Абу Басыр Ат-Тартуси: Как воспитывать наших детей в западных странах? Окончание

1

Третий пункт: Указание детям на достоверные источники знания

Недостаточно просто контролировать источники, которыми пользуются наши дети и останавливаться только на избавлении детей от порочных ценностей, которые они приобрели из этих источников. Необходимо направлять их на полезные и правильные источники, от которых они получат праведные ценности, принципы и правила.

Под этим наставлением я подразумеваю Коран и Сунну, которая содержит путь посланника Аллаха, ﷺ , и которые охватывают благо и счастье этого мира и Ахирата.

Направлять их к полезным знаниям, которые обеспечат их доводами и доказательствами из Корана и Сунны в свете понимания праведных предшественников.

Посланник Аллаха, ﷺ , не оставил без разъяснения для Уммы какого-либо блага, которое приближает нас к Аллаху и Раю, также как и не оставил без разъяснения поступков, отдаляющих нас от Аллаха, и приближающих к пламени Ада. Как приводится в хадисе: «Поистине, я не оставил чего-либо, что приближало бы вас к Раю, кроме не приказав вам совершать это, и нет ничего приближающего вас к огню Ада, что бы я не запретил вам». [1]

И если дела обстоят таким образом, то будет глупостью и заблуждением оставлять блага и наставления Пророка, ﷺ , и искать их у грязных кровопийц, заимствуя их идейный мусор и порочные принципы, вместо того, чтобы обратиться к сокровищнице, наполненной огромными благами.

Пророк, ﷺ , придавал этой стороне важное значение в воспитании своих сподвижников, чтобы из них вышла новая генерация людей, соответствующая уровню этой религии, способная нести на себе ту великую ответственность, которую возлагает на них ислам.

Когда Умар, да будет доволен им Аллах, пришел к Пророку, ﷺ , со свитками Торы в руках, желая прочитать их ему, посланник Аллаха, ﷺ , очень сильно рассердился, что даже Умар стал говорить: «Уверовал я в Аллаха и Его посланника…Уверовал я в Аллаха и Его посланника…Уверовал я в Аллаха и Его посланника. Доволен я Аллахом как Господом, исламом как религией, и Мухаммадом как посланником» — пока Пророк, ﷺ , не перестал гневаться, сказав: «Клянусь тем, в чьей длани моя душа, если бы Муса был жив сегодня, и вы последовали за ним, то непременно были бы в заблуждении, поистине, вы мой удел и  из общин, и я ваш удел из пророков». А также в другой ривае: «Клянусь Аллахом, если бы Муса был жив и предстал бы перед вами, ему бы не осталось ничего, кроме как последовать за мной». (Ахмад)

Это очень серьезный вопрос. Это вопрос, который влияет на ценности, понимание и принципы. Это проблема, связанная с подражанием и восприятием. Проблема, которая затрагивает вероубеждение, таухид и здравость религию. Проблема, которая не лечится рассказами о древних народах и былых временам, которая не лечится посредством намеков, когда в этом вопросе необходимо открытое объяснение и четкое определение. Поэтому Пророк, ﷺ , был строг в этом вопросе с Умаром, да будет доволен им Аллах, чтобы сделать из него великого руководителя, равного которому не знала история после Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

И речь идёт об Умаре, которого боялись шайтаны из джиннов и людей, и про которого даже сказал Пророк, ﷺ , в известном хадисе: «Когда Умар идет по какой-либо тропе, шайтан непременно выбирает другую», и о котором он сказал: «Если бы после меня был пророк, то им непременно был бы Умар».

Все это не помешало Пророку запретить Умару  чтение свитков Торы, до того, как он полностью впитал в себя наставление Пророка, ﷺ .

Этим великим пророческим воспитанием отличается поколение сподвижников, да будет доволен ими Аллах от последующих поколений, особенно от нашего поколения,  занятого чтением различных книг, в которых нельзя отделить благо от зла, до тех пока мы не изучим то, что пришло с Кораном и Сунной.

Мы прочтем сотни книг разных писателей, прежде чем один раз прочтем Книгу Аллаха и поразмыслим над ее смыслами и значениями.

Мы скорее дадим своим детям читать любую книгу, написанную нечестивцем, называя это свободой выбора, необходимостью ознакомления и любознательности, чем дадим им почитать «Сахих» Аль-Бухари или Муслима.

