах
Амир джамаата «Таухид и джихад»
Член маджлиса шуры муджахидов Палестины
Член шариатского комитета «Минбара таухида и джихада»
16 декабря 2009 г.
هل يكون الجهاد ردود فعل ؟
Оставить комментарий