والصلاة والسلام على النبي الكريم وعلى آله وصحبه أجمعين
Во времена подобные тем, в которые мы живём, когда враги остервенело воюют с исламом, когда нападения происходят одно за другим и плетутся разнообразные козни, Умма нуждается в объединении своей энергии и усилий..
Умма нуждается в каждом из своих воинов, в каждом ученом из своих людей знания и в каждом обладателе правильного мнения из числа своих мыслителей.
И если она сейчас находится в таком положении, то, как же она может не нуждается в великих руководителях и достойных предводителях?!
Поистине праведная Умма это та, которая осознаёт высокий статус своих великих людей и оберегает его, и отдает им соответствующее для их положения место.
Ведь было сказано пророком, ﷺ,: «Не из нас тот, кто не милостив к нашему младшему и не признаёт почтенность нашего старшего». Передал Абу-Давуд и Ат-Тирмизи.
И вот мы видим сегодня, как разные общины соревнуются между собой в почитании своих великих людей, устанавливая в их честь памятники и увековечивая их историю среди потомков.
Поистине непризнание статуса великих людей Уммы есть ни что иное, как одна из постигших нас болезней, удерживающих нас от пробуждения и задерживающих наше движение.
Подобно человеку, у которого имеется драгоценное сокровище, но он не ведает о его ценности, считая его обычным сплавом металла подобно другим металлам, и пренебрегает им, не извлекая пользу!
И иногда в скромной библиотеке студента бывают ценные книги, которые не поддаются его пониманию, и он избегает их, считая, что они запутаны и сложны, не открывает их и не читает.
И бывает среди Уммы человек, уникальный своим умом, проницательностью и мудростью, но тот, у кого слабое понимание вещей, считает его ум безрассудностью, а его проницательность и мудрость глупостью!
И одной из обязанностей является разъяснить такому невежде статус великих людей и положение достойнейших, и указать ему на важность следования им и получения пользы от них.
Иногда юношеские мысли внушают некоторым, что в его возможностях избавиться от опытных руководителей, или отстранить их от дел, или же оттеснить их от их роли.
И это, поистине, состояние опьянение сладостью познания после страданий от невежества, и это опьянение приводит некоторых к тому, что у них растёт самомнение!
И это явные признаки того, что обладатель таких качеств все еще находится в начале поиска знаний и не переступил даже порога двери!
Если бы он перешагнул ее хотя бы чуть-чуть, то проявлял бы скромность по мере своего продвижения, и признал бы достоинства опередивших его.
Большие предводители имеют историю, наполненную опытом, который нельзя заменить энтузиазмом молодых. ..
Опыт это драгоценный клад, без которого невозможно обойтись ни в одной из областей жизни и знания.
У кого нет опыта, у того нет и разума и мнения.
Поистине, это поток знаний, накопленных в течение времени.
Послушай речь обладателя разума и опыта – это поможет тебе в день, когда не будет знания.
И из высказываний о важности опыта:
Опыт – это высшее знание.
Самые справедливый свидетель это опыт.
Язык опыта самый правдивый.
В опыте нескончаемые знания.
Имеющий опыт пьёт из благого источника.
Зеркало последствий, находится в руках обладателя опыта
А из высказываний о важности опыта в сражениях и на джихаде:
«Выходи в поход только вместе с тем, кто уже воевал».
Среди завещаний Абравиза своему сыну Шайрувайху было следующее: «Не назначай над своим войском неопытного юношу, живущего в роскоши, который восхищается самим собой и не имеет большого опыта насчет других».
Сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Мнение старца любимей для меня, чем убеждение юноши».
Это потому, что опытный старец своим мнением наносит врагу намного больше вреда, чем юноша своей смелостью…
И поэтому было сказано: Предположение разумного человека подобно убежденности неразумного.
Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, ты не получишь пользу от его ума пока не извлечешь пользу от его предположений».
Одна из болезней, которыми страдает Умма это пренебрежение и оставление наставлений от мудрых и опытных людей, и обольщение энтузиазмом тех людей, над мнением которых еще не властвует опыт.
Поэтому говорят: «Ослушание опытного человека приводит к сожалениям».
