Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Условия на принятие ислама

0

Вопрос связанный с сомнительным аргументом что Пророк صلى الله عليه وسلم  принял ислам племени Сакиф на поставленных ими условиях

Вопрос:

Наш дорогой шейх, как следует понимать приведённый Абу Давудом хадис Джабира ибн Абдуллаха Аль-Ансари, что племя Сакиф, когда присягало Пророку صلى الله عليه وسلم , поставило условием, что не будет выплачивать закат и участвовать в джихада, и что Пророк صلى الله عليه وسلم  сказал «Они будут давать закат и участвовать в джихаде когда примут ислам»? Внешне выглядит так, что Пророк صلى الله عليه وسلم  согласился с тем, что они принимают ислам на таких условиях.

Ответ:

Это, дорогой брат, из той же сферы, что и ответ Пророка صلى الله عليه وسلم  Абу Джандалю, я имею в виду, что относится к исключительным особенностям Пророка صلى الله عليه وسلم , на что указывают слова «они будут давать закат и участвовать в джихаде». А в истории Абу Джандаля он сказал: «О, Абу Джандаль, терпи и надейся, поистине, Аллах даст тебе и таким же слабым, как и ты, выход и облегчение», как это приводи Аль-Бухари, а в «Сахихе» Муслим: «Тому, кто придет к нам, Аллах даст выход и облегчение». Речь идёт о будущем, которое Пророк صلى الله عليه وسلم  мог узнать лишь через откровение, также как и в словах «они будут давать закат и участвовать в джихаде». Поэтому мы говорим: это исключительная особенность Пророка صلى الله عليه وسلم , и не дозволено никому, кроме него, соглашаться на подобные условия, за исключением ситуации, когда это делается как уловка для постепенного вовлечения в ислам, а не как согласие с такими условиями, ведь недозволенно соглашаться на недействительные по шариату условия, и согласие с ними не придаёт им законной шариатской силы. Как сказал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم  «Всякое условие, не основанное на Книге Аллаха, является недействительным, даже если из будет сто таких условий», привели Аль-Бухари и Муслим.

То, что это относится к исключительным правам и особенностям Пророка صلى الله عليه وسلم  и касается одного определённого племени, подтверждается тем, что Пророк صلى الله عليه وسلم  знал из божественного откровения, что люди эти станут впоследствии искренними мусульманами и будут выплачивать закат и участвовать в джихаде, и что подобные условия, предложенные другими, он отверг. В хадисе Башира ибн Аль-Хасасыйи:  «Я пришел к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم , для присяги, и он сказал: «Ты свидетельствуешь, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник, будешь поститься в рамадан, совершать хадж, выплачивать закат и вести джихад на пути Аллаха?». Я сказал: О, посланник Аллаха, что касается заката, то у меня только десять верблюдов, на них моя семья ездит и перевозит грузы, а что касается джихада, то, говорят, что тот, кто бежит с поля боя, заслуживает гнев Аллаха, Велик Он и Славен, и я боюсь, что струшу в бою и испугаюсь смерти. И посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم  сжал руку в кулак и потряс им и сказал: «Без заката и джихада как же ты попадёшь в Рай?!» И после этого Башир присягнул выполнять всё, что перечислил посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم . (Аль-Хаким, Аз-Захаби счёл достоверным).

Когда я говорю «как уловка для постепенного вовлечения в ислам», я имею в виду ситуацию, описанную в книгах по истории, когда один мусульманский правитель позволил христианам принимать ислам, не отказываясь от алкоголя, а затем, когда те приняли ислам, сказал им: «Теперь, если вы будете пить вино, я накажу вас по шариату, а если выйдете из ислама, то я казню вас». И если сперва они подчинялись из-за страха, то со временем их иман укреплялся и вино становилось для них ненавистно.

Конечно, правильнее было если бы правитель сказал им, что не может согласиться на такое условие, делая вино дозволенным для них,   что если они примут ислам и будут пить вино это менее страшно, чем если они останутся в куфре и ширке, и побуждал бы их к принятию ислама, а затем заставил бы их отказаться от вина.

А Аллах Всевышний знает лучше, и да благословит и да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

2 апреля 2009 / раби ас-сани 1430

سؤال متعلق بشبهة قبول النبي صلى الله عليه و سلم لإسلام مشروط من ثقيف

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о