Заметки к статье «Голос из прошлого»

5

В связи с приближением 23 февраля, даты сталинской депортации чеченцев и ингушей, предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную несколько лет назад на сайте «Хунафа».

Администрация.

Хочу поделиться своей точкой зрения и некоторыми замечаниями,  которые возникли у меня после  прочтения статьи «Голос из прошлого».

Во-первых, думаю, важно понимать, что сложно не ошибиться, делая широкие обобщения в отношении какого-то народа. Народ — это очень сложная и часто неоднородная структура, и бывает трудно подвести народ к каким-то общим характеристикам. Использование же названия этнической  группы для какой-то общей характеристики   обычно бывает условным, как, например, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призывал наказание Аллаха на головы курайшитов, при том, что и сам он и многие его асхабы были курайшитами.  Также кавказские муджахиды, понося и проклиная  российских кафиров, напавших на их родину, говорят «русские», но никто из них не включает в это слово наших русских братьев и сёстер, принявших ислам.

Во-вторых, мне кажется, что многие не знают, что даже после развала Эмирата Узун-Хаджи и разгрома Нажмуддина Гоцинского и укрепления советской власти на Кавказе, многие кавказцы продолжали бороться с этой властью. Причины этой борьбы были разными: продразверстка, коллективизация, атеистическая политика большевиков. То есть, кто-то сражался за своё имущество, кто-то за свою религию. Но в любом случае, были люди, которые  не покорились безбожной жестокой  власти.

В 1929, 1932, 1938, 1939 гг. советские спецвойска вынуждены были проводить в Чечне войсковые операции с применением авиации и артиллерии. Обстрелам и бомбардировкам подвергались селения Гойты, Беной, Шали и др.

Интересен факт, что восставшие, захватив какое-то село, разгоняли сельсоветы и восстанавливали шариатские суды.

С октября 1937 по февраль 1939 г., на территории ЧИАССР действовало 80 группировок общей численностью 400 человек, более 1000 человек находились на нелегальном положении.

К сороковым года, когда выросло первое поколение, воспитанное советской властью,  произошло важное явление — в борьбу против советской властью вступили представители новой, коммунистической чеченской элиты: журналист Хасан Исраилов, прокурор ЧИАССР и брат легендарного командира чеченской красной армии Маирбек Шарипов, кадровый коммунистический партаппаратчик Абдуррахман Авторханов, начальник НКВД ЧИАССР Албогачиев (кстати, ингуш).

Исраилов и Шарипов возглавили восстание в нагорной Чечне, центром которой стал Галанчожский район (даже после смерти Сталина и возвращения из ссылки чеченцам было запрещено селиться в этом районе).

К началу февраля 1940 года Исраилов уже овладел Галанчожем, Саясаном, Чаберлоем и частью Шатоевского района. Повстанцы вооружались за счет разоружения и разгрома карательных отрядов.

Их движение, насколько мы можем судить, не носило исламского характера. Но в чувстве собственного достоинства, любви к своему народу, мужеству, способности жертвовать этим людям не откажешь.  Во всяком случае, сегодняшние «патриоты» типа Кадырова и Евкурова по чисто человеческим качества этим людям и в подметки не годятся.

Естественно, тогда тоже были свои «кадыровы» и «евкуровы». Были подлецы, продавшие свой народ. Были люди, реально обманутые коммунистической пропагандой.

Понятно, что без поддержки народа никакая партизанская война невозможна. Это понимали и коммунисты, терроризируя «зачистками»   мирных жителей. Увидев, что и этими методами не удается погасить сопротивление, что лишить повстанце поддержки народа не удается, коммунисты решили проблему кардинально — лишили повстанцев народа.

В-третьих, тот факт, что во время выселения НКВДшники практически не встретили сопротивления, не обязательно указывает на слабость духа вайнахов и других народов. Операции подобного рода тщательно планируются, и кафиры имели на руках все козыри. Против мирных людей они сконцентрировали огромное количество спецвойск, замаскированных под обычные армейские части.  Большинство дееспособных мужчин находилось либо на фронте, либо скрывалось в горах. Лично Берия — да увеличит Аллах его мучения — поручил религиозным авторитетам призвать людей не сопротивляться…

Я чеченец, и поэтому лучше знаком с историей Чечни, чем Ингушетии, но учитывая близость географическую и ментальную, а также общую историческую судьбу — в частности, то же выселение, думаю, что большой разницы между чеченцами и ингушами в том что я написал, не будет.

Мне кажется, что выселение чеченцев, ингушей, кабардинцев, балкарцев и других народов это не столько наказание от Аллаха за отход от ислама, а свидетельство того, что именно в этих народах людоедский сталинский режим видел для себя бóльшую опасность, чем в других, что эти народы, не смотря на использование  жестоких методов устрашения, так и не покорились.

И еще я хочу сказать. Последний чеченский абрек, участник восстания Хасана Исраилова Хасуха Магомадов был убит в 1976 году. Через 15 лет после этого, в 1991 году, не смотря ни на что, в чеченском народе нашлись силы, которые вновь подняли его на борьбу за свободу. Лучшие сыновья и дочери всех народов Кавказа и не только Кавказа примкнули к этой борьбе. По милости Аллаха, который сказал, что наставляет на путь истины тех, кто усердствует и трудится ради Него, эта борьба переросла в джихад для возвышение Слова Аллаха.

Сегодня как и при коммунистах многие люди на Кавказе, особенно в Чечне, задавлены страхом за себя и своих близких. Многие отравлены кафирской пропагандой. Многие продали свою религию, свою гордость. Свою честь.

Но давайте посмотрим, какие потери несут муджахиды. Как жестоки и изощренны их враги! Как активны и многочисленны «бериевские муллы» всех мастей, и как слаб чистый исламский призыв!

И не смотря на всё это ряды муджахидов регулярно пополняются, как будто наша молодежь действительно стоит в очереди за шахадой, мечтая только о смерти на пути Аллаха.

И эту молодежь  нам не забрасывают на парашютах из исламских институтов арабских стран  — они растут среди своих народов, их воспитывают их отцы и матери.

И в конце я хочу попросить Аллаха простить грехи наших отцов и дедов и всех мусульман, очистить их теми испытаниями, которые выпали на их долю. И я прошу Аллаха принять шахаду сражавшихся на его пути и помочь мусульманам на Кавказе, в Афганистане, Ираке, Сомали, Йемене и во всё мире.

Всё, что есть в моих словах правильного – от Аллаха, а то, что неправильно – от меня и моей злой души. И хвала Аллаху, господу миров.

Абу Анас Хачароевский

11 мая 2012 г.

ИА «ХУНАФА»

5
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
magas
Гость
magas

Ассалам алейкум уа рахматулЛахи уа баракату,
есть такой призыв к нам, вайнахам, собраться в Страсбурге по поводу 23 февраля, https://youtu.be/XR8Bs0PruLw.
Понимаю и знаю, незабуду… сам вырос в ссылке и более 20 лет не был дома.
Есть моменты в Европе где мы должны были себя отождествлять с мусульманами в нашем поведении и словах.
Но мы очень часто говорим чеченцы, ингуши, х1о нохчи вуй, х1о г1алг1ай вий, вай ца1 к1ам ду(а) но в то же время давая отдельные имена как народу… и ведём соответственно.
Я не увидел в этом, явного экстремального национализма которого надо опасаться согласно хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но….
Но я подумал не есть ли в этом, что нас и следующие поколения могут приучить именно к этому национализму?
Отделяя, в этом смысле, нас вайнахов, от мусульман.
От нашего религиозного единства если можно, так сказать.
Ведь мы не всегда уверены, как нас поняли следующие поколения?
Не есть ли это один из видов ведущий к национализму?
Может это как-то по-другому нужно доносить?
Знакомо ли тебе, что-либо из таких работ?
И вот сам вопрос, что говорят по этому поводу учёные?
PS. Читая твой сайт, понимаю, что у тебя есть знания и понимание мусульманина, если Аллах этого захочет.
Поэтому обращаюсь к тебе.
Пусть Аллах даст тебе и нам ещё больше знания.
Пусть Аллах простит нам наши грехи.
О, Аллах поведи нас прямым путём.
Уа алейкум салам уа рахматулЛахи уа баракату

Abd al-Wahhab
Гость
Abd al-Wahhab

Да помилует Аллах тех, кто пережил те годы и годы последующего насилия, и да вознаградит их в полной мере! Да покарает и унизит Аллах тех, кто совершал и совершает все эти преступления!

Аллигатор
Гость
Аллигатор

Многие алжирцы в войне за независимость тоже были франкофонами, подвержены французской культуре, не знали арабский язык (даже первый президент Алжира Ахмад Бенбелла на съезде арабских стран на французском выступал), но тем не менее они восстали против французской тирании и скинули ее. Даже секуляристы и коммунисты из ФНО вынуждены были прибегнуть к Исламским лозунгам

Аллигатор
Гость
Аллигатор

Я не думаю что Сухейб ар Руми и Салман Фариси обижались когда мусульмане выступали против их народов, они то прекрасно понимали это. Даже в битве при Ярмуке были арабы -гассаниды воевавшие за римских христиан и были римляне воевавшие за Ислам такие как Джордж. Национальное противостояние исключается в Исламе изначально. Также я осмелюсь высказать свое мнение если я не прав то поправьте меня. Мне кажется что Ислам пришел среди арабов, среди той нации которая не имела прошлого никакого, не имела своей цивилизации, чтобы Ислам пришел как бы новое откровение для всех. Например если бы Ислам пришел среди римлян то люди бы думали что Ислам это религия римской цивилизации или среди персов религия персидской цивилизации. А выйдя из арабов, Ислам пришел для человеческой истории с чистого лица. И например кемалисты воюя с Исламом аппелировали к доисламскому прошло тюркских народов временам Аттилы и Тюркского Каганата, а вот арабские баасисты не смогли найти такого периода среди арабов, и вынуждены были признавать что только в Исламе арабы нашли величие