Сказал Аус ибн Са’ляб:
Не послушался меня мой народ, в то время как повеление мое было правильным, и кто ослушается опытного, будет сожалеть.
Поэтому будьте стойкими перед смертью о сыновья Бакра, поистине я вижу противоречие, льющее смерть и кровь
***
К этой категории относится и забота о сохранении статуса людей, которые раньше других начали усердствовать в религии, а также мольба за них и испрашивание у Аллах милости для них, как об этом упоминает Всевышний Аллах, описывая мольбу верующих:
«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас и не вселяй в наши сердца ненависть к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный».
Как рассказал Абду-р-Рахман ибн Ка’б ибн Малик: «Я был поводырём своего отца, когда он лишился зрения. И, когда я выводил его на пятничную молитву, он, услышав азан, начинал просить у Аллаха прощение для Абу Усамы Ас’ада ибн Зурара и некоторое время оставался в таком положении. И я промолвил: «Поистине это от старости. Спросить ли его об этом?!». И однажды я, как обычно, вывел его, и когда отец услышал призыв на пятничную молитву, он вновь стал просить прощения для Абу Усамы, и я сказал ему: «Батюшка, почему ты просишь прощения для Ас’ада ибн Зурара каждый раз, как слышишь призыв на пятничную молитву?». И он сказал: «Сынок, Ас’ад был первым, кто провёл с нами пятничную молитву в Медине ещё до приезда посланника Аллаха, ﷺ, в низине Ан-Набит на лавовом поле племени Бану Байада в местности Наки’, которую называют: «Наки’у-ль-Хадамат». Я спросил: «А сколько вас было в тот день?», и он ответил: «Сорок человек».
Хадис рассказал Абу Давуд и его счел достоверным Ибн Хиббан и Аль-Хаким.
Посмотри как Ка’б ибн Малик почитал первенстве в религии Ас’ада ибн Зурара только из-за того что он первым собрал их для пятничной молитвы.
И Великий Аллах хвалит мухаджиров и ансаров и возвеличивает их над другими из-за их опережения в этой религии, как об этом сказал Всевышний:
«Опередившие других и первые из числа мухаджиров и ансаров, и те которые последовали за ними в благом, доволен ими Аллах и они довольны Им, и приготовил Он для них сады, внизу которых текут реки, они пребудут в них вечно, это великое преуспеяние».
«Ас-сабикун» (опередившие других), которые упоминаются в этом айате, это люди, давшие Присягу Довольства, или по другой версии, это те кто молился в направлении двух кибл (т.е. в сторону Ал-Акса, и когда пришло повеление от Аллаха и в сторону Каабы).
Выдающийся учёный Ас-Са’дий сказал: «Ас-Сабикун» – это те, кто опередили эту Умму и раньше других пришли к вере, хиджре, джихаду и к установлению религии Аллаха).
Поэтому первенство в религии причина выдвижение для руководства молитвой (имамат), как это сказал пророк, ﷺ: «Имамом людей бывает лучше других знающий Книгу Аллаха, если же они равны в этом, то самый знающий Сунну, если они в знании Сунны равны, то тот, кто раньше сделал хижру, и если они равны в хиджре, то тот кто первый принял Ислам». Передал Муслим.
Когда Умар, да будет доволен им Аллах, хотел раздать подарки, он распределял их в порядке первенства и положения в религии. Жен пророка, ﷺ, он ставил на первое место и сначала отдавал им, затем тем, кто участвовал в сражении при Бадре, потом тем, кто принял Ислам до Бадра, но не участвовал в нём, потом сыновьям мухаджиров и ансаров, потом жителям Мекки, потом остальным мужчинам, потом женщинам мухаджиров и ансаров.
***
Причиной, по которой я пишу эти слова, является то, что некоторых людей шайтан соблазнил иллюзиями, и они попытались умалить степень доблестного героя, имама и нашего шейха Аймана Аз-Завахири, да сделает Аллах постоянными его защищенность и награду.
В то время как он является тем, кто достиг своего статуса не заявлениями, декларациями или появлениями на телеканалах, а лишь непрекращающимся джихадом и стойким самопожертвованием!
Если бы не трудности все люди были бы лидерами, но щедрость может привести к бедности, а отвага – к гибели.