А затем мы задаем вопросы о причинах, приведших к духовному и идеологическому отклонению наших детей. 

Мы спрашиваем о причинах идеологических и культурных болезней, которые поразили представление и разум наших детей. Будто бы мы не знаем, что именно мы, и только мы являемся этой причиной, когда мы предоставляли им возможность изучать что угодно, кроме изучения Книги Аллаха, Сунны Его посланника, ﷺ ,  и биографии сподвижников, героев этой Уммы до Судного Дня.

Разница между нами и сподвижниками в том, что сподвижники поились из главного и чистого источника. Они пили воду из источника, лишенного недостатков и нечистот, они были избавлены от недугов, болезней и искажений. И поэтому они превосходят поколения и народы, которые пришли после них. Что касается нашего поколения, изувеченного идеологически и имеющего искаженную акиду, то мы подобны тем, кто берет воду с самого конца источника,  адо нас из этого источника поились животные и паслись возле него, оставив после себя болезни, примеси и нечистоты.

Такая вот разница между сподвижниками Пророка, ﷺ , и нами. И после этого приходит кто-то, и нагло заявляет, что последователи (халаф) имеют больше понимания и мудрости, чем праведные предшественники (салаф), «Тяжки слова, выходящие из их ртов» (Пещера, 5)

Да смилостивится Аллах над Саййидом Кутбом, который сказал: «Я вижу, что систему нашей жизни, её законы и каноны мы получаем из этих загрязнённых источников. Я вижу, что основы образа нашей жизни, наше поведение и нрав исходят из этого застоявшегося болота, к которому пришла в конце концов цивилизация материалистов, лишённая духа религии, любой религии, и после этого мы заявляем, что мы мусульмане! Это утверждение является грехом более тяжелым, чем грех явного куфра. Ведь мы своим поведением свидетельствуем,  что ислам несостоятелен и несовершенен, и говорим при этом, что мы мусульмане, то есть дискредитируем ислам больше, чем когда это утверждают люди, не говорящие, что они мусульмане.

Четвертое: соблюдение приоритетов при обучении детей

Вдобавок к тому, что мы упомянули выше, необходимо правильно расставлять приоритеты, особенно в обучении. Имеется в виду, что с детства необходимо сажать самые главные семена в сердца детей – акиду и таухид, которые нужно ставить в приоритет перед другими вещами, которые подставляются ребенку. Для этого есть несколько причин:

Одна из них  это то, что обучение детей таухиду, ставя его в приоритет перед другими вещами, относится к методологии пророков и праведных предшественников в призыве к Аллаху и в воспитании детей и поколений.

Вдумайся и поразмысли над заветом мудрого Лукмана своему сыну, как об этом передал нам Коран. Как он последовательно увещевал своего сына, от самого важного к наименее важному: «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»… О сын мой! Если нечто весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий. О сын мой! Выстаивай молитву, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла». (Лукман, 13-19)

Обратите внимание на последовательность, как Лукман начал с акиды и таухида: «Не приобщай к Аллаху сотоварищей», потому что ширк страшнее любой болезни и несчастья.

Как он говорит (что сильно отличается от акиды мутакаллимов и кадаритов) о безграничном знании Аллаха Всевышнего и его мощи, о Его всеобъемлющем знании всего сущего, даже весом с горчичное зернышко – несмотря на ее маленькие размеры – будь это на небесах и земле, или скале Аллах охватывает это все своим безграничным знанием и приведет это к ответу… Аллаху Акбар!

Как будто бы Лукман говорит ему: «Не думай, что ты способен скрыться от взгляда Аллаха Всевышнего, или, что ты сможешь избежать Его могущества, когда совершаешь грех, ослушаюсь Его. Поистине, Аллах тебя видит, и никому и ничему от Него не скрыться».

Если дела обстоят таким образом, то это явный призыв к тебе не ослушаться Аллаха ни в чем. Он запретил ему ослушаться Аллаха и совершать грехи, он не стал использовать запугивание его Огнем Ада, а выбрал путь объяснения таухида и величия Создателя. Такой метод более доходчив и более эффективно сдерживает человека.

