Comments: (4)

Про “евроичкерийцев”

Category : Главная

بسم الله الرحمن الرحيم

Хотел ответить на следующий комментарий:

Админ, ассаляму алейкум. Что ты думаешь про передачу в ООН евроичкерийцами каких-то бумаг по геноциду в Чечне? Выглядело это как унижение тагутом. Внутрь не пустили, вежливый охранник принял бумаги, поблагодарил и ушел. Интересно твое мнение почему они, евроичкерийцы просят тагут о справедливости, когда они, кафиры Европы (континент) вместе с русней отменили “законность” Ичкерии? “Международное право”, ООН это же европейский и североамериканский тагут. Откуда такая глупость в людях? Может что-то не понимаю? Интересно твое мнение.

Ва алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.

Наверное, нет лучше способа заставить админа что-то написать, чем сказать ему “интересно твое мнение”.

Шутки шутками, но феноме “евроичкерийцев”, конечно, тоже нуждается в анализе и понимании. К тому же он попадает в сферу небольшого исторического исследования, на которое меня натолкнула статья Халида Аш-Шишани про причины поражения муджахидов в Чечне.

“Ичкерийцы” как термин возник, если я не ошибаюсь, лишь после провозглашения Абу Усманом Доккой Умаровым, последним президентом Ичкерии, “Имарата Кавказ”, в котором Ичкерия перестала быть республикой и стала одним из “вилаятов”. С этого момента сторонники независимости Чечни от России разделились на два лагеря: “имаратчиков” и “ичкерийцев”- противников “Имарата”. (Причём, что немаловажно, “ичкерийцы” в основном были за границей. Один-единственный военный командир, не поддержавший провозглашение Имарата – Арби Мансур Явмирзаев возглавлял отряд в 8-9 человек, который после его гибели прекратил своё существование, а его бойцы влились в группы, присягнувшие Докке как амиру Имарата).

После заявления Докки Умарова произошло несколько интересных событий.

Ичкерию за рубежом  с началом Второй войны представляли люди с разной степенью веса и влияния. Мовлади Удугов, который прославился в Первую войну как главный и непобедимый рупор Ичкерии и всемерно поддержал Имарат.  Также Имарат поддержал, правда, не сразу, Шамсуддин Батукаев, бывший между войнами председателем верховного шариатского суда.

В европейской же части наиболее заметными фигурами были Ахмед Закаев, дудаевский министр культуры, вице-премьер, министр иностранных дел у Садулаева, который играл заметную роль в первую войну, участвовал в переговорах с Россией, в президентских выборах 1997 года, возглавлял масхадовскую комиссию по шариатизации Ичкерии. После провозглашения “Имарата” он сообщил, что несколько членов парламента Ичкерии избрали его премьер-министром (по конституции Ичкерии парламент не может избирать президента). С тех пор он и его сторонники считают его главой Ичкерии.

Другая фигура – бывший председатель парламента Ичкерии, бывший председатель комитета по внешним связям парламента, бывший министр иностранных дел Ахъяд Идигов. Он после провозглашения Имарата также сообщил, что избран председателем парламента, и с тех пор он и его сторонники считают его главой Ичкерии.

Были также оказавшиеся за рубежом бывшие члены “чеченского джамаата”, не поддержавшие провозглашение Имарата. Они в первое время, насколько я помню, попытались создать площадку для высказывания своего мнения, открыли несколько сайтов (соцсети тогда только-только развивались), которые довольно быстро заглохли. Джамаатовские ичкериинцы не сформировали на тот момент какой-то новой структуры, ограничившись критикой Имарата и прекращением финансовой помощи муджахидам.

Таким образом, на сегодняшний день “ичкерийцы” представлены тремя основными группами: “идиговской”, “закаевской” и “джамаатовской”.  

“Идиговская группа” – это лютые демократы, испытывающие к политическому исламу и шариату те же чувства, что и Борис Джонсон с Эмманюэлем Макроном.

“Закаевская группа” – это тоже демократы, но, возможно, чуть более толерантные к исламу, Закаев, например, даже носит небольшую бороду.

“Джамаатовская группа”, которую сложно вообще назвать группой, потому что ни заметного лидера, ни явного костяка у неё, в отличие от двух предыдущих, не наблюдается. Это, конечно, объяснимо тем, что “джамаатовские” будут преследоваться куфроохранительными органами любой страны гораздо жёстче, чем остальные. Во всяком случае к ней, наверное, можно отнести организацию “Барт маршо” Джамбулата Сулейманова, и в некоторой степени блоггера Тумсо Абдуррахманова.

Тут важно заметить, что, так как Чеченскую Республику Ичкерию (в отличие от тоже же “Имарата”) можно интерпретировать очень широко, все эти группы используют эту возможность. И если для “идиговских” и “закаевских” Ичкерия  была “правовым демократическим государством”, то для “джамаатовских” она государство исламское, не нуждающееся ни в каких “имаратах”.

Насколько я могу судить, вообще тема Ичкерии благополучно затухала. Пассионарная молодёжь повалила в Сирию, а “старики” их вышеперечисленных групп в массе своей занимались своей дунья. Саид-Эмин Ибрагимов, тоже бывший ичкерийский министр  практически в одиночку напоминал в Европе о чеченской проблеме, проводя пикеты, марши, голодовки.

