Шестое: «Доброжелательность и мягкость украшает любое дело»[1]
Я также советую использовать мягкость и доброжелательность в отношениях с простолюдинами и невежественными людьми, ведь к важнейшим целям нашего джихада относится выведение их из несправедливости и мрака тагутов к свету ислама и таухида, выведение их из поклонения рабам к поклонению одному только Господу рабов…
Пусть вспомнят наши братья, что они были в заблуждении до того, как к ним пришло наставление и милость «Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость» (Женщины, 4:94). И пусть они более всего желают ввести людей в эту милость, и пусть используют для этого все дозволенные средства, ведущие к этой цели. Пусть они придут к людям, пусть помогают им нести их тяготы, разузнают их нужды. Пусть группа муджахидов посвятит себя лечению больных и помощи попавшим в беду, заботе о сиротах и кормлением бедняков. Ведь всё это из прекрасных качеств ислама, которые Пророк, ﷺ, приказывал проявлять уже в самом начале призыва, в Мекке, которая была еще землей куфра. Эти прекрасные качества привлекли к этой религии многих умных людей, которые приняли ислам потому что он затронул их фитру.
И как враги Пророка, ﷺ, понимали слова таухида и толковали их так, что он, ﷺ, обвинял в глупости их предков (которых он называл заблудшими) и отказался от их религии (заявил о своей непричастности к ним), поносил их богов (проявил неверие в них), также и здравомыслящие среди них понимали и упоминали, что Пророк, ﷺ, повелевает поддерживать родственные связи, хорошо принимать гостей, кормить голодных, спасать девочек от смерти[2] и совершать другие благие дела.
Пусть же муджахиды помнят, что это зачтется им как благие дела в ахирате, но также и в дунья люди не забудут их. Это останется в сердцах людей и подготовит для них, их призыва и джихада подходящие условия и опору, привлечет к ним поддержу и помощников, особенно с учетом разницы между благородным нравственным поведением муджахидов и порочным поведением тагутов и их войск.
Пусть они вспомнят завет нашего пророка Мухаммада, ﷺ, Му’азу и Абу Мусе, когда он отправлял их в Йемен: «Облегчайте, а не затрудняйте, радуйте, а не отталкивайте от себя, соглашайтесь между собой, а не вступайте в противоречия», текст хадиса согласован.
Пусть же они вспомнят, как часто и много Пророк, ﷺ, побуждал к доброжелательности и мягкости в отношении людей: «Поистине, присутствие доброжелательства в любом деле украшает это дело, а его отсутствие порочит это дело», рассказал имам Ахмад и другие от Аишы, да будет доволен ею Аллах (хадис достоверный, его привод имам Муслим в «Сахихе»).
В версии Аль-Бухари: «Спокойнее, Аиша! Будь мягкой, и остерегайся быть суровой и грубой». Эти слова были сказаны Пророком, ﷺ, когда иудеи сказали ему «Ас-саму алейка», то есть «смерть тебе», и Аиша ответила им проклятиями. Пророк же объяснил ей, что он обратил внимание на их слова, понял их и ответил им «ва алейкум», то есть «и вам», потому что на наше дуа Аллах отвечает, а на дуа кафиров – нет. И много других подобных примеров мягкости, которые привел господин учителей, господин призывающих, господин детей Адама.
Хочу упомянуть здесь, как мы обрадовались некоторым заявлениям командования наших братьев из «Джабахату-н-нусра», дошедшим до нас из газет, разрешенных в тюрьме. В этих заявлениях довались советы муджахидам проявлять мягкость и доброту к сирийскому народу, помогать бедствующим, поддерживать пострадавших, доставлять еду и одежду тем, кто нуждается и т.п., что указывает на зрелость муджахидов Шама и сознательность их руководства. Хвала Аллаху за Его помощь, и мы просим Его укрепить муджахидов и помочь им.
Нужно, чтобы люди видели муджахидов именно такими, чтобы в сердцах людей утвердилось, что муджахиды это спасители народа, закованного в цепи тиранов, которые пришли спасти и освободить его. Что они пришли не ради трофеев или дунья, а для помощи женщинам и слабым людям, для помощи шариату и религии…
Даже если муджахиды делают всё это ради Лика Аллаха, если пожелает Аллах, это создаст для них народную базу, которая не оставит их без помощи и не согласится на замену их исламского пути на что-то другое.
Если они будут действовать правильно, готовиться, бояться Аллаха и проявлять терпение «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (Йусуф, 12:90), особенно с учетом того, что велик заговор против муджахидов, против их знамени и цели.
Так пусть же они знают, что их истинное сражение с миром, с прихвостнями Америки и Европы из соседних с Сирией государств начнется после падения режима Башара, и что уже сейчас готовятся планы отделаться от муджахидов после падения режима. Так пусть же братья берегутся потерять поддержку народа, не говоря уже о начале борьбы с ним!
Необходимо соблюдение Сунны постепенности в отношении людей и избегание поспешности во вступлении в борьбу с теми из них, кто противоречит муджахидам. Необходимо проявление терпения в отношении них, обращение к ним с тем, что способен понять их разум.