Затем Лукман перешел к обучению самому великому столпу и обязанности после таухида: «Выстаивай молитву», почему? Потому что, молитва в той или иной степени удерживает человека от мерзости и неодобряемого, как сказал об этом Аллах: «ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого.» (Паук, 45)

Молитва – это единственный вид поклонения, за пропуск которого Пророк, ﷺ , разрешил бить детей, достигших десятилетнего возраста, не раньше, если родитель замечает, что дети небрежно относятся к ней. Как приводится в достоверном хадисе: «Повелевайте своим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и побивайте их за оставление молитвы, когда им исполнится десять. И разделяйте их в постели (не укладывайте их в одну постель)».[2]

Затем Лукман наставляет его нести дальше наследие этой религии и передавать его другим[3], он призывает его к джихаду и терпению, во время призыва к этой религии — «повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя». Это вызывает в ребенке чувство, что это вещь серьёзная и великая – так оно и есть. Ведь он будет нести аманат, который будет требовать он него активности и полной отдачи; аманат, который не смогли выдержать высокие горы. И нет сомнения, что это заставит его всегда стремиться увеличить свою активность и не обращать внимание на менее важные и мелкие дела. Также как это приукрасит его жизнь усердием и отдалит от него несерьезность и изнеженность. И это то, что требует от него призыв, ради которого он будет усердствовать. Приводится в хадисе: «Поистине, твой господь удивляется молодому человеку, в котором нет увлеченности и порыва».[4]

Затем Лукман перешел к манерам и похвальным нравственным качествам, посредством которых человек поднимается до уровня этой великой религии, до уровня человека, призывающего к Аллаху Всевышнему: «Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла».

Любая истина, не поддержанная культурой и высокой моралью, имеет слабую эффективность, она  слабее воздействует на души людей. Более того, отсутствие культуры и высокой морали может отвратить людей от следования этой религии и принятия ее, как сказал об этом Аллах своему пророку: «Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя». (Семейство Имрана, 159). Но наш пророк, ﷺ , по милости Аллаха, пришел с наилучшим нравом, с которым не приходил прежде никто, как об этом засвидетельствовал Господь миров: «и, поистине, ты — человек превосходного нрава». (Письменная трость, 4)

Эта последовательность в указании и поучении не упомянута в священном Коране просто так. В этой последовательности есть мудрость, соблюдение которой хочет от нас Законодатель!

Указывает на обязанность соблюдения таухида и необходимость ставить таухид на первое место во время обучения, также хадис Джундуба ибн Абдуллаха, который сказал: «Мы были с Пророком, ﷺ , когда были молодыми, и мы изучали иман, прежде чем изучали Коран, затем учили Коран, с помощью которого увеличивали наш иман».[5]

Это одна из причин, которые обязывают нас ставить таухид на первое место.

Также таухид – это условие для правильности поступков и поклонения. Поступки и поклонение Аллаху принимается только когда таухид в полной степени укрепится в акиде человека, и станет проявляться словом и делом. Этого и должны добиваться родители; они должны со всей серьезностью развивать таухид в сердцах их сыновей, пока они не достигли совершеннолетия, когда их дела начнут записываться, и они станут ответственны за свои поступки.[6]

Проблема в том, что когда ребенок достигает зрелости, он остается невежественным в вопросах таухида. Он не знает прав Аллаха на Своих рабов, он не знает своего Господа по Его именам и атрибутам, и какие права у Господа на него лично. Это большое несчастье. Одно дело, когда человек не знает некоторых ахкамов религии и ее ответвлений – и совсем другое, когда человек не знает таухида!

Это очень значимая причина, которая заставляет нас ставить таухид на первое место в обучении детей.

К этим причинам относится также то, что правильная акида и таухид дают человеку иммунитет против чуждых культурных и идеологических атак, также как и укрепляют традиции и оберегают от растворения в обычаях кафиров, плохого нрава и скверного образа жизни; особенно если в ребенке укрепится акида аль-валя ва-ль-бара (приверженность и непричастность), которая заставляет человека любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, считать то, что Аллах посчитал хорошим, и считать отвратительным то, что Аллах назвал мерзким в своем шариате.

Именно акида аль-валя ва-ль-бара заставляет человека обращаться с шариатом как следует – во время мира и войны, в любви и ненависти, заставляет считать что-то хорошим и наоборот отвратительным. Таким образом, он будет подобен звезде в небе, постигнув в имане самое крепкое и важное условие, и не станет легкой добычей и не растворится в ложных традициях и обычаях народа, среди которого живёт.