Новый толчок этой теме дала Украина, куда отправился ичкериинский бригадный генерал Иса Мунаев, организовавший там “батальон имени Джохара Дудаева”. Если честно, то толчок этот был очень слаб, “батальон” в лучшие времена набирал от силы два отделения бойцов, и – тоже важное замечание – на все просьбы Мунаева к “ичкерийским политикам” о поддержке, ответом было лишь старание “политиков”  пропиариться на украинской теме,  и ни один из старых ичкериинских деятелей не приехал к Исе в Украину. Тем не менее сами украинцы подхватили тему Ичкерии, стали вдруг отмечать день независимости, разворачивать гигантские флаги Ичкерии – что только не сделаешь, чтобы насолить русскому соседу…

Следующим толчком, на мой взгляд, послужила деятельность организации “Барт маршо”, которая смогла организовать несколько митингов и конференций, связанных с чеченской темой в Европе. Кому-то может показаться, что это мало, но, реально, за десять с лишним лет с провозглашения Имарата, ни “кабинету министров”, ни “парламенту” ничего подобного не удалось.  

Ну, и, конечно, важным толчком для всей ичкерийской темы стала деятельность Тумсо Абдуррахманова.  Он завоевал действительно большое количество сторонников, а также возбудил в противниках и завистниках желание “сделать что-то подобное”.

И если уж говорить о передаче в ООН документов по геноциду в Чечне, то это не первая подобная акция. 23 февраля 2018 года “закаевская группа” подала в международный уголовный суд в Гааге иск по преступлениям России в Чечне.

Теперь что касается отношения этих групп к западным тагутам.

Формально “закаевские” и “идиговские” и не должны считать их тагутами.

Некоторые деятели этих групп прямо заявляют о том, что “религия не должна лезть куда не надо”.

Но я думаю, что внутри этих групп есть те, кто верит в правильность этой кафирской системы, а есть те, кто просто рассчитывает использовать её на благо себе, примерно как в советские времена, когда чеченцы вступали в коммунистическую партию: наверное, среди них были и те, кто искренне верил в идеи Маркса и Ленина, но в основном это был путь к успеху в обществе – возможность сделать карьеру, занять “хлебную” должность, проворачивать темные делишки и т.д. Ну, или более современный пример, когда кадыровцы унизили и застали извиняться чеченского паренька за то, что он назвал Путина “плохим словом”. Неужели кто-то из нас поверит, что Кадыров или его слуги любят или хотя бы уважают Путина?! Просто представьте себя, как они отзываются о нём между собой! Но положение обязывает, и внешне они будут всеми силами демонстрировать своё обожание Путина.

Мне кажется, что большинство “евроичкерийцев” не видят для себя другой возможности вообще как-то заявить о себе, кроме как повторяя мантры о “международном праве”, “правах человека”, “правовом государстве”. И если некоторые люди, как, например, тот же Тумсо, вынуждены апеллировать к “международному праву”, к конвенциям по правам человека, просто чтобы спастись от очень мучительной смерти или жизни, которая будет хуже, чем смерть, то для “ичкерийских” политиков это стало единственным полем, на котором они могут поиграть в политику. Ведь если что-то в их деятельности не будет попадать в дозволенные кафирами рамки, если от их политики просто слегка запахнет исламом, то есть тем, что западные кафиры называют словом “исламизм”, они могут быстро лишиться своих статусов беженцев, тут уже западные тагуты долго не думают, времена такие.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Comments 4 комментария

хорошо высказался, прозрачно и понятно

Админ, баракаЛлаху фик за статью. Извини что “вынудил” написать, но мне по причине идеологической изоляции не всегда понятны те или иные события, прямо или косвенно касающиеся Уммы. Многое стало понятно. Я с мусульманами в РФ на такие темы не говорю. Сразу начинают ярлыки навешивать. Тумсо, хоть и очень давно смотрел его, лично у меня вызывает только непонимание. Извиняется перед кафирами всего мира за то, что мусульмане имеют наглость сопротивляться геноциду. И хвалит чекиста-нациста Навального. Мнение твое читать интересно.

Перечитал еще несколько раз. К Саид-Эмину Ибрагимову претензий меньше всего с учетом его возраста и заявленных целей. Он просто требует признания геноцида.
А в общем это похоже на то, как несколько адвокатов своим нытьем хотят задолбать чиновников Европы до такой степени, что те достанут из трусов деньги Путина и начнут политические и военные меры против РФ. Совести не хватает требовать этого не продавая свою религию. Если идея не зажигает сердца и не пополняет ряды людьми готовыми с оружием сражаться за нее, то грош цена такой идее. Хвала Аллаху молодежи не интересны демократия и Ичкерия. А админ смог вежливо разъяснить, что евроичкерийцы просто нет никто. Несколько заблудших людей, количеством на грани статистической погрешности.


Ва алейкум ас-салам. Джазака-ллаху хайран, исправил, что нашёл.

Post a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: