Тарик Абду-ль-Халим: Это мои слова и моё дело перед Аллахом… Об Абу Мухаммаде Аль-Макдиси

14

الحمد للهTareeq

والصلاة والسلام على رسول الله صلى الله عليه وسلم وعلى آله وصحبه

Мы многое скрывали, много спорили, находили оправдания, поддерживали идеи, однако данная тема стала источником разделения для сынов одной группы, как будто нам недостаточно было разделения, которое привнесли ИГИШевцы на поле боя, расколов джихад и оставив глубокую трещину, за которую придется платить всему движению. И вот из-за этой фатвы, которую дал обладатель знания и преимущества, разделяется тот, что осталось и поднимается глубокий спор, пользу от которого получат лишь ИГИШевцы.

Автор фатвы – шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси, а фатва – это то, что ИГИШевцы являются не хариджитами, а мятежниками (بغاة), имеющими хукм мятежников, более того, среди них есть те, к кому нельзя даже применять хукм мятежников.

И прежде чем я начну эту мою статью, я хотел бы разъяснить, что шейх Аль-Макдиси – один из мужчин джихадского поля борьбы с конца восьмидесятых годов, он написал большое количество книг, которые принесли ему известность, даже если и не были академическими в смысле чисто академическими, и были тепло приняты в своё время братьями, потому что поле джихада нуждалось в том, кто бы показал его важность, направил бы его усилия, встал бы перед лицом тагутов, бесстрашно разъясняя положения Сунны в их отношении. И этот мужчина перенёс тюрьму, аресты, разлуку с семьей и близкими, и мы никогда не слышали, чтобы он уступил хоть кому-то из этих тагутов, и он проявил себя отлично на этом поприще.

Однако и хороший конь спотыкается, и каждый ученый ошибается. И тут надо иметь в виду, что если ты спросишь правдивого ученого: «Можешь ли ты ошибиться?», он без колебаний ответит: «Несомненно». Однако если ты спросишь его: «В чём, в каком вопросе ты ошибся?», то увидишь, что он растерян и не может ответить! И если ты начнешь задавать ему вопросы по одному, то он по каждому из них будет защищать своё мнение, в чём же он тогда ошибся? Дело в том, что человек не видит своих ошибок, но знает, что он обязательно где-то ошибся. Определить же, в чём именно он ошибся, должны те, кто находятся вокруг него и способны отличить ошибку от истины.

Шейх Аль-Макдиси ошибся в своей фатве, и также ошибся в её применении, и отклонился в этом своём мнении от всех обладателей знаний, которые высказывались по этому вопросу, и мы, естественно не имеем в виду правительственных учёных.

ИГИШевцы-аввадиты – хариджиты без всякого сомнения, их объединила группа, у которой есть руководство, войско и оружие, командиры, подчиненные и сторонники. Они высказывают такфир всем другим группам, убивают повсюду лидеров муджахидов, более того, каждого, противоречащего им, более того, как сказал их клеврет Та-Ха Аль-Кашшаш [Абу Мухаммад Аль-Аднани] в последнем обращении, что каждый, кто сражается против них…, тот кафир.

Принцип вынесения такфира на основании действий, которые не являются выводящими из ислама – это общий принцип для всей этой группы, и это то, что вводит её в число хариджитских ответвлений в глазах каждого человеа, разбирающегося в сектах, кроме тех, кто высказывает странное, отличное от общего, мнение (шазз). Однако решение не выносится на основании странных мнений, как это установлено наукой усуль аль-фикх и здравым смыслом. И я не буду больше здесь вдаваться в подробности усуль аль-фикх, так как много написано по этому вопросу и мною, и другими.

Однако шейх Аль-Макдиси не представил реального обоснования для своего мнения о том, что они – мятежники, вернее, что они не хариджиты, а наоборот, привел комплекс «оправданий», ни одно из которых не выдерживает критики.