Однако возникает вопрос: как нам обучать детей акиде и таухиду. Неужели нам придется читать им сложные учебники и книги по акиде?

Я говорю: не обязательно на первых стадиях читать учебники по акиде,[7] это требует от них способности сидеть часами и заниматься одним делом, что для многих детей очень сложно. Есть много легких методов контакта с ребенком, которые могут заменить родителям чтение больших книг. Из этих методов:

1- Использование собраний для чтения Корана, если есть такая возможность: например родитель останавливается, во время коллективного чтения со своими детьми на определенных аятах, которые разъясняют некоторые значения таухида. Например, остановиться на аятах, в которых приводится, что Иса, ﷺ , раб Аллаха и Его посланник, и что он не был распят (как об этом говорят христиане), что это им только показалось, и объяснить детям значение и цель этих аятов простым и понятным для них языком. Таким же способом все остальные значения таухида и акиды, когда встречаете их во время чтения Корана.

2 — Рассказывание пророческих историй, а также историй, связанных со сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, и остальными героями исламской истории. Дети обычно любят слушать истории. Но недостаточно просто рассказать истории, не останавливаясь на значениях таухида и имана, которых много в этих историях. Например, можно объяснить им вопрос таухида через истории, в которых рассказывается как отец мусульманин убил в сражении своего сына кафира, или как сын мусульманин убил своего отца во время исламских военных походов. Рассказать им что в исламе приверженность определяется через акиду и иман, а не через родство, племя или что-либо еще.

Также рассказывая им про хиджру, можно разъяснить им, как сподвижники ради спасения и сохранения акиды и поклонения одному Аллаху предпочли покинуть свои любимые дома и родину. Потому что, человек создан для поклонения Аллаху Всевышнему, следовательно, он обязан нести это знамя и следовать этой цели где бы он ни оказался, во всех случаях жизни.

Таким же способом, рассказывая истории о героях этой Уммы можно разъяснять и остальные значение таухида.

3 — Беглое разъяснение некоторых событий: например, рассказ о резне, которая произошла с мусульманами Боснии. О том, что происходит сейчас в Чечне, как там уничтожается народ, объяснить им причину этого, а именно то, что они принадлежат к этой религии, что они мусульмане. Прививать в них любовь и сочувствие к верующим, и неприятие к кафирам и мушрикам, а также проявление непричастности к ним.

Также рассказывать детям о том, что произошло и происходит в Палестине, чтобы в их сердцах зародилась ненависть к иудеям, их религии и традициям.

Также, если заболеет ребенок и будет принимать лекарства, нужно объяснить ему, что выздоровление зависит полностью от Аллаха, а лекарства всего лишь причина, посредством которой Аллах может дать излечение.

Нужно разъяснять ребенку, что пользу и невзгоды приносит только Аллах Единый. Не позволено искать защиты от вреда или искать пользу, кроме как у него. Таким образом в душе ребенка зародится связь с Аллахом, и ни с кем, кроме него – и это часть таухида.

Таким же образом родители должны истолковывать акиду и вопросы имана из происходящих событий, из которых дети могут извлечь урок.

4 — Праведный пример: Под этим мы имеем в виду, что родитель должен быть хорошим примером для своих детей. Они обучаются таухиду и акиде, ежедневно наблюдая за словами и жизненной позицией их отца. Например, отец может перед своими детьми восхвалять определенную личность за то, что он благочестивый человек, имеет хорошие качества, и является муъмином и муджахидом, и хвалит он его именно за это, а не за что-то другое.

Точно также он может порицать определенного человека за то, что тот кафир и мушрик; имеет плохие качества, и относится к неправильной религии, и порицает он его именно за это, а не за что-то другое. За счет этого у детей вырабатываются система взвешивания – весы, посредством которых они смогут оценивать людей и их положение.

В таком случае, человек имеющий подобные весы, отрекаясь от определенного режима, сделает это по причине того, что этот режим кафирский, воюющий с Исламом и враждующий с Аллахом и Его посланником, ﷺ , а не по причине того, что этот режим не обеспечил его должностью и работой. И подобным способом он будет взвешивать остальные жизненные позиции.

Чтобы весы не сбились, и дети не запутались, родителям необходимо следить за своими фразами, и, например, особо не хвалить кафира или мушрика, их традиции, поступки и некоторые тагутские режимы. Дети повторяют за своими родителями и верят им.