Читатель
Гость
Читатель

Поэтому офицеры «Баас», которые при Саддаме являлись ярыми национал-социалистами с примесью панарабисткой чуши, чтобы вновь занять свои места в иерархии после крушения иракского режима, не стали прибегать к избитым и неактуальным арабским националистическим лозунгам или к изжившему себя социализму, а прибегли к исламским лозунгам, а конкретно — поддержали приверженцев чрезмерности в Ираке и использовали лозунги «халифат», «исламское государство» чтобы занять лидирующие позиции теперь во властной иерархии, теперь уже «ИГИ» а затем «ИГИЛ» и «ИГ».
Сам Иззат ад-Дури хвалил «ИГИЛ», да и другие саддамовцы, равно как и новоиспеченные фанаты «ИГИЛ» («ИГ») не афишировали, и не отрицали участие в руководстве теперь уже «ИГ» кадровых офицеров спецслужб Саддама. Наиболее известные это Хаджи Бакр и Муслим Туркмани, имена же остальных настоящих руководителей «ИГ» (а не «свадебных генералов» как Аднани и Бадри) малоизвестны широкой публике, до сих пор не обнародованы имена членов комиссии, присягнувшей ибн Авваду Бадри (багдади) как «халифу» — если подобная присяга вообще имела место, кроме как в их воображении. Известно лишь только, что высшие чины «ИГ» если и появляются на публике, то только в балаклавах (масках) и в окружении вежливых телохранителей с цепкими взглядами, оценивающими обстановку, держащие руки на оружии как надо (основная масса рекрутов «ИГ» вообще толком не знала как обращаться с оружием). Позицию и мнение теневых лидеров «ИГИЛ» озвучивают медийные фигуры, как Аднани (да усилит Аллах многократно его могильные мучения), Ислам Атабиев и другие пресс-атташе организации.
СССР, а затем и Россия также имела сотрудничество с нынешним руководством «ИГ», в частности, многие сегодняшние первые фигуры «ИГИЛ» проходили обучение в России, и не исключено что были завербованы КГБ-ФСК, являясь двойными агентами, Жириновский в свое время посетил Саддама, выражая ему свою горячую поддержку (в сети есть видео), бизнесмен Михаил Гуцериев также был знаком с Саддамом (со слов Гуцериева).
Поэтому используя подобные привлекательные исламские лозунги, а также массовую поддержку западных СМИ плюс колоссальные финансовые ресурсы, «бывшие» баасисты смогли возбудить эмоции в среде поспешной молодежи и привлечь под свое руководство массы молодых людей из разных стран, правда, теперь уже под новой вывеской.
Сравнения же прожженых секуляристов диктатора Саддама со сподвижниками, как Абу Суфьян, Халид ибн Валид (да будет доволен ими Аллах), неуклюже приводимое фэнбоями «ИГИЛ» в ответ на эти обвинения, совершенно некорректно, так как сподвижники — это-во первых, люди, особо выделенные Аллахом, во-вторых, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) просил за этих сподвижников, когда они были еще в неверии, чтобы Аллах наставил их, за Халида, Умара, Абу Суфьяна, и других курейшитов из стана врага, в третьих, и до принятия ислама и сухба эти Халид, Абу Суфьян, Марван были известными и публичными людьми, и были на виду, в отличие от серых кардиналов Саддама, имена которых не знают даже самые приближенные к верхушке ИГИЛ, не говоря про рядовых фанатов, их не знали и не знают ученые, их не знают муджахиды, их не знают писатели, что касается Хаджи Бакра, ад-Дури, Тархана Батирашвили, Ибрагима ибн Аввада (Багдади) то в их биографиях нет ничего выдающего ся и заслуживающего внимания, как нет у них никаких заслуг ни перед народом, ни перед людьми джихада. В четвертых, сподвижники не проникали в джамаат Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) путем инфильтрации, как офицеры «Баас» проникли в «ИГИ», а делали это публично, а инфильтрацию использовали лицемеры и предатели, которые хотели разрушать исламское сообщество изнутри, объявляя себе пророками, создавая новые секты как хариджиты, сабаиты.
В конце концов, достоинства сподвижников известны, описаны в книгах и наджасы — нечистоты из «Баас», которые якобы «покаялись», никогда не сравнятся ни с одним самым последним сподвижником, даже с тем кто метнул копье в Хамзу, даже если они потратят золото на пути Аллаха величиной с гору Ухуд, и величие сподвижников общеизвестно, чтобы с ними невежды приводили аналогию с мерзкими офицерами «Баас».