В частности, что они представляют собой смесь из хариджитов, джахилей и обманувшихся ими. И этот «далиль» — столп его доводов. Истина же в том, что это вообще не далиль. Во-первых, мы не говорим об отдельных членах, а обо всей группе в общем, как мы её квалифицировали, и это однозначно не суннитская группа. Что же это за группа в таком случае? Это одна из хариджитских групп, одна из худших групп, известных на протяжении нашей истории. Есть ли среди них джахили и обманувшиеся ими? Да! Однако это не отражается на хукме группы, потому что в противном случае рафидиты не будут рафидитами, му’тазилиты – му’тазилитами, и вообще исчезнут все секты и группировки, и такое мнение не высказывал ни один человек. Были ли все хариджиты времён Али учеными факихами? Нет, среди них, без сомнения, были джахили и обманувшиеся. Почему же их всех назвали харуритами-хариджитами? Неужели Али был жестокосердым, не принимал в расчёт пользу и вред и не знал из кого состоит его народ?

Это вопрос, который шейх Аль-Макдиси должен разъяснить своим последователям и друзьям до того, как разъяснять его своим критикам и оппонентам, более того, это вопрос, который он, прежде всего, должен решить с самим собой.

Также к этим оправдания относится то, что он и шейх Абу Катада дополняют друг друга, когда шейх Аль-Макдиси говорит, что они – мятежники, а шейх Абу Катада говорит, что они – хариджиты-харуриты! Я не знаю, как ответить на этот далиль. Одна часть истины не помогает другой посредством противоречия и расхождения. Один из них – Аль-Макдиси или Абу Катада – ошибся, а другой прав.

И мы не можем сказать, как говорят те, кто считает, что два различных иджтихада могут быть правильными, что в данном случае допустимо промолчать, потому что это мнение подкреплено, или его поддерживает большое количество учёных, или такое мнение не наносит вреда делу Уммы – и это последнее самое важное, и именно оно побудило нас выступить против этого странного мнения, и в противном случае мы бы вообще не придали бы ему значения.

Также из этих оправданий то, что ученики шейха Аль-Макдиси смотрят на него и ждут от него указания, а он не хочет, чтобы международный заговор использовал его фатву и его слова! Еще раз повторю – я не знаю, какого рода этот далиль? Является ли он ясным текстом Коран и Сунны, или результатом исследования, или оценки пользы и вреда? И какое отношение это может иметь к оценке группы в данном случае? Разве здесь не стоит ещё больше стремится к истине и оставить политику в стороне?

Затем, оценка группы, даже если и не направлена на каждого из её членов, является одним из важных видимых признаков, и видимое – и сам Аль-Макдиси принимает это как далиль – что все, кто присягает «Дауле» — слабые разумом молодые люди, получающие удовольствие от просмотра кровавых видео-роликов, в которых специализируются ИГИШевцы.

И недавний эпизод, участие Аль-Макдиси в выражении соболезнований родителям одного из ИГИШевцев, [на котором шейх Аль-Макдиси подвергся оскорблениям от одного из сторонников «ИГ»], и комментарии шейх Аль-Макдиси по этому поводу. Поистине, выражение соболезнований отцу ИГИШевца – дело без сомнения правильное, ведь нам приказано утешать огорчённых, особенно с учётом того, что сам отец не ИГИШевец. И мы защищали Аль-Макдиси от оскорблений собак-ИГИШевцев, хвала Аллаху, не возвеличивая никого, но помогая истине, и я не встречался с этим человеком и никогда с ним не общался, он из младшего поколения, и я давно был в Иордании.

И если шейх Аль-Макдиси доволен этим оскорбителем, то мы, клянусь Аллахом, не довольным им. Однако если он после соболезнований и этих оскорблений говорит об убитом Мухаммаде Джамале что он не был носителем акиды ИГИШевцев, что шейх или его сын знали этого человека, или что-то подобное, и что он уверен, что его акида была правильной, то это уже вопрос, в котором шейх Аль-Макдиси должен подняться сегодня над личными отношениями в сфере джихада.

