Шейх Абу Катада Аль-Филястыни: Это наша ‘акида

1
 

abu-qatadaМы хотим предложить вашему вниманию  главу из книги «Признаки Победоносной Общины»шейха Абу Катады Аль-Филястыни, да ускорит Аллах его освобождение,   в которой шейх очень кратко описывает вероубеждения Спасшейся Группы  из Уммы Мухаммада, ﷺ, в  отношении наиболее остро стоящих современных вопросов.

Конечно, эти вопросы нуждаются в более глубоком рассмотрении. Если Аллах пожелает, такая работа будет проделана позже.

Редактор

Это наша ‘акида

هذه عقيدتنا

Из книги «Признаки Победоносной Общины»

Мы верим в том, на чем были наши праведные предшественники из первых поколений в общем и в деталях.

Мы придерживаемся мнения ахлю-с-сунна ва-ль-джама’а в понятии имана, посередине между мурджиитами и хариджитами. То есть, мы считаем, что иман это слова и дела, намерение и сунна. И также куфр слова и дела. И мы считаем, что иман имеет степени и ответвления, которые включают различные степени. Мы также считаем допустимым говорит «я муъмин (верующий) ин-шаа-ллах», имея в виду полноту имана.

Куфр делится на большой и малый.

Мнение о том, что куфр в действиях это безусловно  малый куфр, а куфр в убеждениях  безусловно большой – это нововведенческое мнение. Куфр в делах может быть и большим и малым, и куфр в убеждениях может быть большим и малым.

Мы считаем, что высказывание  «Человек совершает куфр только посредством отрицания (Ислама) в сердце» — это нововведенческое мнение из мнений мурджиитов, и что отрицание может быть в поступках и словах так же, как может быть и в сердце. Мы считаем, что внешний поступок является указанием на скрытое, так как поступок у ахлю-с-сунна ва-ль-джама’а – это возможность и желание, и там, где имел место поступок, имело место и желание, за исключением случая принуждения.

Куфр по нашему мнению имеет два вида: куфр невежества и куфр отказа. И мы верим, что большая часть куфра людей это упрямство и уклонение (от Истины), и это тот куфр, из-за которого сражался Посланник Аллаха, ﷺ, против людей. И куфр  религиозных общин главным образом был  в поклонении, то есть в ритуалах (ан-нусук), в дружбе и непричастности (аль-валяъ ва-ль-бараъ) и в правлении и законодательстве (аль-хукм ва-т-ташри’).

Мы убеждены, что основа религии одна, и это поклонение одному Господу, что и есть Ислам, даже если различны шариаты. Сказал посланник Аллаха, ﷺ: «Пророки братья по отцу, матери у них разные, но религия одна» (Аль-Бухари и Муслим).

Мы считаем, что разделение и следование за неясными шариатскими текстами и оставление ясных текстов, следование за страстями вместо прямого пути относится к признакам новоовведенцев (ахлю-ль-бида’).

Мы считаем, что бид’аты не имеют все одну степень, среди них есть явный куфр, как бид’аты джахилиййи, подобные упомянутым в словах Всевышнего Аллаха: Они предназначают Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота, и по своему разумению говорят: «Это – Аллаху, а это – нашим сотоварищам». (Скот, 6:136). Или как в словах Всевышнего Аллаха:  Они говорят: «То, что находится в утробах этой скотины, дозволено нашим мужчинам и запрещено нашим женам». Если же он рождается мертвым, то все они получают право на него. (Скот, 6:139). Или как в Его словах: Аллах не распоряжался относительно бахиры, саибы, васили и хами. (Трапеза, 5:103).

(Бахира, саиба, василя, хам – категории верблюдов, которых мушрики посвящали своим идолам).

К этому же относится бид’а мунафиков, которые использовали религию как  средство для сохранения своей жизни и имущества.

Также существуют бид’аты  не доходящие до степени куфра, или же по поводу которых существует разногласие, являются ли они куфром или нет, как бид’а хариджитов, кадаритов, мурджиитов и им подобных заблудших сект.

Также существуют бид’аты, по единодушному мнению не являющиеся куфром,  как бид’а отречения от мирской жизни, соблюдения поста стоя на солнце, самокастрации с целью  избавиться от полового влечения.

Также есть бид’аты, являющиеся нежелательным, например, совместное дуа накануне дня Арафы и упоминание правителей в пятничной хутбе.

Мы веруем в отношении Имен и Качеств Аллаха в то, на чём были праведные предшественники, и их мнение находится между отрицающими Имена и Качества и уподобляющими Аллаха творениям.

Мы между мурджиитами и хариджитами в разделе обещания и угрозы Аллаха. Его обещание и угроза – Истина. И мусульманин, который согрешил и не покаялся искренне в этом грехе, поручен милости Аллаха Всевышнего, который если пожелает, накажет его, а если пожелает – простит ему.

Мы веруем что всё, что сообщил посланник Аллаха, ﷺ, из скрытых вещей таких как Рай и Ад, Престол и Трон, Мост над Адом, Весы деяний, Место Собрания перед Судом и мучения в могиле существует на самом деле.