Вдумайся в слова Пророка, ﷺ , приведённые в «Сахихе»: «…а затем родители делают из него иудея, или христианина, или огнепоклонника…». Это по причине того, что они обучают своих детей заблуждениям после того, как Аллах создал их муваххидами, на фитре единобожия.

Этим пунктом я хочу указать на то, что дети получают много понимания акиды и таухида из разговоров родителей перед ними, и посредством их ежедневных действий и позиций. Поэтому родители должны контролировать себя, свой язык и поведение, особенно перед своими детьми.

5- Исправление неправильных действий и слов: Дети из-за своей активной ежедневной деятельности непременно будут допускать ошибки. Родители должны замечать эти ошибки, так как они могут противоречить таухиду.

Например, отец слышит, как его сын клянется не Аллахом, он тут же предостерегает его от этого, объясняя, что это относится к ширку, который запретил Аллах и Его посланник, и если клянёшься, то клясться можно только Всевышним Аллахом.

Если ребенок упомянет, по причине того, что услышал в школе, что Санта Клаус приносит пользу, даря детям подарки и сладости, необходимо ему объяснить, что Санта Клаус представляет собой идола — это миф и легенда, придуманная священниками и монахами. Это идол, который не может принести ни пользы, ни вреда самому себе, не говоря уже о других.

Таким же образом если родитель застанет ребёнка за просмотром мультфильмов, где кто-то управляет ветрами, дождем и бытием, то он должен исправить это положение, объяснив им, что это ширк, и нельзя смотреть такие мультики.

Вот таким методом через исправление заблудших ситуаций и выражений дети понимают много из смыслов и значений таухида и акиды.

Это были несколько простых и лёгких, но в то же время, важных примеров, позволяющие родителям разъяснить детям акиду и таухид.

Пятое: общение и дружба

 

Этим мы имеем в виду, в дополнение к вышеперечисленному, что отцу необходимо быть для детей другом и спутником жизни, плюс к тому, что он имеет на них шариатские права, будучи их родителем. Это помогает осуществить две важные цели в воспитании и сохранности детей в западных странах:

Первое: Дети не находят препятствий, которые запрещают им откровенно рассказывать родителям обо всем, что случается с ними и просить совета когда происходит что-то новое для них. Это позволяет родителям знать обо всех проблемах и переживаниях детей, также как позволяет родителям направить их в правильном и желаемом направлении.

Поистине, когда ребенок скрывает своих родителей какие-то проблемы и происшествия, он нуждается в помощи и вмешательстве. И ребенок обычно начинает искать помощи у своих плохих товарищей, советуясь с ними о своих делах и проблемах, чтобы в итоге получить наихудший совет и тем самым подкрепить и оправдать свое положение, которое может обернуться для него катастрофой.

Для ребёнка нет в жизни человека, желающего для него добра больше, чем праведные родители. Это причина для родителей установить хорошую связь с ребенком, которая делает отношение более искренними и облегчает обучение ребенка без труда и психологических преград, в которых нет пользы и основания.[8]

Второе: Через эту искреннюю дружбу дети получают чувство настоящей любви, симпатии и сострадания со стороны своих родителей.

Чувство любви к другим людям среди детей в западных странах встречается не часто, словно редкий алмаз. Ведь ребенок всегда привязывается к тому, от кого замечает проявление любви и симпатии, он будет привязан к нему и следовать его наставлениям и советам. Если он не обнаружит этой любви у своих родителей, то он найдет того, к кому питать эти чувства, чтобы компенсировать эту потребность.

Будет ужасной катастрофой, если ребенок не обнаружит любви и сочувствия у своих родителей, и найдет что-либо из этого у обучающих его в школе мушриков и нечестивцев, или их помощников — своих одноклассников!

Когда учитель и одноклассники нечестивы, то они оказывают большое влияние ребенка, и он начинает перенимать от них пагубные ценности, понятия и традиции!

Проявление любви к детям имеет очень важное значение в Исламе, как приводится в хадисе Аль-Бухари и Муслима от Айши, да будет доволен ее Аллах: «Пришел к Пророку бедуин и сказал: неужели вы целуете своих сыновей! Что касается нас, то мы не целуем их. На что Пророк, ﷺ , ответил: «Что я могу с тобой поделать, если Аллаха лишил твое сердце милосердия».