Этот молодой человек [Мухаммад Джамиль] присягнул ИГИШ, слушал их официальные заявления, муджахиды обнаружили его вооруженным в их лагере, так провёл ли с ним шейх Аль-Макдиси несколько часов до этого происшествия, чтобы знать его акиду? Разве не может человек утром быть мусульманином, а вечером стать кафиром? Сколько недель или месяцев прошло с тех пор, как шейх общался с ним последний раз? Разве невозможно, чтобы человек поменялся? Разве его присяга ИГИШ не доказательство этого изменения?

Затем, какое послание отправляем мы муджахидам? «Не трогайте своих старых знакомых, если встретите их на поле боя»? Нерешительность во время сражения? И если он скажет: «Это произошло не на поле боя», мы ответим: «Разве хукм хариджитов не применяется к ним внешне, а затем они будут воскрешены в соответствии с их намерениями?» Разве это не то, что посеет сомнения и путаницу в душах муджахидов, в то время как они противостоят самому злобному врагу, повернувшемуся спиной к нусайритам, чтобы сражаться и убивать муджахидов?

Мы понимаем затруднение, в котором находится шейх Аль-Макдиси из-за болезни, поразившей поля джихада и призыва, в частности в Иордании, где многие молодые люди склонились к этой заблудшей идеологии. И многие из них  это его родственники, близкие и друзья. И действительно трудно человеку занять такую позицию в отношении людей, с которыми он связан, и он начинает искать для них оправдания, стараясь найти в разногласии возможность избежать необходимости занять эту позицию. Однако не это ли есть судьба того, кто посвятил свою жизнь истине?

Мы просим Аллаха, Велик Он и Славен, дать шейху Аль-Макдиси возможность вернуться к истине в этом вопросе, ведь, поистине, в этой его ошибке последствия для джихада, если же нет, то он имеет возможность молчать.

Тарик Абду-ль-Халим,

11 рамадана 1436 года / 28 июня 2015 г.

Перевод с небольшими сокращениями

Оригинал:هذا قولي وأمري إلى الله .. عن أبي محمد المقدسيّ

alisnad.com

 

14
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Абу Усама
Гость
Абу Усама

Да воздаст Аллах(с.т) благом доктору Абдуль Халиму за трезвую оценку.К сожалению иногда мы сами попадаем под слепой таклид, оставляя мнение других ученых, вооружаясь мнением одного.
О Аллах, покажи нам истину истиной и сделай так, чтобы мы следовали ей. И покажи нам ложь ложью, и сделай так, чтобы мы отстранялись от нее

Читатель
Гость
Читатель

Ассаляму аляйкум. Ма шаа-Ллах. Верно говорит шейх. Многие муджахиды Шама в нерешительности и колебании в отношении хариджитов «иг» из-за нечёткой позиции некоторых людей знания.
ДжазакумуЛлаху хайран за перевод и предоставление этой работы. Очень актуально.

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

Да создаст Аллах шейху благом за разъяснения. Сам долгое время не мог понять, почему игишевцев называют хариджитами. Вероятно, негативное отношение части молодых салафитов к слову «хариджит» сложилось из-за того, что некоторые клерикалы из сторонников монархии КСА применяли это слово как ярлык беспорядочно к противникам саудовской монархии, в результате термин «хариджит» стал применяться и истолковываться неверно, и доверие к знанию и учёным было подорвано, что вызвало возвышение эмоциональных студентов с зажигающими толпу речами среди молодёжи.
По инерции и я считал игишевцев салафитами, затем вспомнил памятное обращение начагитпропа и главного политрука игиш Аднани к шейху Айману аз-Завахири хьафизахуллах, где Аднани сам говорит что у них не такая акыда, как у Аль-Каиды, т.е. не салафитская. Тогда какая же акыда у группировки Игиш, если не салафитская, и не шиитская? Тогда еще, сам того не зная, Аднани и ответил на этот вопрос, а шейх Тарик Абдульхалим подробно разъяснил теперь. Тем более после событий в Фарах и Нангархаре развеялись сомнения что они — игишевцы — хариджиты. А ведь когда-то Талибан дал приют этим людям…