В вопросе предопределения мы между джабаритами и кадаритами: наши поступки и желания сотворены, а человек совершает поступки по своему выбору и желанию, и он совершает их на самом деле.

Дунья – это обитель дел, которые нельзя оставлять, имея возможность совершать. Привязанность к дунья – ширк, оставление её – грех, не принятие её в расчет – ересь.

Мы считаем, что суфизм – заблудший нововведенческий религиозный толк, портящий дунья и религию; и что шииты-рафидиты – община куфра, и они худшие из творений под небом со  стороны мусульман.

И мы считаем, что исламские организации, которые участвуют в  выборах и законодательных собраниях – это нововведенческие организации, к деятельности которых мы не причастны; и что законодательные собрания в светских странах это одно из деяний куфра.

Таклид (следование за мнением ученого, не зная его доводов) – это неизбежное зло для того, кто не способен ни на что другое.

Мы считаем, что правитель, заменивший Шариат на другой закон и поддерживающая его группа – кафиры муртадды; и что вооруженное восстание против них это личная обязанность каждого мусульманина. И мы считаем, что те, кто препятствует джихаду с этими правителями и их группами на любом основании, как, например, отсутствие имама мусульман, или по таким причинам Предопределения как грешность людей или отсутствие различения между мусульманами и кафирами, или на основании слов сына Адама «Если ты протянешь свою руку, чтобы убить меня, я не протяну свою руку чтобы убить тебя» — мы считаем, что все эти люди невежды, наговаривающие на Аллаха то, чего они сами не знают.

Джихад будет продолжаться до Судного Дня под командованием как праведных так и грешных амиров, но не дозволено подчиняться им в ослушании Аллаху.

И мы считаем, что любая группа людей, объединившихся на неисламской основе – это  группа  ридды и куфра, как националистические, патриотические, коммунистические, ба’систские, светские и демократические партии.

Утверждение отсутствия различия между мусульманином и кафиров на основании проживания на одной родине – это ложный джахилийский призыв, так же как утверждение о различии на основании происхождения или территориальной принадлежности, как это имеет место в современных государствах.

Мы считаем, что высказывание «Установите государство Ислама в своих сердцах, и оно установится для вас на земле»  имеет у тех, кто его произносит, джабаритский мурджиитский смысл.

Мы считаем, что божественные обещания в Книге Аллаха и Сунне Его посланника, ﷺ, — это повеления мусульманам работать над причинами и стремиться к их достижению.

Мы считаем, что если ученый оказывается под властью желаний правителя, и даёт фатвы в соответствие с  тем, что хочет правитель, даже если это  и противоречит Шариату, и следует за правителем, куда бы тот ни пошел, оправдывая его поступки и помогая ему истиной и ложью, то такой ученый кафир муртадд.

Что касается тех ученых, кто принял должности от групп ридды, то они делятся на категории:

1. Те, кого обманул тагут и скрыл от них своё положение и свои дела. Такие ученые имеют оправдание перед Аллахом.

2. Те, кто знают положение тагута, однако хотят уменьшить его зло и помочь последователям истины и религии в утверждении блага. Такие ученые заслуживают награды от Аллаха.

3. Те, кто знают положение тагута, помогают и поддерживают и защищают его, подделывают  для людей их религию, скрывают те знания, которые Аллах дал им, чтобы услужить тагуту, стремясь к дунья и власти. Такие ученые  — кафиры муртадды.

Это по существу дела, а Аллах знает тайное, мы же можем выносить решение только на основании видимого и данных, полученных в результате наблюдения.

Мы убеждены, что каждый, кто исповедует неислам, тот кафир, без разницы, дошло до него послание Пророка, ﷺ, или не дошло. Если до него дошел ислам, его куфр – куфр упрямства и отказа, если  не дошел – то куфр невежества.

Мы убеждены, что тот, про кого достоверно известно, что он вошел в ислам, не может быть выведен из ислама кроме как с достоверным знанием о его неверии. И мы также убеждены, что выйти из ислама можно быстрее, чем войти в него.

Мы считаем, что законы ислама – это часть имана, и тот, кто оставил совершение одной из обязанностей, вышел из имана вместе с сохранением хукма мусульманина. Если же человек совершить что-то, выводящее из ислама, ему не поможет оставшаяся у него часть имана.

Мы не выносим такфир из-за любого ослушания Аллаха, проступка или большого греха, но есть среди ослушания Аллаха то, что является явным куфром, как, например, оскорбление пророков и презрение к их религии.

Мы любим асхабов Пророка, ﷺ, и проклинаем тех, кто их ненавидит.

Мы считаем, что осуществление шариатских законов не связано с основой религии (то есть, если мусульмане живут не в дару-ль-ислам это не есть признак их куфра).

Мы не выносим такфир никому из мусульман за его иджтихад и таъвиль, который не нарушает его договор с Аллахом придерживаться ислама. И из ошибки не следует неизбежно грех, так же как из действия куфра не следует неизбежно личный такфир  совершившему это действие.

Мы считаем, что прогресс и отставание мусульман связано со спадом  или увеличением имана в знании и поступках.

И что земли мусульман, управляемые по законам куфра – это земли, сочетающие качества дару-ль-куфр и дару-ль-ислам, то есть каждый, кто находится в них, оценивается индивидуально: мусульманин как мусульманин, а кафир как кафир.

Основой же в их жителях является ислам, без разницы, известен ли человек своим исламом, или его положение скрыто от нас.

И мы убеждены, что Победоносная Община – это община ‘ильма и джихада.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Абу Катада Аль-Филястыни

Перевод: Муслим Галанчожский

1
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Расул
Гость
Расул

Ас-саляму алейкум! Братья, разъясните вкратце, чем акыда джабаритов отличается от акыды ахлю-с-сунна ва-ль-джама’а? Например, в Википедии написано, что джабариты «признавали Аллаха единственным подлинным действователем (фаил хакики), причиной всех происходящих в мире действий, в том числе исходящих от людей».
А ахлю-с-сунна как считают по этому вопросу?

Дело в том, что я всегда считал, что Аллах дает человеку список намерений для выбора (то есть человек не может сделать то намерение, которое Аллах не предложил в этом списке, довод: «Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах» [81:29]), а творит (осуществляет) всё происходящее Аллах (руками человека или любым другим способом, каким пожелает, довод: «Не вы убили их, а Аллах убил их. Не ты бросил горсть песку, когда бросал, а Аллах бросил [8:17]), а человек вознаграждается или наказывается Аллахом за тот выбор который он сделал из предложенного ему списка (довод: «Воистину, все деяния- только по намерениям, и каждому человеку– то, что он намеревался [Бухари, Муслим]).
То есть сам по себе (без воли и помощи Аллаха) человек не может осуществить ничего. То есть, к примеру, человек совершает намерение (желание) шевельнуть пальцем, а приводит его палец в действие Аллах.
Ведь если допустить, что человек сам может что-то совершить, то это противоречит таухиду в господстве.
Я заблуждаюсь?

«Джабариты – во главе с Джахмом бин Сафваном ас-Самарканди, считают, что Всевышний Аллах полностью управляет всеми деяниями творений, и все совершается ими по принуждению, подобно непроизвольному дрожанию, пульсации вен, движениям деревьев, и так далее. И то, что эти деяния приписываются творениям, говорится лишь в переносном смысле, подобно тому, как чтосто связывают с местом, где оно проявляется, а не с местом, где оно возникает.
Совершенно противоположное мнение высказывают му’тазилиты, которые говорят: «Все сознательные действия, совершаемые живыми существами, созданы ими самими, и не имеют отношения к творению Аллаха», при этом среди них есть разногласия относительно того, распоряжается ли Аллах деяниями людей или нет.
Сторонники истины из числа приверженцев Сунны сказали: «Деяния людей, греховные или богоугодные, сотворены Всевышним Аллахом, и истина в том, что только Всевышний обладает таким атрибутом как творение, и нет других творцов помимо Него». Таким образом, джабариты проявили крайность в утверждении предопределения и полностью отрицали участие человека, и это подобно тому, как излишество в утверждении атрибутов Аллаха привело к антропоморфизму. Кадариты наоборот, полностью отрицали предопределение, и сделали человека творцом своих деяний наряду с Всевышним Аллахом, и поэтому пророк назвал их огнепоклонниками в мусульманской общине По Своей воле Всевышний Аллах направил верующих – приверженцев Сунны, к единственно правильному суждению в этом вопросе, в котос ром разделились все люди, и Аллах ведет по прямому пути тех, кого пожелает! Каждое верное доказательство, которое приводит джабарит, указывает только на то, что Аллах – творец всего, что Он властен над каждой вещью, и что деяния Его рабов являются Его творениями, и то, что Он пожелает – будет, а что не пожелает – не будет. Но это не означает, что раб не совершает этих действий в действительности, или что он не совершает их по собственной воле и на основе осознанного выбора, или что его деяния подобны непроизвольному дрожанию, дуновению ветра или движениям деревьев.
Каждое верное доказательство, которое приводит кадарит, указывает только на то, что человек действительно сам совершает свои действия, и что он совершает их действительно в соответствии со своей волей и на основе осознанного выбора, и что деяния приписываются человеку, так как он совершает их в действительности. Но в тоже время это не означает, что деяния не предопределены Всевышним Аллахом, или что они происходят против Его воли и желания.
Если объединить верные аргументы каждой из сторон, то это будет указывать только на то, на что указывал Коран и все ниспосланные Аллахом Писания – на то, что могущество и воля Всевышнего охватывают все что происходит во Вселенной. Это касается как материальных предметов, так и действий, и что рабы Аллаха в действительности совершают свои действия, и заслуживают за это похвалы или порицания». (Комментарий к «Акида Ат-Тахавиййа», стр 384-385).