Также нужно внимание к правилу отказа от того, что может привести к запретному (садд аз-зараи’), оценка последствий действий с точки зрения важных правил фикха, в которых нуждаются муджахиды в их взаимодействии с людьми.
Политика в отношении людей и исследование их хукма должны охватить все слои общества и разнообразие их понимания и уровня. И муджахиды должны понимать, что если они не смогут охватить своей политикой грешных и беспутных мусульман, то как они охватят христиан и им подобных, когда завоюют власть и установят государство.
Ведь мусульманское государство никогда не существовало и не будет существовать без разнообразия в категориях и слоях людей. Пусть же наши братья учатся охватывать своей политикой людей и сотрудничать с ними уже сейчас, и пусть учитывают то, что люди только-только выходят из-под власти куфра и несправедливости тагутов.
Поистине, Пророк, ﷺ, учитывал это и считался с этим, и в согласованном хадисе «о Аиша, если бы твой народ не был лишь недавно вышедшим из джахилиййи, я бы приказал разрушить Каабу, присоединил бы то, что было отделено от неё, опустил бы дверь к земле, и сделал бы две двери – восточную и западную, и расширил бы ее до основания, заложенного Ибрахимом».
Поразмышляйте же над тем, как Пророк, ﷺ, оставил эту явную пользу – восстановление Каабы на фундаменте Ибрахима – учитывая состояние людей и их недавний выход из джахилиййи!
Велик заговор против наших братьев и их знамени и джихада со стороны всех окружающих государств, и всего мира. И поэтому наши братья должны соответствовать уровню этих вызовов, стойко держаться за свое знамя, проявлять в этом богобоязненность, учитывать жизненный путь Пророка, ﷺ, в его призыве и джихаде. Аллах обещал – и обещание Его истинно — «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Семейство Имрана, 3:120). Так охватывайте, добивайтесь дружбы и привлекайте в свои ряды мусульман из всех категорий, и пусть они растворяются в вас, а не вы растворяетесь в них.
И каждый раз, когда вы добиваетесь победы, пусть увеличивается ваша скромность перед мусульманами, ваше милосердие к ним, ваша жалость к слабым из них, ведь, поистине, вы посланы чтобы спасти их и освободить их от тирании тагутов, и не посланы для жестокости или сбора налогов.
Вы пришли, чтобы продемонстрировать всему миру сияющий образ джихада. Вы пришли, чтобы помочь обездоленным, защитить честь мусульманок, сохранить права людей и их имущество, выполнять договоры, обезопасить тех, кто заслуживает безопасности. И не следует противопоставлять себя кому-то кроме воюющих врагов, не говоря уже о мирных людях, работающих для помощи мусульман, не следует нападать на них, даже если они будут немусульманами, а также на нейтральных журналистов и им подобных из числа невоюющих немусульман.
Поистине, Пророк, ﷺ, войдя в Мекку победителем, из скромности опустил голову так, что кончик его бороды касался седла. Так опасайтесь опьянения победами, от которого человек теряет контроль над собой, и которое может отразиться в словах и делах.
Когда была взята Мекка, Пророк, ﷺ, приказал Аль-Аббасу представить Абу Суфьяну племена, вошедшие с Пророком в город. Абу Суфьян увидел мощный отряд, и спросил он нем. Аль-Аббас ответил: Это ансары, а их командир Са’д ибн Убада, несущий знамя. И сказал Са’д: О, Абу Суфьян, сегодня день кровопролития, сегодня день, когда дозволено убивать в Каабе. Абу Суфьян рассказал Пророку, ﷺ, о словах Са’да, и ответил Пророк, ﷺ, без малейшего затруднения восстанавливая истину на её место: «Са’д солгал. Сегодня день, в который Аллах возвеличит Каабу, день, в который будет одета Кааба», привел Аль-Бухари.
Муджахидам следует остерегаться черствости, грубости и неуместной жесткости. Ведь, поистине, сказал Всевышний Аллах Своему пророку, ﷺ: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах» (Семейство Имрана, 3:159).
И если уж Аллах предостерегал Своего пророка, ﷺ, от грубости и жестокосердия, из-за того, что это ведет к отталкиванию людей, то нам тем более следует обратить на это внимание и остерегаться этого.
Также следует остерегаться унижать уважаемых народом людей и лидеров, так как это ведет к беде. Такое поведение на некоторых фронтах джихада привело к тому, что роды и племена покинули муджахидов и даже присоединились к их врагам. Пророк же, ﷺ, привлекал к себе подобных людей, давал им из трофеев и другого имущества подарки, чтобы добиться их благосклонности, потому что он, ﷺ, знал, что этих людей слушаются их народы и племена. И как много племен и родов было приведено к нейтралитету через благосклонность их глупых лидеров, завоеванную подарками из ничтожных кусочков дунья.
И в хадисах сообщается, что «Аллах помогает этой религии грешным человеком, и людьми, не имеющими доли в ахирате», рассказали Аль-Бухари и Муслим, и слова Пророка, ﷺ: «Какой же он плохой член своего рода!» в отношении человека, с которым он, тем не менее, был приветлив и любезен, и другие хадисы, подкрепляющие и разъясняющие это понимание.
Оставить комментарий