А также у Аль-Бухари и Муслима приводится хадис от Абу Хурейры: «Однажды Пророк, ﷺ , поцеловал Хусейна ибн Али, да будет доволен ими Аллах, а рядом с ним был Акра’ ибн Хабис, который сказал: «Поистине, у меня десять детей и я ни одного из них ни разу не целовал. Посланник Аллаха, ﷺ , посмотрел на него и сказал: «Кто не проявляет милосердия, к тому не будет проявлено милосердие».

Приводится от Аиши, да будет доволен ее Аллах, которая сказала: «Я не видела, чтобы кто-нибудь был так похож на посланника Аллаха, ﷺ , как Фатыма, да возвеличит ее Аллах. Когда она приходила к нему, он вставал, чтобы поприветствовать, брал ее за руку, целовал ее и усаживал рядом с собой. Когда же Пророк приходил к ней, она вставала, чтобы поприветствовать его, брала за руку, целовала его и усаживала его рядом с собой».[9]

Приводится от Аль-Бара: «Я был с Абу Бакром, когда мы первые пришли в Мадину, и оказалось, что его дочь Аишу настигла лихорадка. К ней зашел Абу Бакр и со словами «Как ты?» поцеловал ее в щеку».[10]

Приводится от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, ﷺ , показал язык Хасану ибн Али, ребенок увидев язык и сразу же потянулся к нему».[11]

Приводится от Бурейды, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Пророк, ﷺ , обращался с хутбой, и к нему приблизились Хасан и Хусейн в красных рубахах, которые падали и вставали, Пророк спустился, взял их на руки, и поднявшись (на минбар), сказал: «Правду сказал Аллах: «Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением», я увидел этих двоих и не удержался. Затем он продолжил проповедь». [12]

Однажды Пророк, ﷺ , шел по своим делам вмести со сподвижниками, и к нему подбежали дети Медины и стали тянуть его за одежду … и Пророк шел с ними куда они хотели!

Аллаху акбар! Предводитель и величайший учитель всего человечества… его уводят городские дети, а он идет с ними куда они хотят, из-за сострадания и любви к ним!

Это некоторые примеры благого нрава нашего великого учителя, пророка Мухаммада, ﷺ . Где те, кто следует за ним и черпают из его великого руководства, нравственных качества и манер?! И где те, кто отворачиваются от руководства и нравов нашего Пророка, ﷺ , и принимают истрёпанные нравы и культуру, которые пребывают к нам из стран Запада и других мест?!

Неужели они не считаю себя нормальными! Или даже мусульманами!

Примечание

 

Все выше сказанное относится не только к отношениям отцов с сыновьями, но также относится к отношениям между отцом и дочерью, то есть к воспитанию дочерей, ведь милосердие и благодеяние к ним особо выделяется в Исламе!

Сказал посланник Аллаха, ﷺ : «Кто вырастит троих дочерей, обеспечивая их и проявляя милосердие и доброту, тот попадет в Рай».[13]

Также приводится в «Сахихе» Муслима, что Пророк, ﷺ , сказал: ««Тот, кто позаботится о двух дочерях, пока они не достигнут совершеннолетия, — я и он войдем в Рай подобно этим двум». И он соединил два своих пальца».

Так что, обдумай этот вопрос, о тот, кто заботится о сыновьях и игнорирует дочерей и их права к своим родителям!

В заключении: Знай, что властителем всего благого является только Аллах, и кому Он пожелает праведного пути, того никто не собьет, даже если для этого объединятся люди и джины. И кому Аллах пожелает заблуждения, того никто не наставит на праведный путь, даже если для этого объединятся люди и джины. Как об этом сказал Аллах: «Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника». (Пещера, 17). А также Он сказал: «А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника». (Толпы, 23)

Поэтому, о раб Аллаха, тебе необходимо (плюс к тому, что мы перечислили) постоянно прибегать к Аллаху Всевышнему, прося у него праведного пути и благополучия для тебя и твоей семьи, ведь Аллах Всевышний – лучший хранитель и Он Милосерднейший из милосердных.

И завершаем мы наши молитвы словами: «Хвала Аллаху, Господу миров!»

Абу Басыр Ат-Тартуси

 09.01.2000 г.

[1] Ас-сильсиляту-с-сахиха, 2866

[2] Привел Ахмад, Абу Дауд, Аль-Хаким, «Сахих аль-джами’ аc-сагир» — 586.