ибн Ридван
Гость
ибн Ридван

Ассаляму алейкум. Субханаллах, теперь шейх Макдиси не прав оказался? Если шейх занял нейтральную позицию и хочет блага для даули и исправления, значит он «ошибся в своей фатве»? Интересный подход… Админ брат, доктор Тарик, насколько нам известно находится на данный момент в Канаде так? И бывал ли он хоть раз в сирии чтобы давать такую оценку в том, что дауля «хариджиты»? Я не пытаюсь очернить его как сейчас подумают многие «анти-игишцы», однако нужно быть беспристрасным. И еще сюда пишут информацию(Мухаммад Марван) которая не проверяется. В частности тут писали что якобы братья из даули взяли в наложницы мусульманок, аузубиллях. Побойтесь Аллаха прежде чем возводить бухтан на братьев своими непроверенными «источниками»…

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Ты задаешь много вопросов, у меня нет времени на них отвечать.

Смирись с тем, что у разных людей, в том числе учёных, могут быть разные мнения по одному и тому же поводу, и что учёные могут ошибаться.

Тяжело, конечно, но надо учиться видеть мир не чёрно-белым.

Что «Дауля» — как минимум, руководство – хариджиты, говорят многие люди, которые как находятся в Шаме, так и поблизости, а то, что говорит Тарик Абду-ль-Халим, он говорит исходя из официальных заявлений самой «Даули» и научных правил, которые он упомянул в своей статье.

Про то, что «Дауля» брала в наложницы мусульманок, родственники которых были в «Джабхату-н-нусра», рассказывали люди, которым мы доверяем. Конечно, хочется верить, что они ошиблись, но, по-моему не секрет, что «Дауля» не считает мусульманами членов «Джабхату-н-нусра».

Абузар
Гость
Абузар

Я придерживаюсь того,что написал Шейх Тарик Абдуль Халим.
Наш брат Шейх Магдиси про Довле в основном говорит вокруг да около и нет четкой ясности в вопросе Довли,как у Шейха Абу Катады.
Мои близкие братья в Довле,но я их раньше знал с акидой правильной,но как только они выбрали Довле,заметил,что они начали меняться,а когда оказались там у них,стали совсем другими,кроме одного.
Может этот один тоже поменялся,но он не хочет писать про всё это,а остальных не узнать.Как бы я не хотел причислять их к хариджитам,они и есть хариджиты.Родственные сердца объединяются-хадис.
Надеюсь наш уважаемый Шейх Магдиси поменяет свое мнение о них

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Интересный, однако, у вас подход — если речь не о группировке Бадри, то на бухтаны и такфиры внимание не обращаем, но стоит затронуть игищ, то сразу «побойтесь Аллаха», «бухтаны», «ангелы записывают» и тд. А что, про мусульман не из игиша бухтаны и такфиры делать можно, исходя из вашей логики? Или сторонники Багдади защищены от грехов (исмат) и ошибок? Давайте бояться Аллаха и в отношении других мусульман, посмевших не признать самозванца.
Что касается шейха Макдиси, то тут не говорится что он ошибся, а то что у него мнение отличается.

Адам
Гость

А про опозиционеров ИК и харижитов и бугатов ИК .нет у вас статья и мнения ученных

Нет, брат.

إبــراهـيــم
Гость

Ассаламу алайкум! я не ярый сторонник иг или нусры.. за муджахидов в общем болит сердце и душа.. пусть Аллах1 обьеденит все муваххидов на одном манхадже и жамаате..

тут один брат закинул в комментариях ссылку в ютуб как один боец с нусры на чеченском говорит.. моё мнение про это видео ..лучше его не слушать.. кто он, с какого жамаата.. кто их амир??! такой разговор который он делает точнее на таком уровне.. простой рядовой муждахид не может говорит и делать такие выводы. или будь то это амир … такое заявление делают в шуре с амирами с знающими сидя обсуждая.. а не так встали три человека и на чеченском языке … и почему они в масках?? почему такое заявление не делают на русском языке что до вести до всех братьев мусульман России и СНГ… не знаю как и что там в переводе написали на это видео.. в орегенале этого видео на мой взгляд и мнение очень свобрекованный этот разговор… такое ощущение что это и вовсе не муджахиды из нусры или вообще не муджахиды валлаху алям..

Мулла Умар
Гость
Мулла Умар

А что такого сенсационного он сказал? Это общеизвестные факты, ничего неизвестного я не услышал от этого чеченца. Касательно масок, так это игишисты ввели первыми «сунну» позировать перед камерой в нарядах ниньзя с закрытыми лицами, начиная с «джихади джона», вот им и следует в первую очередь выразить порицание по поводу масок. Почему они в масках?! Братья, побойтесь Аллаха, ангелы записывают, в Судный день надо будет отвечать, будьте обьективны. Что же насчёт фабрикации, то у игиша это вообще поставлено на конвейер.

Мухаммад Марван
Гость

Ас-саламу ‘алайкум ва рахмату-ллаhи ва баракатуh

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух, ва джазака-ллаху хайран.

Барака-ллаху фика.

Часто задаётся вопрос: насколько достоверна информация от Информационно-аналитической службы «Аль-Муваххид»?

Аhмад dag
Гость

«Не присягайте!»

Не присягайте этому лжецу,
Чья ложь и ересь обошла полмира,
Спеша к нему, как первенец к отцу.
И встав на путь нелепого такфира!

Не присягайте этому лжецу,
Чтобы на камень не нашла коса,
Чтоб не дрожать в День Судный на плацу.
И сторонитесь лая его Пса!

Не присягайте этому лжецу,
Коль вы и вправду воины Джихада,
А воину измена не к лицу
Она удел лишь вора из Багдада!!!

Ахмад Дагестанский

Брат
Гость
Брат

Ассаламу 1алайкум Админ !
Брат, у вас есть перевод работы шейха Шинкитий :
الهدي السمح في طرق القتل و الذبح للشيخ أبي المنذر الشنقيطي ؟

http://justpaste.it/alhady

Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Нет.

Имарат Кавказ
Гость

Отдавая должное шейху аль-Макдиси,как учёному-мусульманину,за его бескопромиссную борьбу на пути Аллаха в течение последних десятилетий,в то же время,приходится признать,что наступил момент,когда нашему дорогому шейху нужно выбрать меньшее из зол и выступить более категорично в отношении игил.Понимая его желание оставаться «над схваткой» в силу разных причин,в т.ч.объективных,что следует из его последних разъяснений,невозможно не признать,что вреда от такой его позиции становится больше,чем пользы.Вопрос слишком серьёзный,чтобы он мог ограничиться последней своей фатвой,о которой здесь речь и из которой его позиция,по столь кровоточащей,в прямом и переносном смысле,проблеме,становится непозволительно «размытой»,к сожалению.На мой взгляд,пользы от упоминаемой фатвы уважаемого шейха аль Макдиси было больше,если он ограничился данной им характеристикой лидеров игил и предостерёг настоящих и потенциальных заблудших.Слишком высока цена,которую платят мусульмане,чтобы миндальничать и заниматься,чуть ли не поимённым расследованием реальных и мнимых заблудших попавших в игил.Для дела Ислама-это непозволительная роскошь и мы видим это сегодня.Прошло достаточно времени,чтобы видеть результаты «деятельности» игил и тот вред для Уммы,который они принесли и несут и твёрдая,бескомпромиссная позиция шейха аль Макдиси,в отношении игил,принесут лишь благо мусульманам,ИншАллах.

Раб Аллаха,ИК,КБК
Гость
Раб Аллаха,ИК,КБК

ма ша Аллах !Пусть Аллах укрепит нашего брата на истине во благо Ислама и мусульман!Амин!Пусть Аллах даст истинное представление про группировку багдади нашему любимому брату,шейху Абу Мухаммаду Аль Макдиси!Амин!И я прошу Аллаха чтобы Он помог Своим рабам одержать победу над хариджитами из секты багдади!Амин!