И если бы пожелал Аллах и захотел бы он сам стать знатным человеком, богачём, или же придворным у правителя то это было в его способностях. Но он выбрал быть человеком Уммы!
И жертвовал он, не накопляя, и отдавал, не принимая!
Однако некоторые люди не умеют уважать своих оппонентов, сегодня они могут восхвалять человека самыми лучшими словами, а когда они расходятся с ним в каком-нибудь вопросе, начинают отрицать все его хорошие качества и лишают его всех титулов!
Как будто они хвалили его лишь в обмен на его согласие и сотрудничество с ними!
О, наш шейх, я извиняюсь перед тобой за все плохое, что причинили тебе эти люди.
Поистине глупость в их поведении, или же безрассудство в их характере.
Меня удивляет то, что они не спрашивают самих себя, где же они были, когда ты вместе с маленькой группой мужчин Уммы закладывали первый кирпич джихадского проекта?..
Я удивляюсь им, о, наш великодушный шейх, что они не ведают о твоем статусе, а ведь ты пережил много бед и великих события, имеешь богатый опыт войны, хорошо знаешь её и отважно сражаешься…
И если любовь к ансарам стала признаком имана потому что они помогли религии, то я свидетельствую, о, наш шейх, что и любовь к тебе есть признак имана, потому что ты помог религии Аллаха.
Я люблю тебя, наш шейх Айман, потому что люблю помощников шариата Аллаха.
Я люблю тебя, потому что люблю защитников святынь Аллаха.
Я люблю тебя, потому что люблю людей, которые вызывают гнев у врагов Аллаха.
Я люблю, потому что люблю тех, кто защищает неприкосновенность мусульман и оберегает рабов Аллаха от всякого вреда.
Я люблю, потому что люблю твою прекрасную биографию, твой благословенный джихад и твоё благородное поведение.
Я люблю тебя, потому что люблю твою мудрую политику, твоё проницательное видение и правильное понимание…
Я люблю тебя настолько, насколько ты провел из своей жизни в подчинении Аллаху.
Я люблю тебя настолько, насколько ты пожертвовал собой и своими близкими ради религии Аллаха.
Я люблю тебя настолько, сколько ты наносил удары своей десницей на пути Аллаха.
Я люблю тебя настолько, сколько ты провел бессонные ночи, заботясь о религии Аллаха.
Я люблю тебя настолько, сколько ты странствовал по разным землям, будучи мухаджиром на пути Аллаха.
Я люблю тебя настолько, сколько плакали твои глаза над твоими братьями в религии.
Я люблю тебя настолько, сколько ты мстил врагам Аллаха.
Я люблю тебя настолько, насколько ты воздерживался от дунья и избегал ее наслаждений, желая награды у Аллаха.
Я люблю тебя, желая этой любовью только Лика Аллаха.
Я люблю тебя так, как я не полюбил никого из моих домочадцев и моих друзей…
Я люблю тебя ради Аллаха, я люблю тебя из-за Аллаха!
И я уверен, что ты по воле Аллаха продолжишь свой джихад, не навредят тебе ругань поносящих тебя, и не обманет похвалы восхваляющих, наоборот, ты такой, как сказал поэт:
Меня не волнует, добьюсь я похвалы или получу ругательство.
О Аллах, защити нашего шейха Аймана Аз-Завахири, унизившего Америку и опрокинувшего крест, и прими его джихад и его дела, и сделай его конец благим и возвысь его место среди праведных Твоих рабов.
И утверди посредством него знания о религии и увеличь его мщение кафирам, и укрепи его и его братьев единобожников.
И да благослови, о, Аллах, и приветствуй нашего господина Мухаммада, его семью и всех сподвижников…
Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити
20/01/2015
Оригинал: الشيخ أيمن الظواهري ..رجل أمة
Перевод с небольшими сокращениями: Абду-ль-Карим Эвтархо
Джазака-ллаху хайран.
Джазакуму-Ллаху хайран, а ведь не так давно Аш-Шанкити был шейхом номер один у игиш!
Ва иййака.
Джазака-ллаху хайран.
Амин!
Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух, ва джазака-ллаху хайран.
Мы отправили ответ на почту.