[3] Не так, как делают некоторые родители, которые из-за сильного переживания неправильно воспитывая своих детей, развивая в них пассивность и эгоизм, вместо того, чтобы воспитывать в них самоотдачу и щедрость. Они хотят, чтобы их дети были хорошими людьми и считались с мнением некоторых. Однако они не хотят, чтобы их дети выходили на джихад на пути Аллаха, боясь, что режимы тагутов внесут их детей в черный список. Они не хотят, чтобы их дети занимали их истинное предназначение в этом мире, от которого Аллах останется ими доволен.

Они оберегают своих детей от того, чтобы несправедливые тагуты внесли их в чёрный список, но не стремятся к тому, чтобы их детей внес в белый список сам Милосерднейший из милосердных и Справедливейший из справедливых.

[4] Ас-сильсиляту-с-сахих, 2843.

[5]« Сахих сунан ибн Маджа» — 52. Этот хадис не призывает к небрежному отношению к Корану, к оставлению его и откладыванию в сторону. Поистине, он только указывает на первостепенность и превосходство знания таухида, извлеченного из Книги Аллаха и Сунны Его пророка над другими шариатскими науками, которые также включают в себя тексты Корана и Сунны. Таухид, который не извлечен из Корана и Сунны не является таухидом, и не относится к знаниям, на которые стоит обращать внимание.

[6] Мы советуем родителям, чтобы они предоставили детям все средства для праведного образования, которые обяжет их осуществить цели, связанные с образованием. Из этих вопросов мы особо выделяем полезные книги, отвечающими нормам шариата и его этикета.

На написание этой ссылки побудил нас тот факт, что во многих домах мусульман находится большое количество благ, лакомств и украшений. Мебель в доме стоит тысячи, в то время как на маленькую и скромную библиотеку место и денег не нашлось. Небольшая библиотека, состоящая из нескольких книг и учебников для женщин и детей, приносящих пользу их религии и акиде!

Ради украшение дома родители не раздумывая тратят тысячи, без каких-либо колебаний. Но если они вознамерятся книги, которая принесет пользу религии и акиде их ребенку, ты видишь, как они колеблются и раздумывают, скупится, у него поднимается температура и подскакивает давление. Все это из-за книги, стоимость которой не возможно не превышает несколько дирхемов. Все это от шайтана, и от болезни в наших душах!

[7] Но в то же время нежелательно пренебрегать этим вопросом, когда ребенок начал продвигаться в понимании и обучении.

[8] Мы советуем родителям укреплять отношения и связь с их детьми, что сохраняет дружеские отношения с ними, и хранит права отца на своих детей, такие как: уважение, послушание и почитание, в то время как не желательно постоянно притеснять — этим вы испортите все.

Это отличается от того воспитания, которое получают дети на западе; можно видеть отца с сыном, отношение которых подобны отношениям обычных сверстников, у которых нет никакого взаимоуважения и почета, и слова и наставления отца не имеют какой-либо ценности и веса для ребенка, особенно после достижения шестнадцатилетнего возраста. Или это отношения, основанные на полном отчуждении; когда отец находится в одной долине, а сын в другой, и им ничего друг от друга не нужно.

[9]«Сахих Сунан» Абу Дауда, 4347

[10] «Сахих сунан» Абу Дауда, 4351

[11] Силсилату-с-сахиха, 70.

[12] «Сахих Сунан» Абу Дауда, 981. Я говорю: если бы некоторые имамы мечетей – в особенности имамы пакистанских мечетей – сделали то, что сделал Пророк, ﷺ , на будучи на минбаре, то возможно люди изгнали бы их из своей общины, и сильно возненавидели бы их!

… Я говорю: я не знаю мечетей где бы так яростно выгоняли детей из мечетей во имя соблюдения тишины, порядка и чистоты, чем мечети, за которыми стоят пакистанские братья.

[13] Привел Ахмад и другие, Сильсиляту-ас-сахиха, 2492

1
Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Абу Муавия Дагпстанский
Гость
Абу Муавия Дагпстанский

Ассаляму аляйкум, братья…

Ва алейкум ас-салям ва рахмату-ллах. Ва фика барака-ллах. Комментарий дошёл, джазака-ллаху хайран. К сожалению, у нас нет возможности пользоваться телеграмом. Этого видео нет на youtube? Может, ссылку опубликуем?